Научная статья на тему 'РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ'

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
информационные технологии / образование / качество цифрового образования / развитие образования.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Оразбаева Г.М.

Являясь одним из самых важных изобретений XX века, информационные технологии обладают такими характеристиками, как проницаемость, передача, совместное использование, риск и взаимодействие. Это оказывает важное влияние на развитие человеческого общества и образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК - 37.0

Оразбаева Г.М. преподаватель кафедра информационных технологий Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммеда Азади

Туркменистан, Ашхабад

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ

ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. Являясь одним из самых важных изобретений XX века, информационные технологии обладают такими характеристиками, как проницаемость, передача, совместное использование, риск и взаимодействие. Это оказывает важное влияние на развитие человеческого общества и образования.

Ключевые слова: информационные технологии, образование, качество цифрового образования, развитие образования.

Orazbayeva G.M.

lecturer

Department of Information Technology Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmammet

Azady

Turkmenistan, Ashgabat

THE ROLE OF INFORMATION TECHNOLOGY IN THE DEVELOPMENT OF EDUCATION

Abstract. Being one of the most important inventions of the XX century, information technologies have such characteristics as permeability, transmission, sharing, risk and interaction. This has an important impact on the development of human society and education.

Keywords: information technology, education, quality of digital education, development of education.

Люди по-разному понимают информационные технологии с разных точек зрения. В широком смысле это включает в себя производство и применение информационных технологий. Среди них технологическое производство ИТ отражается в областях производства микроэлектроники, компьютерного оборудования и программного обеспечения, а также телекоммуникационного оборудования, в то время как применение ИТ в основном отражается в областях информационного обслуживания и

управления информацией. Эта концепция делает акцент на производстве и практическом применении информационных технологий. В узком смысле информационная технология относится только к использованию компьютеров или коммуникационного оборудования и другого "аппаратного обеспечения" или "программного обеспечения" для сбора, хранения, обработки, передачи и применения всех видов информации.

Информационные технологии сформировали свои уникальные характеристики, включая проницаемость, передачу, риск и интерактивность.

Проницаемость. Проникновение информационных технологий означает, что информационные технологии могут беспрепятственно проникать во многие другие отрасли и области деятельности. Поскольку информационные технологии сами по себе обладают независимым динамичным процессом распространения и открытия технологий, а также атмосферой инноваций в области информационных технологий и основой накопления знаний, они сформировали постоянно меняющуюся технологическую систему и технологическую группу.

Транзитивность. Транзитивность информационных технологий означает использование информационных технологий для обеспечения передачи информации во времени и пространстве. С точки зрения времени, люди передают информацию с помощью различных коммуникационных технологий, таких как использование функций хранения и записи информационных технологий для осуществления деятельности по передаче информации из "настоящего" в "будущее" или из "прошлого" в "настоящее".

Рисковать. Риск, связанный с информационными технологиями, в основном относится к социальному риску в процессе распространения и применения. Во-первых, способ распространения информации с помощью информационных технологий является нелинейным. С другой стороны, в разработке и применении информационных технологий существует много неопределенностей и рисков. Информационные технологии находятся на переднем крае развития современной науки и техники, с высокой степенью опережения и руководства. Будь то с точки зрения рыночного спроса или с точки зрения развития технологий, информационные технологии сопряжены с неопределенностью и риском.

Интерактивность. Интерактивность информационных технологий означает, что информационные технологии могут предоставить людям богатый человеко-машинный интерфейс, который превосходен как в картинках, так и в литературных композициях. Это также может обеспечить людям режим подключения, который соответствует характеристикам ассоциативного мышления и ассоциативной памяти людей.

Информационные технологии оказали ряд важных воздействий на социальное и образовательное развитие.

С развитием технологий и средств коммуникации платформы электронного обучения становятся все более распространенными в процессе обучения студентов. В контексте использования интегрированного процесса обучения необходимо выявить представления учащихся об использовании платформ электронного обучения, интеграции информационно-коммуникационных технологий, а именно платформ электронного обучения в системе образования, присутствующих в традиционной офлайн-среде. Цель - определить восприятие студентами курсов, организованных в рамках платформ электронного обучения.

Современные информационные средства значительно повышают привлекательность образовательного процесса, меняя взгляд на образовательную практику и дополняя образовательную систему новыми методами обучения, специфичными для информационного общества.

Цифровая образовательная платформа - информационное пространство, объединяющее участников процесса обучения, которое дает возможность для удаленного образования, обеспечивает доступ к методическим материалам и информации, а также позволяет осуществлять тестирование уровня знаний обучающихся.

Электронное обучение не заменит полностью традиционные образовательные системы, но поможет процессу обучения, представляя собой альтернативу традиционному образованию (дистанционному обучению).

На уровне организаций системы электронного обучения оптимизируют процесс обучения за счет снижения затрат, связанных с этим процессом, позволяя, в то же время, осуществлять непрерывное обучение персонала без остановки его работы.

В результате платформы электронного обучения будут все чаще использоваться при обучении студентов, предоставляя им возможность запоминать гораздо больший объем информации за относительно короткое время. Также важен тот факт, что использование платформ электронного обучения позволяет преодолеть пространственные и временные барьеры, поскольку учащиеся больше не зависят от заранее определенного маршрута прохождения курса, им больше не нужно ехать в определенное место для участия в этом курсе и, последнее, но не менее важное, они получают выгоду от постоянного обратная связь по поводу возникших проблем. Платформы электронного обучения позволяют пользователю выбирать интересующую учебную программу, получать доступ к актуальной информации и синхронно или асинхронно общаться с преподавателями.

Известно, что система образования, использующая методы, специфичные для электронного обучения, имеет ряд ограничений, связанных с высокими показателями отсева, первоначальными затратами на разработку и обслуживание платформ и некоторым опытом использования компьютеров.

На национальном и международном уровнях существуют различные платформы электронного обучения, разработанные с целью облегчения обучения за счет использования альтернатив традиционной системе образования. Платформы электронного обучения поддерживают индивидуальный прогресс и предоставляют пользователям доступ к целому ряду источников информации или средам онлайн-дискуссий.

Платформы электронного обучения качественно улучшают содержание системы образования, включая активные и автономные процессы обучения, которые повышают интерес учащихся, создают новые формальные или неформальные условия обучения, индивидуально и в командах.

Использованные источники:

1. Кларк, Р. К.; Майер, Р. Э. (2011). электронное обучение и наука об обучении: проверенные рекомендации для потребителей и разработчиков мультимедийного обучения, 3-е издание, Сан-Франциско.

2. Валеа, С. (2009). Новые технологии в образовании - между лозунгом и подлинным влиянием в учебной деятельности, Национальная Конференция по виртуальному образованию, 7-е издание.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.