Известия ТРТУ
Экология 2002 - море и человек
11. Соколовский В.В. Статика сыпучей среды. М.: Физматгиз, 1960. 243 с.
12. Голушкевич С.С. Статика предельных состояний грунтовых масс. М.: Гостехиз-дат, 1957. 288 с.
13. Клейн Г.К. Расчет подпорных стен. М.: Высшая школа, 1964. 196 с.
14. Прокофьев И.П. Давление сыпучего тела и расчет подпорных стенок. М.: Государственное издательство строительной литературы, 1947. 143 с.
15. Иванов П.Л. Грунты и основания гидротехнических сооружений. М.: Высшая школа, 1991. 447 с.
16. Яковлев П.И. Взаимодействие гидротехнических сооружений с засыпкой в сейсмических условиях: Учебное пособие. М.: Изд. ЦРИА Морфлот, 1982. 62 с.
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ПОЖАРОВ И ВКЛЮЧЕНИЕ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
С. С. Богданов, В. А. Колесник, В. Б. Буслаев, А. Г. Желнни
АООТ «Завод "КРИЗО"», Г. ГАТЧИНА
In this report main disadvantages of fire-alarm systems of domestic manufactures have been determined. New fire-alarm system which has been designed by "Factory"KRIZO" was offered. This system is deprived of the indicated disadvantages, since it has in its basic new algorithm of multi-channel information's processing and number of new technical solutions.
Традиционно используемый во всех системах пожарной сигнализации способ обнаружения пожара имеет большой недостаток: включение средств сигнализации производится только после начала пожара. Поэтому даже в случае, когда пожар удается локализовать и ликвидировать на ранних стадиях его развития, ущерб кораблю в той или иной степени будет нанесен.
Наряду с этим также необходимо отметить низкое быстродействие и высокую вероятность ложного срабатывания существующих на сегодняшний день систем пожарной сигнализации.
Особое внимание в докладе уделено системе "Кристалл-М", разработанной АООТ «Завод "КРИЗО"». Эта система в отличие от существующих аналогов лишена выявленных недостатков за счет применения принципиально нового алгоритма обработки многоканальной измерительной информации и ряда новых технических решений.
РОЛЬ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ НА МОРЕ
А.А. Щетинин, В.А. Юрьев, А.Н. Семичев
Воронежский государственный технический университет
Анализ статистических данных о катастрофах на море показывает, что наибольшую опасность для окружающей среды представляют аварии на танкерах, перевозящих нефтепродукты, нефтеперерабатывающих морских установках, судах с двигате-
Секция геодинамической безопасности и системы предупреждения и защиты при ЧС
лями на ядерном топливе. Актуальными в последние годы стали вопросы гарантий надежности тары, содержащей радиоактивные и химические отходы, ранее захороненные в мировом океане.
Многих экологических катастроф можно было бы избежать при своевременной и надежной сертификации нового и находящегося в эксплуатации оборудования и транспортных средств, так как к числу основных причин возникновения катастрофических ситуаций следует отнести: техногенный фактор, включающий использование материалов конструкций без достаточного учета их прочности в реальных условиях работы; недостаточную надежность средств оповещения об угрозе возникновения аварийной ситуации; отсутствие на большинстве предприятий производящих, перерабатывающих и транспортирующих химически активные вещества, действенной системы объема качества оборудования и специалистов в этой области.
Рассматривается опыт коллектива физико-технического факультета Воронежского государственного технического университета в работе по контролю механических свойств металлических материалов для конструкций нефтегазового оборудования и защитных корпусов ядерных установок. Предлагаются разработки датчиков температуры и терморегуляторов на основе эффектов сверхупругости, не требующих для своей работы источников питания. Обсуждается инициатива факультета по подготовке инженерных кадров по специальности «Стандартизация и сертификация в машиностроении» с отрывом и без отрыва от производства.