Научная статья на тему 'РОЛЬ ОТРАСЛЕВЫХ СМИ В РАЗВИТИЕ СЕЛЬКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КЛАСТЕРОВ'

РОЛЬ ОТРАСЛЕВЫХ СМИ В РАЗВИТИЕ СЕЛЬКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КЛАСТЕРОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
29
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КЛАСТЕР / ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / ОТРАСЛЕВЫЕ СМИ / ВИННЫЙ КЛАСТЕР ЧИЛИ / ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КЛАСТЕР "ДОЛИНА ДОНА"

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лобода А.С.

В статье рассматривается целесообразность создания территориальных кластеров. Изучаются возможности из популяризации и продвижения при помощи отраслевых СМИ. Приводятся зарубежные и российские примеры сельскохозяйственных кластеров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE OF BRANCH MEDIA IN DEVELOPMENT OF AGRICULTURAL CLUSTERS

In article the expediency of creation of territorial clusters is considered. Opportunities from promoting and advance through branch media are studied. Foreign and Russian examples of agricultural clusters are given.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ОТРАСЛЕВЫХ СМИ В РАЗВИТИЕ СЕЛЬКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КЛАСТЕРОВ»

УДК 002.2

Лобода А. С. студент 4 курса

кафедра «Массовые коммуникации и мультимедийные технологии»

научный руководитель: Дубовер Д.А., к.пед.н. заведующий кафедрой «Медиаменеджмент и медиапроизводство» Донской государственный технический университет

Россия, г. Ростов-на-Дону РОЛЬ ОТРАСЛЕВЫХ СМИ В РАЗВИТИЕ СЕЛЬКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КЛАСТЕРОВ

Аннотация: В статье рассматривается целесообразность создания территориальных кластеров. Изучаются возможности из популяризации и продвижения при помощи отраслевых СМИ. Приводятся зарубежные и российские примеры сельскохозяйственных кластеров.

Ключевые слова: территориальный кластер, инновационное развитие, отраслевые СМИ, винный кластер Чили, территориальный кластер «Долина Дона ».

Loboda A.S. student 4 courses

Department of "Mass Communications and Multimedia Technologies"

Scientific directior: Dubover D.A. candidate of pedagogical sciences, head of the department "Mediamanagement and media production " Don State Technical University Russia, Rostov-on-Don ROLE OF BRANCH MEDIA IN DEVELOPMENT OF AGRICULTURAL CLUSTERS

Abstract: In article the expediency of creation of territorial clusters is considered. Opportunities from promoting and advance through branch media are studied. Foreign and Russian examples of agricultural clusters are given.

Key words: territorial cluster, innovative development, branch media, wine cluster of Chile, territorial cluster "Valley of Don".

Сегодня в нашей стране создается все больше кластеров. Причиной тому становится желание властей регионов развивать территории наиболее эффективными путями. Впервые кластерная политика в нашей стране появилась в 2006 году [1]. При этом особо отмечалось, что кластерная политика — это инструмент регионального развития нежели федерального. Минэкономразвития РФ приняло «Методические рекомендации по реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации» еще в 2008 году [2], где говорилось, что территориальные

кластеры 188направлены на создание конкуренции внутри страны и увеличению количества частно-государственных партнерств. Такая форма организации позволяет максимально использовать возможности участников кластера и одновременно снизить до минимума препятствия для развития бизнеса, инноваций и экономического роста в регионе.

Однако все чаще в нашей стране при создании кластера не учитываются все аспекты вопроса. Как правило, территориальные кластеры состоят из предприятий и профильных департаментов. Однако для успешного развития необходимо так же учитывать научно-технический потенциал региона, образовательные организации, отраслевые СМИ. При создании сельскохозяйственных кластеров также необходимо иметь в виду туристический потенциал региона, как дополнительный источник дохода и популяризации региона. Хорошим примером рационального использования инвестиций, а также грамотного распределения потенциала позволило винному кластеру в Чили увеличить объем экспорта до 310 млн литров, что составляет 4,6 % от объема общемирового потребления. При том, что в начале 80-х годов винодельческая отрасль стране была в стагнации. В состав винного кластера Чили входят семь составляющих [3]. Это:

1. Ассоциации.

2. Образовательные учреждения.

3. Государственные организации и агентства.

4. Научно-исследовательские центры.

5. Специализированные программы взаимодействия.

6. Отраслевые средства массовой информации.

7. Поставщики и подрядчики.

Каждая составляющая отвечает за определенные действия, которые в конечном счете направлены на увеличение продаж. Немалое внимание в нем уделяет маркетингу и продвижению брендов, в том числе среди отраслевых СМИ. Условно отраслевые СМИ можно разделить на следующие категории:

1. Издания, посвященные технологии виноделия, культивации и возделыванию виноградной лозы, оборудованию и инновациям.

2. Издания, посвященные проблемам сбыта и коммерческого оборота

вина.

3. Издания, пропагандирующие потребление вина, здоровый образ жизни и имидж виноделов Чили на отечественном рынке и за рубежом.

4. Специализированные каталоги рекомендаций экспертов по качеству вина (дегустационные справочники).

Отраслевые СМИ обширно представлены в виде печатных изданий, интернет-порталов, и программ передач на радио и ТВ. Планируется создание постоянной радиопрограммы. Все эти действия направлены на

188 Территориальные кластеры (далее - кластеры) - объединение предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг.

коммуникацию участников кластера, освещению сегодняшних проблем, а также позитивному позиционированию чилийского вина во внутреннем и внешнем рынках.

При этом сегодня можно говорить о трансформации отраслевых СМИ из консервативных изданий для узкого круга лиц в кросс-медийные проекты, которые предназначены для двух и более целевых аудиторий. Для достижения этой кросс-медийности издания публикуются в традиционном печатном формате, имеют свой собственный сайт, также могут иметь мобильные приложения, направленные на конечных потребителей продукции кластера, а также иметь аккаунты в социальных сетях для поддержания диалога с будущими специалистами, обучающихся в высших учебных заведениях или же для популяризации деятельности кластера среди шикорой аудитории.

Примером такого медийного сопровождения кластера может быть проект «Долина Дона». Территориальный кластер был создан в 2015 году. В его задачи входит [4]:

1. Организационное развитие кластера и усиление кооперационных связей между участниками

2. Развитие инновационного потенциала и сектора исследований и разработок

3. Развитие производственного потенциала и расширение рыночной доли продукции и услуг участников кластера

4. Развитие кадрового потенциала

5. Формирование общего бренда и повышение узнаваемости кластера

6. Развитие международного сотрудничества

7. Развитие связей с органами власти

В то же время создается одноименный журнал», который призван формировать бренд и повышать узнаваемость. Он сегодня продолжает успешно функционировать. Также создан сайт «Долина Дона» и готовится к выходу мобильное приложение.

Таким образом применяя успешный зарубежный опыт, российские сельскохозяйственные кластеры могут получить новый толчок к развитию с помощью развития отраслевых СМИ, а также обеспечить стабильный приток инвестиций при повышении туристического потенциала региона с помощью энотуризма, гастротуризма и этнотуризма.

Использованные источники:

1. Итоги деятельности Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в 2005 году и задачи министерства на 2006 год // Федеративные отношения и региональная социальная экономическая политика, 2006. №5.

2. Методические рекомендации по реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации (утв. Минэкономразвития РФ от 26.12.2008) [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. - URL:

http://www. economy. gov. ru/minec/activity/sections/innovations/politic/doc20100 1081702 (дата обращения: 13.04.2018).

3. Владимиров Юрий Львович Анализ деятельности винодельческого кластера в Чили // Наука. Инновации. Образование. 2008. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7analiz-deyatelnosti-vinodelcheskogo-klastera-v-chili (дата обращения: 18.04.2018).

4. Винный территориальный кластер «Долина Дона» [Электронный ресурс] / Карта кластеров России. - URL: https://map.cluster.hse.ru/cluster/163 (дата обращения: 13.05.2018).

УДК - 159.9

Лопатина А.А. студент 5 курса

ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»

научный руководитель: Жихарева Л.В.

преподаватель кафедра психологии Россия, г. Москва ПСИХОТИП КАК БАЗИС Я-КОНЦЕПЦИИ ГЕЙМЕРОВ

Аннотация. В статье дается определение «Я-концепции», развитие «Я концепции» при социальном взаимодействии. Далее были рассмотрены психотипы в игровой индустрии. В качестве заключения предлогается обратить внимание на свою собственную «Я-концепцию» как процесс самопознания.

Ключевые слова : « Я-концепция», самопознание, индивид, психотип,

игра.

Lopatina A.A. 5th year student

SBEI of HE RC «Crimean engineering-pedagogical University»

Russia, Moscow

Supervisor - lecturer of psychology Department Zhikhareva L. V.

PSYCHOTYPE AS THE BASIS OF I-THE CONCEPT OF GAMERS

The article gives the definition of "self-concept", development of "self concept" in social interactions. It had further considered the psycho in the gaming industry. As a conclusion, he calls attention to his own "I-concept" as a process of self-knowledge

Key words:"I-concept", self-knowledge, individual, psychotype, game.

Термин «Я-концепция», о котором сегодня можно услышать от психологов различных направлений, социологов и других специалистов в области личностной сферы человека, трактуется как система представлений личности о самой себе. Эти представления могут осознаваться человеком в разной мере и быть относительно устойчивыми. Данная концепция является

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.