Научная статья на тему 'РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ'

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
53
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ»

2 Косенко, М. Российский и европейский портфели страховых премий [Электронный ресурс]. - 2008. - Режим доступа: http://www.ininfo.ru/mag/2008/2008-01(02)/2008-01 (02)-012.html;

3 Никулина, Н.Н. Основы формирования и анализа страхового портфеля / Н.Н. Никулина, С.В. Березина // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010. - №2. - Режим доступа: http://www.lawmix.ru/bux/12261;

4 Опрос руководителей Российских страховых компаний, консалтинговая компания «Oliver Wyman Financial Services» [Электронный ресурс]. - 2011. -Режим доступа: http://www.ins-uni0n.ru/assets/files/20111025%20Russian%20CE0%20Survey%202011%20fina l%20%20RUS.pdf;

5 Рязанцев, Р.А. Страховой портфель страховой организации: теоретический аспект/ Р.А. Рязанцев // Известия ИГЭА. - 2009. - № 4. - С. 36 - 37;

6 Стратегия развития рынка страхования на период до 2020 года, консалтинговая компания «Oliver Wyman Financial Services» [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.ins-union.ru/assets/files/20121022%20RIMS%20whitepaper%20vsent.pdf;

7 Яшина, Н. М. Обеспечение финансовой устойчивости страховой организации: теория, методология и практика / Н. М. Яшина // Автореферат. - 2007. - Режим доступа: http://delist.ru/article/02102007_j shinanm/page 1

Кучур В.Э. магистрант ВГСПУ Россия, г. Волгоград

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ

ЭКОНОМИКЕ

За последние годы, современная экономика показывает существенный рост значения информационных технологий, особенно в сферах малого и среднего бизнеса. На западе данная тенденция уже давно не новость, где после выхода в свет знаменитой книги Била Гейтса «Бизнес со скоростью мыли», информационные технологии стали масштабно внедряться сначала гигантами бизнеса, а затем и вовсе приняли общедоступный характер. А ведь было это в далёком 1999 году. В России же, из-за совершенно другого уровня развития экономики, тенденция к активному и всепоглощающему внедрению информационных технологий пришлась на сравнительно более поздний период - наше время. В большей степени это обуславливается низким уровнем конкуренции, при котором основной целью была экономия на издержках, что само собой не позволяло ни внедрять, ни разрабатывать что-либо новое. Так же это было обусловлено и тем, что массового потребителя заботила в большей степени лишь цена и качество, другие же факторы стояли далеко позади. Сейчас же, обыденный покупатель желает знать, за что именно он платит. Вопрос качества товара и качества самого

обслуживания становится более открытым. Так же для того чтобы организация могла своевременно и грамотно реагировать на каждый индивидуализированный запрос потребителя, на каждое изменение в спросе, жизненно необходимым становится внедрение информационных систем. Облегчает эту задачу и тот фактор, что на сегодняшний день цены существенную часть информационных технологий стали общедоступными для практически любого сегмента бизнеса. Ярким примером может послужить маркетинговая политика Microsoft, которая для каждого вида бизнеса имеет свой пакет услуг. В последнее время Николай Прянишников, являющийся на данный момент президентом российского отделения Microsoft, активно высказывается за необходимость современному бизнесу иметь слаженную CRM-систему, которая по его словам позволит создать здоровую коммуникацию между организацией и её потребителями. По статистике большой популярностью в России стали пользоваться ERP-системы, которые нашли широкое применение у огромного количества торговых компаний. Таким образом, существенно упростив данным организациям задачу по планированию и управлению их ресурсами. Следует так же упомянуть, что на западной арене концепция ERP-систем была сформирована уже в 1990 году. Так же активно применяется моделирование бизнес-процессов на основе методологии функционального моделирования IDEF. Данная методология является частью семейства ICAM (IntegratedComputer-AidedManufacturing), которое применяется при внедрении полноценных Систем менеджмента качества (СМК) на основе международных стандартов (МС) ISO серии 9000. Интернет ресурс «Предприниматель.ru» [1] приводит статистические данные собранные с различных источников, таких как журнал PCWeek и исследовательский центр Marketvisio, в которых говориться о том, что в 2012 году порядка 35% российских организаций увеличили бюджет выделяемый на внедрение и использование информационных технологий по сравнению с 2011 годом. Таргетированные опросы малого и среднего бизнеса показали, что данный сегмент показывает наиболее высокие темпы, показатель составил 50%. По географическому критерию наиболее активным оказался Дальний Восток, где 66% организаций увеличили бюджет на информационные технологии; Урал и Сибирь - 51%; Москва 47%; Поволжье - 46%.

Таким образом, можно выделить следующие основные факторы послужившие толчком к более активному использованию и внедрению информационных технологий в России:

1. Рост конкуренции среди ценовых и не ценовых факторов. Помимо стандартного требования соответствовать определённым стандартам качества, организации вынуждены привлекать клиентов массой дополнительных высококачественных услуг. Это быстрая и удобная доставка, возможность мгновенной обратной связи, предоставление полной информации о товаре и услуги на сайте и многое много другое. Не прошло

незамеченным и вступление в ВТО, которое существенно накалило конкурентную среду во многих сферах бизнеса.

2. Глобальное изменение поведения потребителей.

Современный потребитель требует не только низкие цены, не только высокое качество, но и полный спектр дополнительных услуг. Потребитель требует индивидуальный подход, который обеспечил бы высокую скорость двухсторонней коммуникации, чтобы получать всю необходимую информацию в любое удобное время. Именно по этой причине большинству фирм пришлось осваивать мастерство e-маркетинга для создания интернет-магазинов и активно инвестировать в SEO.

3. Доступность информационных технологий в наши дни.

Для большинства организаций с ограниченным бюджетом, наиболее приоритетным направлением является развитие антикризисного управления и максимальная экономия издержек. Именно поэтому маркетинговая стратегия таких фирм как Microsoft разработала различные комбинации пакетов услуг, направленных на различные сегменты бизнеса.

4. Гонка технологий.

Бесспорно, гонка информационных технологий на западе касается лишь российских ТНК и прочих гигантов, лишь частично захватывая малый и средний бизнес, но именно передовые информационные технологии позволяют организациям выбиваться на лидирующие позиции. Передовые информационные технологи пусть и даются ценой огромных финансовых потерь, но приносят несравнимо большие плоды успеха.

Использованные источники:

1. Интернет ресурс «Предприниматель. ru» URL: http://www. http: //predprinimatel. ru/practice/perspective/znachenie_informacionnih_tehnologi y_v_sovremennom_biznese (дата обращения: 13.01.2013).

2. «Бизнес со скоростью мысли. Изд. 2-е, исправленное»: Эксмо; Москва; 2003 ISBN 5-04-006117-Х

Оригинал: Bill Gates, "Business @ The Speed Of Thought" Перевод: И. Кудряшова, Е. Подольный, В. Савельев

Кушнарева И.В., к. э.н.

доцент Алехина Е.С.,

доцент Лисичкина А. ФБГОУ ВПО «ЮРГУЭС» г. Шахты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗА И ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Взаимодействие вуза и предприятия по оказанию услуг имеет важное значение, как для развития высшего профессионального образования, так и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.