Научная статья на тему 'КАК УЛУЧШАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРЕДОТВРАЩАТЬ ВЫГОРАНИЕ ЧЕРЕЗ КОМБИНАЦИЮ ИНСТРУМЕНТОВ: ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОДХОД, AGILE-ПЕДАГОГИКА И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ'

КАК УЛУЧШАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРЕДОТВРАЩАТЬ ВЫГОРАНИЕ ЧЕРЕЗ КОМБИНАЦИЮ ИНСТРУМЕНТОВ: ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОДХОД, AGILE-ПЕДАГОГИКА И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
129
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОДХОД / AGILE-ПЕДАГОГИКА / ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ / ОБУЧЕНИЕ / ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ / ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кичкирева Анастасия Викторовна

Обучение иностранным языкам является важным компонентом современной образовательной системы. В статье рассмотрены три инструмента, которые могут повысить результативность обучения иностранным языкам: лексический подход, Agile-педагогика и искусственный интеллект.Лексический подход основывается на изучении языка через употребление целостных выражений (чанков) и их последующую аналитическую разборку. Он позволяет создать более наглядные и конкретные уроки, с фокусом на реальных примерах использования языка. Agile-педагогика ставит на первое место потребности студента, а не планы и программы обучения. Это позволяет выбирать микро-задачи, опираясь на индивидуальные особенности учеников, и более эффективно построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого студента. Искусственный интеллект в обучении языку позволяет создать персонализированные планы обучения для каждого студента и более эффективно оценивать их знания.Комбинация этих инструментов может повысить результативность обучения иностранным языкам. Она позволяет создать более гибкий и адаптивный подход к обучению, учитывающий индивидуальные потребности и уровень знаний каждого студента, более эффективно использовать время на занятиях и ускорить процесс обучения, а также повысить мотивацию студентов к обучению иностранному языку.Использование комбинации лексического подхода, Agile-педагогики и искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам является эффективным способом повышения результативности обучения и предотвращения выгорания студентов и преподавателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING EDUCATIONAL OUTCOMES AND PREVENTING BURNOUT THROUGH A COMBINATION OF TOOLS: LEXICAL APPROACH, AGILE PEDAGOGY, AND ARTIFICIAL INTELLIGENCE

Learning foreign languages is an important component of modern education. This article explores three tools that can improve the effectiveness of foreign language learning: the lexical approach, agile pedagogy, and artificial intelligence. The lexical approach is based on learning language through the use of whole phrases (chunks) and their subsequent analytical breakdown. It allows for more visual and specific lessons, with a focus on real-life examples of language use. Agile pedagogy prioritizes student needs over learning plans and programs. It allows for the selection of micro-tasks based on individual student characteristics and a more effective approach to building a personalized learning route for each student. Artificial intelligence in language learning allows for the creation of personalized learning plans for each student and more effective evaluation of their knowledge.The combination of these tools can improve the effectiveness of foreign language learning. It allows for a more flexible and adaptive approach to education, taking into account the individual needs and level of knowledge of each student, making better use of class time and accelerating the learning process, and increasing student motivation for learning a foreign language.Using a combination of the lexical approach, agile pedagogy, and artificial intelligence in foreign language learning is an effective way to improve learning outcomes and prevent burnout among students and teachers.

Текст научной работы на тему «КАК УЛУЧШАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРЕДОТВРАЩАТЬ ВЫГОРАНИЕ ЧЕРЕЗ КОМБИНАЦИЮ ИНСТРУМЕНТОВ: ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОДХОД, AGILE-ПЕДАГОГИКА И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»

Как улучшать образовательные результаты и предотвращать выгорание через комбинацию инструментов: лексический подход, ДдНе-педагогика и искусственный интеллект

Кичкирева Анастасия Викторовна,

магистр лингвистики и межкультурной коммуникации E-mail: ourdearoldqueen@gmail.com

Обучение иностранным языкам является важным компонентом современной образовательной системы. В статье рассмотрены три инструмента, которые могут повысить результативность обучения иностранным языкам: лексический подход, Agile-педагогика и искусственный интеллект. Лексический подход основывается на изучении языка через употребление целостных выражений (чанков) и их последующую аналитическую разборку. Он позволяет создать более наглядные и конкретные уроки, с фокусом на реальных примерах использования языка. Agile-педагогика ставит на первое место потребности студента, а не планы и программы обучения. Это позволяет выбирать микро-задачи, опираясь на индивидуальные особенности учеников, и более эффективно построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого студента. Искусственный интеллект в обучении языку позволяет создать персонализированные планы обучения для каждого студента и более эффективно оценивать их знания. Комбинация этих инструментов может повысить результативность обучения иностранным языкам. Она позволяет создать более гибкий и адаптивный подход к обучению, учитывающий индивидуальные потребности и уровень знаний каждого студента, более эффективно использовать время на занятиях и ускорить процесс обучения, а также повысить мотивацию студентов к обучению иностранному языку. Использование комбинации лексического подхода, Agile-педагогики и искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам является эффективным способом повышения результативности обучения и предотвращения выгорания студентов и преподавателей.

Ключевые слова: лексический подход, Agile-педагогика, искусственный интеллект, обучение, иностранные языки, персо-нализация обучения.

о с

U

со см о см

Лексический подход

Лексический подход - это методика обучения иностранному языку, основанная на использовании готовых лексических единиц (чанков) вместо отдельных слов и грамматических правил. Он предполагает, что язык состоит из сборных единиц, называемых «чанками», которые представляют собой комбинацию слов, связанных с определенным значением или контекстом употребления.

Основные принципы лексического подхода [2]:

1. Чанки - это основа языка. Вместо изучения слов и грамматических правил отдельно, учащиеся изучают и запоминают чанки, что помогает им говорить более естественно и бегло.

2. Контекстуальное обучение. Лексический подход предполагает изучение языка в контексте, то есть учащиеся изучают, как и когда использовать определенные чанки.

3. Практическое применение. Лексический подход ориентирован на использование языка на практике, поэтому в учебном процессе большое внимание уделяется коммуникативным навыкам и развитию устной речи.

4. Индивидуальный подход. Лексический подход предполагает индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его уровень знаний и потребности.

5. Использование технологий. В лексическом подходе широко используются технологии, такие как искусственный интеллект, онлайн-ресурсы и интерактивные приложения.

Примеры использования чанков в обучении иностранным языкам можно разделить на несколько категорий в зависимости от типа чанков и целей их использования [6].

Коллокации - это один из наиболее распространенных типов чанков в языке. Это комбинации слов, которые часто встречаются вместе и имеют определенное значение. Примеры коллокаций: "make a decision", "take a shower", "catch a cold". В обучении иностранному языку коллокации могут использоваться для улучшения лексического запаса и для понимания естественной речи.

Фразовые глаголы - это глаголы, которые употребляются вместе с предлогами или наречиями, чтобы выразить определенное действие. Примеры фразовых глаголов: "look up", "get along with", "put off". В обучении иностранному языку фразовые глаголы могут использоваться для улучшения навыков устной речи и понимания естественной речи.

Фразовые существительные - это существительные, которые употребляются вместе с другими словами, чтобы образовать определенное значение. Примеры фразовых существительных: "a piece of cake", "a waste of time", "a breath of fresh air". В обучении иностранному языку фразовые существительные могут использоваться для улучшения лексического запаса и для понимания естественной речи.

Фиксированные выражения - это выражения, которые имеют фиксированную форму и значение. Примеры фиксированных выражений: "How do you do?", "It's raining cats and dogs", "Bless you". В обучении иностранному языку фиксированные выражения могут использоваться для улучшения навыков устной речи и для понимания естественной речи.

Использование чанков в обучении иностранному языку помогает улучшить лексический запас, развить навыки устной и письменной речи, а также понимание естественной речи.

Преимущества лексического подхода в обучении иностранным языкам [3]:

- Лексические подходы включают реальные материалы и диалоги, что позволяет студентам лучше понимать и использовать язык в реальных ситуациях.

- лексический подход позволяет студентам быстрее научиться использовать язык на практике и формулировать свои мысли в речи.

- использование чанков убыстряет беглость восприятия письменного и звучащего текста, так как у ученика развивается способность не просто узнавать отдельные слова в тексте, а предугадывать идущую следом комбинацию слов.

- Формирование мышления на языке: лексический подход позволяет формировать мышление на языке, убирая стадию перевода с русского на иностранный.

Недостатки лексического подхода в обучении иностранным языкам:

- Использование чанков может ограничить способность студента использовать язык на более глубоком уровне, поскольку он может не знать правила образования этих чанков.

- использование чанков может быть неадекватным для некоторых языков, так как многие языки имеют существенно отличающиеся грамматические структуры и лексику.

- использование лексического подхода может потребовать значительных усилий для адаптации в соответствии с индивидуальными потребностями студентов.

- использование чанков может быть монотонным и неинтересным для студентов, поэтому учителям нужно быть творческими и разнообразить методики обучения.

Agile-педагогика

Agile-педагогика - это методология обучения, основанная на принципах Agile, наборе практик, ис-

пользуемых в 1Т для управления проектами. Она предлагает более гибкий и адаптивный подход к обучению, который позволяет быстро реагировать на изменения в учебном процессе и достигать более эффективных результатов.

Принципы АдНе-педагогики и их связь с обучением иностранным языкам [5]:

1. Спринт вместо марафона. Вместо длительных марафонов работы над одной темой Ад-Не-педагогика предлагает использовать метод спринта - отрезок времени, в течение которого студенты решают определенную задачу или группу задач. Например, вместо изучения всей теории грамматики за месяц, студенты могут концентрироваться на отработке одного значения грамматического времени в течение недели, после чего перейти к следующему.

2. Адаптивность важнее плана. АдНе-педагогика ставит на первое место потребности студента, а не планы и программы обучения. Учителя выбирают микро-задачи, опираясь на индивидуальные особенности учеников: скорость восприятия, память, внимание, способность к анализу и т.д. Это позволяет более эффективно построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого студента.

3. Не усложнять и минимизировать ненужную работу. АдНе-педагогика предлагает отбирать самый частотный и функциональный пример употребления грамматической темы и организовывать разные виды работы с ним, минимизируя ненужную теорию и абстрактные объяснения.

Преимущества АдНе-педагогики в обучении иностранным языкам [1]:

- АдНе-педагогика позволяет более гибко реагировать на изменения в учебном процессе и быстро адаптироваться к индивидуальным потребностям студентов.

- Эффективность. Использование метода спринта и индивидуальных образовательных маршрутов позволяет более эффективно использовать время и улучшить образовательные результаты.

- Мотивация студентов. АдНе-педагогика позволяет студентам больше контролировать свой процесс обучения, выбирать темы, которые им интересны, и получать быстрые результаты, что способствует повышению их мотивации и интереса к изучению языка.

Недостатки АдНе-педагогики в обучении иностранным языкам:

- Ограничения программы. АдНе-педагогика может привести к ограничению программы обучения и необходимости выбора наиболее важных тем в ущерб другим, менее важным.

- Трудности в оценке результатов. АдНе-педаго-гика может затруднить процесс оценки результатов, так как она предлагает индивидуальный подход к обучению, что затрудняет сравнение результатов студентов и требует более тщательного анализа.

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о m О от

З

ы о со

- Необходимость определенных навыков. АдНе-педагогика требует определенных навыков учителей и студентов, таких как умение быстро переключаться между различными задачами и способность к самостоятельной работе.

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект (ИИ) - это область компьютерных наук, которая занимается созданием систем, способных выполнять задачи, которые требуют интеллектуальных способностей, например, распознавание речи, анализ данных, принятие решений и т.д. Использование искусственного интеллекта в образовании открывает новые возможности для улучшения обучения иностранным языкам [7].

Принципы использования искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам:

1. Персонализация обучения. Системы искусственного интеллекта могут анализировать данные обучающихся и создавать персонализированные планы обучения, учитывая индивидуальные потребности и уровень знаний студентов. Это позволяет эффективнее использовать время на занятиях и ускорить процесс обучения.

2. Автоматизация проверки знаний. Системы искусственного интеллекта могут использоваться для автоматизации проверки знаний студентов, например, через создание тестовых заданий и анализ ответов на них. Это может значительно упростить процесс оценки знаний и сэкономить время учителя.

3. Интерактивное обучение. Системы искусственного интеллекта могут создавать интерактивные задания и игры для обучения языку, что делает процесс обучения более увлекательным и интересным для студентов.

Преимущества использования искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам [4]:

- Эффективность и результативность. Использование систем искусственного интеллекта позволяет ускорить процесс обучения и повысить результативность обучения благодаря персонализированному подходу к каждому студенту.

- Экономия времени. Автоматизация проверки знаний и создание интерактивных заданий сокращает время, которое учителя тратят на организацию уроков и проверку домашних заданий.

- Увлекательность и мотивация. Использование интерактивных заданий и игр позволяет увеличить мотивацию студентов к обучению иностранному языку.

Недостатки использования искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам: о - Необходимость внедрения новых технологий. Ы Использование систем искусственного интеллекта требует наличия соответствующей тех-~ нической инфраструктуры и обучения учителей ^ в использовании новых технологий.

- Недостаточная гибкость и адаптивность. Некоторые системы искусственного интеллекта могут ограничивать возможности персонализа-ции обучения и не всегда могут адаптироваться к индивидуальным потребностям студентов.

- Ограниченность взаимодействия. Системы искусственного интеллекта могут не справляться с задачами, требующими сложного взаимодействия, например, обучение коммуникативным навыкам иностранного языка, таких как общение на нем со своими одноклассниками и учителями.

Использование искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам может улучшить эффективность и результативность обучения, а также сэкономить время учителей и увеличить мотивацию студентов. Однако, необходимо учитывать недостатки данного подхода и уметь сбалансировать использование технологий и традиционных методов обучения для достижения оптимальных результатов.

Комбинация инструментов

Обучение иностранным языкам с использованием комбинации лексического подхода, АдНе-педагогики и искусственного интеллекта является эффективным способом повышения результативности обучения и предотвращения выгорания студентов и преподавателей.

Комбинированное использование лексического подхода позволяет создать более наглядные и конкретные уроки, с фокусом на реальных примерах использования языка. Это помогает студентам лучше понимать принципы и правила языка, а также более быстро осваивать новые навыки. Использование АдНе-педагогики позволяет более гибко реагировать на изменения в учебном процессе и быстро адаптироваться к индивидуальным потребностям студентов. Также это способствует более эффективному использованию времени на занятиях и повышению мотивации учеников. Использование искусственного интеллекта в обучении языку позволяет создать персонализированные планы обучения для каждого студента и более эффективно оценивать их знания. Также это помогает сократить время, которое учителя тратят на проверку заданий и домашних работ.

Комбинированное использование этих инструментов в обучении иностранным языкам имеет ряд преимуществ. Во-первых, это позволяет создать более гибкий и адаптивный подход к обучению, учитывающий индивидуальные потребности и уровень знаний каждого студента. Во-вторых, комбинированное использование инструментов позволяет более эффективно использовать время на занятиях и ускорить процесс обучения. В-третьих, это помогает повысить мотивацию студентов к обучению иностранному языку.

Для повышения эффективности обучения иностранным языкам и предотвращения выгорания учеников и преподавателей рекомендуется ком-

бинировать эти инструменты в следующих сочетаниях. Для создания более наглядных и конкретных уроков можно использовать лексический подход в комбинации с Agile-педагогикой. Для создания более персонализированных планов обучения и быстрой оценки знаний студентов рекомендуется использовать комбинацию искусственного интеллекта и Agile-педагогики. Для создания интерактивных заданий и игр для обучения языку можно использовать комбинацию лексического подхода и искусственного интеллекта.

Также для эффективной комбинации этих инструментов необходимо использовать современные технологии и программные решения, такие как онлайн-платформы для обучения, мобильные приложения и компьютерные программы. Важно также обеспечить профессиональную поддержку и обучение преподавателей, чтобы они могли эффективно использовать все инструменты комбинированного подхода в обучении.

Таким образом, комбинация лексического подхода, Agile-педагогики и искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам позволяет создать более эффективный и адаптивный подход к обучению, учитывающий индивидуальные потребности и уровень знаний студентов. Это помогает повысить результативность обучения и предотвратить выгорание учеников и преподавателей.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Лексический подход сосредоточен на изучении языка через лексические единицы, что делает обучение более наглядным и конкретным. Ag-ile-педагогика предлагает более гибкий и адаптивный подход к обучению, что позволяет учителям быстрее реагировать на изменения в учебном процессе и лучше учитывать индивидуальные потребности каждого студента. Искусственный интеллект позволяет создавать персонализированные планы обучения для каждого студента, а также более эффективно оценивать их знания.

Комбинированное использование лексического подхода, Agile-педагогики и искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам позволяет создать более гибкий и адаптивный подход к обучению, учитывающий индивидуальные потребности и уровень знаний каждого студента. Это также помогает более эффективно использовать время на занятиях и ускорить процесс обучения, повысить мотивацию студентов и предотвратить выгорание учеников и преподавателей.

В целом, комбинация лексического подхода, Agile-педагогики и искусственного интеллекта является эффективным способом повышения результативности обучения иностранным языкам, а также создания более гибкого и персонализированного подхода к обучению.

Литература

1. Афзалова А.Н. Использование гибких методологий AGIL в современном образовании.

Анализ зарубежной литературы // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-2. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/ispolzovanie-gibkih-metodologiy-agil-v-sovremennom-obrazovanii-analiz-zarubezhnoy-literatury (дата обращения: 23.04.2023).

2. Громова И.А., Кичкирева А.В., Князева М.В. Лексический подход при подготовке к ЕГЭ (на материалах УМК «ВМЕСТЕ») // Просвещение. Иностранные языки. 2021. 9 сент. (эл. ресурс: https://iyazyki.prosv.ru/2021/09/).

3. Кожухова И.В. Лексический подход в обучении: аналитический обзор // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2020. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ leksicheskiy-podhod-v-obuchenii-analiticheskiy-obzor (дата обращения: 23.04.2023).

4. Куренкова Т.Н., Стрекалёва Т.В. Перспективы использования искусственного интеллекта в обучении иностранному языку // Труды конференции Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева. 2021. С. 42-44. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47178921 (дата обращения: 23.04.2023).

5. Манокин М.А., Ожегова А.Р., Шенкман Е.А. Методология agile в образовательной среде // Университетское управление: практика и анализ. 2018. № 4 (116). URL: https://cyberleninka. ru/article/n/metodologiya-agile-v-obrazovatelnoy-srede (дата обращения: 23.04.2023).

6. Панина Е.В., Фурсова Д.А. Лексический аспект обучения второму иностранному языку (из опыта применения лексического подхода) // Universum: филология и искусствоведение. 2022. № 11 (101). URL: https://cyberleninka.ru/ar-ticle/n/leksicheskiy-aspekt-obucheniya-vtoromu-inostrannomu-yazyku-iz-opyta-primeneniya-leksicheskogo-podhoda (дата обращения: 23.04.2023).

7. Ширинкина Е.В. Механизм применения искусственного интеллекта в обучении // НиКСС. 2022. № 4 (40). URL: https://cyberleninka.ru/ar-ticle/n/mehanizm-primeneniya-iskusstvennogo-intellekta-v-obuchenii (дата обращения: 23.04.2023).

IMPROVING EDUCATIONAL OUTCOMES AND PREVENTING BURNOUT THROUGH A COMBINATION OF TOOLS: LEXICAL APPROACH, AGILE PEDAGOGY, AND ARTIFICIAL INTELLIGENCE

Kichkireva A.V.

Learning foreign languages is an important component of modern education. This article explores three tools that can improve the effectiveness of foreign language learning: the lexical approach, agile pedagogy, and artificial intelligence.

The lexical approach is based on learning language through the use of whole phrases (chunks) and their subsequent analytical breakdown. It allows for more visual and specific lessons, with a focus on real-life examples of language use. Agile pedagogy prioritizes student needs over learning plans and programs. It allows for the selection of micro-tasks based on individual student characteristics and a more effective approach to building a personalized learning route for each student. Artificial intelligence in language learning al-

СЭ

о

CO "O

1=1 А

—I

о

сз т; о m О от

З

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ы о со

lows for the creation of personalized learning plans for each student and more effective evaluation of their knowledge. The combination of these tools can improve the effectiveness of foreign language learning. It allows for a more flexible and adaptive approach to education, taking into account the individual needs and level of knowledge of each student, making better use of class time and accelerating the learning process, and increasing student motivation for learning a foreign language.

Using a combination of the lexical approach, agile pedagogy, and artificial intelligence in foreign language learning is an effective way to improve learning outcomes and prevent burnout among students and teachers.

Keywords: lexical approach, agile pedagogy, artificial intelligence, learning, foreign languages, personalized learning.

References

1. Afzalova, A.N. The Use of Agile Methodologies in Modern Education: Analysis of Foreign Literature // Problems of Modern Pedagogical Education. 2019. No. 65-2. URL: https://cyber-leninka.ru/article/n/ispolzovanie-gibkih-metodologiy-agil-v-sovremennom-obrazovanii-analiz-zarubezhnoy-literatury (accessed: 23.04.2023).

2. Gromova, I.A., Kichkireva, A.V., Knyazeva, M.V. Lexical Approach in Preparation for the Unified State Exam (Based on the Textbook "Together") // Enlightenment. Foreign Languages. 2021. 9 Sept. (online resource: https://iyazyki.prosv.ru/2021/09/)

3. Kozhukhova, I.V. The Lexical Approach in Teaching: An Analytical Review // Bulletin of South Ural State University. Series: Education. Pedagogical Sciences. 2020. No. 4. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/leksicheskiy-podhod-v-obuchenii-analiticheskiy-obzor (accessed: 23.04.2023).

4. Kurenkova, T.N., Strekalyova, T.V. Prospects for Using Artificial Intelligence in Teaching Foreign Languages // Proceedings of the Reshetnev Siberian State University of Science and Technology Conference. 2021. pp. 42-44. URL: https://elibrary.ru/ item.asp?id=47178921 (accessed: 23.04.2023).

5. Manokin, M.A., Ozhegova, A.R., Shenkman, E.A. Agile Methodology in Educational Environment // University Management: Practice and Analysis. 2018. No. 4 (116). URL: https://cyber-leninka.ru/article/n/metodologiya-agile-v-obrazovatelnoy-srede (accessed: 23.04.2023).

6. Panina, E.V., Fursova, D.A. The Lexical Aspect of Teaching a Second Foreign Language (Based on the Experience of Applying the Lexical Approach) // Universum: Philology and Art Studies. 2022. No. 11 (101). URL: https://cyberleninka.ru/arti-cle/n/leksicheskiy-aspekt-obucheniya-vtoromu-inostrannomu-yazyku-iz-opyta-primeneniya-leksicheskogo-podhoda (accessed: 23.04.2023).

7. Shirinkina, E.V. The Mechanism of Applying Artificial Intelligence in Education // NiKSS. 2022. No. 4 (40). URL: https://cy-berleninka.ru/article/n/mehanizm-primeneniya-iskusstvennogo-intellekta-v-obuchenii (accessed: 23.04.2023).

o d

u

CO

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.