УДК: 004.896
Тохиржонова М.Р.
студент
Наманганский государственный университет
Узбекистан
РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПЕДАГОГИКЕ, УЛУЧШЕНИЕ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация. В этой статье исследуется преобразующее влияние искусственного интеллекта (ИИ) в педагогике с акцентом на улучшение процесса обучения с помощью интеллектуальных технологий. Поскольку искусственный интеллект продолжает развиваться, его интеграция в образовательные учреждения потенциально может
революционизировать традиционные методы обучения и предложить персонализированные, адаптивные возможности обучения. В этой статье рассматриваются различные области применения искусственного интеллекта в педагогике, включая интеллектуальные системы обучения, автоматизированную оценку, адаптивные обучающие платформы и виртуальных помощников. В нем также освещаются преимущества и проблемы, связанные с внедрением искусственного интеллекта в образование, и обсуждаются этические соображения, возникающие в этом контексте. Используя искусственный интеллект, преподаватели могут создавать более привлекательную и эффективную среду обучения, которая удовлетворяет индивидуальные потребности учащихся, прокладывая путь к более инклюзивной и эффективной системе образования.
Ключевые слова: искусственный интеллект, процесса обучения, виртуальный помощник, адаптивное обучение.
Tokhirjonova M.R.
student
Namangan State University Uzbekistan
THE ROLE OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN PEDAGOGY, IMPROVING THE LEARNING EXPERIENCE WITH THE HELP OF
INTELLIGENT TECHNOLOGIES
Abstract. This article explores the transformative impact of artificial intelligence (AI) in pedagogy, with a focus on improving the learning process with the help of intelligent technologies. As artificial intelligence continues to
evolve, its integration into educational institutions has the potential to revolutionize traditional teaching methods and offer personalized, adaptive learning experiences. This article explores various applications of artificial intelligence in pedagogy, including intelligent learning systems, automated assessment, adaptive learning platforms, and virtual assistants. It also highlights the benefits and challenges associated with introducing artificial intelligence into education and discusses the ethical considerations that arise in this context. Using artificial intelligence, educators can create a more engaging and effective learning environment that caters to the individual needs of students, paving the way for a more inclusive and effective education system.
Keywords: artificial intelligence, learning process, virtual assistant, adaptive learning.
1. Введение
Во введении дается обзор растущего влияния искусственного интеллекта в образовании и подчеркивается его потенциал для улучшения процесса обучения студентов. В нем кратко обсуждаются цели и структура статьи.
2. Интеллектуальные системы обучения
В этом разделе исследуется, как интеллектуальные системы обучения используют алгоритмы искусственного интеллекта для персонализации обучения, обеспечения немедленной обратной связи и адаптации к индивидуальным стилям обучения учащихся. В нем обсуждаются преимущества этих систем, такие как повышение вовлеченности учащихся и улучшение успеваемости.
3. Автоматизированная оценка
Автоматизированные системы оценивания, основанные на искусственном интеллекте, упрощают процесс оценивания, обеспечивая быструю и последовательную обратную связь по заданиям и экзаменам. В этом разделе объясняется, как алгоритмы искусственного интеллекта могут оценивать субъективные компоненты работы учащихся, такие как эссе и творческие проекты, и обсуждается потенциальное влияние на рабочую нагрузку преподавателей и качество обратной связи, предоставляемой учащимся.
4. Адаптивные обучающие платформы
Адаптивные обучающие платформы используют методы искусственного интеллекта для создания персонализированных траекторий обучения для учащихся. Анализируя индивидуальные модели обучения и предпочтения, эти платформы могут динамически корректировать содержание, темп и уровни сложности для оптимизации процесса обучения. В этом разделе рассматриваются преимущества адаптивного обучения и рассматриваются проблемы, связанные с конфиденциальностью данных и алгоритмическими искажениями.
5. Виртуальные помощники
Виртуальные помощники, работающие на базе искусственного интеллекта, становятся ценными инструментами в сфере образования. В этом разделе рассматривается, как эти помощники могут поддерживать студентов и преподавателей, предоставляя мгновенные ответы на вопросы, способствуя проведению исследований и предлагая учебные ресурсы. В нем также обсуждается потенциал виртуальных помощников для развития навыков независимого обучения и критического мышления.
6. Преимущества и проблемы
В этом разделе представлен обзор преимуществ и проблем, связанных с интеграцией искусственного интеллекта в педагогику. Это подчеркивает потенциал для улучшения результатов обучения, повышения доступности и эффективности работы преподавателей. Кроме того, в нем рассматриваются проблемы, касающиеся конфиденциальности данных, алгоритмических предубеждений и необходимости подготовки учителей для эффективного использования технологий искусственного интеллекта.
7. Этические соображения
В этом разделе обсуждаются этические последствия применения искусственного интеллекта в педагогике. В нем исследуется важность прозрачности, справедливости и подотчетности в образовательных системах, основанных на искусственном интеллекте, подчеркивается необходимость этических принципов и политики для обеспечения ответственного внедрения.
8. Заключение
В заключении обобщаются ключевые моменты, обсуждавшиеся в статье, и подчеркивается потенциал искусственного интеллекта в преобразовании педагогики. Это подчеркивает важность сбалансированного подхода, сочетающего человеческий опыт с интеллектуальными технологиями для создания инклюзивной и эффективной среды обучения.
Заключение
В заключение, интеграция искусственного интеллекта в педагогику потенциально может революционизировать традиционные методы обучения и создать персонализированный, адаптивный опыт обучения. Используя интеллектуальные технологии, такие как системы репетиторства, автоматизированная система оценивания, адаптивные обучающие платформы и виртуальные помощники, преподаватели могут проводить индивидуальное обучение, повышать вовлеченность учащихся и оптимизировать результаты обучения. Однако для обеспечения ответственного и справедливого внедрения необходимо тщательно учитывать этические соображения, конфиденциальность данных и алгоритмические предубеждения. При продуманном и сбалансированном подходе искусственный интеллект может дать преподавателям
возможность создавать более инклюзивные, эффективные и результативные образовательные системы на благо всех учащихся.
Использованные источники:
1. Шарибаев А.Н., Шарибаев Р.Н., Абдулазизов Б.Т., Тохиржонова М.Р., Проблемы в области глубокого обучения с подкреплением. Теория и практика современной науки, Том 96, №6, 2023, р.
2. Шарибаев А.Н., Шарибаев Р.Н., Абдулазизов Б.Т., Тохиржонова М.Р., Возникновение обучения с подкреплением. Мировая наука, Том 75, №6, 2023, р.
3. Шарибаев А.Н., Шарибаев Р.Н., Абдулазизов Б.Т., Тохиржонова М.Р., Текущее состояние обучения с подкреплением и направления на будущее. Форум молодых ученых, Том 82, №6, 2023, р.
4. Шарибаев А.Н., Шарибаев Р.Н., Абдулазизов Б.Т., Тохиржонова М.Р., Алгоритмы раннего обучения с подкреплением. Экономика и социум, Том 109, №6, 2023
5. Шарибаев Р.Н., Джураев Ш.С., Тохиржонова М.Р., Улучшение классификации по сортам коконов с использованием сверточных нейронных сетей. Экономика и социум, Том 109, №6, 2023, р.