Научная статья на тему 'РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИОБУЧАЮЩИХСЯ ЖЕНСКОГО ПОЛАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ'

РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИОБУЧАЮЩИХСЯ ЖЕНСКОГО ПОЛАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
78
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / КУРСАНТЫ И СЛУШАТЕЛИ / ОПЕРАТИВНО-БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА / INNOVATIONS / PHYSICAL TRAINING / CADETS AND LISTENERS / OPERATIONAL COMBAT TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Панферов Роман Геннадьевич, Коблов Павел Сергеевич

В проводимом нами исследовании затрагивается вопрос о неотъемлемости физической подготовки в подготовке сотрудников ОВД к выполнению профессиональных обязанностей, а также анализируются роль внедрения информационных технологий в процесс физического воспитания курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Панферов Роман Геннадьевич, Коблов Павел Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF INNOVATIONS IN PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA

Our study addresses the question of the inseparability of physical training in the preparation of internal affairs officers for professional duties, as well as the role of the introduction of information technologies in the process of physical education of cadets and students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИОБУЧАЮЩИХСЯ ЖЕНСКОГО ПОЛАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ»

УДК 796.011.3

РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЖЕНСКОГО ПОЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ

THE ROLE OF INNOVATIONS IN PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA

Панферов Роман Геннадьевич

кандидат юридических наук кафедра «Физическая подготовка и спорта» Орловский юридический институт МВД России имени В. В. Лукьянова

г. Орел, Россия Panferov Roman Gennadyevich Candidate of Law Sciences Department of Physical Training and Sports

Orel Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation

named after V. Lukyanov Orel, Russia

Коблов Павел Сергеевич

Слушатель 504 группы

Орловский юридический институт МВД России имени В. В. Лукьянова

г. Орел, Россия Koblov Pavel Sergeyevich Listener 504 groups

Orel Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation

named after V. Lukyanov Orel, Russia

Аннотация. В проводимом нами исследовании затрагивается вопрос о неотъемлемости физической подготовки в подготовке сотрудников ОВД к выполнению профессиональных обязанностей, а также анализируются роль внедрения информационных технологий в процесс физического воспитания курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России.

Abstract. Our study addresses the question of the inseparability of physical training in the preparation of internal affairs officers for professional duties, as well as the role of the introduction of information technologies in the process of physical education of cadets and students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation

Ключевые слова: инновации; физическая подготовка; курсанты и слушатели; оперативно-боевая подготовка.

Keywords: innovations; physical training; cadets and listeners; operational combat training.

Роль и значимость физической подготовки в системе оперативно-боевой подготовки нельзя недооценивать, в силу того, что уровень готовности сотрудников к выполнению служебно-боевых задач напрямую связан с качеством работы на практике. [1]

В настоящее время вопрос о качестве и эффективности профессиональной подготовки сотрудников ОВД является предметом обсуждения не только в рамках каких-либо конференций и семинаров, но и исследования многих специалистов в юридической науке.

Исходя из этого, можно сказать, что, как в теоретическом, так и в практическом аспекте существует множество проблем, требующих незамедлительного и качественного решения.

Учитывая специфические особенности служебного времени курсантов, постоянной нехватки времени, основной ориентир деятельности профессорско-преподавательского состава должен быть направлен на подготовку курсантов и слушателей именно с точки зрения профессиональной направленности. [2]. Это говорит нам о том, что образовательный процесс должен организовываться таким образом, чтобы у курсантов и слушателей формировались в основном качества, умения и навыки, необходимые им для эффективного выполнения возложенных на них служебных задач.

Стоит сказать, что профессиональная физическая подготовка в образовательных организациях системы МВД России включается в себя деятельность, направленную на обеспечение как физической, так и психической подготовки курсантов и слушателей. В рамках физической подготовки формируется навык, обеспечивающий эффективную работоспособность сотрудника ОВД, формирование и развитие необходимых физических качеств, функциональных возможностей организма, необходимых для эффективного выполнения задач служебно-боевого характера. Указанные направления деятельности распространяются не только на повседневную деятельность сотрудника полиции, но и подготавливают к дея-тельности к экстремальных условиях, когда оперативная обстановка постоянно меняется. [3]

Сегодня проблема личной безопасности сотрудников правоохранительных органов приобретает особую актуальность и требует к себе пристального внимания. Ежегодно в России при решении профессиональных задач в повседневной деятельности, в дорожно-транспортных происшествиях и в других ситуациях погибает или получает ранения значительное количество сотрудников ОВД. По данным статистики, в 2018 г. в России погибли, выполняя служебный долг, 67 сотрудников ОВД и 1500 - получили ранения.

В ГУ МВД России по Краснодарскому краю 328 сотрудников навечно остались в строю кубанской полиции.

В образовательных организациях системы МВД подготавливаются сотрудники полиции по программам обучения различных специальностей: правоохранительная деятельность, правовое обеспечение национальной безопасности, экономическая безопасность, так же на факультетах первоначальной подготовки проходят обучение сотрудники следственных и оперативных подразделений, патрульно-постовой

службы и других служб имеющие не маловажное значение в охране общественного порядка. [4]

Для каждой специальности физическая подготовка является неотъемлемой частью образовательной программы, в процессе изучения которой курсанты и слушатели овладеют техникой применения боевых приемов борьбы, а также повысят уровень физического развития. Физическая подготовка присутствует в жизни сотрудника полиции на протяжении всей его службы и соответственно имеет особое значение.

Наравне с сотрудниками мужского пола в образовательных организациях системы МВД занимаются физической подготовкой и женщины, естественно присутствует разница к требованиям сдачи нормативов, но хорошо развитые физические качества должны быть и у сотрудников полиции женского пола. Физические качества - это генетически унаследованные морфофункциональные качества, развитые в процессе целенаправленных тренировок, благодаря которым возможна физическая активность и успешность выполнения человеком определенной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относятся -быстрота, сила, выносливость, ловкость и гибкость. Все эти качества в той или иной степени необходимы сотруднику полиции, который по необходимости пресекая правонарушение, будет вынужден применить физическую силу. В программе обучения сотрудников полиции предусмотрены упражнения на развитие всех вышеперечисленных физических качеств и боевых приемов борьбы. Но обучение курсантов (слушателей) сводится к однообразию, то есть отсутствие методик проведения занятий по физической подготовке для сотрудников женского пола, а учитывая численность женщин в полиции, необходимо обращать внимание на физиологические и психологические особенности женского организма при организации и проведении практических занятий. Для прогресса в развитии физических качеств, на первоначальных занятиях необходимо решать задачи, вытекающие из биологических особенностей женского организма: укрепление мышц спины, брюшного пресса, связок. Рекомендуется начать с многократного выполнения прыжков, подскоков, бега на средние дистанции. Развитие силы желательно осуществлять доступными средствами, не вызывающими чрезмерного физического напряжения, использовать упражнения в парах. Упражнения с отягощениями необходимо чередовать с упражнениями на расслабление, чтобы снять утомление. [5].

Курсанты и слушатели, проходящие обучение в образовательных организациях системы МВД, на протяжении всего периода обучения изучают, а в дальнейшем совершенствуют навыки применения боевых приемов борьбы. Учитывая анатомические особенности, физические качества женщин заметно уступают мужским качествам. Например, женщинам сложнее выполнять боевые приемы борьбы с применением относительной силы, к примеру, броски, срывы захватов, отражения нападения с дальнейшим ограничением свободы передвижения правонарушителя, но так как в борьбе с нарушителями закона весовые категории не предусмотрены, то многие элементы боевых приемов борьбы, изучаемые сотрудниками женского пола, не подтвердят своего предназначения. Умение применять боевые приемы борьбы необходимо для сотрудников правоохранительных органов. В профес-

сиональной деятельности каждый сотрудник органов внутренних дел сталкивается с применением физической силы, и сотрудники женского пола - не исключение.

Для наиболее эффективного использования навыков боевых приемов борьбы у сотрудников женского пола, необходимо поменять направленность их применения. Спектр физических действий направить не на ограничение свободы передвижения, задержание, а на самооборону, арсенал женской самозащиты наполнен некоторыми особенностями, которые мужчины часто не используют, просто в виду того, что они мужчины, или в силу того, что нет возможности.

На теоретических занятиях по физической подготовке необходимо изучить участки на теле человека, наиболее чувствительные к повреждениям, так называемые болевые точки. Изучить классификацию болевых точек, разделить их по мере возрастания болевых ощущений и последствий:

1. Не сильные болевые ощущения, возможно приведет к замешательству нападавшего;

2. Сильные болевые ощущения, приводящие к длительному замешательству нападавшего, благоприятная возможность для нанесения контратакующих действий;

3. Острые болевые ощущения, вызывающая кратковременный вывод из строя конечность, онемение;

4. Потеря сознания, длительный вывод из строя конечности, серьезные травмы;

5. Возможен смертельный исход (Нанесение такого удара может быть оправдано лишь в крайних случаях, когда ваша жизнь или жизнь окружающих находится под угрозой).

На практических занятиях по физической подготовке отработать нанесение точечных ударов. Так же немало важную роль играет психологический фактор -страх, впоследствии которого женщина, хоть и сотрудник полиции, может испугаться, и не оказать сопротивления. Страх - это внутреннее состояние человека, которое спровоцировано какого-либо рода опасностью, и связанное с возникновением негативных эмоциональных переживаний. Такое ощущение возникает на уровне

а-« «_»

инстинктов, проявляясь в виде защитных реакций. В целом у представителей женского и мужского пола формирования этих эмоций идентично: при возникновении опасности активизируются все возможные ресурсы организма для противоборства с возникшей угрозой. В сложившейся опасной ситуации, сотруднику важно не терять самообладания, не паниковать, а слаженно и умело применить навыки боевых приемов борьбы. Физическая и психологическая подготовленность поможет сотруднику полиции обезопасить себя при применении физической силы и способствует результативному выполнению возложенных на него служебных обязанностей по обеспечению общественной безопасности и охране правопорядка.

Литература

1. Асхамов А. А. Развитие физических качеств у курсантов ссузов МВД России к действиям в экстремальных ситуациях: дис.... кад. пед. наук. СПб., 2014.

2. Алексеев Н. А., Кутергин Н. Б. Физическая подготовка сотрудника полиции как один из важнейших элементов профессиональной готовности курсантов образовательных организаций МВД России // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2015. № 2;

3. Степанов Г. И., Туко Д. Д. Роль физической культуры и спорта в профессиональной подготовке обучающихся в образовательных организациях системы МВД России // Вестник УЮИ. 2018. №4(82). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-fizicheskoy-kultury-i-sporta-v-professionalnoy-podgotovke-obuchayuschihsya-v-obrazovatelnyh-organizatsiyah-sistemy-mvd-rossii (дата обращения: 11.03.2020);

4. Небрат А. А., Чернышенко К. Ю., Кутепов Н. И. Отношение курсантов высших образовательных учреждений Министерства внутренних дел и Министерства обороны Российской Федерации к проблемам личностной физической культуры // Физическая культура, спорт - наука и практика. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-kursantov-vysshih-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-ministerstva-vnutrennih-del-i-ministerstva-oborony-rossiyskoy-federatsii-k (дата обращения: 11.03.2020);

5. Баркалов С. Н. Особенности формирования организационно-методической подготовленности курсантов образовательных организаций МВД России на занятиях по физической подготовке // Наука-2020. 2017. №2(13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-organizatsionno-metodicheskoy-podgotovlennosti-kursantov-obrazovatelnyh-organizatsiy-mvd-rossii-na (дата обращения: 11.03.2020).

References

1. Askhamov A. A. Razvitie fizicheskikh kachestv u kursantov ssuzov MVD Rossii k deystviyam v ekstremal'nykh situatsiyakh. Dis. kad. ped. nauk [Development of physical qualities among cadets of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation to action in extreme situations. Diss. cand. ped. sci.]. St. Peterburg, 2014.

2. Alekseev N. A., Kutergin N. B. Fizicheskaya podgotovka sotrudnika politsii kak odin iz vazhneyshikh elementov professional'noy gotovnosti kursantov obrazovatel'nykh organizatsiy MVD Rossii [Physical training of a police officer as one of the most important elements of professional readiness of cadets of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation]. Vestnik Belgorodskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii - Journal of the Belthe Legal Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, 2015, no. 2.

3. Stepanov G. I., Tuko D. D. Rol' fizicheskoy kul'tury i sporta v professional'noy podgotovke obuchayushchikhsya v obrazovatel'nykh organizatsiyakh sistemy MVD Rossii [The role of physical culture and sports in vocational training of students in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation]. Vestnik UYuI. - Journal of UUI, 2018, no. 4(82). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-fizicheskoy-kultury-i-sporta-v-professionalnoy-podgotovke-obuchayuschihsya-v-obrazovatelnyh-organizatsiyah-sistemy-mvd-rossii (accessed 11.03.2020);

4. Nebrat A. A., Chernyshenko K. Yu., Kutepov N. I. Otnoshenie kursantov vysshikh obrazovatel'nykh uchrezhdeniy Ministerstva vnutrennikh del i Ministerstva oborony Rossiyskoy Federatsii k problemam lichnostnoy fizicheskoy kul'tury [Attitude of cadets of higher educational institutions of the Ministry of Internal Affairs and the Ministry of Defense of the Russian Federation to problems of personal physical culture]. Fizicheskaya kul'tura, sport - nauka i

praktika - Physical culture, sports - science and practice, 2016, no. 3. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-kursantov-vysshih-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-ministerstva-vnutrennih-del-i-ministerstva-oborony-rossiyskoy-federatsii-k (accessed,

11.03.2020).

5. Barkalov S. N. Osobennosti formirovaniya organizatsionno-metodicheskoy podgotovlennosti kursantov obrazovatel'nykh organizatsiy MVD Rossii na zanyatiyakh po fizicheskoy podgotovke [Peculiarities of formation of organizational and methodical preparation of cadets of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation in classes on physical training]. Nauka-2020. - Science-2020, 2017, no. 2(13). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-organizatsionno-metodicheskoy-podgotovlennosti-kursantov-obrazovatelnyh-organizatsiy-mvd-rossii-na (accessed 11.03.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.