Научная статья на тему 'РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВРАЧА В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ'

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВРАЧА В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
46
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / УЧЕБНЫЙ ПЛАН / КУРС / СТУДЕНТ / ВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ / СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ / ЧГМА / PHYSICAL CULTURE / CURRICULUM / COURSE / STUDENT / MEDICAL PRACTICE / HEALTHY LIFESTYLE / PHYSICAL HEALTH / FREE TIME / CHGMA

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Печенина Е.И., Токуренов Б.Б., Хамаева С.Б., Мирошникова А.Н.

Анотация: Проблема отношения человека к собственному здоровью и образу жизни в наши дни представляет особый интерес на фоне возрастающей заболеваемости населения и массовой пропаганды нездорового образа жизни. Эта проблема затрагивает различные возрастные, социальные и профессиональные группы, в том числе и представителей медицинских организаций (врачи) и учебных заведений (студенты медицинских вузов), которые, в свою очередь, очень мало времени и внимания уделяют своему здоровью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Печенина Е.И., Токуренов Б.Б., Хамаева С.Б., Мирошникова А.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF PHYSICAL CULTURE IN THE FORMATION OF HEALTHY LIFESTYLE OF A DOCTOR IN TRAINING AT THE MEDICAL ACADEMY

The problem of human attitude to their own health and lifestyle in our days is of particular interest against the background of increasing morbidity and mass promotion of unhealthy lifestyles. This problem affects various age, social and professional groups, including representatives of medical organizations (doctors) and educational institutions (medical students), which, in turn, pay very little time and attention to their health.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВРАЧА В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ»

УДК 796,37.037.2

Печенина Е.И. студент 616 группа лечебный факультет Токуренов Б.Б. студент 609 гр лечебный факультет Хамаева С.Б. 649 группа педиатрический факультет руководитель: Мирошникова А.Н.

преподаватель кафедра физической культуры ФГБОУВО ЧГМА Россия, г. Чита РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВРАЧА В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В

МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ Анотация: Проблема отношения человека к собственному здоровью и образу жизни в наши дни представляет особый интерес на фоне возрастающей заболеваемости населения и массовой пропаганды нездорового образа жизни. Эта проблема затрагивает различные возрастные, социальные и профессиональные группы, в том числе и представителей медицинских организаций (врачи) и учебных заведений (студенты медицинских вузов), которые, в свою очередь, очень мало времени и внимания уделяют своему здоровью.

Ключевые слова: физическая культура, учебный план, курс, студент, врачебная практика, здоровый образ жизни, физическое здоровье, свободное время, ЧГМА.

Pechenina E.I. 616 student group of the medical faculty FGBOU in CHMA of Chita Tokurenov B.B. Student 609 g of the medical faculty FGBOU in CHMA of Chita Hamayeva S.B. 649 group ofpediatric faculty FGBOU in CHMA of Chita Head: Miroshnikova A.N. lecturer, Department of physical education FGBOU in CHMA of Chita

THE ROLE OF PHYSICAL CULTURE IN THE FORMATION OF HEALTHY LIFESTYLE OF A DOCTOR IN TRAINING AT THE

MEDICAL ACADEMY

Abstract: the problem of human attitude to their own health and lifestyle in our days is of particular interest against the background of increasing morbidity and mass promotion of unhealthy lifestyles. This problem affects various age, social and professional groups, including representatives of medical organizations (doctors) and educational institutions (medical students), which, in turn, pay very little time and attention to their health.

Keywords: physical culture, curriculum, course, student, medical practice, healthy lifestyle, physical health, free time, CHGMA.

Актуальность: Врач, владеющий знаниями о здоровом образе жизни и физической культуре, а также правильно их применяющий, обеспечивает сохранение и приумножение здоровья как отдельно взятого представителя, так и всей нации. Именно поэтому при подготовке медицинских специалистов необходимо прививать студентам правила здорового образа жизни и физкультурно-спортивный интерес, учитывая их желания и индивидуальные физические способности.

Цель работы: Проанализировать, как изменилось отношение медицинских специалистов к своему здоровью, образу жизни и занятиям физической культуры за время обучения в Читинской Государственной Медицинской Академии на кафедре Физической культуры.

Материалы и методы: Был проведён социологический опрос среди студентов, ординаторов, интернов и врачей.

Результаты: Всего в опросе приняли участие 113 респондентов. Им были предложены вопросы, касающиеся их отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, а также вопросы о том, какое влияние на них оказала физическая культура как дисциплина, преподаваемая в Медицинской Академии. Из них 29,2% - студенты 1-4 курса, 31,9% -студенты 5-6 курса, 18,6% - ординаторы и интерны и 20,4% врачи.

Делаете ли вы утреннюю зарядку?

113 ответов

§ Делаю каждое утро § Делаю зарядку редко ф Не делаю зарядгу поутран

Согласно результатам опроса, большая часть респондентов - 45,1% посещают врача только в случае болезни, регулярно посещают врача для профилактических осмотров 30,1% опрошенных, и 24,8% вообще не посещают врача. Частота возникновения простудных заболеваний показывает, что 58,4% болеют 1-2 раза в год, более 3 раз в год болеет 21,2% среди опрошенных, и лишь у 20,4% - не возникает простудных заболеваний. Рекомендации и назначения врача для улучшения здоровья соблюдают 67,3% респондентов, в то время как 32,7% пренебрегают этими рекомендациями и назначениями. Для поддержания и улучшения своего здоровья постоянно принимают витаминные и минеральные комплексы 21,2%, реже - 43,4%, и 35,4% не принимают витаминные и минеральные комплексы вообще. Режим дня соблюдают 70,8% из 113 опрошенных человек, 29,2% режим дня не соблюдают. 43,4% опрошенных выпивают за день 1,5-2 литра жидкости, меньшее количество жидкости за день употребляют 56,6%. Более одного хронического заболевания по результатам опроса выявлено у 28,3% респондентов, у 40,7% есть одно хроническое заболевание, а у 31% хронические заболевания отсутствуют. Из 113 человек 61,9% составляют те, у кого нет вредных привычек, 8,8% - курят, 10,7% -употребляют алкоголь, и 18,6% - курят и употребляют алкоголь. 96,5% опрошенных знают, что такое здоровый образ жизни, и лишь оставшиеся 3,5% не знают, что входит в понятие здорового образа жизни. В окружении 86,7% респондентов есть люди с вредными привычками, у 13,3% - таковые отсутствуют. Каждое утро зарядку делают 18,6% из 113 человек, реже зарядку делают 37,2% и 44,2% не делают утреннюю зарядку вообще. 56,6% респондентов не посещают спортивные секции, а 43,4% из всех опрошенных спортивные секции посещают. Профессиональными видами спорта занимаются всего 7,1%, в то время как 92,9% - профессиональными видами спорта не занимаются. Придерживаться определенной диеты предпочитают 24,8% всех респондентов, 38,1% выбирают соблюдение рациона без определенных диет, и 37,2% не придерживаются диет. Контроль за своим весом осуществляют 61,9%, оставшиеся 38,1% респондентов не контролируют свой вес. Более двух раз в неделю 54% опрошенных оказываются в стрессовых ситуациях, каждый день испытывают стресс 28,3%, и лишь 17,7% никогда не испытывают стресс. Подавляющему большинству опрошенных человек физическая нагрузка помогает снижать уровень стресса - 66,4%, не испытывают стресс 8,8% респондентов, однако 24,8% из 113 человек не отмечают снижение уровня стресса от физической нагрузки. Несколько раз в день на свежем воздухе бывает 72,6% всех респондентов, 15,9% - бывают на свежем воздухе менее одного раза в неделю, а 11,5% - крайне редко выбираются на свежий воздух. Дисциплина «Физическая культура», преподаваемая в высшем учебном заведении, оказала положительное влияние на большинство респондентов - 62,8%, на 37,2% эта дисциплина не оказало никакого влияния. Из положительного влияния физической культуры респонденты отметили следующие пункты:

более внимательно к своему здоровью стали относиться 77 человек, что составляет 72%, от своих вредных привычек отказалось 12 человек - это 11,2%, профессиональными видами спорта занялись 5 человек - 4,7%, стараются придерживаться здорового образа жизни 62 человека - это 57,9%, посещать спортивные секции начали 31 человек - 29%, из числа всех опрошенных начали контролировать свой вес, сон и питание 52 человека -48,6%, более ответственно относиться к утренней зарядке и выполнять её начали 26 человек, что составляет 24,3%.

Из 113 респондентов 33 человека являются студентами 1-4 курса, 36 -студенты 5-6 курса, 21 человек - ординаторы и интерны, и 23 человека представляют группу врачей. Наибольшая подверженность простудным заболеваниям (1-2 раза в год) наблюдается среди студентов 1-4 курса -19 человек(57,5%), среди студентов 5-6 курса и ординаторов/интернов, простудные заболевания переносят 11 человек(30,5% и 52,3% соответственно), меньшей группой, переносящей простудные заболевания 1 -2 раза в год, являются врачи - 9 человек (39,1%). Отсутствуют вредные привычки у 26 студентов (78,7%) 1-4 курса, количество человек без вредных привычек среди обучающихся на 5-6 курсе - 21 человек(52,4%), 11 человек -интерны/ординаторы и 12 человек (52,1%) - врачи - так же обходятся без вредных привычек.

Восемь студентов (24,2%) 1-4 курса, которые не имеют вредных привычек, соблюдают режим дня, имеют чёткое представление о здоровом образе жизни, справляются со стрессом благодаря физической нагрузке, подчеркивают положительное влияние физической культуры - переносят простудные заболевания 1-2 раза в год. Количество студентов 5-6 курса с такими же критериями, переносят простудные заболевания в количестве 5 человек (13,8%). Число ординаторов/интернов с аналогичными критериями составляет 4 человека (19%), и врачей - 2 человека(8,7%).

Выводы: Проанализировав данные, можно сделать вывод, что для студентов недостаток двигательной активности является важной проблемой, которая сказывается на поддержании их здоровья. Студенты как старших, так и младших курсов в целом положительно относятся к физической культуре, но сами в 65 % случаев практически не прилагают усилий для поддержания своего физического здоровья, по разным причинам. В большинстве случаев студентам не хватает свободного времени из-за плотного учебного графика, а также из-за элементарного нежелания. Сравнив 2 группы тестируемых, мы выявили, что студенты младших курсов образованы меньше в вопросах формирования здорового образа жизни, чем старшие курсы. Получив медицинские знания, за все годы обучения в ЧГМА, студенты, особенно старших курсов, высоко оценивают роль физической культуры в жизни их пациентов и собираются использовать эти знания в своей врачебной практике.

К моменту окончания 6 курса студенты медицинской академии имеют более полное представление о здоровом образе жизни в сравнении со

студентами первых курсов, так же в ходе обучения студенты приобретают полезные навыки, осуществляют не только интеллектуальное, но и физическое развитие, отказываются от своих вредных привычек. Исходя из всего вышеизложенного, можно чётко отметить, что такая дисциплина, как физическая культура, преподаваемая в вузе, оказывает непосредственное влияние на становление врача, который сам придерживается здорового образа жизни, а также грамотно использует свои знания и умения в этой сфере для сохранения и приумножения здоровья как своих пациентов -отдельных людей, так и всей нации в целом.

Использованные источники:

1. Иванова А. О., Пастухова Е. А., Филатова Е. В., Мирошникова А. Н. Мотивация к здоровому образу жизни студентов-медиков. Педагогика высшей школы. 2018. № 2 (12). С. 15-17.//

2. Лизандер О. А., Мирошникова А. Н., Филатова Е. В. Мониторинг состояния здоровья и факторов риска студентов ЧГМА в сборнике: Инновационные технологии в науке и образовании сборник статей победителей международной научно-практической конференции. 2016. С. 224-227//

3. Мирошникова А.Н., Петрова С.Ю., Гаськов А.В. //Психолого-педагогические аспекты физического воспитания студентов специальной медицинской группы.// Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 13. С. 73-76.

УКД 657.1

Печерицына И. О. студент магистратуры Липецкий Государственный Технический Университет научный руководитель: Гринавцева Е.В.

РФ, г. Липецк

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ОПИСАНИЯ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация: в статье проанализирована последовательность формализации учетного процесса. Выделены основные элементы процесса, которые будут актуальны и для процессов в целом. Приведен примеры декомпозиция одного из подпроцессов учета.

Ключевые слова: процессный подход, владелец бизнес-процесса, эффективность, декомпозиция (структура) процесса.

РесНегШупа I. O. master student

FORMALIZATION THE DESCRIPTION OF ACCOUNTING

PROCESS

Abstract: the article analyzes the sequence of formalization of the accounting process. The main elements of the process that will be relevant for the processes. Examples of decomposition of one of the sub-processes of accounting.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.