УДК 33 Гуртниязов М.Б., Бабалакова С.Б., Атагельдиев Р.
Гуртниязов М.Б.
преподаватель
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Бабалакова С.Б.
преподаватель
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Атагельдиев Р.
студент
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ И ДОВЕРИЕ КЛИЕНТОВ
Аннотация: статья обсуждает ключевые аспекты и роль концепции корпоративной социальной ответственности (КСО) в современной банковской отрасли. Автор выделяет растущий интерес со стороны заинтересованных сторон, включая инвесторов, менеджеров и регулирующие органы, к КСО и эффективности (CSP), а также подчеркивает важность учета воздействия предпринимательской деятельности на общество и окружающую среду. Банки, с их высоким репутационным риском, активно внедряют практики КСО, что способствует не только повышению доверия клиентов, но и воздействию на социальную стабильность и экономическое благосостояние.
Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, эффективность социальной ответственности, репутационный риск, заинтересованные стороны, банковская отрасль, устойчивое развитие, экономическое благосостояние.
Концепция корпоративной социальной ответственности (КСО) расширяет ответственность компаний за пределы интересов их владельцев на другие заинтересованные стороны (включая сотрудников, клиентов, регулирующие органы и сообщество) и подчеркивает необходимость учета воздействия предпринимательской деятельности на окружающую среду и общество. Корпоративная социальная ответственность неизбежно становится все более важной частью практически любого бизнеса. Это особенно верно в отношении банковской отрасли, которая понесла значительные потери репутации и доверия после мирового финансового кризиса. Поэтому неудивительно, что банки по всему миру значительно активизировали свои усилия в области КСО.
В последние годы интерес всех основных заинтересованных сторон, включая инвесторов в акции, менеджеров и регулирующих органов, к корпоративной социальной ответственности (КСО) и эффективности (CSP), особенно инвесторов, менеджеров и регулирующих органов, значительно возрос. Концепция КСО расширяет ответственность компаний за пределы интересов их владельцев на другие заинтересованные стороны в обществе, включая сотрудников, потребителей, правительство, сообщество и окружающую среду, в то время как CSP фокусируется на реальных результатах в области социальной ответственности.
КСО включает в себя широкий спектр активных и активных действий, направленных на устранение как внутренних, так и внешних факторов, направленных на улучшение экономических, социальных и экологических показателей компаний в соответствии с ожиданиями заинтересованных сторон. Перечисленные выше факторы, начиная от внешнего регуляторного и рыночного давления и заканчивая индивидуальным чувством морального долга, постепенно стали важнейшими детерминантами поведения современных компаний.
Как учреждения, существование и жизнеспособность которых почти полностью зависят от доверия к ним общественности, банки, естественно, должны стремиться следовать по пути социальной ответственности и
участвовать в деятельности, связанной с КСО, даже чаще и глубже, чем другие компании. Поскольку банки по своей природе более подвержены репутационному риску, чем другие отрасли, они также более подвержены критике со стороны заинтересованных сторон и клиентов. Поэтому неудивительно, что они очень чувствительны к экологическим, социальным и управленческим рискам (ESG), поскольку это может напрямую повлиять как на их финансовое положение, так и на их общую подверженность операционному риску.
Учитывая роль банков как ведущих финансовых посредников и отношения между ними во всем мире, масштабы социального воздействия банков, несомненно, значительны. Результаты их деятельности влияют не только на благосостояние их владельцев, сотрудников и клиентов, но и на общество в целом через участие в процессах накопления и распределения, а также влияние финансовой стабильности банковского сектора на экономику в целом. Социальная ответственность банков означает как ответственность отдельных учреждений за сохранность вверенных им средств, так и ответственность банковского сектора в целом за стабильность финансовой системы и экономики. Кроме того, долгосрочный характер многих банковских продуктов и услуг приводит к сложной системе относительно стабильных отношений между ними и их внешними заинтересованными сторонами. Таким образом, бизнес-цели банков не должны ограничиваться максимизацией выгод их владельцев, но также должны учитывать потребности других заинтересованных сторон и общества в целом. Учитывая вышеизложенное, банки должны быть более мотивированы включать аспект социальной ответственности в свои бизнес-решения и раскрывать информацию о масштабах и фактических результатах предпринятых действий. Участие в социально ответственной деятельности дает банкам дополнительные возможности отличаться от конкурентов и повышать воспринимаемое качество своих услуг общественностью.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Allen, F., Demirguc-Kunt, A., Klapper, L., & Martinez Peria, M. S. (2016). The Foundations of Financial Inclusion: Understanding Ownership and Use of Formal Accounts. Journal of Financial Intermediation, 27, 1-30. Gurtniyazov M.B., Babalakova S.B., Atageldiev R.
Gurtniyazov M.B. Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)
Babalakova S.B.
Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)
Atageldiev R.
Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)
ROLE AND IMPORTANCE OF CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY IN BANKING SECTOR: NEW LOOK AT SUSTAINABLE DEVELOPMENT AND CUSTOMER TRUST
Abstract: article discusses the key aspects and role of the concept of corporate social responsibility (CSR) in the modern banking industry. The author highlights the growing interest among stakeholders, including investors, managers and regulators, in CSR and performance (CSP), and emphasizes the importance of considering the impact of business activities on society and the environment.
Keywords: corporate social responsibility, social responsibility effectiveness, reputational risk, stakeholders, banking industry, sustainable development, social stability, economic well-being.