Научная статья на тему 'Роль мобильных приложений в сфере образования'

Роль мобильных приложений в сфере образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1005
135
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ / ИНТЕРФЕЙС / ТЕСТИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдикайыров Ерболат Ерланулы, Конкабаев Нурболат Олегович

В статье описан результат разработки мобильного приложения для платформы Android, которое решает проблемы с оценкой знания, позволяет выявить и восполнить существенные недостатки понимания тем школьных предметов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Абдикайыров Ерболат Ерланулы, Конкабаев Нурболат Олегович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль мобильных приложений в сфере образования»

Вывод.

Ультразвуковые низкочастотные методы имеют огромные возможности для их применения как в хирургии, так и в терапии. Но на сегодняшний день не существует методов и аппаратных средств, которые позволили бы достичь максимальной эффективности лечебного воздействия. Возможным решением этой проблемы, будет метод динамического контроля акустической мощности, на основе которого возможно создание быстродействующей системы динамической подстройки частоты и амплитуды, учитывающей механоакустические характеристики обрабатываемых биотканей. Этот метод можно реализовать основе анализа значений акустической мощности. Так как при изменении механических характеристик на выходе происходит изменение электрических характеристик на входе системы, мы можем судить об изменении электроакустических характеристик по изменения электрических характеристик пьезоэлектрического преобразователя. В данной работе был предложен алгоритм выделения информационных сигналов и проведено его компьютерное моделирование. В результате работы было получено значение амплитуды сигнала, но с помехами. Данные помехи можно убрать с помощью частотных фильтров, но область для дальнейшего изучения.

Литература

1. Анциферов М. Б., Галстян Г. Р., Токмакова А. Ю. Диагностика диабетической нейропатии (Методические рекомендации). М.: Федеральный диабетологический центр МЗ РФ, 1998.

2. Храмилин В. Н. Современные аспекты местного лечения хронических ран нижних конечностей у больных сахарным диабетом. // Научно-практический медицинский журнал ГУ. Эндокринологический научный центр РАМН, 2005. № 4. С. 74-78.

3. Макарочкин А. Г., Чернядьев С. А., Айрапетов Д. В., Коробова Н. Ю. Клинические аспекты использования низкочастотного ультразвука в хирургии панкреонекроза. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург; УГМА, 2011. С. 32.

4. Галстян Г. Р., Ерошкин И. А., Ефимов А. А., Носов О. В., Васильев Ю. Г. Применение новых технологий в лечении синдрома диабетической стопы. // Лечащий врач, 2003. № 10.

5. ХиллК. Применение ультразвука в медицине. Физические основы. М.: Мир, 1989. С. 568.

6. Карпухин В. А., Петренко О. В. Метод определения механических характеристик биологических тканей при ультразвуковом воздействии: Акустический журнал, 1995. Т.41. № 3. С. 511-512.

Роль мобильных приложений в сфере образования Абдикайыров Е. Е.1, Конкабаев Н. О.2

'Абдикайыров Ерболат Ерланулы /Abdikayirov Yerbolat Yerlanuly — магистрант;

2Конкабаев Нурболат Олегович /Konkabaev Nurbolat Olegovich — магистрант, кафедра вычислительной техники и информационных систем, Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата, г. Кызылорда, Республика Казахстан

Аннотация: в статье описан результат разработки мобильного приложения для платформы Android, которое решает проблемы с оценкой знания, позволяет выявить и восполнить существенные недостатки понимания тем школьных предметов.

Ключевые слова: информационные и коммуникационные технологии, мобильное приложение, интерфейс, тестирование.

Образование признано одним из важнейших приоритетов долгосрочной Стратегии «Казахстан-2030». Общей целью образовательных реформ в Казахстане является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Президентом Республики Казахстан Н. А. Назарбаевым была также поставлена задача о вхождении республики в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Совершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели [1].

Международный опыт подтверждает, что инвестиции в образование, начиная с раннего детства до зрелого возраста, способствуют существенным отдачам для экономики и общества.

Неотъемлемой составляющей укрепления и расширения сотрудничества Казахстана на мировой арене является проблема интеграции в мировое образовательное пространство. На ее решение ориентированы важнейшие указания Главы государства Н. А. Назарбаева и меры, принимаемые Правительством, Министерством образования и науки республики. Стремление интегрироваться в мировое образовательное пространство, освоить лучшие зарубежные стандарты и технологии

подготовки специалистов отвечает и интересам высших учебных заведений и государства. Сфера высшего образования является первоочередным приоритетом современного экономического развития страны, поскольку именно качество высшего образования предопределяет долгосрочную конкурентоспособность страны в условиях глобализации.

Ключевая роль высшего образования в модернизации экономики страны предполагает углубление реформ в системе высшего образования и улучшение его качества в перспективе с учетом создания экономики страны, основанной на знаниях. Реформирование высшего образования предусматривает международную модель аккредитации вузов, новые системы оценки качества образования и создание новых типов учебных организаций, таких как высшие технические школы, инновационные университеты и инновационно-образовательные консорциумы [2].

В Казахстане государство через систему государственных образовательных грантов устанавливает приоритеты по направлениям подготовки кадров. Цели экономического развития Казахстана на ближайшую перспективу диктуют необходимость увеличения числа обучающихся по наиболее востребованным техническим специальностям, по важнейшим социальным сферам, таким как педагогика, образование, естественные науки. Государственные гранты присуждается на конкурсной основе обладателям высшего балла по единому национальному тестированию. Система финансирования нацелена на обладателя гранта, который вправе выбирать любой вуз, в том числе и негосударственный.

Для удовлетворения образовательных потребностей современного общества и его устойчивого социально-экономического развития необходимо использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) [3].

Концепция модернизации казахстанского образования на период до 2020 года также акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области ИКТ является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Навыки работы с ИКТ наиболее эффективно формируются при решении реальных задач, адекватных интересам студентов, учитывающих их особенности в их будущей профессиональной деятельности. При этом ИКТ должны осваиваться не только на занятиях информатики, но и в процессе изучения некоторых других предметов. Преподаватели специальных дисциплин должны создать студентам мотивацию к осознанному использованию ИКТ при изучении соответствующей дисциплины. Это станет возможным только тогда, когда все преподаватели будут владеть и активно использовать ИКТ в повседневной деятельности.

Главное, чтобы все это способствовало достижению главной цели - обеспечению современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Интерфейс мобильного приложения представлен на рисунке 1.

Рис. 1. Основной интерфейс приложения

Использование мобильных приложений в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. Мобильные приложения помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Внедрение мобильных приложений в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить преподавателя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи [4]. Разработанное нами мобильное приложение позволяет:

1. Сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в знаниях [5].

2. Сделать обзор и анализ учебного материала.

3. Пройти тестирование с выбором ответов.

4. Отслеживать и фиксировать результаты достижений.

Литература

1. Послание Президента РК - Лидера нации народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана». Индустриальная Караганда, 28 января 2012 года.

2. Закон об образовании РК. Алматы: Литера, 2000. С. 96.

3. Попова М. В., Сапожников А. В., Сапожников В. И. Информационные, коммуникационные технологии. Учебник. М.: РПА «АПР», 2009.

4. Погуляев Д. Возможности применения мобильных технологий в учебном процессе. Litres, 2014. С. 81.

5. Мобильное приложение. [Электронный ресурс]: Play Market. Режим доступа: https://play.googlexom/store/apps/details?id=sdu.edu.entapp. (дата обращения: 10.05.2016).

Семантическая модель сети ZigBee устройств для системы умного дома

Гутников И. Е.

Гутников Илья Евгеньевич / Gutnikov Ilya Evgenevich - бакалавр, кафедра информационных систем и телекоммуникации, Московский Государственный Технический Университет имени Н. Э. Баумана, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются архитектурные особенности компонентной структуры библиотеки ZB4O для протокола ZigBee. Проведен анализ библиотеки с использованием методики оценки интеллектуальности информационных систем. Приводятся обоснования преимуществ повышения интеллектуальности ZB4O и приводится пример архитектурных изменений в библиотеки ZB4O с использованием семантической сети.

Ключевые слова: ZigBee, OSGi, семантические сети (semantic network), интеллектуальность (intelligence).

ZigBee - это открытый стандарт беспроводной связи для систем сбора данных и управления. Технология ZigBee позволяет создавать самоорганизующиеся и самовосстанавливающиеся беспроводные сети с автоматической ретрансляцией сообщений, с поддержкой батарейных и мобильных узлов.

В настоящее время технология ZigBee широко применяется на практике для создания беспроводных сетей датчиков, систем автоматизации зданий, устройств автоматического считывания показаний счетчиков, охранных систем, систем управления в промышленности.

Библиотека ZigBee for OSGI

Рассмотрим подробнее библиотеку ZB4O. ZB4OSGi - это набор OSGI бандлов (в терминах OSGI бандлы равносильны плагинам или модулям), которые позволяют интегрировать ZigBee сети вместе с платформой сервисов OSGI.

OSGi (Open Services Gateway Initiative) - спецификация динамической плагинной (модульной) подсистемы для создания Java-приложений, разрабатываемая консорциумом OSGi Alliance.

Основная идея фреймворка OSGi - система состоит из бандлов, которые взаимодействуют между собой при помощи сервисов: объектов, зарегистрированные в ядре системы с заявленными реализованными интерфейсами. Бандлы регистрируют сервисы для предоставления определенной функциональности другим бандлам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.