Научная статья на тему 'РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КАЧЕСТВЕННОМ ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ'

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КАЧЕСТВЕННОМ ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
96
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Куланов Икром Бурханович, Муртазаев Бахтиёр Ахрорович, Адилов Фаррух Фахриддин Угли, Бурханова Шахзода Икром Кизи

В этой статье показано, что преподавание математики с использованием информационных технологий может помочь учащимся повысить эффективность обучения. Было заявлено, что учитель должен организовать каждый урок нетрадиционным способом. Перечислены передовые педагогические технологии, используемые в учебном процессе. Указано, что в быстро меняющемся мире важно повышать способность молодых людей мыслить независимо, вовлекать их в больший объем работы, использовать информационные технологии в образовательном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Куланов Икром Бурханович, Муртазаев Бахтиёр Ахрорович, Адилов Фаррух Фахриддин Угли, Бурханова Шахзода Икром Кизи

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КАЧЕСТВЕННОМ ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ»

То обстоятельство, что количество и словообразовательных, и формообразовательных инноваций у детей из семей высокого социокультурного статуса на протяжении года (от 4 до 5 лет) остается практически неизменным, а у детей из семей с низким социокультурным статусом - сокращается, возможно, косвенно свидетельствует о том, что дети из семей с низким социокультурным статусом по мере взросления больше ориентируются на инпут (в котором скорее всего нет инноваций), поэтому инновации представляются им нежелательными, ошибочными ответами. Дети же из семей высокого социокультурного статуса в большей степени ориентируются на собственное конструирование (и в формообразовании, и в словообразовании), у них на протяжении этого периода не снижаются результаты - при резком пополнении у этих детей количества правильных ответов.

Список литературы

1. Доброва Г.Р. Возрастная социолингвистика: к постановке вопроса // Проблемы онтолингвистики-2007. Материалы междунар. конф. (21-22 мая 2007г., Санкт-Петербург) / редкол.: С.Н. Цейтлин (отв. ред.), Т.А. Круглякова, М.А. Еливанова: Златоуст, СПб, 2007. С. 57-65.

2. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. М.: ВЛАДОС, 2000. 239 с.

3. Адам А.А. Особенности освоения формообразования мальчиками и девочкам 3-5 лет (по результатам эксперимента). Материалы конференции: https://pedjournal.ru/konf.html, дата участия 17 февраля 2018 г.

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КАЧЕСТВЕННОМ ПРЕПОДАВАНИИ

МАТЕМАТИКИ Куланов И.Б.1, Муртазаев Б.Ф.2, Адилов Ф.Ф.3, Бурханова Ш.И.4

1Куланов Икром Бурханович - ассистент, кафедра высшей математики, факультет химических технологий; 2Муртазаев Бахтиёр Ахрорович - ассистент, кафедра дорожных инженеров, факультет транспорта; 3Адилов Фаррух Фахриддин угли - студент,

транспортный факультет, Джизакский политехнический институт; 4Бурханова Шахзода Икром кизи - студент, факультет прикладной математики, Джизакский филиал Национальный университет Узбекистана им. Мирзо Улугбека, г. Джизак, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье показано, что преподавание математики с использованием информационных технологий может помочь учащимся повысить эффективность обучения. Было заявлено, что учитель должен организовать каждый урок нетрадиционным способом. Перечислены передовые педагогические технологии, используемые в учебном процессе. Указано, что в быстро меняющемся мире важно повышать способность молодых людей мыслить независимо, вовлекать их в больший объем работы, использовать информационные технологии в образовательном процессе.

Ключевые слова: учебный процесс, информационные технологии, педагогические технологии, эффективность обучения.

УДК 37.02

Сегодня было разработано много новых педагогических технологий, которые являются нетрадиционными, удобными и заставляют задуматься, чтобы развить у студентов способность мыслить независимо от математических наук и развить способность искать новые идеи.

Эффективное использование этих методов - одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед всеми педагогами. Обучение с помощью информационных технологий способствует резкому повышению эффективности обучения студентов в высшем учебном заведении.

В настоящее время разрабатываются различные учебные руководства и инструменты. Например, учебный урок, урок кино, урок театра, урок рисования, расширенная лекция и так далее. Эти передовые методы играют очень важную роль в повышении эффективности обучения математике, способности студентов мыслить самостоятельно [1-23].

Использование интернет-ресурсов на уроках математики побуждает студентов к самостоятельной работе, ведь работа с разной информацией, ее анализ, оценивание - одна из самых актуальных проблем. Создание всех возможностей для учащегося понять и осмыслить темы очень полезно. Чтобы научить студентов быть независимыми людьми, которые чувствуют потребности сегодняшнего дня, нам необходимо формировать их мировоззрение. Сегодняшняя молодежь требовательна, интересуется разными вещами, хочет получать много информации через телевидение, прессу, компьютер. Поэтому учитель может не быть серьезно подготовлен к уроку. Учитель должен преподавать каждый урок нетрадиционным способом. Учитель должен быть настолько опытным, чтобы даже самый молчаливый студент посещает урок самостоятельно, присоединяется и принимает активное участие. Для этого, если учитель использует разные методы на каждом уроке, рекомендуется позволить большему количеству студентов говорить. Регулярно моделируемый по телевизионным играм, таким как «Заковат», «Интеллектуальное кольцо», «Зинама-Зина», «Работа в малых группах», «Деловая игра» он помогает расширить кругозор учащихся.

Подготовить каждую викторину, кроссворд или задание на компьютере очень легко. Занятия тоже продуктивные. Разделение класса на группы и предоставление каждой группе возможности разгадывать кроссворды или дополнительные занятия по кроссвордам на регулярной основе побудит их больше исследовать и читать.

Обучение с помощью этих методов помогает повысить способность учащихся мыслить независимо, смотреть в будущее, самостоятельно решать любые проблемы. В процессе организации обучения на основе современных технологий проявляются такие особенности, как настроение, интересы, образ жизни, мировоззрение, мышление, умственные и профессиональные способности студента, желающего овладеть предметом.

Сегодня вовлечение студентов в качестве активных участников урока, побуждающее их к действию, дает очень хорошие результаты. Это будет основой для работы студентов в качестве высококвалифицированного персонала. Следует отметить, что в современном быстро меняющемся мире важно повышать способность молодых людей мыслить самостоятельно, вовлекать их в большее самосовершенствование, использовать больше информационных технологий в образовательном процессе.

Информационные и коммуникационные технологии также создают большие возможности для повышения квалификации учителей в сфере образования. Эти создание многоразовых учебных материалов; обмен учителями через Интернет; студенты могут получить доступ к учебным материалам в любое время; подготовка мультимедийных материалов, делающих содержание понятным; рекордная посещаемость и рост участников; обеспечение системы обучения без стресса.

Основными преимуществами для учителей являются эффективное управление, хранение и ведение студенческой работы, а также экономия времени. Экономия времени позволяет хорошо подготовиться к тренировкам.

Учителя получат возможность не только обновить свои знания, но и получить теоретические знания, используя ресурсы информационных и коммуникационных технологий. Обучающие сообщества в сфере образования - обычное дело. Учителя осуществляют процесс обучения групп в Web 2.0 через следующие программы: Blogs, Youtube, Wikis, Facebook.

Социальные сайты помогают в профессиональном развитии в различных аспектах. Вот некоторые из их преимуществ. Всегда есть доступ к базе данных с использованием информационных и коммуникационных технологий. Будет возможность поделиться опытом с другими участниками.

Они могут объединяться в группы для совместной реализации проектов. Экономьте время и деньги, ищите информацию в книгах, журналах и публикациях. Появление образовательных возможностей за счет презентации видеороликов в Интернете.

Оценка участников, использующих программы информационных и коммуникационных технологий, - это оценка этих знаний, преподаваемого материала и их способности использовать такие технологии, как Интернет, интранет и CD-ROM. Он сочетает в себе ряд занятий. Преподаватель может отправлять вопросы в виде электронной почты или письма, информации. Учащийся может ответить на эти вопросы или написать рассказ и отправить его учителю для просмотра в Интернете и получить быстрый ответ.

Тестирование может быть введено в онлайн-системе. Там участник оценивается с помощью автоматической системы оценки. Для оценки учащихся могут быть разработаны различные варианты прохождения теста. Интерактивные задания могут быть одним из самых эффективных вариантов оценки. Правильная оценка студентов способствует качеству образования.

Список литературы

1. Kulanov I.B. Requirements for the creation of electronic Educational and ethodological complexes for colleges // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 2020 № 2. Pp. 198-203.

2. Тайлаков Н.И., Куланов И.Б. Куланов И.Б. Технология и методические аспекты создания электронных учебно-методических комплексов // Педагогические науки. № 5, 2011. С. 46-49.

3. Куланов И.Б. Мультимедийный учебный комплекс как эффективное средство повышения качества профессионального образования // Innovations and modern pedagogical technologies in the education system. Materials of the X international scientific conference, 2020. Pp. 93-97.

4. Куланов И.Б., Тангиров Х.Э. Технология и методические аспекты создания электронных учебно-методических комплексов // Молодой учёный. № 12, 2013. С. 480-483.

5. Куланов И.Б. Основные свойства квадратичного числового образа // Молодой учёный. № 13, 2016. С. 41-44.

6. Куланов И.Б. Формула для числового образа одной операторной матрицы // Молодой учёный. № 25, 2017. С. 8-10.

7. Rasulov T.H., Rashidov A.Sh. The usage of foreign experience in effective organization of teaching activities in Mathematics // International journal of scientific & technology research. 9:4, 2020. Pp. 3068-3071.

8. Расулов Т.Х., Нуриддинов Ж.З. Об одном методе решения линейных интегральных уравнений // Молодой учёный. 10, 2015. С. 16-20.

9. Boboeva M.N., Rasulov T.H. The method of using problematic equation in teaching theory of matrix to students // Academy. 55:4, 2020. Pp. 68-71.

10. Rasulov T.H., Rasulova Z.D. Organizing educational activities based on interactive methods on mathematics subject // Journal of Global Research in Mathematical Archives, 6:10, 2019. Pp. 43-45.

11. Mardanova F.Ya., Rasulov T.H. Advantages and disadbantages of the method of working in small group in teaching higher mathematics // Academy. 55:4, 2020.P. 65-68.

12. Расулов Т.Х., Ширинова М.У. Об одном применение леммы Морса // Молодой учёный. № 9, 2015. С. 36-40.

13. Расулов Т.Х., Бахронов Б.И. О спектре тензорной суммы моделей Фридрихса // Молодой учёный. № 9, 2015. С. 17-20.

14. Rasulov T.H., Dilmurodov E.B. Eigenvalues and virtual levels of a family of 2x2 operator matrices // Methods Func. Anal. Topology. 25:1, 2019. Pp. 273-281.

15. Muminov M.I., Rasulov T.H. On the eigenvalues of a 2x2 block operator matrix // Opuscula Mathematica. 35:3, 2015. Pp. 369-393.

16. Rasulov T.H. On the finiteness of the discrete spectrum of a 3x3 operator matrix // Methods of Functional Analysis and Topology, 22:1, 2016. Pp. 48-61.

17. Muminov M.I., Rasulov T.H. Embedded eigenvalues of an Hamiltonian in bosonic Fock space // Comm. in Mathematical Analysis. 17:1, 2014. Pp. 1-22.

18. Rasulov T.H. Investigations of the essential spectrum of a Hamiltonian in Fock space // Appl. Math. Inf. Sci. 4:3, 2010. Pp. 395-412.

19. Muminov M., Neidhardt H., Rasulov T. On the spectrum of the lattice spin-boson Hamiltonian for any coupling: 1D case // J. Math. Phys. 56. 2015. 053507.

20. Rasulov T.H. The finiteness of the number of eigenvalues of an Hamiltonian in Fock space // Proceedings of IAM, 5:2, 2016. Pp. 156-174.

21. Rasulov T.H., Dilmurodov E.B. Threshold analysis for a family of 2x2 operator matrices // Nanosystems: Phys., Chem., Math., 10:6, 2019. Pp. 616-622.

22. Muminov M.I., Rasulov T.H. On the number of eigenvalues of the family of operator matrices. // Nanosystems: Phys., Chem., Math., 5:5, 2014. Pp. 619-625.

23. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Pоль дистанционного обучения а развитии творческих навыков студентов // Проблемы педагогики. 49:4, 2020. С. 26-29.

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ ПЕРВООБРАЗНОЙ ФУНКЦИИ Шарипова И.Ф.1, Марданова Ф.Я.2

1Шарипова Икбол Файзилоевна - ассистент, кафедра теории начального образования, факультет дошкольного и начального образования; 2Марданова Феруза Ядгаровна - ассистент, кафедра математического анализа, физико-математический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается использование методики «Работа в малых группах» на тему «Первообразная функция» по предмету математики в педагогических направлениях высших учебных заведений, которая является одним из интерактивных методов обучения. Проанализированы этапы и преимущества этого метода. Приведены образцы рекомендованных задач для раздачи малым группам. Перечислены достижения, которых можно достичь в процессе обучения с помощью инновационных методов. Приведены определение исходной функции, способы ее нахождения.

Ключевые слова: первообразная, математика, интерактивные методы, работа в малых группах.

УДК 37.02

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.