Научная статья на тему 'Роль сбалансированной системы показателей в бюджетировании инвестиционных проектов'

Роль сбалансированной системы показателей в бюджетировании инвестиционных проектов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
213
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Докукина В.

В данной статье рассмотрены общие положения создания сбалансированной системы показателей (ССП), приведен подробный план ее разработки, а также предложен способ применения системы к стратегии развития железнодорожного транспорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль сбалансированной системы показателей в бюджетировании инвестиционных проектов»

обеспечить растущий спрос на грузовые и пассажирские перевозки. В этот период начнется активное применение механизмов государственно-частного партнерства для реализации инфраструктурных проектов. Будет обеспечена полная замена подвижного состава и технических средств с истекшими сроками службы на новую техни^ с высокой производительностью и низкой ремонтоемкостью. Износ основных фондов в целом будет снижен более чем на 15%, а по подвижному составу - в еще большей степени. Реализация второго этапа стратегического развития (с 2016 по 2030 год) должна кардинально повысить транспортную обеспеченность страны за счет динамичного расширения сети железных дорог, открыть новые перспективы развития перед регионами и отраслями экономики, стимулировать появление дополнительных точек экономического роста.

Всего в результате реализации Стратегии по максимальному варианту к 2030 году будет построено свыше 20 тысяч км новых линий. Грузооборот возрастет почти на 70%, а пассажирооборот - на 30%. Для освоения растущих объемов перевозок железнодорожным транспортом общего пользования будет за^плено: свыше 23 тысяч локомотивов, почти миллион грузовых вагонов, около 30 тысяч пассажирских вагонов, свыше 24 тысяч вагонов пригородных поездов.

Однако масштабное развитие железнодорожной отрасли невозможно только за счет собственных инвестиционных ресурсов ОАО «РЖД». Ведь рентабельность активов Общества в прошлом году составила чуть более одного процента, что на порядок ниже, чем у других крупнейших компаний страны. Это, естественно, порождает дефицит инвестиционных средств. Поэтому ключевым механизмом реализации Стратегии должно стать объединение усилий всех заинтересованных в развитии железнодорожного транспорта сторон: государства, регионов и частного бизнеса, включая ОАО «РЖД», в соответствии с тем эффектом, который каждая из этих сторон получит от строительства конкретных линий. Важным инструментом государственной поддержки может стать специальная налоговая политика для инвесторов, участвующих в развитии железнодорожного транспорта.

В целом потребные инвестиционные ресурсы для реализации Стратегии оцениваются по максимальному варианту в 13,7 трлн. рублей, из них на развитие транспорта общего пользования будет направлено 10,6 трлн. рублей, не общего пользования - 3,1 трлн. рублей. К примеру, величина инвестиционного бюджета Компании на 2008-2010 годы прогнозируется на уроне 1,3 трлн.рублей или 22% от суммарной доли инвестиционных средств возлагаемых на Компанию. С учетом включенных в Стратегию и согласованных с субъектами Федерации новых объектов железнодорожной инфраструктуры предполагается следующее распределение инвестиций по источникам финансирования:

• частные инвесторы - почти 76%, в том числе холдинг «РЖД» обеспечит свыше 43% всех инвестиций;

• Российская Федерация - 19,5%, а субъекты Федерации - 4,6%.

Таким образом, три четверти необходимых финансовых ресурсов

для реализации Стратегии должен дать частный капитал, причем максимальный вклад в развитие железнодорожной отрасли внесет ОАО «РЖД». Повышение эффективности работы модернизированного железнодорожного транспорта позволит сократить транспортоемкость ВВП (в части железнодорожного транспорта) в 1,9 раза. Мультипли-

кативный эффект за период реализации предусмотренных Стратегией проектов для экономики страны оценивается в 40 трлн. рублей. Это означает, что на каждый инвестированный в развитие отрасли рубль дополнительный рост ВВП составит 3 рубля.

При условии сохранения намеченного курса реформирования отрасли и реализации намеченных задач Стратегией развития железнодорожного транспорта будут достигнуты следующие важные результаты:

1. создание инфраструктурной основы для долгосрочного роста экономики России и повышения качества жизни населения, комплексного освоения новых экономических районов страны и доступа к новым источникам природных ресурсов, особенно Сибири и Дальнем Востоке;

2. Получение высокого мультипликативного эффекта за счет реализации комплексной программы строительства железнодорожных линий, значительно превосходящей по темпам показатели советского периода, на основе консолидированного участия государства, регионов и частных инвесторов;

3. рост транспортной доступности субъектов Российской Федерации и выравнивание их транспортной обеспеченности;

4. снижение совокупных транспортных издержек за счет повышения эффективности работы железнодорожного транспорта и достижения конкурентоспособного уровня качества транспортных услуг;

5. доведение технического и технологического уровня инфраструктуры, подвижного состава, сферы их содержания до лучших мировых стандартов;

6. решение системной задачи организации движения тяжеловесных грузовых поездов и пассажирских поездов с высокими скоростями на единой железнодорожной сети, позволяющей оптимизировать себестоимость перевозок и снизить затраты на строительство автодорог для большегрузных автомобилей;

7. создание условий для повышения мобильности населения, развития межрегиональных экономических и культурных связей на основе реализации программы развития высокоскоростного и скоростного сообщения между крупнейшими центрами страны;

8. реализация прорывных решений в области интеграции железнодорожного транспорта в глобальную транспортно-логистическую систему на основе достижения комплексности и высоких стандартов качества транспортных услуг;

9. формирование эффективного и многофункционального транспортного кластера и превращение российского железнодорожного транспорта в экспортера транспортных продуктов, технологий и технических решений;

10. придание мощного импульса развитию отечественного комплекса научно-производственного комплекса на основе формирования долгосрочного платежеспособного заказа на инновационную технику, технологии, материалы, программно-информационные продукты для технического перевооружения и развития железнодорожного транспорта.

Таким образом, в результате железнодорожный транспорт будет гармонично соответствовать новой структуре экономики России и поможет освоению новых промышленных районов страны.

РОЛЬ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В БЮДЖЕТИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

В. Докукина, инженер-экономист, ОАО РЖД

В данной статье рассмотрены общие положения создания сбалансированной системы показателей (ССП), приведен подробный план ее разработки, а также предложен способ применения системы к стратегии развития железнодорожного транспорта.

В современном мире развитие транспорта является важной составляющей в развитии отраслей экономики. На транспорт возлагается большая ответственность, так как даже незначительные сбои в работе приводят к существенным экономическим потерям и социальным проблемам населения страны. В этом состоит его огромное государственное и социально-культурное значение.

Однако современные условия, процесс глобализации характеризуется повышенной динамикой внешней среды. Рынки стали плохо защищены государством, увеличиваются риски. Для достижения успеха в новой среде необходимо быстро реагировать на малейшее ее изменение. В рыночных условиях качественный уро-

вень управления только финансовыми активами и пассивами не способствует достижению устойчивого преимущества. Финансовых показателей не достаточно для адекватной оценки деятельности предприятия и направления стратегического движения компаний. Они не способны позволить вовремя оценить результат в данный финансовый период и показать какую прибыль или урон понесла компания в ходе стратегического управления ее развитием и адаптации к внешней среде. Финансовые показатели не способны дать четкое представление о том, как необходимо будет действовать и какие решения принимать для создания стоимости. Они дают только частичное представление о прошедшем периоде. В

связи с этим важными становятся нематериальные активы такие, как эффективные способы продвижения на рынок нового продукта, опыт, заинтересованность и гибкость работников, различные базы данных и т.п., которые не отражаются в финансовой отчетности, но при этом играют важную роль в достижение успеха любой компании. В связи с трудностью стоимостной оценки нематериальных активов и неспособностью финансовой отчетности планировать работу на дальнейший период в ряде исследований, например [1], была разработана сбалансированная система показателей. Сбалансированная система показателей (ССП) решает задачу превращения стратегии компании в последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей. Это присуще на всех уровнях управления компанией. Система помогает довести принятые руководством решения до каждого сотрудника и сориентировать его поведение в соответствии с ССП. Сбалансированная система показателей состоит из важных интегрированных наборов показателей, согласовывающих имеющуюся клиентскую базу, внутренние процессы, деловые характеристики работников и систематическую деятельность, направленную на долгосрочную финансовую перспективу.

Сбалансированная система показателей позволяет решить важнейшую задачу, а именно перевести миссии и общую стратегию компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей, определяющих степень их достижения, в рамках четырех основных составляющих - финансов, клиентов, внутренних бизнес-процессов, обучения и роста работников. С помощью данных составляющих сбалансированной системы показателей управленцы могут ответить на следующие основные вопросы:

• Какой компания представляется своим акционерам и потенциальным инвесторам? (Финансовая составляющая)

• Какой компания представляется своим покупателям? (Клиентская составляющая)

• Какие бизнес-процессы компания должна улучшить, от каких отказаться, на каких сосредоточится? (Составляющая обучения и развития) [2]

Как правило, процесс построения сбалансированной системы показателей происходит по плану, показанному на рис. 1

В каждой область данной блок-схемы можно выделить более мелкие единицы, вплоть до отдельного работника, для того чтобы он мог оценить свое участие в реализации стратегии. Подразделения компании могут вести свои собственные ведомости сбалансированных показателей. Однако все они, в конечном счете, должны быть сформированы в общую ведомость.

Рассмотрим процесс построения ССП, который начинается с

определения критических факторов успеха.

Критические факторы успеха.

Критические факторы успеха - это те мероприятия по реализации стратегии, конкурентные возможности, результаты деятельности, которые каждая компания должна обеспечивать (или стремиться к этому), чтобы быть конкурентоспособной.

Критические факторы - это те движущие силы, которым фирма должна уделять особое внимание, так как они определяют успех (или провал) компании на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на ее прибыльность.

Определение критических факторов успеха компании с учетом преобладающих и прогнозируемых условий развития отрасли и конкуренции в ней является важнейшей аналитической задачей. Руководство компании должно знать отрасль достаточно хорошо, чтобы понять, что является более, а что менее значимым для победы в конкурентной борьбе. Критические факторы успеха в разных отраслях различны. Кроме того, они со временем могут меняться в одной и той же отрасли под влиянием изменений общей ситуации в ней. [2]

В работах Гершуна А. и Горского М. выделяются типы критических факторов успеха. Перечислим основные их них.

1. Факторы, зависящие от технологии:

- качество проводимых научных исследований (особенно важно в высокотехнологических отраслях);

- возможность инноваций в производственном процессе;

- степень овладения существующими технологиями

2. Факторы, относящиеся к производству:

- низкая себестоимость продукции (достижение за счет масштабов производства и т.д.);

- качество продукции (снижение числа дефектов, уменьшение потребности в ремонте);

- высокая степень использования производственных мощностей (важно в капиталоемких отраслях);

- выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на издержках транспортировки;

- доступ к квалификационной рабочей силе;

- высокая производительность труда (важно для трудоемких отраслей);

3. Факторы, относящиеся к реализации продукции:

- наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании;

- быстрая доставка.

4. Факторы, относящиеся к маркетингу:

- доступная для клиентов система технической помощи при

Рис. 1 План построения сбалансированной системы показателей*

* Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. - 416 с.

покупке и использование продукции;

- разнообразие моделей/видов продукции;

- привлекательный дизайн/упаковка.

Итак, определив критические факторы, необходимо перевести их в плоскость непосредственного использования, а именно трансформировать в ключевые показатели.

Ключевые показатели.

Для применения на практике каждый критический фактор успеха можно количественно выразить через соответствующий ключевой показатель деятельности. К примеру, чтобы оценить критический фактор «наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании» компания может выбрать, например такой показатель, как количество открытия собственных точек за период времени, «присутствие в точках розничной торговли» - процент наличия собственный продукции в предлагаемом ассортименте товара на точках, а скорую доставку измерять в часах (днях) доставления клиентам. По аналогии можно оценить критические факторы успеха, характеризующие внешнюю бизнес-среду, внутренние процессы (такие как разработка новых видов продукции, цепочка поставок, руководство организацией в целом, инвестирование и финансирование), а далее выразить их через показатели деятельности.

Такие показатели помогают поэтапно проследить выполнение стратегии, при необходимости подправить ее в различных конкретных ситуациях, а также позволяют планировать и оценивать исполнение бюджета в целом по компании и дифференцированно по конкретному исполнителю.

При этом финансовые параметры все также будут присутствовать в системе показателей деятельности. Так как компании, помимо прибыли, необходимо постоянно отслеживать изменение таких показателей, как рост объемов продаж, меры рентабельности, прибыль на акцию, доход от привлеченных активов, собственный капитал, чистый денежный поток.

При разработке на выходе может иметь место незначительное число наиболее важных обобщенных показателей, характеризующих большинство критических факторов успеха деятельности. Поэтому необходимо разработать вертикально интегрированную, взаимоувязанную, иерархическую структуру таких показателей.

Когда перед компанией встает проблема выбора оптимального набора показателей, следует понимать, что среди их великого множества только несколько представляют собой информативную ценность. Именно на них должно быть сосредоточено максимальное внимание руководителей. В систему для контроля можно включить несколько параметров, которые на данном этапе не являются важными, но со временем приобретут решающую значимость. Таким образом, в зависимости от специфики деятельности каждая организация должна отразить в системе сбалансированных показателей свой собственный набор ключевых показателей, которые будут соответствовать важнейшим фактором успеха.

Показатели могут выражать ежедневные, ежеквартальные или же годовые значения.

Следует подчеркнуть, что в сбалансированной системе показателей могут быть показатели двух видов. Первичные, те показатели, которые измеряют полученные результаты, и вторичные -показатели, которые отражают процессы, способствующие получению этих результатов. Оба эти уровни должны быть последовательно согласованы друг с другом, так как для достижения первых нужно реализовать вторые. Например, чтобы повысить существующий уровень производительности необходимо добиться известной загрузки мощностей производства (машин и оборудования). Но внимание руководителей, прежде всего, должно быть сосредоточено на показателях первой категории.

Далее для ключевых показателей определяются числовые значения.

Целевые значения показателей.

Для понимания степени реализации факторов успеха логично установить целевые значения показателей, которые количественно оценивают эти факторы. Целевые показатели - это своеобразные эталоны, к которым следует стремиться. Тенденция сама по себе обычно ясна из природы показателя. Например, понятно: чем выше рентабельность, тем лучше. Но как далеко стоит идти, каких значений достигнуть легко, каких трудно, а к каким вообще не стоит стремиться - вот вопросы, для ответов на которые полезно иметь эталоны сравнения. [2]

Для того чтобы понять, какое количественное значение следует установить показателям для достижения конкурентного преимущества нужно в качестве ориентира принять во внимание целевые показатели лучших и сильнейших конкурентов.

Тщательное изучение результатов конкурентов позволяет наметить целевые значения для нашей компании. В определенных случаях полезным оказывается сравнение не с прямыми конкурентами, а с организациями, из совершенно других областей бизнеса.

Целевые значения показателей могут устанавливаться на различные периоды: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. Каких-то показателей компания может и не достигнуть за регламентированный период. Поэтому всех их необходимо держать в поле зрения, периодически отслеживать и учитывать при принятии решений во время корректировке планов.

Таким образом, выбрав показателя и задав им целевые значения, мы можем сосредоточиться на самом процессе измерения и мониторинга. Система показателей представляет собой лишь систему координат, в которой ставится задача в виде набора целевых значений показателей, а план действий выглядит, как траектория движения к ориентиру, развернутая во времени. [2]

Применим данную теорию для построения СПП на железнодорожном транспорте.

В соответствие со Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года распределим целевые показатели по блокам с целью создания сбалансированной системы показателей.

Поскольку главнейшей задачей железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей государства в перевозках пассажиров и грузов, то в блоке Клиенты главными целевыми показателями будут увеличение грузооборота и пассажирооборо-та во внутреннем и международном сообщении. В то же время эффективное функционирование железнодорожного транспорта играет исключительную роль в создании условий для модернизации национальной экономики, ее перехода на инновационный путь развития и дальнейшего устойчивого роста, то есть напрямую способствует обеспечению лидерства России в мировой экономики [3]. Поэтому в этот блок следует добавить такие важные показатели, как увеличение количества субъектов РФ, обслуживаемых транспортом; увеличение протяженности линий железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающих регулярное движение пассажирских поездов с максимальной скоростью 160 км/ч и 350 км/ч, а также увеличение маршрутной скорости движения пассажирских поездов в пригородном сообщении и увеличение скорости доставок грузовых отправок. При этом железнодорожный транспорт должен гарантировать абсолютную безопасность при транспортировке людей и грузов, причем четко в договоренный срок.

К блоку Процессы считаем необходимым отнести следующие показатели:

- плотность железнодорожной сети;

- протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности;

- строительство новых линий - грузообразующих, технологических и высокоскоростных. Поскольку этот показатель представляет собой не только коммерческий интерес для ОАО «РЖД», следует отметить строительство стратегических и социально-значимых линий;

- развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры - строительство вторых, третьих и четвертых путей;

- электрификация участков;

- оборудование участков автоблокировкой;

- обновление подвижного состава;

- снижение энергоемкости перевозок на железнодорожном транспорте;

- снижение выбросов загрязняющих веществ.

К последнему блоку Развитие, помимо увеличения соотношения уровня оплаты труда работников на железнодорожном транспорте с общероссийским, по-нашему мнению, следует ввести, например, показатель средней текучести кадров за период, оценку компетентности и повышения квалификации сотрудников, повышение удовлетворенности сотрудников и число внедренных рацпредложений и изобретений сотрудников компании.

Таким образом, стратегические цели ОАО «РЖД» преобразуются в стратегический бюджет следующим образом:

Цели Показатели 2006 г. Прогноз 2015 г. (по min-варианту) 2030 г. (по min-варианту)

1. Формирование доступной и устойчивой транспортной системы для обеспечения условий для реализации конституционных прав граждан, включая право на свободу передвижения 1.1 Подвижность населения на ж.д. транспорте:

1.1.1 Пасс.-км/чел. в год X X X

1.1.2 Количество поездок /чел. в год X X X

1.2 Погрузка грузов, млн тонн X X X

1.3 Грузооборот, млрд. тонно-км X X X

1.4 Пассажирооборот, млрд пасс.-км X X X

1.5 Протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающих регулярное движение пассажирских поездов (на конец периода), км:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1.5.1 С максимальной скоростью 160 км/ч X X X

1.5.2 С максимальной скоростью 350 км/ч 0 X X

1.6 Количество субъектов РФ, обслуживаемых транспортом X X X

2. Интеграция в мировую транспортную систему 2.1 Объем перевозок в международном сообщении, млн. тонн X X X

2.1.1 объем перевозок транзитных грузов, млн. тонн X X X

2.2 Пассажирооборот в международном сообщении, млрд. пасс.-км X X X

3. Приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического прорывного развития железнодорожного транспорта 3.1 Маршрутная скорость движения поездов, км/ч:

3.1.1 пассажирское движение в дальнем следовании X X X

3.1.1.1 в том числе на основных пассажирских направлениях X X X

3.1.2 пассажирское движение в пригородном сообщении X X X

3.2 Скорость доставки грузовых отправок, км/сутки, в том числе: X X X

3.2.1 контейнеров X X X

3.2.1.1 из них контейнеров в транзитном сообщении X X X

3.2.2 маршрутных отправок X X X

3.3 Доля отправок, доставленных в нормативный (договорный) срок, % X X X

3.4 Снижение уровня аварийности к уровню 2006 года, % 3.4.1 браки X X X

Цели Показатели 2006 г. прогноз 2015 г. (по min-варианту) 2030 г. (по min-варианту)

1. Формирование доступной и устойчивость транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости и обороноспособности страны, социальноэкономического роста 1.1 Плотность железнодорожной сети, км/тыс. кв.км X X X

1.2 Протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, км X X X

1.3 Строительство новых линий, км, в т.ч.: 0 X X

1.3.1 стратегические 0 X X

1.3.2 социально-значимые 0 X X

1.3.3 грузообразующие 0 X X

1.3.4 технологические 0 X X

1.3.5 высокоскоростные 0 X 0

1.4 Развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры, км, в т.ч.: X X X

1.4.1 строительство вторых путей, км X X X

1.4.2 строительство 3-4 путей, км X X 0

1.5 Электрификация участков, км 0 X X

1.6 Оборудование участков автоблокировкой, км 0 X X

1.7 Обновление подвижного состава, в т.ч.:

1.7.1 локомотивы, ед. X X X

1.7.2 грузовые вагоны, тыс.ваг. X X X

1.7.3 пассажирские вагоны, ваг. X X X

1.7.4 моторвагонный подвижной состав, ваг. X X X

2. Обеспечение прав граждан РФ на благоприятную окружающую среду 2.1 Снижение энергоемкости перевозок на железнодорожном транспорте, % к 2006 г.:

2.1.1 удельный расход электроэнергии на тягу поездов (поездная работа) X X X

2.1.2 удельный расход условного топлива на тягу поездов (поездная работа) X X X

2.2 Снижение на железнодорожном транспорте общего пользования, % к 2006 г.:

2.2.1 выбросов загрязняющих веществ X X X

2.2.2 сброса загрязненных сточных вод

2.2.2.1 недостаточно очищенных X X X

2.2.2.2 без очистки X 0 0

Цели Показатели 2006 г. прогноз 2015 г. (по min-варианту) 2030 г. (по min-варианту)

1. Поддержание социальной стабильности на железнодорожном транспорте 1.1 Соотношение уровня оплаты труда работников на железнодорожном транспорте общего пользования с общероссийским, раз X X X

1.2 показатель средней текучести кадров за период

1.3 оценка компетентности и повышения квалификации сотрудников

1.4 повышение удовлетворенности сотрудников

1.5 число внедренных рацпредложений и изобретений сотрудников компании

В заключении хотелось бы отметить, что финансовые показатели деятельности компании остаются по-прежнему важными в понимании курса движения компании, поскольку оценивают экономические последствия принятых стратегических решений, их также необходимо ввести в созданную систему.

По перспективе Финансы:

Использованная литература:

1) Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. - 320 с.

2) Гершун Андрей, Горский Микаэл. Технологии сбаланси-

Наименование показателей Значения показателей, млрд. рублей

2006 г., прогноз 2007 I'. прогн 03 2007 г. прогноз 2008 г. прогн 03 2009 I'. прогн 03 2010 г. прогноз

I квартал II квартал

Прибыль (убыток) от продаж X X X X X X X

Прибыль от перевозок -всего в т.ч. X X X X X X X

прибыль от грузовых перевозок X X X X X X X

прибыль (убыток) от пассажирских перевозок X X X X X X X

Прибыль от ПВД X X X X X X X

Чистая прибыль X X X X X X X

Таким образом, общие критерии разработки сбалансированной системы показателей исследованы в работах Каплана Р. и Нортона Д., а ССП на железнодорожном транспорте разработана по специфическим критериям, таким как повышение безопасности движения и снижение энергозатрат.

рованного управления. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. 416 с., ил.

3) Информационно-аналитический сборник к железнодорожному съезду «Развитие 2030» 24-25 октября 2007 г.

4) www.rzd.ru

СОЗДАНИЕ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ КОМПАНИЙ НА СЕТИ ДОРОГ КОМПАНИИ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

К.В. Ясненко аспирант МИИТ

В Российской Федерации с ее обширной территорией основу транспортной системы выполняет железнодорожный транспорт, который является естественной монополией в области предоставления услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и занимает монопольное положение на рынке предоставления услуг локомотивной тяги. Главные цели деятельности Компании ОАО «Российские железные дороги» -обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, ока-

зываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Кроме того, перед ОАО «РЖД» стоят следующие обозначенные государством задачи:

• повышение инвестиционной привлекательности и стоимости активов ОАО «РЖД»;

• повышение эффективности деятельности всех подразделений Компании;

• повышение качества и стабильное предложение предостав-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.