Научная статья на тему 'РОЛЬ DATA - ЦЕНТРОВ КАК БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА В Г. ГУСИНООЗЕРСК'

РОЛЬ DATA - ЦЕНТРОВ КАК БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА В Г. ГУСИНООЗЕРСК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
80
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
DATA - ЦЕНТР / ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / ЦОД / ГУСИНООЗЕРСК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гедзь А.В., Маслов С.В., Овечкин М.В.

Одним из направлений цифровой экономики является «Информационная инфраструктура». В рамках которой, на территории Российской Федерации, должны реализовать проекты по сбору, хранению, обработке и передачи данных отечественными сетями связи. В рамках выполнения данных проектов наметился положительный тренд по строительству центров обработки данных различных направлений. В рамках быстрого роста строительства ЦОДов различного назначения (DATA-центры по обработке, хранению данный, блокчейн вычислений и т.д.) предлагается рассмотреть возможность создания инфраструктуры в г. Гусиноозерске в виде управляющей компании ИТ-Технопарка для привлечения компаний, деятельность которых связана с работой ЦОДов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ DATA - ЦЕНТРОВ КАК БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА В Г. ГУСИНООЗЕРСК»

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

диапазона структурной реакции. Принимая во внимание спектральный состав реакции здания на ветер, следует провести комплексную оценку уровня комфорта людей, проживающих в ветряных зданиях. Все эти задачи могут быть успешно решены только в случае индивидуального определения порывистого отклика конструкции на квазистатическую и резонансную область спектра ветра. Список использованной литературы:

1. Свод правил нагрузки и воздействия СНиП 2.01.07-85*

2. Галямичев А. В. Специфика определения нагрузок на ограждающие конструкции и её влияние на результаты их статического расчета.

3. Никитин П. Н. Разработка и внедрение методов расчета высотных металлических конструкций на воздействие порывов ветра с выделением квазистатической и резонансной составляющих их реакции 2006.

© Варибрус Д.С, Грибанов Д.С., 2021

УДК 004.3

Гедзь А.В.

студент магистратуры, ОГУ Маслов С.В.

Овечкин М.В.

канд. техн. наук, доцент ОГУ г. Оренбург, РФ

РОЛЬ DATA - ЦЕНТРОВ КАК БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА

НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА В Г. ГУСИНООЗЕРСК

Аннотация

Одним из направлений цифровой экономики является «Информационная инфраструктура». В рамках которой, на территории Российской Федерации, должны реализовать проекты по сбору, хранению, обработке и передачи данных отечественными сетями связи. В рамках выполнения данных проектов наметился положительный тренд по строительству центров обработки данных различных направлений.

В рамках быстрого роста строительства ЦОДов различного назначения (DATA-центры по обработке, хранению данный, блокчейн вычислений и т.д.) предлагается рассмотреть возможность создания инфраструктуры в г. Гусиноозерске в виде управляющей компании ИТ-Технопарка для привлечения компаний, деятельность которых связана с работой ЦОДов.

Ключевые слова DATA - центр, цифровая экономика, ЦОД, Гусиноозерск

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в том числе с целью решения задачи по обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, Правительством Российской Федерации на базе программы «Цифровая экономика Российской Федерации» сформирована национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. № 7. [1]

Рассмотрим отчет проведенного анализа CNews Analytics «Крупнейшие поставщики услуг ЦОД в России 2020».

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

Таблица 1

Динамика развития российского рынка ЦОД в 2018-2020 гг.

№ 2020 № 2018 Название компании Количество стоек Площадь машинных залов, кв м Мощность, МВт Количество ЦОД

1 1 Ростелеком (1) 11 497 26 225 149 27

2 4 IXcellerate 3 315 5 500 26 2

3 7 DataPro(2) 2 400 3243 13,3 2

4 - МТС ("Авантаж") (3) 2 240 6400 20 1

5 3 Linxdatacenter 2 020 4 431 17 2

6 5 Selectel 1 889 8550 30 6

7 12 3data(2) 1 417 2 500 13,3 13

8 6 Stack Telecom(4) 1 402 2 800 10 1

9 8 Сервионика 1 200 6 000 8 1

10 9 DataSpace 1 152 3 000 9,5 1

Развитию рынков дата-центров способствует комплексный подход со стороны государства на фоне стабильного роста спроса на услуги:

- развитие облачных технологий;

- стабильный рост IOT технологий;

- рост спроса на дата-центры Tier III и Tier IV уровней;

- участие телекоммуникационных компаний в продвижении ЦОДов;

- рост трафика сотовых компаний.

Одним из толчков по развитию сети ЦОДов является Федеральный закон от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

В рамках данного закона провайдеры обязаны хранить разговоры и трафик абонентов. Для выполнения данного закона понадобиться колоссальные ресурсы по установке оборудования по съему трафика и хранению данных.

Можно утверждать, что даже в рамках тяжелой экономической ситуации потребность в строительстве дата-центров будет иметь положительный тренд.

Необходимо отметить зависимость уровня региона и спроса на строительство дата - центра (рисунок

1).

18,0% 18,4% 14,6% 13,5%

15,4% 14,2% 14,6% 13,1%

66,6% 67,4% 70,8% 73,4%

2016

2017

2018

2019п

Рисунок 1 - Региональная структура рынка по количеству стоек в коммерческих ЦОДах в РФ

(2016-2018П гг.), %

- 38

~ 1Л ~

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

В рамках быстрого роста строительства ЦОДов различного назначения фАТА-центры по обработке, хранению данный, блокчейн вычислений и т.д.) предлагается рассмотреть возможность создания инфраструктуры в г. Гусиноозерске в виде управляющей компании ИТ-Технопарка для привлечения компаний, деятельность которых связана с работой ЦОДов.

Г. Гусиноозерск является моногородом, подпадающим под включение в систему ТОР «Байкал». Участок находится в непосредственной близости (порядка 200 метров) от международной трассы А340. Магистраль А340 - дорога федерального значения, соединяющая с Монголией. Магистраль является самым северным элементом азиатского маршрута АН3 - международного транспортного коридора Россия - Монголия - Китай. По ней можно добраться до Улан-Батора, и далее до Внутренней Монголии и восточных провинций Китая. От г. Гусиноозерск до г. Пекин 1786 км.

Через г. Гусиноозерск проходят магистральные транспортные узлы всех крупных провайдеров России (рисунок 2).

Таким образом, исходя из вышеизложенного, что территория около г. Гусиноозерска является одним из лучших мест для строительства коммерческих ЦОДов в России по следующим причинам:

1. Максимальная близость к производителю качественной энергии в больших объемах;

2. Наличие магистральных узлов связи ведущих телекоммуникационных компаний России;

3. Средняя температура по году позволяет существенно снизить издержки на охлаждение ЦОДов;

4. Наличие специалистов в сфере энергетики на местах;

5. Концепция обслуживания ЦОДов для энергоемких и блокчейн вычислений подразумевает дистанционное обслуживание с привлечением специалистов из местного населения на уровне программистов среднего класса.

6. Для осуществления работы по сопровождению ИТ систем, можно привлекать специалистов из местного населения с дальнейшим обучением в рамках программы переподготовки специалистов на базе ТОР 1Т Технопарк.

Рисунок 2 - Распределение магистральных каналов связи крупнейших провайдеров

- 39 -

~ л V iNJ

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

Список использованной литературы:

1 Цифровая экономика РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://digital.gov.ru/ru/ activity/directions/858/#section-description

2. Агентство CNews Analytics (CNA) - крупнейшее издание в сфере высоких технологий в России и странах СНГ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cna.cnews.ru/

3. iKS-Consulting (ИКС-Консалтинг) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iks-consulting.ru/

© Гедзь А.В., Овечкин М.В., Маслов С.В., 2021

УДК 004.5

Докучаев К.Д.

Студент 2-го курса ФГБОУ ВО СГУ,

г. Сочи

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.

ОТСЛЕЖИВАНИЕ ЕЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

Аннотация

В работе рассматривается вопрос применения современных HelpDesk в сфере технической поддержки 1Т-служб.

Ключевые слова:

служба поддержки, Интернет, HelpDesk.

(HelpDesk) это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с персональными компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Одна из важных задач позволяет выявить проблемные участки информационных технологий, оценить результативность работы ГГ отдела [1]. Система HelpDesk позволяет 1Т-службам обеспечить выполнение определенных задач. Непрерывное функционирование всех элементов, которой на должном уровне является обязательным условием для выполнения компанией своих задач. Поддержание структуры в рабочем состоянии является одной из главной функции службы поддержки. Рассмотрим далее основные показатели, которые помогут объективно оценить работу поддержки.

Показатели эффективности службы поддержки

Работа по КРГ - это возможность контактировать с вашим персоналом и наблюдать за эффективностью.

КРГ - ключевые показатели эффективности, которые применяются при оценке деятельности персонала и показывают как работает каждый сотрудник. Что позволяет определить цели, которых нужно исполнить за данный период времени сотруднику. Например, для операторов количество звонков за день, месяц, год, поступивших в компанию.

КРГ оценки сотрудников привязывают к общим целям компании. Так образом выявляют ключевые показатели, которые будут влиять на успех компании, а также выделить дальнейшего усиления, доработки и внедрения.

Выбор показателей KPI для службы поддержки

Показатели, которые выбранные в качестве показателей для оценки, должны относиться непосредственно к основным занятиям вашей компании. Например, КРГ могут использоваться для оценки дополнительных продаж, новых клиентов.

В качестве показателей можно использовать:

• количество обработанных заявок одним специалистом за день, месяц, год;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.