Научная статья на тему 'РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ'

РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
59
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / РОЛЬ / ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сибирякова В.Ю., Апокина К.В.

Статья посвящена роли корпоративной культуры в жизнедеятельности организации. При написании статьи были рассмотрены такие понятия как корпоративная культура, фирменный стиль, формирование корпоративных ценностей. Была использована модель Г. Харрисона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF CORPORATE CULTURE IN THE ORGANIZATION

The article focuses on the role of corporate culture in the organization. This article was reviewed concepts such as corporate culture, corporate identity, formation of corporate values. Model was used by G. Harrison.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 331

Сибирякова В.Ю. студент 3 курса магистратуры Институт экономики финансов и бизнеса Башкирский государственный университет научный руководитель: Апокина К.В., к.соц.н.

доцент

Российская федерация, г. Уфа РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация:

Статья посвящена роли корпоративной культуры в жизнедеятельности организации. При написании статьи были

рассмотрены такие понятия как корпоративная культура, фирменный стиль, формирование корпоративных ценностей. Была использована модель Г. Харрисона.

Ключевые слова: корпоративная культура, роль, фирменный стиль корпоративные ценности.

Sibiryakova V. Y. student of 2nd year master student Institute of Economics, Finance and business Bashkir state University Russian Federation, Ufa Supervisor: Apokina K. V. Candidate of social Sciences

associate Professor

THE ROLE OF CORPORATE CULTURE IN THE ORGANIZATION

Annotation:

The article focuses on the role of corporate culture in the organization. This article was reviewed concepts such as corporate culture, corporate identity, formation of corporate values. Model was used by G. Harrison.

Key words: corporate culture, role, corporate identity corporate values.

Корпоративная культура - прежде всего искусство общения людей между собой, а именно сотрудников внутри каждой фирмы. Культура общения взращивается в каждой организации индивидуально, в соответствии с выбранной стратегией компании.

Первоначальная роль в основе существования корпоративной культуры лежит на руководителе фирмы, именно он определяет задачи и цели организации. Корпоративная культура оказывает влияние на отношение сотрудников к организации и на результаты деятельности каждого сотрудника. Как уже выше было сказано, формирование национальной культуры и корпоративной идет от формальных лидеров. Поэтому первое, что должен сделать менеджер высшего управления на предприятии, -сформулировать для себя основные ценности организации. Отсюда и вытекают стиль поведения и общения сотрудников.

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 1(17) 2018

http:y/f()rum-nauka.ru

1069

Фирменный стиль - является важной составляющей поведения работников, который включает в себя элементы корпоративной культуры. К ним относятся различные черты общения, знаки и символы организации. Одним из символов организации является одежда, которая напрямую связана со статусом или же с успехом сотрудника. Ни для кого не секрет, что в большинстве случаев манера одеваться зависит от сферы функционирования организации, а также от занимаемой должности и обязанностей сотрудника. Фирменный стиль характеризуется не только внешними атрибутами, но и этическими нормами, которые приняты внутри компании. Даже в инженерной области успех зависит лишь на 15% от технических знаний, а на 85% - от личных качеств и способности руководить людьми. [2, с. 46]

Корпоративная культура является целой наукой, важной составляющей успешного существования организации, а также позитивного отношения к работе и эффективности труда.

Сам термин «корпоративная культура» был введен еще в девятнадцатом веке, а также применен немецким фельдмаршалом Мольтке. Применялся данный термин в офицерской среде, и за нарушение установленных правил могли привезти к исключению их членов из сообществ [1, с. 24].

Основываясь на модели Г. Харрисона можно различить четыре типа организаций с корпоративной культурой, которые ориентируются на роли, на задачи, на человека и на власть. Для анализа социолог выбрал процесс распределения власти, ценностные ориентации личности, отношение индивида к своей организации, структуру организации и характер ее деятельности на разных этапах эволюции. Нечасто можно встретить эти модели корпоративных культур в чистом виде. Как правило, большинство организаций имеют смешанные модели корпоративных культур.

Формирование корпоративных ценностей — это целенаправленный процесс введения, распространения и использования корпоративных ценностей, создание условий для развития традиции поведения в организации [3].

Корпоративная культура основывается на следующих важных принципах:

- комплексность развития организации (представление о назначении организации, ее деятельности и т. д.);

- определение ценностей;

- соблюдение традиций;

- отрицание силового воздействия;

- комплексная оценка воздействия культуры на функционирование организации [2].

Корпоративная культура ориентирована не только на обеспечение сплоченности, интеграции сотрудников, формирование кодекса поведения, развитие мотивации деятельности, но и на ответственность за достижение поставленных целей [1, с. 70].

Корпоративная культура создается для сплочения сотрудников, с помощью внедрения мотивационных программ, которые будут стимулировать работников на выполнение личных планов, а самое главное помогут придти команде к их главной цели - получении прибыли.

Таким образом, с помощью корпоративной культуры создаются ценностные ориентиры фирмы, индивидуальный имидж, бренд. Корпоративная культура - прежде всего, искусство общения людей между собой, а именно сотрудников внутри каждой фирмы. Данный аспект является целой наукой, важной составляющей успешного существования организации, а также позитивного отношения к работе и эффективности труда.

Использованные источники:

1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». -М., 2015.

2. Сьюзен, А. ДеФиллипс Корпоративные секреты. Реальная цена достижения успеха / Сьюзен А. ДеФиллипс. - М.: Феникс, 2016. - 304 с.

3. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В.А. Макеев. - М.: Либроком, 2014. - 248 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.