Использованные источники:
1. Ковалев К.С. Развитие военно-уголовного законодательства от Петра I до Александра I // Общество: философия, история, культура. - 2016. - № 5. - С. 25 - 26.
2. Федорова А.Н. Система преступлений против собственности по артикулам воинским 1715 года // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2015. - № 11. - С. 44 - 47.
3. Артикут воинский (текст) [Электронный ресурс] // URL: www.hist.msu.ru/ER/Etext/articul.htm (дата обращения: 20.05.2017 г.).
УДК 001.017
Мордасова А.А. студент 1курса факультет «Менеджмента» НАН ЧОУВО «Академия маркетинга и социально -информационных технологий - ИМСИТ»
Mordasova A.A., student of 1 course Of the faculty of «management» NAN CSOW VO in the «Academy of marketing and social and
Information technology - IMSIT» РОЛЬ МОРАЛИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ THE ROLE JF MORALITY IN THE MODERN В статье рассматривается вопрос морали в современном мире. Ведется сравнение моральных установок того времени и современности.
Ключевые слова: мораль, общество, нравственность, поведение человека, Кант, философы.
The article deals with the issue of morality in the modern world. The moral attitudes of the time and the present are compared.
Keywords: morality, society, morality, human behavior, Kant, philosophers.
Актуальность данной статьи обусловлена тем, что в современном обществе люди стали забывать о нравственных ценностях и морали. Семейные ценности уходят на второй план. В обществе происходит культурное истощение. Люди забывают про негласный свод правил, который именуется моралью.
Имеется ряд распространённых примеров, когда философы минувших веков высотой и разумностью своей мысли способствовали укреплению моральных устоев общества, оставляя самый яркий след в истории.
К таким сподвижникам нравственного усовершенствования можно отнести: Конфуция, Сократа, Пифагора, Канта, Платона и ряд других выдающихся философов. Их концепции базировались, на законах природы, мысли и слова способствуя улучшению человека и его личности в целом [3].
На протяжении многих веков общество пользуется плодами просвещения мыслителей прошлого, признавая их бесспорную значимость. Но бытие человека в современном обществе приводит к заключению, что в наше время социум сбился с дороги морали и достоинства.
Мораль — это система правил и норм поведения, которые люди используют по отношению друг к другу и к обществу [1].
Как принято считать, мораль возникла еще при формировании первобытного общества, и исполняла роль регулятора поведения людей в каждой сфере общественной жизни: как в быту, в трудовой деятельности, так и в личной жизни, взаимоотношениях людей и поддерживала общую мысль порядка в обществе, традиции и формы общения среди людей.
Мораль являлась совокупностью общепризнанных мер и законов поведения, выработанных с помощью интенсивно повышающегося уровня формирования общества. Правила и нормы поведения, принятые в обществе, были обязательны для всех. Не допускалось ни каких исключений, ни для кого-либо, поскольку в них выражены главные требования человека к обществу, взаимоотношения человека к человеку и главные условия общества к человеку.
Большинство философов в своих высказываниях стараются акцентировать профессиональную мораль, бытовую и семейную. При этом нравственные требования имеют одну идею, они объединены с пониманием того, как индивид должен себя вести в обществе. Нравственное поведение обязано отвечать надлежащим идеалам и принципам, при этом главную роль тут имеют определения добра и зла, чести и достоинства [4]. Высоконравственные представления вырабатываются обществом и могут меняться по мере его развития и изменения.
Некоторые теологи и философы, к примеру, Иммануил Кант [2], полагали, что у человека существуют врождённые представления о добре и зле, то есть внутренний нравственный закон. Однако жизненный опыт никак не доказывает это утверждение. Ребенок, появляясь на свет, не имеет представлений о моральных либо нравственных правилах, он обретает их в процессе воспитания, взросления и становление личности. Таким образом, детей необходимо обучать нравственности так же, как мы обучаем их наукам, искусству и творчеству.
На мой взгляд, в современном мире мы можем видеть «разложение, деградацию» моральных устоев.
Одним из примеров утери уровня нравов считается то, что в нашем, современном обществе происходит сокращение общения между поколениями, что приводит к снижению уровня взаимовыручки, вследствие чего это способствует развитию эгоизма и подрыву семейных традиций.
Все чаще молодое поколение, не имея основных убеждений о моральных и нравственных устоях, ставят знак равенства между такими понятиями как независимость и вседозволенность. Отсюда часто
наблюдающиеся мимолетные сексуальные связи, рождение ребенка до наступления совершеннолетия и, как правило, вне брака, развитие течения свингеров, рост враждебности и насилия. Я считаю, что все эти неблагоприятные тенденции из-за падения семейных ценностей. А драки, потасовки, которые считаются распространённым явлением в наше время, от чего и повышается рост преступности в обществе, по моему мнению, из-за бесконтрольного пользования интернетом.
В общем, в современном мире наблюдается культурное истощение. Общество попросту забывает про негласный свод правил, который называется моралью.
Телесериалы, компьютерные игры, желтая пресса, расходящиеся многомиллионным тиражом - все больше обретают популярность и заполняют обыденную жизнь человека. Что приводит к культурному истощению общества.
В завершении хотелось бы подвести итог: в современном мире, действительно, наблюдается процесс регрессии классических, нравственных императивов: «не убивай», «не воруй», «не лги», «сочувствуй и помогай другим людям». Для формирования моральных основ личности, по моему мнению, необходимо воздействовать на подрастающее поколение, а именно воспитывать нравственность и возрождать моральные нормы.
У молодого поколения должно формироваться представление того, что нравственное поведение считается самым рациональным и выгодным, как для общества, так и для самого человека. Каждый человек должен понять, что безнравственное поведение одного работает против формирования всего общества, страны и личности в целом.
Использованные источники:
1. Дмитриев Д.В: толковый словарь русского языка/ М.: Астрель: АСТ, 2003. — 1578 с
2. Кант И.: Основы метафизики нравственности // Кант И. Соч. в 6 т. Т. 4 (1). М.: Мысль, 1965. С. 228-242; 276
3. Степина А.А. Гусейнова и др. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / -М.: Мысль, 2010. - С. 585.
4. Разин А.В.: Этическая мысль: Современная мораль и ее философские основания/- Том 12.- № 12, 2012.