норм права. Полученные результаты будут служить научным, политическим и общесоциальным потребностям общества и развивать законодательство.
Список использованных источников:
1.Жинкин С.А., Пунченко С.И. О концепциях эффективности норм права в отечественной науке и их социальных аспектах. // Теория и практика общественного развития. ХОРС Краснодар 2016 С.
2.Кудрявцев В.Н., Никитинский В.И., Самощенко И.С., Глазырин В.В. Эффективность правовых норм. М., 1980.
З.Чевычелов В.В. К вопросу о понятии юридической конструкции // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. №11.
4.Пунченко С.И. Социальная эффективность права в современной России (теоретический аспект): дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2017. С. 86.
5.Жинкин С.А. О влиянии психологических факторов на эффективность норм права. // ЮРИСТЪ - ПРАВОВЕДЪ. Ростов-на-Дону. 2007. С. 75.
6.Жинкин С.А., Пунченко С.И. О концепциях эффективности норм права в отечественной науке и их социальных аспектах. // Теория и практика общественного развития. ХОРС. Краснодар. 2016. С. 91.
РОЛЬ РОССИИ В ПОДДЕРЖАНИИ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПРОТИВОСТОЯНИЯ В ООН
Биккулов М.В.,
студент 3 курса факультета гуманитарных и социальных наук, Российский Университет Дружбы Народов, г. Москва
Научный руководитель: Михайлова Н.В.,
д.п.н., профессор, профессор кафедры политического анализа и
управления,
Российский Университет Дружбы Народов, г. Москва Аннотация: Автор рассматривает роль Российской Федерации в разрешении международных конфликтов с помощью механизмов Организации Объединенных Наций.
Ключевые слова: международный конфликт, Российская Федерация,
ООН.
Summary: The author review the Russia's role in the solution of the international conflicts with the help of the tools of the United Nations. Key words: international conflict, Russia, United Nations. Организация объединенных появилась на свет 24 октября 1945 года. Она преследует 4 цели [1]:
1. Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других
нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира;
2. Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира;
3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии;
4. Быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.
Очень благородные цели, не так ли? Но это был 1945-ый год. Страны всех континентов еще не отошли от Второй Мировой войны. Они были под страхом от угрозы новых вооруженных конфликтов. Но давайте подумаем, на самом ли деле организация сегодня соответствует тем целям, ради которых она задумывалась. И есть ли среди 193 государств-членов ООН понимание того, ради чего они там?
Мы предлагаем обратиться к определенным фактам. Возьмем для выборки одно государство с большим количеством могущественных партнеров и одно государство, которое имеет мало влияния в мире. Соединенные Штаты Америки во главе коалиционных сил вторглись в Ирак в 2003 году без санкции Совета Безопасности ООН. Они также использовали силы НАТО в Югославии без мандата организации [4]. В свою очередь, Россия нередко оставалась в одиночестве. Достаточно вспомнить блокировку США и Францией резолюции по Сирии [5]. Или обновим в памяти, когда резолюции других стран не проходили из-за действий Российской Федерации. Например, Россия наложила вето на создание международного трибунала для уголовного преследования виновных в авиакатастрофе малазийского Boeing на Украине [10]. С начала 1990 года и по сегодняшний день право вето использовали в большинстве случаев Соединенные Штаты Америки и Российская Федерация (6). В результате, мы обнаруживаем линию противостояния, которая остается неизменной с начала Холодной войны. За прошедшие 25 лет в мировой политике, со всеми преобразованиями в России, эта линия не изменилась. И мы очень сильно сомневаемся, что и в последующие четверть века она претерпит какие-либо серьезные изменения. Почему? Потому что у современной России есть свои суверенные национальные интересы, которые она будет отстаивать.
Уверены, что стоит присмотреться к двум факторам, которые будут определять динамику влияния России в международных организациях и
событиях за пределами географических границ. Первый фактор - это нестабильное сотрудничество с Китаем. С одной стороны, это экономические отношения с Пекином. Хотя снижение товарооборота между двумя странами [2] не может не вызывать опасений, в то же время в ООН Китайская Народная Республика не горит желанием поддерживать Россию. Существует еще один факт, на который стоит обратить внимание. Это проект «Шелковый ветер», в запуске которого активную роль играет Китай. Данный путь будет пролегать в обход нашей страны через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию. Кстати, Астана также проявляет в нем активную заинтересованность. Поэтому мы предлагаем подробнее рассмотреть двусторонние отношения с данными странами. С Грузией и Турцией, отношения очень напряженные и колеблющиеся. Можно утверждать, что эти страны с радостью лоббируют данный путь. И в будущем нет никаких оснований надеяться на продуктивные диалоги с ними, так как политика лидеров данных стран слишком непоследовательна в отношении РФ. С Республикой Азербайджан дело обстоит сложнее и запутаннее, не смотря на заявление Сергея Викторовича Лаврова о том, что «отношения между Россией и Азербайджаном носят стратегический характер» [6]. Но можно прогнозировать ухудшение этих отношений, по мере увеличения союза России и Армении. Первый шаг к этому - это подписание соглашения о создании объединенной региональной системы ПВО в Кавказском регионе коллективной безопасности [9]. И я считаю, что стоит ожидать недружественных шагов правительства Баку против Москвы, как было уже не один раз в нашей истории. Удар в спину исходит от двух ближайших к России партнеров: Казахстана и Китая. В октябре 2015 года Назарбаев заверил Путина, что Казахстан «был и остается ближайшим надежным соседом» России [7], а в результате в сложное для союзника время, Казахстан нашел партию повыгоднее. Российский лидер в сентябре 2015 года сам утверждал, что российско-китайские отношения «развиваются очень интенсивно и приносят пользу как народу Китая, так и народу Российской Федерации» [8]. В будущем будет интересно наблюдать за развитием российско-китайских и российско-казахских отношений. Как мы видим, от этих стран можно ожидать любого развития сценария двусторонних отношений. Будем надеяться, что Россия сможет по максимуму извлечь пользу из данного периода. Но в деле увеличения влияния РФ в ООН сильно надеяться на эти две страны не приходится. Второй фактор - это увеличение российского присутствия на Ближнем Востоке. Согласитесь, строительство своей авиабазы и размещение С-400 в Сирии - это весомый аргумент в спорах по поводу российской политики на Ближнем Востоке. Но самое главное - это возрождение российского влияния в арабском мире, о котором так мечтал Евгений Максимович Примаков. Ведь восстановление влияния, потерянного с вытеснения Советского Союза из Египта, - это важная веха в увеличении влияния в ООН. Это напрямую связано. Больше стран-партнеров, больше влияния в
ООН и мирового одобрения. Поэтому, я считаю, что в будущем экономический вклад в обеспечение участия за рубежом выльется в поддержку инициатив России в международных организациях. Но существует и обратная сторона. Как известно, в исламе есть сунниты и шииты, и в этом заключается главная проблема для России. Нужно постараться сохранить партнерские отношения с обоими течениями. И если удастся это сделать, то мы будем свидетелями одной из побед российской дипломатии. В следствии данных действий, Россия уведет у США союзников в данном регионе. А это, в свою очередь, скажется и на обстановке в ООН.
В результате мы считаем, что продолжение российской внешней политики в ее сегодняшнем направлении должно увеличить политический вес РФ в ООН. Мы отдаем себе отчет в том, что это будет тяжело для российской экономики и для народа, усилится мировой прессинг. Но если вступать в новый глобальный конфликт, то только ради победы, не так ли?
Список использованных источников:
1. Устав ООН // [Электронный ресурс] URL: http: //www.un.org/ru/sections/un-charter/chapter-i/index.html Дата обращения: 03.05.17 г. в 14:20.
2. Аналитическая справка о российско-китайском торговом сотрудничестве в январе-сентябре 2015 года // [Электронный ресурс] URL: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/cn/cn_ru_relations/cn_ru_trade/ Дата обращения: 03.05.17 г. в 13:00.
3. Вето в Совете Безопасности. Проекты резолюций, не принятые в результате голосования постоянных членов против них на открытых заседаниях Совета Безопасности // [Электронный ресурс] URL: http: //www.un.org/ru/sc/meetings/veto/ussr_russia.shtml Дата обращения: 02.05.17 г. в 18:00.
4. «Вы хотели мирного решения» // [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2004/12/02/primakov.html Дата обращения: 02.05.17 г. в 17:00.
5. Кремль прокомментировал отказ Совбеза ООН поддержать резолюцию по Сирии // [Электронный ресурс] URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/56c837c19a7947a6cae84eee Дата обращения: 03.05.17 г. в 14:00.
6. Отношения между Россией и Азербайджаном носят стратегический характер - Сергей Лавров // [Электронный ресурс] URL: https://regnum.ru/news/polit/1815766.html Дата обращения: 03.05.17 г. в 17:00.
7. Путин назвал отношения с Казахстаном союзническими // [Электронный ресурс] URL: https://www.vedomosti.ru/politics/news/2015/10/15/612940-putin-kazahstano Дата обращения: 04.05.17 г. в 13:10.
8. Путин: отношения России и Китая интенсивно развиваются // [Электронный ресурс] URL: https://ria.ru/politics/20150902/1224445253.html Дата обращения: 04.05.17 г. в 14:10.
9. Россия и Армения подписали соглашение о создании объединенной системы ПВО // [Электронный ресурс] URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/567aa23a9a7947c0ad251f12 Дата обращения: 03.05.17 г. в 17:10.
10. Совбез ООН проголосовал за трибунал по MH17, РФ наложила вето // [Электронный ресурс] URL: http://www.bbc.com/russian/international/2015/07/150729_un_resolution_mh17 Дата обращения: 03.05.17 г. в 14:00.
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «УДОБНОГО ФЛАГА»: ПРОБЛЕМЫ И
ПЕРСПЕКТИВЫ
Веретенников В. А.
Студент 4 курса Института Законотворчества Научный руководитель: Ларъкова М.В.
старший преподаватель кафедры Европейского права и сравнительного
правоведения
Саратовская государственная юридическая
академия
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению актуальных проблем современного судоходства- государственной регистрации морских судов под " удобными флагами". Определено, что данная форма регистрации создает обстановку неравной конкуренции, ухудшает условия работа и занятости национальных кадров. В статье проанализированы факторы, которые усложняют процесс международного сотрудничества и содержатся предложения по решению данной проблемы. Ключевые слова: удобный флаг, международное регулирование
Abstract: The article is devoted to the urgent problems of modern navigation and state registration of ships under "flags of convenience". It was determined that the registration form creates a situation of unequal competition, worsens the conditions of work and employment of national staff. The paper analyzes the factors that complicate the process of international cooperation and provides suggestions for solving this problem.
Keywords: convenient flag, international regulation
В соответствии со статьей 92 « Конвенции по морскому праву» от 1982 года судно может плавать под флагом только одного государства за исключением случаев, прямо предусмотренных в международных договорах или положениях самой Конвенции. Также судно не может