Научная статья на тему 'Роль и значение теории учета оборотных средств организации в принятии эффективных управленческих решений при формировании бухгалтерской отчетности'

Роль и значение теории учета оборотных средств организации в принятии эффективных управленческих решений при формировании бухгалтерской отчетности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
675
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ / КОМПОНЕНТЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / CURRENT ASSETS / COMPONENTS OF FINANCIAL STATEMENTS / PROFESSIONAL COMPETENCIES OF THE HEAD OF A COMMERCIAL ORGANIZATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алексахина Ю. В.

В статье актуализирована проблема учета оборотных активов с позиции принятия управленческих решений руководителем коммерческой организации. Проведен анализ ведущих компонентов бухгалтерской отчетности и их содержания в аспекте рассматриваемой проблемы. Выявлены профессиональные компетенции руководителя коммерческой организации в области теории учета оборотных активов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE AND IMPORTANCE OF THEORY OF ACCOUNTING OF CIRCULAR TOOLS OF THE ORGANIZATION IN THE ADOPTION OF EFFECTIVE MANAGERIAL SOLUTIONS AT FORMATION OF ACCOUNTING REPORTING

In the article the problem of accounting of current assets from the position of taking managerial decisions by the head of a commercial organization is actualized. The analysis of the leading components of the financial statements and their content in the aspect of the problem under consideration was carried out. The professional competence of the head of a commercial organization in the theory of accounting for current assets is revealed.

Текст научной работы на тему «Роль и значение теории учета оборотных средств организации в принятии эффективных управленческих решений при формировании бухгалтерской отчетности»

УДК 338

Алексахина Ю.В.

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТЕОРИИ УЧЕТА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРИНЯТИИ ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Аннотация. В статье актуализирована проблема учета оборотных активов с позиции принятия управленческих решений руководителем коммерческой организации. Проведен анализ ведущих компонентов бухгалтерской отчетности и их содержания в аспекте рассматриваемой проблемы. Выявлены профессиональные компетенции руководителя коммерческой организации в области теории учета оборотных активов.

Ключевые слова: оборотные активы, компоненты бухгалтерской отчетности, профессиональные компетенции руководителя коммерческой организации.

Aleksakhina YuA.

ROLE AND IMPORTANCE OF THEORY OF ACCOUNTING OF CIRCULAR TOOLS OF THE ORGANIZATION IN THE ADOPTION OF EFFECTIVE MANAGERIAL SOLUTIONS AT FORMATION OF ACCOUNTING REPORTING

Annotation. In the article the problem of accounting of current assets from the position of taking managerial decisions by the head of a commercial organization is actualized. The analysis of the leading components of the financial statements and their content in the aspect of the problem under consideration was carried out. The professional competence of the head of a commercial organization in the theory of accounting for current assets is revealed.

Keywords: current assets, components of financial statements, professional competencies of the head of a commercial organization.

Эффективное управление оборотными активами является весьма актуальной неотъемлемой частью управления в организации на современном этапе развития экономики.

Являясь материальной основой любого производства, оборотные активы представляют собой те самые производственные фонды, стоимость которых в процессе осуществления предпринимательской деятельности по-разному и в разной степени переносят на стоимость производимого продукта [10].

Оборотные производственные фонды представляют собой минимально необходи-

мые для выполнения производственной программы запасы сырья, основных материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, вспомогательных материалов, топлива, запасных частей для ремонта, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, а также незавершенного производства [10].

Проблема учета оборотных средств в коммерческой организации является объектом внимания специалистов в области экономики предприятия, а также в области бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета. Законов много.

и, путешествуя в их лабиринтах, руководству коммерческой организации и бухгалтеру прежде всего следует руководствоваться путеводной нитью здравого смысла. Эта нить представлена принципами, и руководитель организации либо бухгалтер, опираясь на свое понимание вопроса, сам составляет рабочий План счетов, и считая, что содержание - это и есть его профессиональное суждение - намного важнее кем-то придуманных инструкций, сам принимает решение. Таким образом, по большому счету трудно сказать, что лучше - законодательное либо профессиональное регулирование учета. В первом случае достигается большая четкость в его организации. Но очевидно и другое - нельзя дать предписания на все случаи жизни. И поэтому профессиональное регулирование может дать ряд преимуществ.

Наше бухгалтерское законодательство основано на компромиссе: с одной стороны, оно предписывает строгие юридические правила, с другой - предоставляет администрации каждого предприятия право выбора из ряда альтернативных вариантов, предусмотренных нормативными документами. При этом руководители бухгалтерского учета исходят из того, что методологические принципы бухгалтерского учета не существовали вечно и не будут существовать вечно. Они меняются в зависимости от того, как меняются интересы лиц, участвующих в хозяйственных процессах.

Можно взять цитату о роли знания вопроса бухгалтерского учета оборотных средств в разрезе применения международных стандартов бухгалтерского учета (МСФО) и Рос-си йско го стандарта бухгалтерского учета (РСБУ) и рассмотреть ее под призмой обоснования использования двух комплектов учета. Дело в том, что причина использования двух комплектов стандартов МСФО и РСБУ заключается в том, что международные стандарты основаны на профессиональных суждениях. Директор Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгал-

терского учета и отчетности Минфина России Л.З. Шнейдман считает, что в российской практике бухгалтерского учета еще нет достаточного опыта применения профессионального суждения. «Требуется формирование соответствующих навыков у специалистов в области бухгалтерского учета». Кроме того, МСФО основаны на применении справедливой стоимости, достаточный опыт определения шторой в России также практически отсутствует, равно как и отсутствуют необходимые для такого определения активные рынки. Это не означает, что справедливая стоимость не может применяться ДЛЯ целей составления отчетности (многие компании, которые уже составляют отчетность по МСФО, используют ее) [12]

Еще можно назвать одну причину как минимум, по которой необходимо использовать два комплекта стандартов, - это риск того, что если МСФО будут признаны в качестве национальных стандартов для составления отчетности юридического лица, возможность их толковать и определять, что соответствует, а что нет, получать надзорные, налоговые и другие контролирующие органы. Это может существенно дискредитировать МСФО.

Напрашивается только один вывод: перечисленные причины побуждают использовать два комплекта профессиональных стандартов в бухгалтерском учете. Для эффективного стратегического менеджмента руководителю коммерческой организации необходимо владеть всеми профессиональными компетенциями в области теории бухгалтерского и управленческого учета в сфере оборотных активов, только тогда появляется возможность принимать эффективные управленческие решения при формировании бухгалтерской отчетности в соответствии с применяемыми требованиями.

В соответствии с формой бухгалтерского баланса в состав оборотных активов любой организации входят следующие мобильные активы, представленные статьями: запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денеж-

ные средства, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям и прочие оборотные активы [см.: 5, 6].

Запасы (строка баланса 1210) - показатель этой строки представляет собой сумму показателей других строк раздела: «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности», «Товары», «Готовая продукция», «Основное производство», «Вспомогательное производство», «Расходы будущих периодов».

Учет ценностей, отражаемых по этим строкам, строится на базе положений ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-произ-водственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 №119н [7].

Сырье, материалы и другие аналогичные ценности - по этой статье отражается остаток по счету 10 «Материалы», включающий суммы складских остатков По строке отражаются также материалы, переданные в переработку на сторону, специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации и др. К счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета:

1. «Сырье и материалы»;

2. «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции»;

3. «Топливо»,

4. «Тара и тарные материалы»,

5. «Запасные части»;

6. «Прочие материалы»,

7. «Материалы, переданные в переработку на сторону»;

8. «Строительные материалы»;

9. «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»,

10. «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;

11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» и другие.

Учет материалов пока на данном этапе ведется в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», на смену которому Минфином РФ разра-

ботан новый проект ПБУ 5/2012 «Учет запасов», в котором сказано, что в бухгалтерском учете запасами признаются:

а) сырье, материалы, предназначенные для использования при производстве и продаже продукции, товаров, выполнении работ, оказании услуг,

б) инструменты, инвентарь, оборудование и т.п. со сроками использования до 12 месяцев, используемые при производстве и продаже продукции, товаров, выполнении работ, оказании услуг,

в) готовая продукция, предназначенная для продажи в ходе обычной деятельности организации;

г) товары, приобретенные у других лиц, и предназначенные для перепродажи в ходе обычной деятельности организации,

д) затраты, понесенные на производство продукции, не прошедшей всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом (незавершенное производство), полуфабрикаты собственного производства, неукомплектованные или не прошедшие техническую приемку изделия,

е) затраты, понесенные на выполнение работ, оказание услуг, в отношении которых организация еще не признала соответствующую выручку,

ж) объекты интеллектуальной собственности, приобретенные или созданные (находящиеся в процессе создания) для целей продажи в ходе обычной деятельности организации,

з) объекты недвижимого имущества, приобретенные или созданные (находящиеся в процессе создания) для целей продажи в ходе обычной деятельности организации;

и) объекты, соответствующие условиям признания основных средств, но которые в силу малой ценности разрешается признавать в составе запасов.

Текст документа представлен на сайте Министерства финансов РФ Документ устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о запасах организаций, яв-

ляющихся юридическими лицами по законодательству РФ.

В таблице 1 ниже представлена типовая корреспонденция счетов по хозяйственным операциям, связанных с учетом запасов.

Основное и вспомогательное производство - затраты незавершенного производства формируют остатки по счетам учета затрат на производство и реализацию (20, 23, 28, 29, 44, 46). При оценке затрат про-

Таблица 1. Корреспонденция счетов по учету запасов

Наименование операции Дебет Кредит

1 Получены материалы от поставщиков, подотчетных лиц 10 60,71

2. НДС по полученным материалам 19 60,71

3. Учтены транспортно- заготовительные расходы 10 60

4. Отпущены материалы в основное производство 20 10

5. Отпущены материалы в производство общехозяйственного, общепроизводственного назначения, вспомогательного 26,25,23 10

6. Выявлена недостача материалов 94 10

7. Недостача списана на расходы предприятия 91 94

8. Отгружены товары от поставщика 41 60

9. НДС с приобретенных товаров 19 60

10 Отражена фактическая себестоимость товаров 90 41

11. Отражена фактическая себестоимость готовой продукции 43 20

12 Отпуск готовой продукции со склада по фактической производственной себестоимости для отгрузки покупателям 90 43

Для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения и на всех этапах их движения в организации проводится инвентаризация.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием запасов и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах в учете в следующем порядке [11].

изводства для составления отчетности следует помнить, что прямые списываются СО счетов учета затрат на производство по мере выпуска или продажи соответствующей продукции, работ, услуг; косвенные относятся на результаты хозяйственной деятельности или остатки незавершенного производства ежемесячно по правилам, предусмотренным действующим законодательством и учетной политикой организации.

Таблица 2. Корреспонденция счетов по учету недостачи материально-производственных запасов

Наименование операции Дебет Кредит

1.Отражение недостачи материалов по итогам инвентаризации 94 10.1

2 Списана сумма НДС по недостающим МПЗ 94 19

3.Восстановлена сумма НДС по недостающим МПЗ на расчеты с бюджетом 94 68

4.Списаны недостающие материалы в пределах норм естественной убыли 20.1 94

5.Отнесены недостачи сверх норм естественной убыли на виновное лицо 73.2 94

б.Удержаны суммы недостачи с зарплаты виновного лица 70 73.2

7 Суммы недостачи внесена виновным лицом в кассу 50 73.2

Готовая продукция - строка заполняется данными об остатках по счетам 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» и корректируется с учетом счетов 42 «Торговая наценка» и 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».

Готовая продукция, как правило, должна сдаваться на склад готовой продукции. Учет готовой продукции осуществляется в количественных и стоимостных показателях [10].

Товары отгруженные - включают ценности, переданные на реализацию, то есть те реализованные на отчетную дату, но отгруженные на экспорт или переданные на комиссию и т п Право собственности по таким товарам в соответствии с условиями сделок еще не перешло к покупателю. Товары отгруженные учитываются в балансе по стоимости, складывающейся из фактической производственной себестоимости и расходов по отгрузке продукции. Дебетуется счет 45 «Товары отгруженные» в корреспонденции со счетами 43 «Готовая продукция», 41 «Товары» в соответствии с оформленными документами (накладными, приемо-сдаточными актами и др.) по отгрузке товаров или передаче их для продажи на комиссионных началах. Принятые на учет по счету 45 «Товары отгруженные» суммы списываются в дебет счета 90 «Продажи» одновременно с признанием выручки от продажи продукции, либо при поступлении извещения комиссионера о продаже переданных ему изделий.

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (строка баланса 1220) - по этой строке отражается дебетовое сальдо счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». На счете 19 также могут задерживаться суммы налога, подлежащие вычету в будущем в связи с отсутствием счетов-фактур. Вычет налога производится в порядке, предусмотренном ст. 171 ист 172 Налогового кодекса РФ. Если НДС подлежит включению в стоимость товаров, он списывается со счета 19 в дебет счетов учета соответствующего имущества и расходов (08, 10, 20, 26, 41, 44 и пр.).

Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка баланса 1230), - эта строка предназначена для отражения долгосрочной дебиторской задолженности - долгов покупателей, лиц и т. д. В бухгалтерском учете дебиторская задолженность отражается по дебету счетов: 60, 62, 68, 69, 70,71,73, 75, 76.

Согласно пункту 11 ПБУ 10/99 в бухгалтерском учете суммы долгов, нереальных для взыскания, признаются прочими расходами. Для учета таких сумм Инструкцией по применению Плана счетов, утвержденному Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» предназначен счет 91, субсчет 91-2 «Прочие расходы» [4].

Если должник погасил задолженность, в бухгалтерском учете данные операции отражаются следующими записями: Дебет 51 «Расчетные счета» и другие, Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и другие.

Организация, которая использует коммерческое кредитование в своей деятельности, должна отражать операции, связанные с возникновением, движением и погашением задолженности в бухгалтерском учете и отчетности [2]. Коммерческое кредитование на практике существует в двух формах: в форме предварительной оплаты или отсрочки платежа.

В первом случае организация, осуществляющая реализацию товара, выступает как заемщик, и ее задолженность в структуре балансового отчета является кредите рекой. Во втором случае эта же организация выступает как кредитор и в бухгалтерском балансе отражается дебиторская задолженность.

В таблице 3 представлена корреспонденция счетов по операциям расчетов, которые отражают образование дебиторской задолженности

Таблица 3. Корреспонденция счетов по учету дебиторской задолженности

Наименование операции Дебет Кредит

1 .Оплачена задолженность 51 62

2.Отражается оплата авансов перечисленная покупателями и заказчиками 51 62

3.Начислен НДС с авансовых платежей 62 68

4.Зачтена сумма НДС с авансовых платежей при отпуске оплаченной продукции (работ, услуг) 68 62

5.Отражена задолженность покупателей за отгруженную продукцию 62 90.1

6. Сторнирована взысканная покупателем сумма недостач и потерь, выявленных при приемке продукции, сторно 62 90.1

7. Отражена взысканная покупателем сумма недостач 62 76.2

8.Отражена задолженность покупателей за проданные: объекты основных средств, нематериальные активы, объекты незавершенного строительства и оборудования, материалы, ценные бумаги и другие финансовые вложения 62 91.1

9.Отражена арендная плата к получению, лизинговые платеж в соответствии с условиями договора 62 90.1

10.Отражена исполнение обязательств организации зачетом встречных требований, исполнение обязательств по договору мены 60 62

11 .Поступили денежные средства от покупателей и заказчиков 50,51.52 62

12.Поступили авансовые платежи в счет предстоящей поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг) 50,51 62

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13.Поступили авансовые платежи в иностранной валюте в счет предстоящей поставки продукции 52 62

14,Начислен НДС с авансовых платежей 62 68

15. Зачтена сумма НДС с авансовых платежей при отпуске оплаченной продукции 68 62

16. Зачтен авансовый платеж в счет оплаты отгруженной продукции (оказание услуг, выполнение работ) 62 62

17.Поступили денежные средства в уплату проданной продукции (работ, услуг) 51 62

18.Поступила валютная выручка за проданную продукцию 52 62

19,Возвращены авансы покупателям и заказчикам 62 50,51

20.Возвращены от покупателей и заказчиков средства, излишне полученные в уплату проданной продукции (товаров, работ, услуг) в иностранной валюте, авансы покупателям и заказчикам в иностранной валюте 62 52

21 .Начислены положительные курсовые разницы на задолженность покупателей и заказчиков в иностранной валюте на дату совершения операции и отчетную дату 62 91.1

22.Начислены отрицательные курсовые разницы на задолженность покупателей и заказчиков в иностранной валюте на дату совершения операции и отчетную дату 91.2 62

23.Отражена уступка права требования 62 62

24.Получен вексель в обеспечении задолженности покупателей и заказчиков за проданную продукцию 62 62

25.Отражены отчисления в резерв по сомнительным долгам, учтенные в составе прочих расходов 63 62

26.Сумма ранее созданного резерва в части, относящейся к погашенной задолженности, включена в состав прочих доходов 63 91.1

27.При недостаточности величины созданного резерва или его отсутствии, дебиторская задолженность, нереальная для взыскания, списана за счет финансовых результатов 91.2 62

Основными критериями для списания дебиторской задолженности являются: истечение срока исковой давности; невозможность исполнения обязательства или ликвидации организации;нереаль-ность взыскания (для целей бухгалтерского учета).

В соответствии со ст. 196 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) общий срок исковой давности устанавливается в три года с момента, когда организация узнала о нарушении своего права Согласно ст. 203 ГК РФ истечение срока исковой давности прерывается предъявлением судебного иска, а также совершением должником действий, свидетельствующих о признании долга [3].

Невозможность исполнения обязательств признается при наличии акта государственного органа, при ликвидации организации должника.

Третий критерий - нереальность взыскания задолженности по оценке самой организации. Пользоваться им можно лишь для целей бухгалтерского учета, не забыв оформить письменное обоснование и получить распоряжение руководителя на списание таких ДОЛГОВ.

Финансовые вложения (строка баланса 1240) - финансовые вложения считаются

краткосрочными, если срок их погашения не превышает 12 месяцев. Данный показатель формируется аналогично сумме, отражаемой по строке «Долгосрочные финансовые вложения», это сальдо по счетам 58 «Финансовые вложения», 5 5 «Специальные счета в банках», субсчет 3 «Депозитные счета» за вычетом части сальдо по счету 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений в ценные бумаги» [8].

Денежные средства (строка 1250) - эта строка включает дебетовые остатки по счетам 50, 51, 52, 55. Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации.

В соответствии с Положением Центрального банка РФ от 12.10.2011 года №373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (приложение к Указанию Банка России от 11 марта 2014 г №3210-У) юридические лица и индивидуальные предприниматели самостоятельно устанавливают лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к данному Положению [9].

Накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка до-

Таблица 4. Корреспонденции счетов по учету денежных средств

Наименование операции Дебет Кредит

1 Поступление денежных средств с расчетного счета 50 51

2 Поступление денежных средств из кассы на расчетный счет 51 50

З.Поступление денежных средств в счет возврата поставщиками полученных ранее авансов 50,51 60

4 Поступление денежных средств от покупателей и заказчиков 50,51 62

5.Возврат денежных средств подотчетными лицами 50,51 71

6 Поступление денежных средств за продукцию, работы, услуги 50,51 90

7.Погашение задолженности поставщикам, подрядчикам 60 50,51

8.Возврат денежных средств покупателям 62 50,51

9. Отражается выплаченная работникам заработная плата 70 50,51

10. Денежные средства выданные под отчет работникам 71 50,51

11.Оплата штрафов, пени, неустоек 91 51

12.Утрата денежных средств 99 51

пускается в дни выплат заработной платы, выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы, и выплаты социального характера.

Корреспонденция по счетам бухгалтерского учета, отражающих движение денежных средств, представлена в таблице 4.

Прочие оборотные активы (строка баланса 1260) - включает в себя строку расходы будущих периодов. Строка содержит сведения о несущественных видах оборотных активов. Если не все значимые статьи были отражены в рассмотренных нами строках, баланс может быть дополнен дополнительными статьями. По строке баланса 1260, в частности, могут быть отражены данные о суммах во внутрихозяйственных расчетах на отчетную дату. Это дебетовое сальдо счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты», на котором обобщается информация обо всех видах расчетов с филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы, в частности о расчетах по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по продаже продукции, работ, услуг, по оплате труда.

Таким образом, для эффективного стратегического менеджмента руководителю коммерческой организации необходимо

владеть следующими профессиональными компетенциями в области теории учета оборотных активов, а именно:

- способностью анализировать экономические процессы и явления, происходящие в хозяйственной деятельности организации,

- способностью анализировать периодическую литературу по вопросам состояния и отдельным проблемам экономики организаций;

- способностью применять экономические методы для регулирования социально-экономических процессов в фирме;

- способностью применять методы экономического анализа,

- способностью владеть навыками систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в экономике фирмы

- профессиональными знаниями в области бухгалтерского учета в соответствии с МСФО и РБСУ,

- теоретическими умениями в области бухгалтерского учета

В заключение, следует особо подчеркнуть, что достижение руководителем коммерческой организации высокого уровня развития профессиональных компетенций в области теории учета оборотных активов должно способствовать принятию эффективных управленческих решений при формировании бухгалтерской отчетности и, как следствие, обеспечить грамотное управление коммерческой организацией.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный закон от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакцияот 04 11.2014 г.)[Электронный ресурс] Доступ из справ -правовой системы «КонсультантПлюс»

2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 07.1998 г. №51-ФЗ (действующая редакция от 06.04.2015 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-право-вой системы «КонсультантПлюс».

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11 1994 № 146-ФЗ (действующая редакция от 06.04.2015) [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4 Приказ Минфина РФ от 31 10.2000 г. №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его

применению»[Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».

5. Приказ Минфина РФ от 29 07.1998 г №34н (ред. от 24.12 2010 г.) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 г. №1598) [Электронный ресурс] Доступ из справ -правовой системы «КонсультантПлюс».

6. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 г. №43н (ред. от 08.11.2010 г) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» [Электронный ресурс]. Доступ из справ -правовой системы «КонсультантПлюс».

7. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н (ред. от 25.10.2010 г) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2001 г № 2806 г) [Электронный ресурс]. Доступ из справ -правовой системы «КонсультантПлюс»

8. Приказ Минфина России от 10.12.2002 г. №126н (ред. от 27.04.2012 г.) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02» (зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2002 г. № 4085) [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

9 Положение Центрального банка Российской Федерации от 12 10.2011 г. №373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консул ьтантПлюс».

10 Богатая И Н Бухгалтерский финансовый учет: Учебник/И Н Богатая, H.H. Хахоно-ва. М.: Изд-во "КноРус", 2013 592 с.

11. Кондраков Н П Бухгалтерский учет на малых предприятиях: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н Кондраков. М : Проспект, 2012 640 с

12 Шнейдман JI.3. Россия вошла в клуб государств, использующих МСФО на законных основаниях //Вестник профессионального бухгалтера, 2012. №1. С. 12-15. [Электронный ресурс] URL. http://www.ipbr.org/documents/vestnik_2012_01.pdf

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

АЛЕКСАХИНА Юлия Вячеславовна, преподаватель, кафедра муниципальной инфраструктуры, Институт открытого и дистанционного обучения. Южно-Уральский государственный университет (ПОДО «ЮУрГУ»), г Челябинск

E-mail: aleksakhinayv@gmail com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.