Агкацева Л.В. студент второго курса магистратуры
Хамикоева А.О. студент второго курса магистратуры Санкт-Петербургский экономический университет Российская Федерация, г. Санкт-Петербург РОЛЬ ПОСРЕДНИЧЕСТВА В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ Аннотация: Авторы статьи считают, что необходимость обращения экспортеров к посредническому звену может быть вызвана отсутствием опыта самостоятельного исследования рынка, поиска выгодных иностранных контрагентов, квалифицированного осуществления взаимных расчетов, методов и традиций осуществления торгово-сбытовых и экспортно-импортных операций и многим другим. Однако авторы отмечают, что при использовании услуг посредников стоит учитывать их экономическую целесообразность.
Ключевые слова: посредничество, международная торговля, компании-экспортеры, зарубежные рынки, сбытовая деятельность, привлечение посредников.
Agkatseva L.V. student of magistracy Saint-Petersburg State University of Economics Khamikoeva A.O. student of magistracy Saint-Petersburg State University of Economics ROLE OF MEDIATION IN INTERNATIONAL BUSINESS Abstract: The authors consider that the need for treatment to exporters intermediary links can be caused by a lack of experience of independent market research, search for profitable foreign counterparties, the implementation of a qualified mutual settlements, methods and traditions of the trade and marketing and export-import operations, and many others. However, the authors note that using intermediaries should take into account their economic feasibility.
Keywords: mediation, international trade, export companies, foreign markets, marketing activities, involvement of intermediaries.
Роль и значение посредничества трудно переоценить. Необходимость обращения к посредникам вызвана тем, что многие коммерческие предприятия, акционерные общества и т.д., не владеют достаточным опытом для продвижения товара на внешние рынки, достаточного опыта по осуществлению выгодных сделок ,знаний специфики того или иного национального рынка, наработанные и устоявшиеся хозяйственные связи, определение правил, методов и традиций осуществления торгово-сбытовых и экспортно-импортных операций и многое другое.
Обычно труд посреднических организаций оплачивается довольно высоко, поэтому компании нередко практикуют привлечение посредников лишь на начальном этапе своей активности. Впоследствии многие компании в состоянии создать свое собственное подразделение, которое будет
выполнять соответствующие функции, однако на начальном этапе сделать это бывает достаточно проблематично. Сторонние специалисты могут принести значительную пользу при подготовке экспортной и таможенной документации, выборе оптимального варианта транспортирования продукции.
Принимая решения о том, что будет целесообразнее: продавать товары собственными силами или привлечь стороннюю организацию, необходимо опираться на следующие факторы:[1]
- характер продукции;
- размеры компании-экспортера;
- прежний опыт и практика компании-производителя;
- особенности конъюнктуры зарубежных рынков, на которые ориентируется компания-экспортер;
- степень важности контроля деятельности;
Вступление компании или фирм на зарубежный рынок должно быть постепенным: можно ограничить территорию охвата и задействовать лишь определенные типы посредников. Многие виды товаров и большая доля рынков дают компаниям возможность развиваться постепенно, используя в различных странах разные распределительные стратегии. Есть страны, в которых отдельные рынки имеют четкие границы за счет географических барьеров, к примеру, Колумбия разделена горными хребтами. Есть страны (например, Заир и Зимбабве), в которых достаточный объем продаж наблюдается лишь в крупных городах, за их пределами покупательная способность населения оказывается очень низкой, а потенциальный объем продаж невелик. В то же время существует немало стран, в которых успешно провести распределительную и рекламную деятельность можно лишь на региональном уровне.
Так, когда японская компания Kikkoman начала сбыт своего соуса в США, ей не удалось найти посредников, которые были бы готовы и способны внедрить этот продукт в национальную сеть торговых Центров. Компания остро нуждалась в посредниках. Ей удалось поставить первую партию соуса в район Сан-Франциско, поскольку данный продукт был хорошо известен большому числу проживающих там американских японцев. Затем компания прибегла к услугам местного маклера, занимающегося покупкой/продажей продовольствия, и благодаря этому она получила возможность представить товар в соседних районах, население которых имело преимущественно азиатские корни. После этого Kikkoman приступила к широкой рекламной кампании, которая помогла ей наладить организацию сбыта своего товара в других районах. Через два года Kikkoman сумела выйти на рынок Лос-Анджелеса, после 17 лет занималась расширением географии своей деятельности, прибегая к услугам разных посредников.
Ситуация с компанией Kikkoman является типичной, фирмы часто прибегают к услугам разных торговых посредников в различных
географических зонах.
Большая часть мирового товарооборота осуществляется с помощью огромного числа посредников, которые является независимыми ни от изготовителей, ни от производителей, фирмы и предприятия, которые участвуют в обращении товара.
Одной из главных целей привлечения посредничества является экономическая эффективность, или иначе говорю, выгода от использования услуг посредника. Выгода состоит в том, что посредник может:
- ускорить сбыт товаров;
- изучить структуру товара на внешнем рынке ,и благодаря этому реализовать товар на более выгодных условиях для продавца ;
- повысить конкурентоспособность товара за счет сокращения срока поставки;
- получить оперативную и достоверную информацию (о качестве и конкурентоспособности товара) от посредника о рынке;
- снизить издержки обращения на единицу реализуемого товара;
Использование или обращение к услугам посредников или решение о
самостоятельном выходе на внешний рынок определяется экономической целесообразностью и эффективностью при осуществлении продукции на рынке.
Использованные источники:
1. Подделкова Е. Ю., Лытнева Н.А Инновационные подходы в управлении экспортом товара через посредников в системе малого бизнеса [Электронный ресурс] .URL:
http://orelgiet.ru/docs/eco_sreda/11_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0 %B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (дата обращения: 26.11.2014)
Алиакберова Э.Р. студент 4 курса Безуглова М.С. доцент кафедры Астраханский государственный университет
Россия, г. Астрахань СОСТОЯНИЕ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Астраханская область имеет высокий потенциал для развития на своей территории различных видов внутреннего и въездного туризма. Астраханская область, расположенная в зоне аридного климата, богата такими природными лечебными ресурсами, как лечебные грязи, рапа лиманов, озер, разведанные к настоящему моменту источники минеральных и радоновых вод, существующие на территории традиции кумысолечения, наряду с условиями для климатолечения своими суммарными бальнеологическими ресурсами создают условия для развития лечебно-