Научная статья на тему 'РОЛЬ МЕНТОРСТВА В УЛУЧШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ'

РОЛЬ МЕНТОРСТВА В УЛУЧШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6
1
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
менторство / сотрудники / конкурентоспособность / эффективность / наставничество

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Матыцина Н. П., Бухарцев В. Д.

Статья раскрывает роль менторства в улучшении профессиональной деятельности сотрудников. Анализируются концепции менторства, основные принципы и классификации. Предлагаются практические рекомендации по внедрению данной системы, а также рассмотрены преимущества и недостатки

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ МЕНТОРСТВА В УЛУЧШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ»

3. Кайгородцев А.А. Влияние санкций на экономическую безопасность России // Экономическая безопасность. - 2023

© Майоров Н.А., 2024

УДК 331.08

Матыцина Н.П.

к.э.н., доцент, ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ Бухарцев В.Д.

Курсант, ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ

РОЛЬ МЕНТОРСТВА В УЛУЧШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ

Аннотация

Статья раскрывает роль менторства в улучшении профессиональной деятельности сотрудников. Анализируются концепции менторства, основные принципы и классификации. Предлагаются практические рекомендации по внедрению данной системы, а также рассмотрены преимущества и недостатки.

Ключевые слова

менторство, сотрудники, конкурентоспособность, эффективность, наставничество.

В условиях современной экономики от сотрудников различных организаций требуется высокий уровень профессиональной подготовки, а также способность к непрерывному обучению и быстрой адаптации к изменениям. Одним из эффективных механизмов решения данной проблемы является менторство.

Согласно результатам опроса, SuperJob известно, что в 2024 году 23% жителей России стремятся пройти обучение или повысить свою квалификацию [3]. Цель исследования - проанализировать роль менторства в улучшении профессиональной деятельности сотрудников.

Менторство - это процесс наставничества, при котором опытный специалист (ментор) передает свои знания, навыки и опыт менее опытному специалисту (менти) и оказывает ему помощь в карьерном развитии [2].

Классифицировать виды менторства можно в зависимости от формальности отношений (формальные и неформальные) и места работы (внутреннее и внешнее).

К основным принципам менторства относят:

- продуктивное взаимодействие участников процесса;

- атмосфера содействия и одобрения со стороны ментора;

- обязательный промежуточный контроль и оценка;

- уважительное друг к другу и деловой этикет;

- критика своевременна и конструктивна.

Организация и проведение обучающих программ требуют времени и ресурсов, бывает сложно найти подходящих менторов, которые могут найти правильный подход к любому человеку и готовы делиться своими знаниями. Тем не менее, преимущества менторства значительно превосходят его

недостатки. Оно помогает улучшить коммуникацию между сотрудниками и руководством, развить профессиональные компетенции, получить новые знания и навыки, развить лидерские качества и повысить мотивацию сотрудников. С помощью менторства создается позитивная корпоративная культура, что повышает эффективность организации в целом. По данным международного исследования 74% молодых предпринимателей отметили рост бизнеса благодаря наставникам [1].

Рекомендации, которые помогут организациям успешно внедрить менторские программы в работу:

1. Формулировка четких целей менторской программы, соответствующих стратегическим задачам организации.

2. Составление документально оформленной политики менторства, включающую в себя основные принципы, правила и процедуры. Грамотное определение ролей и ответственности участников, руководства и HR-отдела.

3. Постоянное регулирование подбора участников с учетом оценки профессионального опыта и компетенций ментора, а также совместимость характеров с менти.

4. Продумывание структуры программы, которая включает в себя план встреч, темы обсуждения, и критерии оценки.

5. Оценка эффективности и анализ прогресса сотрудников на каждом этапе наставничества. На основе оценки эффективности вносятся корректировки в программу, для обеспечения наибольшей эффективности в короткие промежутки времени.

Таким образом, менторство несомненно является ценным инструментом для улучшения профессиональной деятельности сотрудников и повышения конкурентоспособности организаций. Внедрение эффективной системы менторства требует комплексного подхода, а также учета особенностей организации. Необходимо создать культуру, где наставничество является неотъемлемой частью процесса обучения и развития сотрудников.

Список использованной литературы:

1. Канаев А. С. Менторинг как инструмент адаптации и развития персонала // Экономика. Социология. Право. 2023. №3 (31).

2. Кларин, М.В. Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг: учебное пособие для вузов / М.В. Кларин. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 288с.

3. Пугачев, В.П. Управление персоналом организации: учебник и практикум для вузов / В.П. Пугачев. - 3-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 523 с.

© Матыцина Н.П., Бухарцев В.Д., 2024

УДК 373.31

Матыцина Н.П.

к. э. н., доцент, ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ Шелестов М.А.

курсант 4 курса, ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье рассматривается проблема повышения эффективности цифровой трансформации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.