МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070
тестирования по русскому языку как иностранному. Модуль по истории России, как и модуль по основам законодательства Российской Федерации, состоит из двух частей: I часть содержит субтест, проверяющий знание по предмету, II часть содержит методические рекомендации по субтесту, включающие описание целей, структуры и содержания, процедуру проведения субтеста, а также рекомендации по обработке и оценке результатов тестирования. В приложении представлены контрольные матрицы, по которым осуществляется подсчет результатов тестирования по модулям «История России» и «Основы законодательства Российской Федерации».
Иностранным гражданам, успешно прошедшим лингводидактическое тестирование по РКИ и успешно сдавшим комплексный экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации, выдается Сертификат установленного образца. Иностранным гражданам, не сдавшим экзамен, выдается Справка, образец которой разработан головным вузом (в нашем случае, РУДН).
Следует отметить, что подавляющее большинство иностранных граждан, прошедших тестирования в Центре тестирования БГИИК, успешно сдают данные экзамены, и это становится надежной гарантией их комфортного и благополучного существования в нашей стране.
На факультете искусствоведения и межкультурной коммуникации нашего вуза работает подготовительное отделение для иностранных учащихся, которые приезжают из разных стран Азии, Африки и Латинской Америки. Все они после окончания подготовительного отделения сдают ТРКИ-1(тест по русскому языку как иностранному первого сертификационного уровня). Магистранты-иностранцы сдают ТРКИ-2.
В последнее время увеличились потоки мигрантов из ближнего зарубежья, особенно из Украины, которые приходят в наш Центр тестирования - соискатели разрешения на временное проживание, вида на жительство, гражданства, а также патента на осуществление трудовой деятельности в России.
Успешная деятельность Центра тестирования БГИИК во многом обязана тесному и плодотворному сотрудничеству с головным вузом - Российским Университетом Дружбы Народов им. П. Лумумбы.
Мы надеемся, что, являясь частью российской системы тестирования и занимаясь решением проблем подготовки и проведения государственного тестирования иностранных граждан в России, мы вносим свой скромный вклад в это благородное и чрезвычайно ответственное дело.
Список использованной литературы:
1. Журнал Российского тестового консорциума «Русский тест: теория и практика. №1 2014 г. - Москва.
2. Т.М. Балыхина. Азбука тестирования. - М., 2012г.
© Тимофеева Н.А., Малышева Н.А., Сенюкова О.В.,2017
УДК 372.891
Д.Д. Файзуллина
магистрант 1 г.о. Института педагогики, БГПУ им. М. Акмуллы
г. Уфа, Российская Федерация Ю.Р. Идрисова
учитель начальных классов, МАОУ "Центр образования №35"
г. Уфа, Российская Федерация И.В. Меховникова магистрант 1 г.о. географического факультета, БашГУ
г. Уфа, Российская Федерация
РОЛЬ НАГЛЯДНОСТИ В ПОЗНАНИИ УЧАЩИМИСЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
В данной статье говорится о роли наглядности при изучении натуральных объектов живой и неживой
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_
природы.
Ключевые слова
Наблюдение, живая и неживая природа.
Для познания предметов окружающей действительности необходимо широкое использование «наглядности» [1]. На уроках по «Окружающему миру» изучаются натуральные объекты живой и неживой природы. При выборе наглядных средств необходимо учесть следующее: поможет ли данное наглядное пособие создать правильный и отчётливый образ предмета. Учитель большей частью использует картину, таблицу, карту. Но на них изображение предмета не передаёт всех его качеств: цветок без аромата, яблоко без вкуса, бабочка не летает. Редкий предмет изображён в натуральном объёме - он или увеличен, или уменьшен, поэтому на уроках окружающего мира и естествознания, прежде всего, должны быть привлечены натуральные, живые объекты.
Картина даётся после живого предмета как иллюстрация. Так учитель, после того как дети наблюдали живую кошку, может сказать: «Посмотрите, правильно ли изображена кошка на этой картинке?» Ученики будут особенно всматриваться в рисунок, сравнивать с натурой, и полученный образ рельефнее запечатлеется в их памяти. Такие приёмы приучат детей понимать предмет и его графическое изображение. В зависимости от предмета при ознакомлении с ним, используются различные анализаторы: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные. Предположим, что ученики знакомятся с фруктами - они должны их не только увидеть, но и пощупать, и понюхать и попробовать на вкус.
Для уточнения представлений о свойствах предмета учитель может задавать вопросы, например, какого цвета тот или иной фрукт, какой величины (большой или маленький), какой формы, тяжёлый или лёгкий и т. д. На такие уроки можно также привлекать раздаточный материал (по одному комплекту на парту). Предметы должны быть на партах до тех пор, пока дети с ними достаточно ознакомятся. Как только ученики ознакомились со всеми признаками изучаемого объекта, материал убирается, чтобы они не превратили урок в игру и забаву. Количество объектов, предложенных для наблюдения учащихся на первом уроке, должно быть минимальным, иначе внимание школьника рассеивается.
Объекты, которые нельзя «положить на парту» можно продемонстрировать в ходе экскурсии. Например, сообщая знания о деревьях, учитель ведёт детей на экскурсию в лес, сад. Обращается внимание детей на то, что деревья не все одинаковые: у них разные по форме листья, окраска ствола и др.
В процессе обучения школьники знакомятся с разнообразными предметами природы. Но на определённом отрезке времени целесообразнее преподносить однородный материал. Например: в 1 классе весной учащиеся знакомятся с перелётными птицами (грачом, скворцом) и раннецветущими местными растениями. В какой последовательности преподнести материал? Что дать на последующем уроке? Познакомить с растением мать-мачеха или с птицей - скворцом. Конечно, ученикам гораздо легче усвоить материал о скворце. Здесь так много уже знакомого, ранее известного, но есть и новое, а потому интересное. Однородные предметы имеют сходные признаки, много одинаковых слов-названий, и поэтому каждый предыдущий урок готовит восприятие и речь ребёнка к последующему. Облегчается и запоминание, развивается мышление учащихся. При изучении однородного материла всё время вычленяются и подчёркиваются сходные признаки предметов, а потому такой способ преподавания создаёт существенные предпосылки для образования и закрепления понятий [2].
Существенную помощь в познавательной деятельности ребёнка оказывает правильно организованное сравнение. Ещё К. Д. Ушинский говорил, что «всё в мире познаётся через сравнение». В зависимости от того, какая задача поставлена учителем на данном уроке, он обращает внимание учащихся на сходство или различие между предметами. Таким образом, наглядность является действенным средство освоения окружающей действительность.
Список использованной литературы
1. Идрисова Р.Р., Хизбуллина Р.З. Формирование умений проводить наблюдения в географической среде // Эколого-географические проблемы регионов России: материалы VI всерос. научно-прак. конф. -Самара: Изд. СГСПУ, 2015 - С.87-89
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_
2. Мингазова Р.Г., Тулумгужина А.Д., Хизбуллина Р.З. Особенности формирования экологических знаний первоклассников // Организация территории: статика, динамика, управление: материалы XI междунар. научно-практической конф. - Уфа: Изд. БГПУ им. М. Акмуллы, 2014 - С.191-192
© Файзуллина Д.Д., Идрисова Ю.Р., Меховникова И.В., 2017
УДК 373
Ю. Н. Хрущева
Магистрант 2 курса магистерская программа «Управление в образовании» Высшая школа психологии и педагогического образования Северного (Арктического) федерального
университета имени М.В. Ломоносова Научный руководитель: Г. Н. Голоухова К.б.н., доцент кафедры «Педагогика и психология детства» Высшая школа психологии и педагогического образования Северного (Арктического) федерального
университета имени М.В. Ломоносова г. Архангельск, Российская Федерация
К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ У ДЕТЕЙ В ДОО
Аннотация
В статье показана необходимость развития целеполагания как основы конкурентоспособности личности. Кратко представлены педагогические средства развития целеполагания у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова
Дошкольник, конкурентоспособность личности, цель, средства, целеполагание
Личность человека формируется и развивается под влиянием следующих факторов: природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей и многих других. Поэтому формирование и развитие детей необходимо осуществлять научно организованным воспитанием [5]. Дошкольная образовательная организация (далее - ДОО) оказывает главное влияние на такое воспитание и развитие.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 [9] дошкольное образование относится к уровню общего образования так же, как и начальное общее, основное общее и среднее общее образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования [6] (далее - ФГОС ДО) развитие мотивации, целеустремленности, самостоятельности, любознательности, творческой активности, способностей в различных видах деятельности является важнейшим результатом воспитания и развития дошкольника. Следовательно, ДОО должна сохранить уникальность и самоценность дошкольного детства ребенка для дальнейшего овладения многообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, а также для содействия развития различных форм активности дошкольника.
В современном мире на рынке труда высоким спросом обладает конкурентоспособный работник. Если человек не обладает такой способностью, значит, он не обладает главным профессиональным качеством - возможностью достижения успеха в профессиональной жизнедеятельности при изменяющихся условиях. Главной задачей педагогов является развить у детей конкурентоспособность личности.
Конкурентоспособность личности - это личность, которая обладает более эффективными способностями, чем другие, то есть способностью к умению ставить перед собой цели и эффективно