Научная статья на тему 'Роль государства в развитии лесного хозяйства России'

Роль государства в развитии лесного хозяйства России Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
373
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА / АРЕНДА ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Сангадиева Ираида Гомбоевна, Очирова Елена Лаврентьевна

В статье рассматривается структура управления лесным хозяйством, полномочия органов власти на федеральном и региональном уровне в сфере управления лесным хозяйством, мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 гг.»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль государства в развитии лесного хозяйства России»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_

редакцией П.Г. Исаевой. 2013. С. 184-191.

5. Нечаев А.С., Прокопьева А.В. Алгоритм процесса управления рисками в инновационной деятельности // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 4 (75). С. 196-201.

6. Янковский К. П. Инвестиции: Учебник / К. П. Янковский. - СПб.: Питер, 2012. - 368 с.

© Е.А. Пермякова, 2015

УДК 630.6

Сангадиева Ираида Гомбоевна

доктор экон. наук, профессор БГСХА им. В.Р. Филиппова,

г. Улан-Удэ, РФ E-mail: [email protected] Очирова Елена Лаврентьевна канд. экон. наук, доцент БГСХА им. В.Р. Филиппова,

г. Улан-Удэ, РФ E-mail: [email protected]

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

Аннотация

В статье рассматривается структура управления лесным хозяйством, полномочия органов власти на федеральном и региональном уровне в сфере управления лесным хозяйством, мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 -2020 гг.»

Ключевые слова

Система управления лесным хозяйством, государственная программа, аренда лесных участков

Конституция Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 года, другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации определяют полномочия государства и лесопользователей в сфере лесных отношений.

Государство имеет суверенное и неотъемлемое право использовать леса и управлять ими, а также формирует решения в сфере управления, использования и сохранения лесов в интересах общества. Система управления лесным хозяйством строится на оптимальном разграничении полномочий между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления.

Структура управления лесным хозяйством на федеральном уровне представлена на рис. 1.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

J

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)

1 f 'S Территориальные органы Роспесхоза в федеральных округах (7)

г л ФБУ «Российский центр защиты леса» Филиалы (42) - f Л ФГБУ «Рослесинфорг» Филиалы (13) Г > ФБУ «Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»

f • ФГКУ «Рослесресурс» ФБУкРоссиискии музей леса» V J Г 1 Отраслевые научно-исследовательские учреждения (5) Образовательные учреждения Лесные техникумы (13) Институты повышения квалификации специалистов лесного хозяйства (2)

\

Рисунок 1 - Федеральная структура управления лесным хозяйством

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_

Региональный уровень управления включает: органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, лесничества (лесопарки) - 1473, участковые лесничества - 7522. Органы власти обладают необходимыми и достаточными полномочиями в сфере лесных отношений, могут принимать региональные законы, в том числе устанавливающие:

• порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

• нормативы и порядок заготовки древесины для собственных нужд граждан;

• порядок заготовки и сбора гражданами не древесных лесных ресурсов для собственных нужд;

• правила и нормативы использования лесов в сфере охотничьего хозяйства;

• нормы заготовки древесины на основании договора купли -продажи лесных насаждений;

• ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка в целях его аренды и т.д.

Государство наделяет полномочиями региональные власти относить леса к ценным лесам, выделять особо защитные участки лесов для установления их границ, относить леса к эксплуатационным лесам, резервным лесам, устанавливать и изменять их границы - в пределах, отнесенных к полномочиям органов государственной власти [4].

Государство, граждане и предприниматели, использующие леса, несут ответственность за состояние лесов. В государственных лесах основным видом права пользования является аренда лесных участков как форма государственно-частного партнерства. Государство должно гарантировать охрану лесов от незаконных рубок и других нарушений, совершенствуя систему государственного лесного и пожарного надзора на всех его уровнях.

Государство не ограничивает свободный и бесплатный доступ граждан в леса, находящиеся в государственной собственности, а заготовку для собственных нужд пищевых и не древесных продуктов леса. Создаются комфортные условия для пребывания граждан в лесу, их досуга и отдыха.

Системные проблемы, накопившиеся в лесном хозяйстве, требуют скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов государственной власти разного уровня на основе единых целевых установок и задач. Для решения существующих проблем и поддержки на государственном уровне приоритетных направлений развития лесного хозяйства разработаны «Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года» и государственная программа «Развитие лесного хозяйства на 2013 - 2020 годы». Мероприятия государственной программы предусматривают рациональное, неистощительное использование лесов, повышение доходов от использования лесных ресурсов, своевременное и качественное воспроизводство лесов, сохранение квалифицированных рабочих мест, эффективное ведение лесного хозяйства, а также на рост технического и технологического производств, внедрение инноваций, восстановление производства основных видов лесной продукции [2]. Субъектами Российской Федерации разработаны региональные целевые программы в области лесного хозяйства, определяющие основные цели, задачи, объемы и источники финансирования мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 206-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений" сайт Российской газеты [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/07/08/les-dok.html

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318 г. Москва «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 -2020 годы» сайт Российской газеты [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/04/24/lesxoz-site-dok.html

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_

3. Шварц Е. А., Шматков Н. М., Кобяков К. Н. Анализ государственной программы «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы» и рекомендации по ее совершенствованию // Устойчивое лесопользование. -2015. - № 41 (1).

4. Жербанова Ч.З. Программно-целевой подход к устойчивому развитию сельских муниципальных образований: монография/ Ч.З. Жербанова, И.Г. Сангадиева; ФГБОУ ВПО «БГСХА им. В.Р. Филиппова» -Улан- Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова. - 2013. С. 27.

5. Очирова Е.Л. Устойчивое развитие современной экономики: экологические аспекты: монография/ Е.Л. Очирова; ФГБОУ ВПО «Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова». - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2011. - 219с.

© И.Г. Сангадиева, Е.Л.Очирова, 2015

УДК 339-13

Ситникова Яна Валерьевна

канд. экон. наук, доцент кафедры Сервиса и организации коммерческой деятельности НГУЭУ,

г. Новосибирск, РФ E-mail: sitnikova.j ana@gmail. com.

Надгребельная Валерия Сергеевна Бухгалтер, ООО «Открытые технологии», сеть магазинов е2е4

Г. Новосибирск, РФ E-mail: [email protected]

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РОССИЙСКОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА СВЕТО-ПРОЗРАЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ОКОННОЙ ФУРНИТУРЫ

Аннотация

В статье рассматриваются причины кризисных явлений в строительной отрасли РФ. Перед строительной отраслью сегодня поставлены перспективные задачи выхода из кризиса, связанные с техническим регулированием, энергосбережением и проектированием новых типов зданий и их эксплуатацией. Большое значение для нормального функционирования строительной отрасли имеет стабильность на российском и международном рынке свето-прозрачных конструкций и оконной фурнитуры, состояние которого напрямую влияет на результативность деятельности строительных компаний.

Ключевые слова

Рынок свето-прозрачных конструкций и оконной фурнитуры, экономический кризис, стабильность рынка,

маркетинговые исследования рынка.

Сегодня в строительной отрасли РФ происходят коренные перемены, обусловленные как новыми подходами к управлению экономикой страны, так и достаточно сложным состоянием отрасли. Структурная перестройка отрасли также совпала по времени с экономическими санкциями и финансовым кризисом.

Перед строительной отраслью поставлены принципиально новые задачи, как в части технического регулирования, энергосбережения, так и в части проектирования новых типов зданий и их эксплуатации.

2015-й год - год кризиса в стране и год двойного кризиса на оконном рынке, связанного со спадом покупательской способности населения и спадом из-за перенасыщения рынка свето-прозрачных конструкций предложениями от оконных компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.