_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_
редакцией П.Г. Исаевой. 2013. С. 184-191.
5. Нечаев А.С., Прокопьева А.В. Алгоритм процесса управления рисками в инновационной деятельности // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 4 (75). С. 196-201.
6. Янковский К. П. Инвестиции: Учебник / К. П. Янковский. - СПб.: Питер, 2012. - 368 с.
© Е.А. Пермякова, 2015
УДК 630.6
Сангадиева Ираида Гомбоевна
доктор экон. наук, профессор БГСХА им. В.Р. Филиппова,
г. Улан-Удэ, РФ E-mail: [email protected] Очирова Елена Лаврентьевна канд. экон. наук, доцент БГСХА им. В.Р. Филиппова,
г. Улан-Удэ, РФ E-mail: [email protected]
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
Аннотация
В статье рассматривается структура управления лесным хозяйством, полномочия органов власти на федеральном и региональном уровне в сфере управления лесным хозяйством, мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 -2020 гг.»
Ключевые слова
Система управления лесным хозяйством, государственная программа, аренда лесных участков
Конституция Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 года, другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации определяют полномочия государства и лесопользователей в сфере лесных отношений.
Государство имеет суверенное и неотъемлемое право использовать леса и управлять ими, а также формирует решения в сфере управления, использования и сохранения лесов в интересах общества. Система управления лесным хозяйством строится на оптимальном разграничении полномочий между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления.
Структура управления лесным хозяйством на федеральном уровне представлена на рис. 1.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
J
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)
1 f 'S Территориальные органы Роспесхоза в федеральных округах (7)
г л ФБУ «Российский центр защиты леса» Филиалы (42) - f Л ФГБУ «Рослесинфорг» Филиалы (13) Г > ФБУ «Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»
f • ФГКУ «Рослесресурс» ФБУкРоссиискии музей леса» V J Г 1 Отраслевые научно-исследовательские учреждения (5) Образовательные учреждения Лесные техникумы (13) Институты повышения квалификации специалистов лесного хозяйства (2)
\
Рисунок 1 - Федеральная структура управления лесным хозяйством
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_
Региональный уровень управления включает: органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, лесничества (лесопарки) - 1473, участковые лесничества - 7522. Органы власти обладают необходимыми и достаточными полномочиями в сфере лесных отношений, могут принимать региональные законы, в том числе устанавливающие:
• порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
• нормативы и порядок заготовки древесины для собственных нужд граждан;
• порядок заготовки и сбора гражданами не древесных лесных ресурсов для собственных нужд;
• правила и нормативы использования лесов в сфере охотничьего хозяйства;
• нормы заготовки древесины на основании договора купли -продажи лесных насаждений;
• ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка в целях его аренды и т.д.
Государство наделяет полномочиями региональные власти относить леса к ценным лесам, выделять особо защитные участки лесов для установления их границ, относить леса к эксплуатационным лесам, резервным лесам, устанавливать и изменять их границы - в пределах, отнесенных к полномочиям органов государственной власти [4].
Государство, граждане и предприниматели, использующие леса, несут ответственность за состояние лесов. В государственных лесах основным видом права пользования является аренда лесных участков как форма государственно-частного партнерства. Государство должно гарантировать охрану лесов от незаконных рубок и других нарушений, совершенствуя систему государственного лесного и пожарного надзора на всех его уровнях.
Государство не ограничивает свободный и бесплатный доступ граждан в леса, находящиеся в государственной собственности, а заготовку для собственных нужд пищевых и не древесных продуктов леса. Создаются комфортные условия для пребывания граждан в лесу, их досуга и отдыха.
Системные проблемы, накопившиеся в лесном хозяйстве, требуют скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов государственной власти разного уровня на основе единых целевых установок и задач. Для решения существующих проблем и поддержки на государственном уровне приоритетных направлений развития лесного хозяйства разработаны «Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года» и государственная программа «Развитие лесного хозяйства на 2013 - 2020 годы». Мероприятия государственной программы предусматривают рациональное, неистощительное использование лесов, повышение доходов от использования лесных ресурсов, своевременное и качественное воспроизводство лесов, сохранение квалифицированных рабочих мест, эффективное ведение лесного хозяйства, а также на рост технического и технологического производств, внедрение инноваций, восстановление производства основных видов лесной продукции [2]. Субъектами Российской Федерации разработаны региональные целевые программы в области лесного хозяйства, определяющие основные цели, задачи, объемы и источники финансирования мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 206-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений" сайт Российской газеты [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/07/08/les-dok.html
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318 г. Москва «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 -2020 годы» сайт Российской газеты [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/04/24/lesxoz-site-dok.html
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_
3. Шварц Е. А., Шматков Н. М., Кобяков К. Н. Анализ государственной программы «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы» и рекомендации по ее совершенствованию // Устойчивое лесопользование. -2015. - № 41 (1).
4. Жербанова Ч.З. Программно-целевой подход к устойчивому развитию сельских муниципальных образований: монография/ Ч.З. Жербанова, И.Г. Сангадиева; ФГБОУ ВПО «БГСХА им. В.Р. Филиппова» -Улан- Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова. - 2013. С. 27.
5. Очирова Е.Л. Устойчивое развитие современной экономики: экологические аспекты: монография/ Е.Л. Очирова; ФГБОУ ВПО «Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова». - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2011. - 219с.
© И.Г. Сангадиева, Е.Л.Очирова, 2015
УДК 339-13
Ситникова Яна Валерьевна
канд. экон. наук, доцент кафедры Сервиса и организации коммерческой деятельности НГУЭУ,
г. Новосибирск, РФ E-mail: sitnikova.j ana@gmail. com.
Надгребельная Валерия Сергеевна Бухгалтер, ООО «Открытые технологии», сеть магазинов е2е4
Г. Новосибирск, РФ E-mail: [email protected]
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РОССИЙСКОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА СВЕТО-ПРОЗРАЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ОКОННОЙ ФУРНИТУРЫ
Аннотация
В статье рассматриваются причины кризисных явлений в строительной отрасли РФ. Перед строительной отраслью сегодня поставлены перспективные задачи выхода из кризиса, связанные с техническим регулированием, энергосбережением и проектированием новых типов зданий и их эксплуатацией. Большое значение для нормального функционирования строительной отрасли имеет стабильность на российском и международном рынке свето-прозрачных конструкций и оконной фурнитуры, состояние которого напрямую влияет на результативность деятельности строительных компаний.
Ключевые слова
Рынок свето-прозрачных конструкций и оконной фурнитуры, экономический кризис, стабильность рынка,
маркетинговые исследования рынка.
Сегодня в строительной отрасли РФ происходят коренные перемены, обусловленные как новыми подходами к управлению экономикой страны, так и достаточно сложным состоянием отрасли. Структурная перестройка отрасли также совпала по времени с экономическими санкциями и финансовым кризисом.
Перед строительной отраслью поставлены принципиально новые задачи, как в части технического регулирования, энергосбережения, так и в части проектирования новых типов зданий и их эксплуатации.
2015-й год - год кризиса в стране и год двойного кризиса на оконном рынке, связанного со спадом покупательской способности населения и спадом из-за перенасыщения рынка свето-прозрачных конструкций предложениями от оконных компаний.