Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 8. №5. 2022
https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/78
УДК 376.1 https://doi.org/10.33619/2414-2948/78/85
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА "ВОСПИТАНИЕ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
©Ачилов Н. А., Ph.D., Термезский государственный университет, г. Термез, Узбекистан, [email protected] ©Джураев Ф. Р., Термезский государственный университет, г. Термез, Узбекистан
ROLE AND SIGNIFICANCE OF THE SUBJECT "EDUCATION" IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS
©Achilov N., Ph.D., Termez State University, Termez, Uzbekistan, [email protected] ©Djuraev F., Termez State University, Termez, Uzbekistan
Аннотация. Предмет о воспитании играет важную роль гармонично развитого поколения. Роль, значение и национально-духовное воспитание в развитии подрастающего поколения особенно значимо. Рассматриваются вопросы в системе образования, которые позволяют внести значительный вклад в мировую науку.
Abstract. The subject of education plays an important role in a harmoniously developed generation. The role, significance and national-spiritual education in the development of the younger generation is especially significant. The issues in the education system that allow to make a significant contribution to world science are considered.
Ключевые слова: воспитание, гармоничное развитие, духовное наследие, национальная идеология, общественное сознание, духовная зрелость.
Keywords: education, harmonious development, spiritual heritage, national ideology, public consciousness, spiritual maturity.
За годы независимости, как и во всех регионах Узбекистана, реформы, начатые в сфере образования, становятся важным приоритетом в достижении новых успехов в системе образования. Кроме того, достижения в области образования направлены на укрепление его национальной базы, совершенствование системы управления, создание основы для подготовки высококвалифицированных национальных кадров. В частности, в Указе Президента Республики Узбекистан № ПФ-60 от 28 января 2022 года « Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы» (https://lex.uz/docs/5841077), как и во всех сферах, приоритетными были определены вопросы воспитания подрастающего поколения физически здоровым, интеллектуально развитым, независимым, верным духовному наследию наших предков, повышению их социальной активности (https://clck.ru/h3T2P).
За годы независимости в Узбекистане были проведены значительные реформы национальной системы образования в соответствие с мировыми стандартами, и сегодня видны их первые результаты. В частности, в области образования у нас есть огромный потенциал, несравненное богатство, унаследованное от наших предков, полное использование которого является важным фактором, позволяющим внести значительный вклад не только в образование нации, но и в развитие мировой науки.
I Тип лицензии СС: Attribution 4.0 International (СС BY 4.0)
697
Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 8. №5. 2022
https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/78
Прежде всего, учитывая важность образования, то есть обучения молодежи, следует отметить, что в сегодняшних условиях пора сосредоточиться на проблеме образования. Сейчас лучше думать больше о воспитании и обучении, чем об «обучении и воспитании», то есть вопрос воспитания становится требованием времени.
В п. 24 протокола расширенного собрания при Президенте Республики Узбекистан Ш. М. Мирзиёева от 23 августа 2019 г планировалось объединить дисциплины «Национальная идея», «Этика», «История религий», «Чувство родины» в предмет «Образование» (https://clck.ru/h3T2P).
На основе этих мероприятий важно также принятие постановления Правительства «О мерах постепенного внедрения предмета «Образование» в общее среднее образование» (https://lex.uz/docs/4885756).
Тот факт, что в настоящее время учебные занятия проводятся в учебных заведениях, где играет важную роль о влиянии на духовное мировоззрение молодежи, на правила и нормы этикета. В частности, в учебных заведениях растет интерес студентов к этим предметам (https://lex.uz/docs/4312783).
Следует отметить, что в истории мировой педагогики в теориях, созданных великими учеными, постоянное внимание уделено воспитанию ребенку. Из исторических процессов известно, что если ребенку даны беспристрастные знания, а его воспитание предоставлено самому себе с верой в то, что молодое поколение найдет правильный путь своим собственным умом, эти ситуации могут привести к отрицательным последствиям. Поскольку жизнь сложна, недостаточно учитывать объективные знания молодежи. Под видом «объективного знания» различные деструктивные идеологии могут влиять и угнетать умы молодого поколения [1]. Если мы будем осуществлять образовательные процессы, опираясь в первую очередь на наши национальные традиции и пользуясь духовным наследием наших предков, это будет важной предпосылкой для будущего подрастающего поколения.
Наши предки с далеких времен особое внимание уделяли воспитанию детей и строго придерживались древних обычаев и традиций [2]. Также много произведений по образованию написаны такими великими учеными и писателями как Аль-Бухари, Ат-Термези, Беруни, Аз-Замахшари, Наваи, Бабур, Огахи, Абдулла Авлони, Абдурауф Фитрат, Абдулхамид Чулпон и дугими [3]. Они сосредоточились на национальных особенностях в образовании. Если мы эффективно используем наследие наших мыслителей-предков, то можно без преувеличения сказать, что достигнем больших успехов в образовании. Ведь знание самое лучшее богатство. Как сказал наш великий мыслитель Алишер Навои: «Эль одоби хушрок эрур алтиндин» (« Народное воспитание дуроже золота») [4].
Следует отметить, что в книге Имама аль-Газали «Ихйу улумуд-дин» о воспитании говорится: «Ребенок — это драгоценное имущество в руках его родителей. Его сердце чистое от всевозможных узоров и образов, он принимает все, что на него надевают, он склонен ко всему. Если его поощрять и учить делать добро, он будет расти добрым, благородным он будет блаженным и в этом и потустороннем мире, а родителям и всем кто воспитывали ребенка зачтется как доброе дело на страшном суде. Если он будет обращен на плохое, если его предоставить самому себе он попадет в беду, а человек, который ухаживал за ним обретет грех. Вот поэтому узбекский народ на протяжении многих лет создавал великое духовное наследие. Образование развивается на основе правил развития общества [5].
Сегодня этот процесс достигает апогея. В частности, реформы, проводимые для построения демократического правового государства, показывают, что наша национальная идеология и общественное сознание растут день ото дня. Пока человеческий разум не
I Тип лицензии СС: Attribution 4.0 International (СС BY 4.0)
698
Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 8. №5. 2022
https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/78
развивается, никакие изменения не ощущаются в аспектах социальной жизни. Если мировое сообщество стремительно меняется в сегодняшнем развитии, то вопросы образования и воспитания должны соответствовать этим изменениям [6].
Исходя из этих соображений и традиций нашего национального культурного наследия, сегодня одним из самых актуальных вопросов является уделение особого внимания следующим аспектам воспитания подрастающего поколения. Организация учебных классов в учебных заведениях послужит важным социальным фактором в будущей деятельности нашего молодого поколения и в процессе воспитания. В то же время он служит важным фактором в проявлении любви молодого поколения к своей родине и наследию предков, а также быть ответственным перед семьей, обществом и человечеством.
Список литературы:
1. Мухторова Т. Влияние глобализации на образование молодежи. Ташкент. 2018.
2. Даминов И. Ребенок с самого начала Ташкент. 2018. №40. С. 32.
3. Имама аль-Бухари аль-Джам Ас-Сахих Знание. Ташкент. 1997.
4. Зиев Х. Независимость - основа духовности. Ташкент, 1999.
5. Газали И. Ихйу улумуддин. Ташкент, 2014.
6. Турсунов С., Кабулов Э. Истории Сурхандарьи. Ташкент, 2004.
References:
1. Mukhtorova, T. (2018). Vliyanie globalizatsii na obrazovanie molodezhi. Tashkent. (in Uzbek).
2. Daminov, I. (2018). Rebenok s samogo nachala Tashkent. (40), 32. (in Uzbek).
3. Imama al'-Bukhari al'-Dzham As-Sakhikh (1997). Znanie. Tashkent. (in Uzbek).
4. Ziev, Kh. (1999). Nezavisimost' - osnova dukhovnosti. Tashkent. (in Uzbek).
5. Gazali, I. (2014). Ikhiu ulumuddin. Tashkent. (in Uzbek).
6. Tursunov, S., & Kabulov, E. (2004). Istorii Surkhandar'i. Tashkent. (in Uzbek).
Работа поступила Принята к публикации
в редакцию 05.04.2022 г. 10.04.2022 г.
Ссылка для цитирования:
Ачилов Н. А., Джураев Ф. Р. Роль и значение предмета "Воспитание" в образовательных учреждениях // Бюллетень науки и практики. 2022. Т. 8. №5. С. 697-699. https://doi.org/10.33619/2414-2948/78/85
Cite as (APA):
Achilov, N., & Djuraev, F. (2022). Role and Significance of the Subject "Education" in Educational Institutions. Bulletin of Science and Practice, 5(5), 697-699. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/78/85
® I
b^HIH Тип лицензии CC: Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)
699