Цели и ограничения определяются и определяются оптимизацией других объектов, которые также определяются в процессе оптимизации рассматриваемого объекта. К ограничительной норме относятся также научно-технические, производственно-потребительские возможности, требования технической безопасности, охраны окружающей среды и др. условия разработки, производства и использования продукта, характеризующиеся
При этом оптимизация параметров объектов стандартизации с использованием количественных методов оптимизации включает в себя следующие задачи:
- изучить объект;
- разработка или выбор математической модели либо выбор устройства и подготовка его к работе;
- принятие количественного значения поступающих данных и обеспечение их сопоставления;
- Разработка, внедрение и выбор приложений для компьютерных вычислений;
- разработка различных типов расчетных программ;
- проведение расчетов;
- анализ результатов счетов;
- корректировка математической модели;
- разработка предложений.
Оптимизация параметров объектов стандартизации эффективна только со специалистами различных областей. Разработка математической модели состоит из трех этапов:
- разработка структуры и схемы работы объектов стандартизации;
- разработка математической модели функционирования объектов стандартизации;
- разработка математической модели оптимизации объектов стандартизации. Список использованной литературы:
1. Чарыева Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация. - А.: ТДНГ, 2012..
2. Круглов М.Г. Менеджмент системы качества, - М.: Изд. стандартов, 1987.
3. Берновский Ю.Н. Стандартизация. - М.: ВШ, 2012.
© Азадов В.А., 2023
УДК 336.2
Аманова Багдагуль, старший преподаватель, Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Атаев Салых, магистрант, Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Нургелдиев Комек, магистрант, Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан
РОЛЬ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития финансового сектора и его
влияние на развитие конкурентоспособности товаров. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в использовании технологий.
Ключевые слова Анализ, метод, оценка, финансы, товар, конкуренция.
Amanova Bagdagul
Senior Lecturer,
Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabad, Turkmenistan Ataev Salyh Undergraduate,
Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabad, Turkmenistan Nurgeldiev Komek Undergraduate,
Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabad, Turkmenistan
THE ROLE OF THE FINANCIAL SECTOR IN INCREASING THE COMPETITIVENESS OF GOODS
Abstract
In this paper, the issue of the features of the development of the financial sector and its influence on the development of the competitiveness of goods are considered. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in the use of technologies was carried out.
Keywords
Analysis, method, evaluation, finance, goods, competition.
Как потребители и предприятия приобретают финансовые товары, такие как кредиты и страхование. Среди вещей, которые можно купить за деньги, есть различие между товаром (что-то осязаемое, которое длится долго или недолго) и услугой (задачей, которую кто-то выполняет для вас). Финансовая услуга — это не само финансовое благо (скажем, ипотечный кредит на покупку дома или страховой полис на машину), а то, что лучше всего описать как процесс приобретения финансового блага. Другими словами, он включает в себя транзакцию, необходимую для получения финансового блага. Финансовый сектор охватывает множество различных типов операций в таких областях, как недвижимость, потребительские кредиты, банковское дело и страхование. Он также охватывает широкий спектр инвестиционного финансирования, включая ценные бумаги.
Это одни из самых передовых среди множества финансовых услуг.
Страхование и сопутствующие услуги
• Прямые страховщики объединяют платежи (премии) от тех, кто стремится покрыть риск, и производят выплаты тем, кто сталкивается с покрываемым личным или деловым событием, таким как автомобильная авария или затопление корабля.
• Перестраховщики, которыми могут быть компании или состоятельные люди, соглашаются за определенную плату покрыть некоторые риски, взятые на себя прямым страховщиком.
• Страховые посредники, такие как агентства и брокеры, подбирают тех, кто хочет платить за покрытие риска, с теми, кто готов взять на себя его за определенную плату.
Банки и другие поставщики финансовых услуг
• Принимать депозиты и возвратные средства и выдавать ссуды: Поставщики платят тем, кто дает им деньги, которые они, в свою очередь, ссужают или инвестируют с целью получения прибыли от разницы между тем, что они платят вкладчикам, и суммой, которую они получают от заемщиков.
• Администрирование платежных систем: провайдеры позволяют переводить средства от плательщиков к получателям и упрощают транзакции и расчеты по кредитным и дебетовым картам, банковским траттам, таким как чеки, и электронным переводам средств.
• Торговля: поставщики помогают компаниям покупать и продавать ценные бумаги, иностранную валюту и производные финансовые инструменты.
• Выпуск ценных бумаг: Провайдеры помогают заемщикам привлекать средства, продавая акции предприятий или выпуская облигации.
• Управление активами: поставщики предлагают консультации или инвестируют средства от имени клиентов, которые платят за их опыт.
Посредничество
По своей сути финансовый сектор является посредником. Он направляет деньги от вкладчиков к заемщикам и сопоставляет людей, которые хотят снизить риск, с теми, кто готов взять на себя этот риск. Например, люди, откладывающие на пенсию, могут извлечь выгоду из посредничества. Чем выше доход, который будущие пенсионеры зарабатывают на свои деньги, тем меньше им нужно откладывать, чтобы достичь целевого пенсионного дохода и учесть инфляцию. Чтобы получить этот доход, необходимо предоставить кредит тому, кто будет платить за использование денег (проценты). Выдавать кредиты и собирать платежи сложно и рискованно, и у вкладчиков часто нет опыта или времени для этого. Поиск посредника может быть лучшим путем.
Стоимость услуг
То, как люди платят за финансовые услуги, может сильно различаться, и затраты не всегда прозрачны. Для относительно простых транзакций компенсация может быть фиксированной. Плата также может быть фиксированной, на основе комиссии или на основе прибыли. Стимулы различны для каждого типа компенсации, и их целесообразность зависит от ситуации.
Регулирование
Финансовые услуги имеют решающее значение для функционирования экономики. Без них у людей, у которых есть деньги на сбережения, могут возникнуть проблемы с поиском тех, кому нужно занять, и наоборот. А без финансовых услуг люди были бы настолько заинтересованы в сбережениях, чтобы покрыть риск, что не могли бы покупать очень много товаров и услуг.
Важность финансовых услуг для экономики и необходимость укрепления доверия между поставщиками и потребителями являются одними из причин, по которым правительства контролируют предоставление многих финансовых услуг. Этот надзор включает в себя лицензирование, регулирование и надзор, которые различаются в зависимости от страны.
Продуктивное использование
Финансовые услуги помогают продуктивно использовать деньги. Вместо того, чтобы прятать деньги под матрасом, потребители могут отдать свои сбережения посредникам, которые могут инвестировать их в следующую великую технологию или позволить кому-то купить дом. Механизмы, которые являются посредниками в этих потоках, могут быть сложными, и большинство стран полагаются на регулирование для защиты заемщиков и кредиторов и сохранения доверия, лежащего в основе всех финансовых услуг.
Список использованной литературы:
1. Финансы: учебник для студентов экономических вузов - 2-е издание, переработанное и
дополненное / под редакцией В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. - 640 с.
2. Финансы и кредит: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / Л.В. Перекрестова, Н.М. Романенко, С.П. Сазонов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 288 с.
3. Новый экономический словарь / Авторы-составители В.Н. Коропулина, Д.В. Остапенко; под общей редакцией П.Я. Юрского.- Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2006. - 432с.
4. Экономика предприятия. Курс лекций / В.А. Кейлер - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. -79с.
©Аманова Б., Атаев С., Нургелдиев К., 2023
УДК 339.138
Аннабашимова Мерджен Шохрадовна
Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ Аннотация:
В данной статье представлен краткий обзор основных принципов стандартизации. Также обсуждаются необходимость стандартизации и сертификации, а также процессы, связанные с внедрением.
Ключевые слова:
стандартизация, сертификация, качество, сертификация продукции, ответственность за продукцию.
Annabashimova Merjen Sh.
Student of the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan
BASIC PRINCIPLES OF STANDARDIZATION Annotation
This article provides a brief overview of the basic principles of standardization. It also discusses the need for standardization and certification, as well as the processes associated with implementation.
Keywords:
standardization, certification, quality, product certification, product responsibility.
Основные принципы стандартизации вместе с существующими требованиями и целями в плане развития страновой и национальной стандартизации, международных и межгосударственных организаций, а также стандартизации промышленно развитых стран.
Определяется с учетом принципов, признанных национальными организациями. Вот некоторые