Научная статья на тему 'РОЛЬ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ'

РОЛЬ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
43
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ / УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ / КОММУНИКАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ / УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / PROFESSIONAL COMMUNICATIONS / ORGANIZATION MANAGEMENT / ORGANIZATION COMMUNICATION / MANAGEMENT ACTIVITIES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Хорохордина Н.А.

В статье рассматриваются роль внутренних коммуникативных процессов в организации, а также раскрываются условия эффективности внутренних профессиональных коммуникаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE AND SPECIFICS OF PROFESSIONAL COMMUNICATIONS IN THE MANAGEMENT OF ORGANIZATIONS

The article discusses the role of internal communication processes in an organization, and also reveals the conditions for the effectiveness of internal professional communications.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ»

УДК 658.5.011

Хорохордина Н.А. студентка магистратуры Краснодарский государственный институт культуры

г. Краснодар

РОЛЬ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Аннотация: В статье рассматриваются роль внутренних коммуникативных процессов в организации, а также раскрываются условия эффективности внутренних профессиональных коммуникаций.

Ключевые слова: профессиональные коммуникации, управление организации, коммуникация в организации, управленческая деятельность.

Khorokhordina N.A. graduate student Krasnodar State Institute of Culture

Krasnodar city

THE ROLE AND SPECIFICS OF PROFESSIONAL COMMUNICATIONS IN THE MANAGEMENT OF ORGANIZATIONS

Abstract: The article discusses the role of internal communication processes in an organization, and also reveals the conditions for the effectiveness of internal professional communications.

Key words: professional communications, organization management, organization communication, management activities.

Любая деятельность человека нуждается в управлении, так как управление - это отношения, возникающие по мере оформления деятельности в сознательную, по производству необходимых человеку благ.

Сущность управления, его функции и специфика определяются, с одной стороны, задачами, которые оно решает, с другой -содержанием простых моментов процесса управленческой деятельности, т.е. её предметом, средствами и самим трудом.

Управленческая деятельность это разновидность умственного труда. Она не действует непосредственно как создатель материальных благ, но является неотъемлемой частью труда совокупного рабочего и, следовательно, производительного труда[1].

Управленческая деятельность, это тип профессиональной деятельности, специфика которого определяется ее основной и наиболее общей задачей - необходимостью организации деятельности других людей в направлении достижения общих целей, а также опорой при этом на принцип иерархии [2].В связи с вышесказанным основной целью управления станет создание организационных, технических, социальных и других условий для достижения целей организации.

Таким образом, управление -это, прежде всего работа с людьми, а их трудовая деятельность служит объектом управляющего воздействия [3].Информация является отдельным объектом управленческой деятельности, поэтому любая управленческая работа связана с большим потоком информации.Передача информации происходит между объектом и субъектом управления, сочетая в себе различные средства, связанные с обработкой информации. Руководители, применяя полученную информацию, перерабатывают её, преобразуют и на основе этого принимают эффективные управленческие решения.

Следовательно, основным средством труда руководителя является информация, а результатом управленческие решения, которые направленны на достижение целей организации, которая реализуется за счет подготовки и реализации управленческих решений. Управляющее воздействие на коллективы людей, на их трудовую деятельность это и есть специфический продукт управленческой деятельности [5]. Следовательно, коммуникация в управленческой деятельности является, тем самым фактором, способствующим интеграции управления.

Понятие "коммуникация" можно рассматривать и в организационном контексте. Согласно нему в состав коммуникации входит процесс и объект. Под процессом понимается общение людей: обмен идеями, намерениями, мыслями, информацией, чувствами. Объектом является совокупность технических средств, которые обеспечивают процессы передачи информации.

Коммуникация -информационное взаимодействие субъектов, которое характеризуется рядом признаков:

-суверенитетом участников взаимодействия;

-суверенитетом ценностных ориентаций участников, интересов, представление об объекте взаимодействия и отношения к нему;

-технологической обеспеченностью каналов равноправного информационного обмена [8].

Следует отметить, что, хотя понятия коммуникации и информации «коммуникация» и «информация» взаимосвязаны одним процессом управления организацией, они вовсе не тождественны.

Информация - это совокупность конкретных сведений, необходимых субъекту для выполнения цели, коммуникация -социальное явление, связующий процесс, проявление сущности человека и его отношений с другими людьми, где итогом становится принятое решение, действие, мнение или дальнейший обмен информацией [9].

Следует выделить ещё одну проблему, которая может возникнуть на этапах процесса коммуникаций - это выбор путей обмена информацией. Например, линейный руководитель, который получил информацию от вышестоящего руководителя об увеличении объема производства продукции без дополнительных затрат, не сможет решить каким из путей донести до

своих подчиненных это решение, и направит его без изменений, т.е. в том же виде в каком было получено, то появляется вероятность того что могут появится проблемы с подчиненными. Сотрудники лишь констатируют сам факт необходимых изменений.

Обратная связь появляется лишь в том случае, когда получатель ставит себя на место отправителя. В таком случае цикл передачи информации повторяется заново, но уже в обратном направлении.

Таким образом, наличие обратной связи является фактором, который значительно повышает эффективность обмена информацией. В связи с этим, эффективность организаций в области коммуникационных процессов способствует ее эффективности и во всем остальном.

Благодаря этому руководство любой организации является заинтересованным в коммуникациях, для получения точной информации во время и в формах необходимых для принятия управленческих решений.

Использованные источники:

1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. -Минск: Новое знание, 2011. -336 с

2. Веснин В.Р. Основы управления: учебник для бакалавров. -Москва: Проспект, 2014. -272 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. -3-е изд. -М., 2014. -576 с

4. Коноваленко М.Ю.Деловые коммуникации. Учебник для бакалавров. -М.: Издательство: Юрайт, 2013 -468с.

5. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров /Т.Ю.Базаров.-М.: Издательство Юрайт, 2014.-381 с.

6. Глумаков В.Н. Организационное поведение: учебник / В.Н. Глумаков. -М.: Вузовский учебник, 2011. -352 с.

7. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности "Упр. персоналом" / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2013. -432с.

8. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2013. - 216 с.

9. Верхоглазенко В. Система комунникаций в организации //

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.