Научная статья на тему 'Роль инновационного управления в обеспечении экономического роста в промышленных предприятиях'

Роль инновационного управления в обеспечении экономического роста в промышленных предприятиях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
88
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯ / УПРАВЛЕНИЕ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ / ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / РЫНОК / INNOVATION / MANAGEMENT / ECONOMIC EFFICIENCY / SUSTAINABLE GROWTH / ECONOMIC DEVELOPMENT / MARKET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Матризаева Диларам Юсупбаевна

Основная цель статьи проанализировать успешную оптимизацию рассматриваемого вопроса в соответствии с общими целями управления через инновацию. Изучение теории и практики инновационного управления в промышленных предприятиях, как одно из основных направлений повышения конкурентоспособности в рыночной экономике. Данные, приведенные в этой статье, показывают возможности обеспечения устойчивого экономического роста в Узбекистане. Обсуждаются современные навыки и эффективное управление в компаниях для обеспечения соответствующих компетенций в национальной экономике.The main goal of the article is to analyze the successful optimization of the issue under consideration in accordance with the general goals of management through innovation. The study of the theory and practice of innovation management in industrial enterprises, as one of the main directions of increasing competitiveness in a market economy. The data presented in this article show the possibilities of ensuring sustainable economic growth in Uzbekistan. Discusses modern skills and effective management in companies to ensure appropriate competencies in the national economy.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль инновационного управления в обеспечении экономического роста в промышленных предприятиях»

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №4. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/53

УДК 336.242 https://doi.org/10.33619/2414-2948/53/35

JEL classification:

РОЛЬ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА В ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

©Матризаева Д. Ю., ORCID: 0000-0002-4576-8043, Ташкентский архитектурно строительный институт, г. Ташкент, Узбекистан, matrizaeva86@bk.ru

ROLE OF INNOVATIVE MANAGEMENT IN PROVIDING ECONOMIC GROWTH IN INDUSTRIAL ENTERPRISES

©Matrizayeva D., ORCID: 0000-0002-4576-8043, Tashkent architecture and civil engineering institute, Tashkent, Uzbekistan, matrizaeva86@bk.ru

Аннотация. Основная цель статьи — проанализировать успешную оптимизацию рассматриваемого вопроса в соответствии с общими целями управления через инновацию. Изучение теории и практики инновационного управления в промышленных предприятиях, как одно из основных направлений повышения конкурентоспособности в рыночной экономике. Данные, приведенные в этой статье, показывают возможности обеспечения устойчивого экономического роста в Узбекистане. Обсуждаются современные навыки и эффективное управление в компаниях для обеспечения соответствующих компетенций в национальной экономике.

Abstract. The main goal of the article is to analyze the successful optimization of the issue under consideration in accordance with the general goals of management through innovation. The study of the theory and practice of innovation management in industrial enterprises, as one of the main directions of increasing competitiveness in a market economy. The data presented in this article show the possibilities of ensuring sustainable economic growth in Uzbekistan. Discusses modern skills and effective management in companies to ensure appropriate competencies in the national economy.

Ключевые слова: инновация, управление, экономическая эффективность, устойчивый рост, экономическое развитие, рынок.

Keywords: innovation, management, economic efficiency, sustainable growth, economic development, market.

Введение

Инновационное управление — это процесс трансформации новой идеи для мира, страны или специфического региона, маркетинга, технологии, материалы и компоненты в коммерческий проект с целью увеличения прибыли и оптимизации рисков как часть всеобщей стратегии бизнес системы [1].

Инновационное управление является конечным результатом творческой активности, которая реализуется в форме новых или улучшенных продукций, или технологий, которые практически применимы и могут удовлетворять определенные нужды. Другими словами, инновация является результатом внедрения новых идей и знаний с целью их практического применения для того чтобы отвечать нуждам потребителей [2].

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №4. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/53

Инновационное управление является итоговым результатом создания и развития (внедрения) фундаментально нового или модифицированных средств (инновация), которое отвечает требованиям конкурентоспособных социальных нужд и дает определенные положительные результаты (экономические, научные, технические, социальные и технологические) [3].

Инновационное управление — это новая или улучшенная продукция (продукция, работа, услуга), метод (технология) его производства или применения, инновация или улучшение в области организации и (или) производственной экономики и (или) продажа продукций, обеспечивающих экономическую эффективность, которая создает условия для такого рода выгоды или улучшения продукции собственности потребителей (продукции, работа, услуги) [4].

Инновационное управление — это изменение (новая комбинация) производственных факторов, обуславливающихся предпринимательским духом с целью введения и применения новых видов продукций, новых методик и методов производства, новых источников сырья, развитие новых рынков, новые формы организации производства (реорганизация с целью монополизации) [5].

Инновационное управление является специальным инструментом предпринимательской деятельности, способ при помощи которого они применяют изменения как шанс внедрить новый тип бизнеса или услуги. Инновация — это развитие и внедрение нового, ранее не существовавшего, с помощью которого старые, хорошо известные элементы дают новую форму экономике этого бизнеса [6].

Игра на выживание в бизнесе проста: вводить новшества или исчезать. Проще, «как» инновационными процессами можно эффективно управлять. Одним из возможных решений является увеличение инвестиций в исследование и разработки (ИР). Тем не менее, результаты сравнения между исследованием, проведенным BCG Global Innovators и исследование, проведенное Booz & Company о новаторах и спонсорах исследований и разработок указывают на то, что размер инвестиций в исследования и разработки не являются единственным решающим фактором в создании значимости инноваций.

Это явление возможно не является удивительным, так как Бернс и Сталкер уже предложили, что не нужно переоценивать влияние инвестиций в исследования и разработки на инновационные возможности. Инновация управления требует широкий спектр качеств и возможности, которые выходят за рамки затрат на исследования и разработки. Инновационный менеджмент нуждается в видение и стратегии, соответствующие процессам для внедрения инновации и организационные условия, и культура, которая способствует появлению идей и их реализация. Вместе с усилением конкуренции, поиск «правильной» смеси ориентированных на процесс и ориентированных на человека аспектов управление инновациями стало одной из форм высших приоритетов [5].

Отрасли новых продуктов являются независимыми подразделениями, которые координируют инновационную деятельность в рамках компании в целом, координируют цели и направления для технического развития, следят за развитием новых продуктов и их реализации, а также ведут обзор проектов по созданию новых продуктов. Центры развития — это новая форма организации инновационного процесса, которая предполагает создание экономически независимого подразделения, не связанное с основной деятельностью промышленных предприятий. Для центров такие показатели экономической деятельности установлены подобным образом, что на первом этапе внедрение новых продуктов стимулирует расширение продаж и способствует завоеванию позиций на рынке.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №4. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/53

Отделы исследования и разработки в производственных подразделениях в новой системе управления инновациями стали играть более важную роль, чем раньше. Они не только занимаются разработкой, но и быстро приводят их в стадию развития, производства и маркетинга. Современные условия характеризуются усилением взаимного обмена персоналом между отделами исследования и развития и отделами поддержки производства. Увеличение роли отдела исследований и развития указывается увеличением их финансирования в размере от 3% до 10% от объема продаж продукции соответствующего отдела производства.

Венчурные подразделения организовываются в крупных компаниях на основе создания собственных фондов «рискового капитала». В середине 80-х, в Соединенных Штатах, из 509 компаний, специализирующихся на рискованных инвестициях, 44 принадлежали напрямую крупным фирмам. Средства венчурного капитала часто инвестируются в небольшие начинающие компании, которые затем поглощаются большими или устанавливаются долгосрочные межфирменные отношения с ними [7].

Влияние разрыва управленческого вмешательства с точки зрения последовательности, фаза управленческого вмешательства и связанные с ним инвестиции в инфраструктуру, которые произошли в обоих компаниях оказали значительное влияние на итоговую практику. Внутренние ресурсы, навыки и поддержка необходимы, чтобы сделать инициативу и в наших случаях трансформироваться в более широкий, общекорпоративный подход (Рисунок 1).

Организационно / инновационная культура

Организационная стратегия

Рисунок 1. Управление инновациями, стимулирующие устойчивое управление поставками.

-Инновации следует рассматривать как стиль жизни и среда, которая поощряет инновации имеющие стратегический приоритет. С отсутствием больших организационных ресурсов, менеджеры малых компании должны понимать, насколько важно исследовать новые возможности и искать новые источники в своей структуре.

-Инновации могут начинаться с производственной, процессуальной или сервисной

идеи.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №4. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/53

-Для разработки инновационных стратегий, следует пристально следить за научными, технологическими и административными изменениями в мире.

-Создание инноваций зависит от исследований и инвестиции в развитие исследований промышленности.

Инновационный менеджмент относится к созданию нового продукта, нового процесса, нового организационного или маркетингового метода. Это многомерная концепция, которая включает в себя знания, технологии, людей, видение, лидерство и организационную структуру. Чтобы добиться успеха, все измерения должны управляться соответствующими стратегиями. Компании должны быть открытыми для инновационных идей и должны создавать механизм, который начинается с продвижения человеческого ресурса. Поэтому административная структура должна быть построена таким образом, чтобы могла поддерживает новые идеи и инновационные тенденции. Кроме того, условия труда должны регулироваться соответственно (Рисунок 2).

а

а &

н

' тт Человеческ ( \ Сфера Источники накопление

ий фактор деятельности знаний

ключевые I

участники V * / V )

____________________________________________________

Действующее сообщество

Накопле

ние знаний

Небольшие инновационные инициативы ССМ

Несогласования вмешательство руководств

выделенная инфраструктура

X

Структура поддержки и установки всей компании

Внутренняя сеть практики

Накопление и распростране ние знаний

Полномасштабн ые

инновационные инициативы

Рисунок 2. Модель процесса управления инновациями в промышленных организациях.

Выводы

Роль компаний, действующих на мировых рынках очень важна для достижения конкурентоспособного преимущества для себя и для своей страны. Для того чтобы добиться конкурентного преимущества на мировых рынках сегодня компаниям необходимы инновационные навыки в создании, производстве, маркетинга и управления. Промышленных предприятий следует разработать и реализовать стратегии для развития и поддержки инновационных идей в Узбекистане. Это может быть возможным только с правильным внедрением управления инновациями. Инновация, одна из самых важные инструментов конкурентного преимущества, и она приносит успех, только если она управляется эффективно. Создание новых ценностей и эффективное управление процессом творчества

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 6. №4. 2020

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/53

открывает новые рынки и приносит конкурентное преимущество. Инновационное управление относится к созданию нового продукта, нового процесса, нового организационного маркетингового метода. Эта многомерная концепция, которая включает в себя знания, технологии, людей, видение, лидерство и организационную структуру.

Чтобы добиться успеха, все измерения должны управляться правильными стратегиями. Промышленных предприятия должны быть открыты для инновационных идей и должны создавать механизм, который начинается с продвижения человеческого ресурса. Поэтому административная структура должна быть построена, так чтобы могла поддерживать новые идеи и инновационные тенденции. Кроме того, условия труда должны регулироваться соответственно и обеспечить устойчивый экономический рост в народном хозяйстве Узбекистана.

Список литературы:

1. Nielsen C., Lund M., Montemari M., Paolone F., Massaro M., Dumay J., ..., Alt, R. (2019). The business model: Recent developments and future research // Business Models: A Research Overview. New York: Basic Books, V. 19. №3. P. I-XIII.

2. Barratt M., Choi T. Y., Li M. Qualitative case studies in operations management: Trends, research outcomes, and future research implications // Journal of Operations Management. 2011. V. 29. №4. P. 329-342. https://doi.org/10.1016/j.jom.2010.06.002

3. Cohen W. M., Levinthal D. A. Absorptive capacity: A new perspective on learning and innovation // Administrative science quarterly. 1990. P. 128-152.

4. Damanpour F., Walker R. M., Avellaneda C. N. Combinative effects of innovation types and organizational performance: A longitudinal study of service organizations // Journal of management studies. 2009. V. 46. №4. P. 650-675. https://doi.org/10.1111/j.1467-6486.2008.00814.x

5. Gefen D., Straub D., Boudreau M. C. Structural equation modeling and regression: Guidelines for research practice // Communications of the association for information systems. 2000. V. 4. №1. P. 7. https://doi.org/10.17705/1CAIS.00407

6. Goffin, K., Mitchell, R. (2016) Innovation management: Effective strategy and implementation. Basingstoke, Palgrave Macmillan.

7. Reinertsen D., Shaeffer L. Making R&d Lean // Research-Technology Management. 2005. V. 48. №4. P. 51-57. https://doi.org/10.1080/08956308.2005.11657325

References:

1. Nielsen, C., Lund, M., Montemari, M., Paolone, F., Massaro, M., Dumay, J., ... & Alt, R. (2019). The business model: Recent developments and future research. In Business Models: A Research Overview. New York, Basic Books, v. 19, (3), I-XIII.

2. Barratt, M., Choi, T. Y., & Li, M. (2011). Qualitative case studies in operations management: Trends, research outcomes, and future research implications. Journal of Operations Management, 29(4), 329-342. https://doi.org/10.1016/jjom.2010.06.002

3. Cohen, W. M., & Levinthal, D. A. (1990). Absorptive capacity: A new perspective on learning and innovation. Administrative science quarterly, 128-152.

4. Damanpour, F., Walker, R. M., & Avellaneda, C. N. (2009). Combinative effects of innovation types and organizational performance: A longitudinal study of service organizations. Journal of management studies, 46(4), 650-675. https://doi.org/10.1111/j.1467-6486.2008.00814.x

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice https://www.bulletennauki.com

Т. 6. №4. 2020 https://doi.org/10.33619/2414-2948/53

5. Gefen, D., Straub, D., & Boudreau, M. C. (2000). Structural equation modeling and regression: Guidelines for research practice. Communications of the association for information systems, ¥(1), 7. https://doi.org/10.17705/1CAIS.00407

6. Goffin, K., & Mitchell, R. (2016). Innovation management: effective strategy and implementation. Macmillan International Higher Education.

7. Reinertsen, D., & Shaeffer, L. (2005). Making R&d Lean. Research-Technology Management, 45(4), 51-57. https://doi.org/10.1080/08956308.2005.11657325

Работа поступила в редакцию 10.03.2020 г.

Принята к публикации 15.03.2020 г.

Ссылка для цитирования:

Матризаева Д. Ю. Роль инновационного управления в обеспечении экономического роста в промышленных предприятиях // Бюллетень науки и практики. 2020. Т. 6. №4. С. 303308. https://doi.org/10.33619/2414-2948/53/35

Cite as (APA):

Matrizayeva, D. (2020). Role of Innovative Management in Providing Economic Growth in Industrial Enterprises. Bulletin of Science and Practice, 6(4), 303-308. https://doi.org/10.33619/2414-2948/53/35 (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.