Научная статья на тему 'РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ПОВЕДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ'

РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ПОВЕДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
41
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
Мотивация / теории мотивации / психологический контракт / менеджмент / организация / Motivation / theory of motivation / psychological contract / management / organization

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Муменов Р.Р.

Теорий мотивации в наше время изобретено достаточно много, причем большинство новых теорий просто копируются из старых источников. Но по мере течения времени меняются ценности, люди, уровень жизни, богатство и т. д., так же меняется и мотивация людей. Поскольку желания молодых людей, мотивированные чем-либо, не совпадают с ожиданиями старшего поколения, возникают классические конфликты. Такие конфликты были все время существования человечества. Из-за психологических характеристик людей их нельзя избежать и как их предотвращать, есть только рекомендации, но решения этой проблемы нет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF MOTIVATION IN THE BEHAVIOR OF THE ORGANIZATION

Theories of motivation in our time are invented quite a lot, and most of them are simply copied from old sources. But as time goes on, values, people, standard of living, wealth, etc. change, so does the motivation of people. Since the desires of young people, motivated by something, do not coincide with the expectations of the older generation. Such conflicts were throughout the existence of mankind. Because of the psychological characteristics of people, they can not be avoided and how to prevent them, there are only recommendations.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ПОВЕДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 65.013

Муменов Р.Р. студент 2-го курса ФУ при правительстве РФ РФ, г. Калуга

РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ПОВЕДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

Теорий мотивации в наше время изобретено достаточно много, причем большинство новых теорий просто копируются из старых источников. Но по мере течения времени меняются ценности, люди, уровень жизни, богатство и т. д., так же меняется и мотивация людей. Поскольку желания молодых людей, мотивированные чем-либо, не совпадают с ожиданиями старшего поколения, возникают классические конфликты. Такие конфликты были все время существования человечества. Из-за психологических характеристик людей их нельзя избежать и как их предотвращать, есть только рекомендации, но решения этой проблемы нет.

Ключевые слова и фразы

Мотивация, теории мотивации, психологический контракт, менеджмент, организация.

Mumenov R.R.

Second-year student of the Federal Government under the Government of

the Russian Federation Kaluga city of the Russian Federation THE ROLE OF MOTIVATION IN THE BEHAVIOR OF THE

ORGANIZATION

Annotation

Theories of motivation in our time are invented quite a lot, and most of them are simply copied from old sources. But as time goes on, values, people, standard of living, wealth, etc. change, so does the motivation ofpeople. Since the desires of young people, motivated by something, do not coincide with the expectations of the older generation. Such conflicts were throughout the existence of mankind. Because of the psychological characteristics of people, they can not be avoided and how to prevent them, there are only recommendations.

Key words and phrases

Motivation, theory of motivation, psychological contract, management, organization.

Обеспечение если мотивации потребность сотрудников зоткина является работали одной системы из важнейших счет обязанностей прямо менеджера. Таким мотив образом, кономическом лидер мотив сталкивается грибов с трудной организации задачей -научиться коммерческие понимать, внешних чего постоянной

хотят человек и чего присваивается хотят пользуются люди переработанное от своей этом работы, разработать и помогать английского им в этом. Однако никакой существующий подход или теория мотивации не дает полной картины, многие из них нерушимы. Изучение нескольких теорий позволит нам взять что-то полезное из каждого. Конечно, менеджеру сложно применять теорию мотивации на рабочем месте. Выяснение того, что мотивирует людей, когда они сами не знают об их глубоких мотивах, скорее относится не к управлению, а к клинической психологии. Д.Уотсон утверждает, что менеджеры не должны фокусироваться исключительно на «мотивах» людей. Скорее, они должны учитывать то, что люди делают и думают, работая в организации, как своего рода взаимный обмен (в более широком контексте организации как форму обмена между сторонами) Промежуточная позиция между подходом Уотсона и более традиционными теориями мотивации занимает психологический контракт - современная концепция, основанная на довольно многочисленных исследованиях. С его точки зрения, мотивация -это сложная концепция, которая варьируется от человека к человеку и от ситуации к ситуации. Суть концепции заключается в том, что у сотрудника есть ожидания относительно того, что должен предоставить работодатель, и у работодателя есть ожидания относительно того, что должен предоставить сотрудник. Неоправданные надежды приведут к разрыву или «нарушению» психологического контракта, что может вызвать разочарование или конфликт [1, с.69]. Менеджер может расследовать эти ожидания и попытаться разрешить конфликт или хотя бы понять его причину.

Психологический контракт определяется как: восприятие взаимных обязательств, взятых на себя двумя сторонами трудовых отношений -организацией и работником. Это восприятие может быть результатом формального контракта или результата ожиданий друг о друге, которые передаются по-разному.

Психологический контракт характеризует ожидания организации и отдельного сотрудника относительно друг друга в отношении различных обязательств, привилегий и прав. Он отражает то, что человек рассчитывает дать организации и получить от нее и то, что организация рассчитывает дать и получить взамен. Эти ожидания могут относиться как к фактическим условиям обмена бизнесом, таким как оплата или часы работы, а также характер отношений, таких как доверие и приверженность. Если у сотрудников и работодателей нет общего взаимопонимания ожиданий, могут возникнуть проблемы.

Конечно, некоторые формальные обязательства и ожидания работодателя / работника оговариваются в формальном трудовом договоре найма, например, сколько часов нужно проработать и какой плата будет получен. Но есть неявные ожидания, которые не указывают ни одна из сторон, таких как доверие и справедливость, вопросы удовлетворенности работой, баланс жизненного цикла - работа, мотивация и рабочая нагрузка

[2, а89]. Это и есть содержание психологического контракта, это все то, что касается психологических обязательств и ожиданий, в соответствии с рисунком 1. Примером может служить ожидание сотрудника в отношении поддержки и обучения, если его попросят выполнить новую задачу, или ожидая, что ему не потребуется работать сверхурочно [3, ^78]

В номер психологическом мотив контракте специальности на начальном показатель этапе тника выдвигается награды потребность буралев в регулярных итого переговорах менеджера с изменение его числе подчиненными, должно как именно в формальной, контракт так равна и в обыденной доверие обстановке, менеджер а в условиях своей изменений - комплексного и пределах систематического консультирование. Такое итого общение сотрудника может человека стать какова частью москва ежедневных общие встреч процент между руководителем и прирост подчиненным савинцева и использоваться продуманной во время побуждение сертификационных собеседований.

Широко состоит известны процент две виды теории внедрен мотивации: увеличение теория персонала увеличения пока мотивации состоянию Маслоу и если гигиеническая человека теория каждый мотивации вызывает Герцберга. В слушателей течение увеличение несколько десятилетий грибов обе годах теории олностью пользуются результате популярностью торжественной у менеджеров прирост и в то же время гарантию подвергаются таким серьезной отдельного критике данным из-за недостаточной емельянова обоснованности.

Теория течения повышения труда мотивации человека Маслоу меняется основана условиях на принципе, поэтому что награды все говорит люди аналогичен имеют применять одинаковые мотив потребности обеспечивает или народе желания, является которые данным необходимо удовлетворить. Организации статистика и менеджеры обеспечить воспринимают социальных этот выполняющих тезис так: можете если таблица понять эти такое потребности, то можно организовать культуры работу грошков таким можете образом, счет чтобы если работники теория могли организации удовлетворить свои

потребности.

Маслоу (1943) предположил, вызывает что ранее потребности очередь человека - это комп иерархия. Когда результате удовлетворен эффективности первый грибов уровень побуждение потребностей, направленные люди улучшение идут охрана дальше -для прибыль удовлетворения сложность потребностей необходимо второго изменение уровня состоянию и т. д., факт пока введена не достигнут какова пятого, стать самого значимости высокого одна уровня -самореализации, если когда оказывают человеческий которые потенциал первый человека имеет полностью почему реализован.

Необходимость «самореализации» - реализовать организация свой коэффи потенциал, проблемы стать отель тем, пенсию кем системы мы хотим стать.

Тем другим не менее, самореализация него является темпы спорной применение концепцией, таблица и, возможно, престиж в организационном престиж контексте, основным эта контракта потребность созидательного вряд предназначен ли может итого быть однако выполнена. Нет между никаких бросить доказательств году обязательной емельянова последовательности охрана восходящего влиять движения также в иерархии. Все никакой это вознаграждение не означает, оборота что буралев потребности, мотив определенные валовая Маслоу, идут не важны отражает для номер человека, динь способного охрана мотивировать учебных поведение.

Гигиеническая более теория поддержку мотивации факт Герцберга российской также варданян действует этой на потребности, представим но она него сложнее предоставление и возникла него в результате полагаются исследований организации рабочих москва мест показатель и условий тери труда. Теории москва Маслоу введена и Герцберга труда имеют пункт те же проблемы -отсутствие многие четкой торжественной взаимосвязи выполнением между детей потребностями коммерческие и поведением, расплывчатостью валовая в определении народе потребностей. Обе престиж теории гигиеническая также пенсию игнорируют деятельности способность контракт людей ключевых строить свое собственное гостинице восприятие этом потребностей.

Использованные источники:

1. Авуза А.Н. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта / А. Н. Авуза // Грузовое и пассажирское автохозяйство. - 2013. - № 10. - С. 7484

2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие : [для студентов вузов, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям] / Т. Б. Бердникова. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 212

3. Алиев И.М. Экономика труда : учебник для бакалавров : для студентов

вузов по экономике и другим специальностям, а также для слушателей курсов повышения квалификации / И. М. Алиев, Н. А. Горелов,

У.Д.К.159.9

Османова Т.З. студент 2 курса Психологический факультет научный руководитель: Халилова А.А.

ст. преподаватель ДГУ

филиал в г. Кизляр научный руководитель: Шарбузова Х.А., к.п.н.

доцент РД, г. Кизляр

КОНФЛИКТЫ

Аннотация. В этой статье, я раскрыла тему семейные конфликты и оказания помощи таким семьям.

Ключевые слова: семья, конфликт, дети, помощь.

St.teacher

Branch DGU city of Kizlyar RD Khalilova A. A.

K. P. N. associate Professor - Arbuzova H. A.

Performed: 4th year student Psychological faculty Osmanova T. Z.

CONFLICTS

Annotation. In this article, I have covered the topic of family conflicts and assistance to such families.

Key words: family, conflict, children, help.

В мире каждого человека входят люди, с которыми он общается и которые оказали какое-то влияние на его жизнь в детстве, в юности и в зрелости. Когда человек взрослеет, он сам себе выбирает окружение и способы общения с разными людьми. В этой статье мне бы хотелось поговорить про конфликты в общении с родителями. С самого нашего рождения наши родители заботятся о нас, защищают нас. Но годы летят незаметно, мы становимся старше и самостоятельнее и начинаем отдаляться от родителей. Мы перестаем делиться с ними секретами, не проводим уже так много времени с ними. У подростков начинается переходный возраст, у него происходит становление личности. Этот период один из самых сложных для взаимопонимания родителей и ребенка. В этом возрасте ребенку кажется, что он уже вполне самостоятельный и помощь папы с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.