Научная статья на тему 'Роль музея кафедры нормальной и топографической анатомии с конституциональной типологией человека в активизации познавательной деятельности студентов'

Роль музея кафедры нормальной и топографической анатомии с конституциональной типологией человека в активизации познавательной деятельности студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
69
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ANATOMY / MORPHOLOGY / THE MUSEUM / THE TEACHER AND STUDENTS / АНАТОМИЯ / МОРФОЛОГИЯ / МУЗЕЙ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / СТУДЕНТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Муратова Жанара Кочкоровна

Музей кафедры нормальной и топографической анатомии с конституциональной типологией человека медицинского факультета Ошского государственного университета начал свое существование в 1992 году со времени переименования Ошского государственного педагогического института в Ошский государственный университет и образования медицинского факультета университета. Анатомический музей играет значительную роль на всех этапах современного обучения студента, способствуя формированию у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, создавая возможности для реализации государственного образовательного стандарта по основным врачебным специальностям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Role of Museums of Department of Normal and topographic anatomy with constitutional typology of the human in enhancing cognitive activity of students

The museum of Department of Normal and topographic anatomy of the human with the constitutional typology of the Medical Faculty of Osh State University began its existence in 1992, since the renaming of the Osh State Pedagogical Institute in Osh State University and the opening of the medical faculty of the University. Anatomical Museum plays a significant role in all phases of the modern student learning, promoting the formation of the students’ general cultural and professional competences, creating opportunities for the implementation of state educational standards for basic medical specialties.

Текст научной работы на тему «Роль музея кафедры нормальной и топографической анатомии с конституциональной типологией человека в активизации познавательной деятельности студентов»

Section 1. Higher Education

Section 1. Higher Education

DOI: http://dx.doi.org/10.20534/EJLL-17-1-4-5

Muratova Zhanara Kochkorovna, Associate Professor of normal and topographical anatomy with constitutional human typology Medical Faculty of Osh State University, Osh interregional United Hospital, Osh E-mail: sh.sulaimanov.omokb@gmail.com

Role of Museums of Department of Normal and topographic anatomy with constitutional typology of the human in enhancing cognitive activity of students

Abstract: the museum of Department of Normal and topographic anatomy of the human with the constitutional typology of the Medical Faculty of Osh State University began its existence in 1992, since the renaming of the Osh State Pedagogical Institute in Osh State University and the opening of the medical faculty of the University. Anatomical Museum plays a significant role in all phases of the modern student learning, promoting the formation of the students' general cultural and professional competences, creating opportunities for the implementation of state educational standards for basic medical specialties.

Keywords: anatomy, morphology, the museum, the teacher and students.

Муратова Жанара Кочкоровна, доцент кафедры нормальной и топографической анатомии с конституциональной типологией человека медицинский факультет Ошский государственный университет, Ошская межобластная объединенная клиническая больница, г. Ош

E-mail: sh.sulaimanov.omokb@gmail.com

Роль музея кафедры нормальной и топографической анатомии с конституциональной типологией человека в активизации познавательной деятельности студентов

Аннотация: музей кафедры нормальной и топографической анатомии с конституциональной типологией человека медицинского факультета Ошского государственного университета начал свое существование в 1992 году со времени переименования Ошского государственного педагогического института в Ошский государственный университет и образования медицинского факультета университета. Анатомический музей играет значительную роль на всех этапах современного обучения студента, способствуя формированию у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, создавая возможности для реализации государственного образовательного стандарта по основным врачебным специальностям.

Ключевые слова: анатомия, морфология, музей, преподаватель, студенты.

Role of Museums of Department of Normal and topographic anatomy with constitutional typology.

Музей кафедры нормальной и топографической анатомии с конституциональной типологией человека начал свое существование в 1992 году со времени переименования Ошского государственного педагогического института в Ошский государственный университет и образования медицинского факультета университета. Музей является неотъемлемой частью кафедры [2; 5; 6].

В музее постоянно ведётся работа, отражающая научно-исследовательскую деятельность преподавателей кафедры и студентов. В настоящее время музей несёт колоссальную нагрузку, используется как для чтения лекций и проведения практических занятий, так и для самостоятельной работы студентов. Он является базой для совершенствования знаний студентов старших курсов, повышения квалификации врачей, подготовки учащихся лицеев к олимпиадам. Музей служит для широкой популяризации знаний о строении тела человека учащихся города Ош и Ошской области, для профориентации школьников [1; 4].

Основной фонд анатомического музея составляют натуральные анатомические препараты по всем разделам анатомии, расположенные в витринах. Всего насчитывается около 500 экспонатов (сухие и влажные анатомические препараты, муляжи, модели, стенды, картины). К каждому препарату имеется экспликация на латинском и русском языках. Большой раздел составляют экспонаты по развитию человека, возрастной анатомии, тератологии, экспозиция органов, изменённых при заболеваниях и патологических состояниях. В связи с тем, что в музее активно проводится санпросвет работа, экскурсии по пропаганде здорового образа жизни, профориентации школьников, была расширена экспозиция по тератологии, которая отражает экологическую и социальную нагрузку на организм человека в условиях Южного региона Кыргызской Республики [1; 3; 4].

В музее имеются экспозиции, посвященные основателям и выдающимся личностям в области морфологической науки разных времен, начиная с Гиппократа (ок. 460 — ок. 370 до н. э.), Галена (ок. 130 — ок. 201), Абу Али Ибн Сины (ок. 980-1037), Леонардо да Винчи (1452-1519), Андрас Везалия (1514-1564) и других выдающихся личностей, в том числе русской школы, в которых представлены портреты и материалы, отражающие их деятельности.

Усилиями преподавателей кафедры и студентов фонд препаратов музея постоянно пополняется и реставрируется, что дает возможность студентам более детально изучить наиболее интересующие и сложные темы и разделы анатомии.

В настоящее время происходит смещение акцентов процесса обучения студентов медицинских вузов с аудиторной на самостоятельную познавательную деятельность; организация и включение студентов в поисково-исследовательскую и творческую деятельность в рамках образовательного процесса. Обучение преобразуется в сознательный процесс формирования и развития своих способностей, путём самоорганизации своей познавательной деятельности, и овладения навыками самообразования. В связи с этим роль анатомического музея на всех этапах обучения студента очень велика, работа в музее активизирует познавательную деятельность студентов, способствует мотивации к изучению анатомии человека.

Таким образом, анатомический музей играет значительную роль на всех этапах современного обучения студента, способствуя формированию у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, создавая возможности для реализации государственного образовательного стандарта по основным врачебным специальностям.

1. 2.

3.

4.

5.

6.

Список литературы:

Актуальные проблемы медицины и высшего медицинского образования. Межд. конференция. Центрально-азиатский медицинский журнал. Том XI. Приложение. - Жалал-Абад, - 28-29 октября - 2005. - С. 178. 4. Арстанбеков М. А., Каримова И. К., Сакибаев К. Ш. Ош МУнун медицина факультетинин TYптeлYY жана енугуу тарыхынын урунттуу учурлары. Ош мамлекеттик университетинин жарчысы. - № 1. - 2014. - 7-14 б. Атаханов К. А. Светя другим. Ош, - 2000. - С. 138.

Джолдубаев С.Дж., Сакибаев К. Ш., Муратова Ж. К. Морфологические изменения паренхиматозных органов при изолированноми сочетанном действии алкоголя и барокамерной гипоксии. Вестник Ошского государственного университета. - № 4. - 2007. - С. 50-53.

Приказ Министерства образования, науки и культуры Кыргызской Республики (№ 20/4 от 02.06.1992 г.). Указ Президента Кыргызской Республики «О преобразовании Ошского государственного педагогического института в Ошский государственный университет (№ VII - 202 от 17.06.1992 г.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.