Научная статья на тему 'РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПУБЛИЧНОМ УПРАВЛЕНИИ'

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПУБЛИЧНОМ УПРАВЛЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
162
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ / ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ / ПУБЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сербиненко Екатерина Юрьевна

Представленная автором статья позволяет рассмотреть возможности использования информационных технологий в публичном управлении. В качестве примера исследуется процесс внедрения информационных технологий в повседневной деятельности Минфина России, а также при предоставлении муниципальных и государственных услуг на современном этапе развития. В текущий период развития общества имеют место быть некоторые затруднения в случае активного использования современных информационных и телекоммуникационных технических достижений на уровне публичного управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сербиненко Екатерина Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF INFORMATION TECHNOLOGY IN PUBLIC ADMINISTRATION

The article presented by the author allows you to examine the possibilities of using information technologies in public administration. As an example, the process of introducing information technologies into the daily activities of the Russian Ministry of Finance, as well as in the provision of municipal and public services at the current stage of development, is studied. In the current period of development of society, there are certain difficulties in the active use of modern advances in information and telecommunications at the level of public administration.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПУБЛИЧНОМ УПРАВЛЕНИИ»

Экономика. Право. Инновации. 2023. № 1. С. 71-77 Economics. Law. Innovation. 2023. No. 1. P. 71-77

Слово молодым ученым Young scientists write

Научная статья

УДК 338.246.2:004.057

doi: 10.17586/2713-1874-2023-1-71-77

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПУБЛИЧНОМ УПРАВЛЕНИИ

Екатерина Юрьевна Сербиненко

Российский университет транспорта, Москва, Россия, ui-serbinenko@mail.ru,

https://orcid.org/0000-0002-7267-7091

Язык статьи - русский

Аннотация: Представленная автором статья позволяет рассмотреть возможности использования информационных технологий в публичном управлении. В качестве примера исследуется процесс внедрения информационных технологий в повседневной деятельности Минфина России, а также при предоставлении муниципальных и государственных услуг на современном этапе развития. В текущий период развития общества имеют место быть некоторые затруднения в случае активного использования современных информационных и телекоммуникационных технических достижений на уровне публичного управления.

Ключевые слова: внедрение технологий, государственные услуги, информационная система, информационные технологии, муниципальные услуги, публичная власть, публичное управление

Ссылка для цитирования: Сербиненко Е.Ю. Роль информационных технологий в публичном управлении // Экономика. Право. Инновации. 2023. № 1. С. 71-77. http://dx.doi.org/10.17586/2713-1874-2023-1-71-77.

THE ROLE OF INFORMATION TECHNOLOGY IN PUBLIC ADMINISTRATION

Ekaterina Yu. Serbinenko

Russian University of Transport, Moscow, Russia, ui-serbinenko@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-7267-7091 Article in Russian

Abstract: The article presented by the author allows you to examine the possibilities of using information technologies in public administration. As an example, the process of introducing information technologies into the daily activities of the Russian Ministry of Finance, as well as in the provision of municipal and public services at the current stage of development, is studied. In the current period of development of society, there are certain difficulties in the active use of modern advances in information and telecommunications at the level of public administration.

Keywords: information system, information technology, municipal services, public administration, public power, public services, technology implementation

For citation: Serbinenko E.Yu. The Role of Information Technology in Public Administration. Ekonomika. Pravo. Innovacii. 2023. No. 1. pp. 71-77. (In Russ.). http://dx.doi.org/10.17586/2713-1874-2023-1-71-77.

Введение. Построение и функционирование правового демократического государства невозможно без эффективной системы публичной власти. Публичной власти принадлежит одна из важнейших функций - государственного управления, выражающаяся в практической реализации законодательства в масштабах государства. В механизме государственного управления публичная власть представлена органами исполнительной власти, которые обеспечивают ее формальную и фактическую реализацию с использовани-

ем современных технических достижений в области передачи и обработки информации. Эффективность данного вида власти напрямую зависит от внедряемых цифровых технологий.

Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», в частности, определено, что тема исследования информационных технологий в публичном управлении в России и вопросов информа-

ционной безопасности становится все более актуальной с каждым этапом этого процесса [1].

Обзор литературы. В статье Бестолковой Г.В. представлены классификация, виды, специфика электронных услуг, а также вопросы разработки тенденций основополагающих процессов, направленных на успешное формирование основ электронного правительства. Описан эксперимент по подбору формулировок понятий функционирования электронного правительства в контексте правовых норм, принятых в России [2].

Материалы исследования Восколович Н.А. содержат постулаты экономических отношений общества, в основе которых лежат услуги, совершенные за денежное вознаграждение по глобальным вопросам, а также острые вопросы максимально важных групп услуг [3].

В статье Евсикова К.С. дается информация о необходимости формирования концепции «цифрового государства» для обеспечения эффективного использования современных технических достижений в области передачи и обработки информации, представленной в цифровом виде в сегменте государственного управления [4].

В статистическом сборнике Федеральной службы по государственной статистике «Мониторинг развития информационного общества в Российской Федерации» собрана актуальная информация о тенденциях и перспективах развития информационного общества в России [5].

На электронном ресурсе (портале) «Федеральная служба государственной статистики» представлены требуемые для написания статьи статистические данные [6].

В статье Березко В.Э. проведен эмпирический анализ эффективного функционирования государственного аппарата в разных сегментах общества на современном этапе развития [7].

В статье Ромайкина И.А. проанализированы основные аспекты, проявляющиеся в процессе углубленного изучения воздействия основанной на законодательстве юридической сущности федерации на основополагающие постулаты возведения государственной власти [8].

В статье [9] представлены вопросы, касающиеся рассмотрения видов власти.

В статье [10] рассмотрены аспекты проблемы превращения технологий в одну из важнейших сфер в гонке за власть.

Постановка задачи. Таким образом, целью данной статьи является оценка влияния на повседневную жизнь российского общества современных информационных технологий, применяемых в публичном управлении.

Особая государственно-правовая природа власти выражается в ее связи с правом, а также в ее реализации органами власти, способными и имеющими возможность оказывать управляющее воздействие на поведение и деятельность объектов государственного управления - отдельных граждан, их объединений и коллективов, организаций, социальных общностей и общества в целом.

Методика исследования. Принимая во внимание цель настоящего исследования, было принято решение об использовании следующих методик исследования:

1. Методика общего, всестороннего изучения вопроса, а также мысленное разделение объекта исследования на составляющие, являющееся предпосылкой к проведению кластерного анализа, основным назначением которого, является разделение информационного пространства объекта исследования на информационно обособленные группы (кластеры).

2. Метод сравнительного анализа, который реализован в проведении сравнения найденных сегментов на основе выделенных критериев.

Также возможно частичное изучение основных методов клиентоцентричности, направленных на организацию максимально удобной для повседневного обывателя схемы взаимодействия с властными структурами.

Материалы исследования. Представляется целесообразным обратить внимание на мнения известных российских и мировых ученых, а также политологов. В настоящий момент времени обоснованное с точки зрения фундаментальных научных знаний закрепление главенства нерушимой государственной власти является не только актуальной, но и упорно укрепляется кардинальными действиями, направленными на измене-

ние жизни людей. Любое современное цивилизованное общество не представляется возможным без аппарата управления и принятия решения. В этом и состоит истина государственного права. Аппарат управления жизненно важными аспектами существования современного общества представляет собой основополагающий пласт человеческого общежития, энергию созидания, становления и развития общественных отношений. Он должен занять в государстве полагающееся ему место [7].

Государство выступает как носитель власти, как сила, на которой основана эта власть, поэтому оно должно быть построено таким образом, чтобы иметь возможность эффективно организовывать управление [9].

В современной России накоплен достаточно большой опыт оптимизации системы и структуры органов публичной власти, определения их правового статуса, функций и полномочий. Вместе с тем современные реалии актуализируют переосмысление некоторых подходов к организации системы органов публичной власти при использовании информационных технологий.

Информационные технологии стали важнейшей сферой в борьбе за власть в XXI веке. Глобальная цифровая революция вызвала столь же радикальные изменения в технологическом и экономическом порядке, как и в социальных отношениях и образе жизни [10].

Администрацией Президента Российской Федерации и профильными властными структурами ведется полноценная, слаженная и всесторонняя работа, направленная на поддержку перспективных разработок отечественных решений в области информационных технологий, а также предусмотрено выделение финансовых средств аккредитованным организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий [11].

Информационные технологии - одно из самых распространенных реалий в нашем современном обществе. Эта сфера уже изменила мир и продолжает играть ключевую роль в его дальнейшей трансформации. Огромное количество специалистов по-настоящему оценивают их влияние на большинство процессов в социальной

сфере, исторический прогресс, а также в экономике.

Анализ основных направлений деятельности государства по внедрению информационных технологий в управление повседневной жизнью общества. Чтобы добиться поставленных целей, государство также трансформирует свои институты для адаптации к новым условиям, при этом федеральные органы исполнительной власти в России активно внедряют информационные технологии и делают это с концептуальным осмыслением [4].

Для начала рассмотрим особенности внедрения информационных технологий в деятельность Минфина России.

На сегодняшний день имеется острая необходимость минимизировать риск и сложность происходящих информационных процессов в управлении финансовыми потоками, предназначенными для решения и реализации государственных и муниципальных проблем. При этом нужно максимально расширить горизонт возможностей использования современных информационных и телекоммуникационных технических достижений на повседневной и постоянной основе.

«Сегодня существует Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС). Система предполагает предоставление государственным органам, органам местного самоуправления и пользователям ЕМИСС доступа с использованием интернета к официальной статистической информации, размещенной в электронном виде, включая метаданные, формируемой в соответствии с Федеральным планом статистических работ» [3].

Предусмотрена трансформация отношений по обмену информацией, возникающих между федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и иными организациями [12].

Совершенствуя возможности использования наборов открытых данных Минфина России для создания общественно полезных проектов и продуктов, Министерство проводит опрос о качестве наборов, включенных в

реестры открытых данных официального сайта Министерства финансов Российской Федерации и других ключевых публичных информационных ресурсах Министерства: едином портале бюджетной системы и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.

Указанные мероприятия ознаменовали быстрое проникновение информационно-коммуникационных технологий во все требуемые горизонты и определила вектор дальнейшей деятельности [2].

Электронный оборот цифровых материалов, документов, а также входящей и исходящей корреспонденции в Минфине России осуществляется посредством системы электронного документооборота Министерства финансов (СЭДМФ), которая была создана для реализации функции по автоматизации оборота корреспонденции в следующем порядке:

- между главенствующими организациями, в функционале которых, большую часть занимает распоряжение средствами федерального бюджета;

- между главными администраторами доходов бюджета;

- между ведущими распорядителями источников финансирования дефицита бюджета;

- между получателями и потребителями бюджетных средств;

- между органами организации финансовой дисциплины муниципальных образований городов и районов;

- территориальным фондом обязательного медицинского страхования и Министерством финансов [5].

В состав СЭДМФ входят:

1. Программный комплекс «Бюджет-WEB» - автоматизированная информационная система исполнения бюджета.

2. Программный комплекс «СВОД-WEB» — автоматизированная информационная система сбора бюджетной отчетности.

3. Программный комплекс «Автоматизированная система формирования механизмов эффективного бюджетного планирования и управления государственными услугами на территории регионов РФ и совершенствования качества финансового менедж-

мента субъектов бюджетного планирования».

4. Программный комплекс «Хранилище-КС».

5. Комплекс аппаратно-программного обеспечения, предназначенный для фиксации информации об осуществлении государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

6. Программный комплекс «WEB-Торги-КС».

7. Проект-СМАРТ Про-автоматизиро-ванная информационная система планирования бюджета [5].

Единая информационная система исполнения консолидированного бюджета включает SQL-скрипты для определения готовности структуры и состава информации для переноса в единую базу данных:

- Скрипт по проверке справочников (для БКС версии 13.01 и выше).

- Скрипт по проверке справочников (для БКС версии 13.02 и выше).

- Скрипт для проверки документов.

В помощь администраторам в СЭДМФ используются:

- Программа удаленного доступа AMMYY Admin;

- Центр технической поддержки Министерства финансов [13].

В 2021 году Минфином России было представлено в инициативном порядке шесть пилотных проектов с долгосрочной перспективой их реализации:

1. Организация и всесторонне сопровождение конкурса «Открытые государственные финансовые данные «BudgetApps».

2. Формирование ежегодного публичного отчета об итогах обсуждения проектов общественно-значимых нормативных правовых актов, разработанных Министерством финансов Российской Федерации.

3. Проведение ежегодного Московского финансового форума.

4. Формирование и публикация ежегодного Доклада о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

5. Составление ежегодного рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных.

6. Конкурс проектов «Бюджет для граждан» [5].

Анализ результатов внедрения информационных технологий в Московской области. Далее стоит остановиться подробно на использовании современных информационных и телекоммуникационных технических достижений и разработок на примере Московской области.

Подавляющее количество услуг регионального и муниципального уровней Подмосковья не представляет особого труда получить в электронном виде, а также посредством глобальных коммуникаций. Что является, на взгляд автора, большим достижением, так как позволяет абсолютному большинству заинтересованных субъектов в кратчайшие сроки получить требуемую услугу, не выходя из дома. Единственным условием получения услуги является знание основ компьютерной грамотности и получение начальных навыков работы в глобальной сети Интернет.

Система и пользовательский интерфейс программных продуктов и оболочек понятна и проста, имеет огромное количество подсказок, онлайн-консультантов и помощников.

Но несмотря на грандиозные усилия, направленные на поднятие компьютерной грамотности населения, остается доля граждан, не имеющих возможности или сноровки, а зачастую просто не желающие работать с современными технологиями. Таким гражданам оказывается помощь. С этой целью создан, слажен и обучен достаточно большой штат специалистов, которые постоянно в рабочее время находятся во всех офисах МФЦ Московской области. В 2022 году специалистами оказано более 570 тысяч консультаций [5].

Для разгрузки основных офисов в Егорьевске, Коломне, Королёве, Мытищах, Рамен-ском и Талдоме открыты цифровые МФЦ, специализирующиеся на помощи заявителям в получении услуг на портале. В этих офисах заявитель может зарегистрироваться в ЕСИА, получить компетентную консультацию по получению услуги и работе с порталом. Специалисты цифровых МФЦ ответят на все вопросы, связанные с получением услуги.

С учетом все большего количества цифровых услуг потребность в таких офисах будет только возрастать. До конца 2022 года планируется открыть еще 47 рабочих мест для доступа к порталам. В планах на следующий год также открытие не менее 20 рабочих мест в офисах МФЦ и трех новых цифровых многофункциональных центров.

Система «Безопасный регион» включает в себя целый арсенал технических средств фиксации (4 тысяч видеокамер подъездного видеонаблюдения, запланировано поступление еще 16 000 единиц) [6].

Специальное программное обеспечение системы позволяет интегрировать программные решения Facial Recognition Technology (FRT), представленная функция будет активно и повсеместно использоваться, начиная с 2023 года. При этом будут приняты все возможные меры для удовлетворения в полном объеме потребности Главного управления региональной безопасности Московской области - координатора системы «Безопасный регион».

Приложения постоянно улучшаются, в том числе на основании отзывов и предложений жителей. Самое востребованное -«Добродел». Оно позволяет без заполнения бумажных документов и походов по кабинетам взаимодействовать с органами исполнительной власти и решать конкретные проблемы. В настоящее время на «Доброделе» зарегистрировано 1,5 миллиона пользователей [3].

В мобильном приложении «Госуслуги Московской области» в октябре 2022 года стала доступна подача заявлений на наиболее популярные услуги: получение молочной кухни, льготной карты «Стрелка», охотничьего билета. До конца года планируется реализовать услугу по монетизации молочной кухни, значительно упрощающей процесс получения материальной помощи, при этом указанное приложение становится все более функциональным.

Результаты и выводы.

К результатам проведенного исследования возможно отнести следующий ряд позиций:

- рассмотрены основы информационных технологий в публичном управлении;

- проанализированы особенности внедрения в деятельность Минфина России современных информационных и телекоммуникационных технических решений, а также разъяснена основная роль цифровизации министерства;

- актуализирован вопрос об имеющихся сложностях в происходящих в настоящее время информационных процессах в управлении государственными и муниципальными финансами;

- рассмотрены основные аспекты и проблемы функционирования СЭДМФ;

- рассмотрены инициативные проекты Минфина России.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В заключение можно сделать вывод, что на современном этапе развития Российской Федерации, несмотря на большое количество различных мероприятий, направленных на внедрение в повседневную жизнь российского общества современных информационных и телекоммуникационных технологий, имеют место быть различные спорные вопросы и острые разногласия в области применения указанных технологий в публичном управлении.

Список источников

1. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/docu ment/cons_doc_LAW_216363/

2. Бестолкова Г.В. Государственные электронные услуги: виды и особенности // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. № 65.

3. Восколович Н.А. Экономика платных услуг. -М.: ЮРАЙТ, 2017.

4. Евсиков К.С. К вопросу о формировании концепции «цифрового государства» // Информационное право. 2021.№ 1. С. 17-21.

5. Мониторинг развития информационного общества в РФ. Статистический сборник. - Росстат, 2022.

6. Федеральная служба государственной статистики // Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.gks.ru

7. Березко В.Э. The Public-Legal Nature of State Power [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //mgimo. ru/upload/iblock/ab 8/publichno-pravo vaya-priroda-gosudarstvennoj -vlasti.pdf

Лишь малая часть от общего числа муниципальных образований - порядка 10% -кардинально и в полном объеме удовлетворяет закрепленным в нормативных и правовых актах Российской Федерации требованиям по уровню цифровизации.

Указанные недоработки нашли свое отражение и выражены в таких вопросах как:

1.Практическое отсутствие (или недостаточное количество) данных, прошедших оцифровку в соответствии с действующими стандартами.

2. Подписание документов с использованием цифровой подписи.

3. Идентификация источников документов.

4. Получение неправомерного доступа к конфиденциальной информации клиентов и организаций (атаки хакеров).

Справедливо будет заметить, что скорейшая подготовка и реализация комплексов всесторонних мероприятий, направленных на решение вышеуказанных проблем и недоработок, однозначным образом окажет положительное воздействие при переходе современной России к цифровой экономике.

References

1. On the Strategy for the Development of the Information Society in the Russian Federation for 2017-2030: Decree of the President of the Russian Federation No. 203 dated May 9, 2017. SPS «KonsultantPlus». Available at: https://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_216363/ (In Russ).

2. Bestolkova G.V. Public Electronic Services: Types and Features. Gosudarstvennoye upravleniye. Elektronniy vestnik. 2017. No. 65. (In Russ.).

3. Voskolovich N.A. Economics of Paid Services. Moscow: URAIT. 2017. (In Russ.).

4. Evsikov K.S. To the Question of the Formation of the Concept of «Digital State». Informatsionnoye pravo. 2021. No. 1. pp. 17-21. (In Russ.).

5. Monitoring the Development of the Information Society in the Russian Federation. Statistical Collection. Rosstat. 2022. (In Russ.).

6. Federal State Statistics Service. Official website. Available at: www.gks.ru (In Russ.).

7. Beresko V.E. The Public-Legal Nature of State Power. Available at: https://mgimo.ru/upload/ibl ock/ab8/publichno-pravovaya-priroda-gosudarstven noj-vlasti.pdf (In Russ.).

8. Ромайкин И.А. Особенности правовой природы федеративного государства и их влияние на сущность государственной власти // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 5. С. 167174. DOI: 10.17803/1994-1471.2017.78.5.167-174/

9. Essence, Signs, Properties, Political and State Power [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://newinspire.ru/lectures-on-the-theory-of-state-and-law/essence-features-properties-political-and-state-power-2020/ (In Eng.).

10. Russia in the Digital World: International Competition and Leadership [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://eng.globalaffairs.ru/articles/ russia-digital-world-leader/ (In Eng.).

11. О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 02.03.2022 № 83 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/ View/0001202203020001

12. Об утверждении концепции «Оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка и утверждения административных регламентов в целях создания системы управления изменениями»: Распоряжение Правительства РФ от 20.08.2015 № 1616-р // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_185158/e90344a5e81966378b1d509 a93b5e2fd8e47f2e2/

13. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и программы «О системе управления реализацией программы «Цифровая экономика»: Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_319701/92d969e26a4326c5d02fa79b 8f9cf4994ee5633b/

8. Romaikin I.A. Features of the Legal Nature of the Federal State and Their Influence on the Essence of State Power. Aktualniye problemy rossiyskogo prava. 2017. No. 5. pp. 167-174. (In Russ.).

DOI: 10.17803/1994-1471.2017.78.5.167-174/

9. Essence, Signs, Properties, Political and State Power. Available at: http://newinspire.ru/lectures-on-the-theory-of-state-and-law/essence-features-properties-political-and-state-power-2020/

10. Russia in the Digital World: International Competition and Leadership. Available at: https://eng.globalaffairs.ru/articles/russia-digital-wor ld-leader/

11. On Measures to Ensure the Accelerated Development of the Information Technology Industry in the Russian Federation: Decree of the President of the Russian Federation of March 2, 2022 No. 83. Available at: http://publication.pravo.gov.ru/Docu ment/View/0001202203020001 (In Russ.).

12. On Approval of the Concept «Optimization of the Mechanisms for Designing and Implementing Interdepartmental Information Interaction, Optimization of the Procedure and Approval of Administrative Regulations in Order to Create a Change Management System»: Order of the Government of the Russian Federation dated August 20, 2015 No. 1616-r. SPS «KonsultantPlus». Available at: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 185158/e90344a5e81966378b1d509a93b5e2fd8e47f2 e2/ (In Russ.).

13. On Approval of the Program «Digital Economy of the Russian Federation» and the Program «On the Management System for the Implementation of the Program «Digital Economy»: Order of the Government of the Russian Federation dated July 28, 2017 No. 1632-r. SPS «KonsultantPlus». Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 319701/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633 b/ (In Russ.).

Статья поступила в редакцию 14.12.2022; одобрена после рецензирования 28.02.2023; принята к публикации 09.03.2023. The article was submitted 14.12.2022; approved after reviewing 28.02.2023; accepted for publication 09.03.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.