Научная статья на тему 'Родителям юных футболистов о их любимой игре'

Родителям юных футболистов о их любимой игре Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1599
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пономаренко Егор Валерьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Родителям юных футболистов о их любимой игре»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х

сообщества и органов власти, граждан, организаций, влияющих на развитие гражданских инициатив. Основываясь на понимании природы обеспечения становления гражданской позиции, представляется возможным выделить социальное проектирование как способ формирования мира, обеспечение управляемости социальных процессов.

Кроме уже известных форм социального проектирования появляются новые формы: —общественный форум - как система открытых «переговорных площадок» для молодежи, власти, бизнеса и институтов гражданского общества по оформлению и согласованию своих интересов и целей;

—общественные экспертизы предлагаемых молодежных программ и проектов, например «Организация среды», «Лидер», «Инициатива»;

—конкурсы грантов по поддержке гражданских инициатив; —открытые социальные тендеры инициативных групп. Список использованной литературы:

1. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы / пер. с нем. Л.Ю. Пантиной. М.: Изд-во «РОССПЭН», 2002. 289 с.

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009 г.). Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/#dst1 00008 (дата обращения: 06.10.2016).

3. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы [Электронный ресурс]: утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761. Система ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/70183566/#ixzz4MIXt1pVQ. (дата обращения: 06.10.2016).

4. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М.: Академия, 2000. 184 с.

5. Хабермас Ю. В поисках национальной идентичности. Философские и политические статьи / пер. с нем. Донецк: Изд-во «Донбасс», 1999. 123 с.

© Михайлова В.Е., 2016

УДК 796/799

Пономаренко Егор Валерьевич

тренер- преподаватель МБОУ ДО "РДЮСШ" РФ, РХ, Алтайский район, с. Белый Яр.

E-mail: [email protected], [email protected]

РОДИТЕЛЯМ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ О ИХ ЛЮБИМОЙ ИГРЕ

Футбол- это...

Футбол - это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом в России занимается около З млн. человек. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания.

Футбол — спортивная игра, поэтому физическая подготовка игроков команды влияет на результат матча. Обычно игроки развивают свои способности на тренировках.

Физическая подготовка

Чтобы футболист мог совершенствовать реакцию, скорость бега и другие навыки, он должен иметь серьёзную физическую подготовку. Физическая подготовка футболистов — один из самых приоритетных элементов тренировок, на физическое развитие спортсменов отводится около половины всех

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х_

занятий.Физическая подготовка футболистов включает в себя общие упражнения для физической подготовки и упражнения, направленные на развитие специальных навыков спортсмена. Тренер самостоятельно определяет интенсивность тренировок, физическая подготовка должна быть эффективной и безопасной для игрока. Для экономии времени, отведённого на занятия, тренер может посоветовать посмотреть дополнительные видео-уроки по подготовке физических качеств.

Существуют разнообразные упражнения для физической подготовки. Одни направлены на рост мышечной массы спортсмена, другие — на развитие реакции и скорости бега. Общая физическая подготовка позволяет обучить игрока некоторым аспектам грамотной игры в футбол. Для укрепления вестибулярного аппарата используются многочисленные упражнения с кувырками, а чтобы футболист мог максимально эффективно ударять мяч, применяются упражнения, направленные на уменьшение площади опоры: прыжки на одной ноге, ходьба на носках и так далее.

Физическая подготовка футболистов немыслима без особых упражнений, которые применяются только в этом виде спорта. Такие упражнения для физической подготовки тренируют футболиста исполнять финты, подкаты и «сложные» удары по воротам.

Характерные особенности юного спортсмена

В педагогике возраст с 7 до 18 лет принято делить на три периода - младший (7-11 лет), средний, или подростковый (12-15 лет), и старший, или юношеский (16-18 лет) школьный возраст.

Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата. Однако длина тела в этот период увеличивается быстрее, чем масса. Суставы детей отличаются подвижностью, а связочный аппарат эластичностью, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Большую подвижность сохраняет до 8-9 лет позвоночный столб.

Естественной для детей младшего школьного возраста является потребность в высокой двигательной активности.

В целом младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития физических способностей -скоростных и координационных, а также способностей длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. В данном возрасте у детей начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта.

Занятия с детьми младшего школьного возраста, посещающими занятия по мини-футболу, должны строиться с учетом показателей функциональных возможностей детского организма, которые являются ведущими критериями в оздоровительной физической культуре при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействия на организм.

В содержание таких занятий рекомендуется широко включать подвижные игры, элементы различных спортивных игр и других доступных им физических упражнений. Естественно, доминирующим методом в таких занятиях должен быть игровой метод, поддерживающий интерес детей к двигательной деятельности и помогающий им непринужденно выполнять задания преподавателя. Одновременно следует учитывать, что проведение с детьми данного возраста однообразных и монотонных занятий с большими физическим и психологическими нагрузками недопустимо, так как они могут нанести большой вред занимающимся.

Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размера тела. Так, годичный прирост длины тела достигает 4-7 см, главным образом, за счет удлинения ног. Масса тела ежегодно увеличивается на 3-6 кг. Наиболее интенсивный темп роста у мальчиков приходится на 13-14 лет, а у девочек - на 11-12 лет. В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб отличается большой подвижностью. В этом возрасте не рекомендуются чрезмерные мышечные нагрузки, которые приводят к ускорению процесса окостенения, что, в свою очередь, может замедлить рост трубчатых костей в длину.

На данный период приходится быстрое развитие мышечной системы. Так, с 13-летнего возраста отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышечных волокон. При этом у мальчиков мышечная масса особенно интенсивно возрастает в 13-14 лет, а у девочек - в 11-12 лет. На фоне морфологической и

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х_

функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы, а также продолжающегося в этот период развития центральной нервной системы у подростков заметно ощущается незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Поэтому у подростков 12-15 лет адаптационные возможности системы кровообращения при мышечной деятельности значительно ниже, чем в юношеском возрасте. Полного морфологического и функционального совершенства сердце достигает лишь к 20 годам.

Основными задачами физической подготовки являются: укрепление здоровья юных футболистов, повышение морфофункциональных возможностей, воспитание и совершенствование двигательных качеств. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка (ОФП) предусматривает разностороннее развитие физических способностей, специальная (СФП) развитие физических качеств и функциональных возможностей, специфических для футболистов.

Но для этого каждому юному футболисту необходимо сделать первый шаг к своей мечте и начать заниматься спортом №1 в мире.

Дворовый футбол- начало большого пути

Что такое дворовый футбол? Если ответом на это вопрос будет «игра в футбол во дворе», то это будет самое скупое и убогое определение этого понятия! Дворовый футбол - это своеобразная стихия, маленькая жизнь, которой живет большая часть молодого населения мужского пола . Дворовый футбол -это не только прекрасное времяпрепровождение, но и комплекс полезных и интересных действий, даже таких, которые к спорту отношения, в принципе, не имеют. Футбол - это не только самая популярная игра с мячом на нашей планете - это еще и общение с людьми, активный отдых, зарядка организма энергией, развитие мышления. На футбольной площадке проще узнавать людей, проще заглянуть им в душу. По поведению человека в игре можно сказать о многом: об ответственности человека, о его характере, о настроении в данный момент, о его физическом развитии в конце концов.

Так же футбол - отличная возможность самовыражения. Что только не придумывают молодые любители, чтобы хоть самую малость походить на своих кумиров - профессионалов... Прически, пестрые тона футбольной формы, разноцветная обувь, и каждая такая мелочь морально помогает человеку, позволяет ему чувствовать себя комфортно на площадке.

Соперничество в дворовом футболе - вещь нешуточная. Стоит, какому-нибудь игроку подрасти в технике, как сразу остальные начнут стремиться наверстать, чтобы не быть хуже, а еще лучше - стать круче!

Ещё раз вернемся к «дворовому» футболу. Что его отличало от современных занятий в нынешних спортивных школах на этапе начальной подготовки?

Количество тренировочного времени и разнообразие физической подготовки. Во дворе играли часами и всю неделю. И не только в футбол. «Казаки-разбойники», гонки на великах, плавание до «посинения», тарзанка, баскетбол, «салки». Проходили постоянные соревнования между пацанами - кто больше подтянется, отожмется, присядет, дальше нырнет, продержит мяч в воздухе или больше попадет в «штангу», дольше продержится под водой, быстрее оббежит школу, можете продолжить сами. Перевожу все эти занятия в характеристику тренировочного процесса - развитие физических качеств: ловкости, выносливости, силы разнообразными средствами.

А техника футбола оттачивалась в нескончаемых баталиях. В играх с разными соперниками. С малышней можно было часами оттачивать технику обводки. Со старшими ребятами (если брали в команду) надо было проявлять свою индивидуальность или как минимум сражаться не щадя себя. Говорю это не для того чтобы идеализировать прошлое. Оно безвозвратно ушло, тем более что «естественный» отбор был в те времена более жестким. Все это для правильной оценки Ваших возможностей в помощи сыну. Вы можете и должны организовать дополнительные тренировки, без которых ваш сын не сможет победить в конкурентной борьбе за свое футбольное будущее. Увеличить количество тренировочного времени и разнообразить нагрузки вполне посильная для Вас задача.

Да, многому надо будет научиться. Да, надо будет потратить много времени и сил

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х_

Место футбола в системе физического воспитания школьников.

Трудно дать полную оценку современному социальному значению футбола. Его уже нельзя рассматривать только как средство физического воспитания или предмет индустрии развлечений - он далеко шагнул за эти рамки. Футбол сегодня не только финансовое предприятие, но и центр, вокруг которого сосредоточены целые отрасли производства, сервиса, информации. Футбол, как командная спортивная игра, в большей степени способствует разностороннему физическому развитию юного спортсмена. Постоянно меняющаяся игровая ситуация, непрерывная борьба за мяч связаны с самыми разнообразными движениями и техническо-тактическими действиями. Современный футбол отличается сложностью и разнообразием технических приемов. Систематическое занятие футболом, участие в соревнованиях по этому виду спорта оказывают всестороннее влияние на будущих футболистов: совершенствуется функциональная деятельность их организма, обеспечивается нормальное физическое развитие. Занятие спортом способствует также воспитанию целого ряда положительных качеств и черт характера: умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощи, уважение к партнерам или соперникам в играх, сознательной дисциплины. активности, чувства ответственности, пунктуальности, спортивной этики

Занятия в спортивной школе

Специальная физическая подготовка строится с учетом особенностей игровой деятельности футболиста и включает упражнения, способствующие развитию специальных качеств юного футболиста. Интенсивность и продолжительность упражнений, соотношение общей и специальной физической подготовки определяется возрастными особенностями воспитанников и уровнем их подготовки. Одной из задач всесторонней подготовки подростков, занимающихся в группе, является овладение основами техники футбола. Техническая подготовка представляет собой процесс обучения юных спортсменов техники движений и действий, служащих средством ведения спортивной борьбы в футболе. Игра в футбол требует умения владеть комплексом специальных приемов: ударов по мячу, остановок, ведения мяча, обманных движений, вбрасывание и отбора мяча, а также техникой игры вратаря. По мере освоения технической подготовки, усложняется условия выполнения упражнений: остановка мяча в движении, передача мяча с различной степенью силы и т.д. Увеличивается быстрота исполнения приема, вводится пассивное и активное сопротивление со стороны партнера. В ходе технической подготовки основное внимание уделяется правильности выполнения движений и приемов. Совершенствование владения основными техническими приемами проводится в игровых упражнениях и в процессе самой игры. Конкретный подбор упражнений определяется возрастом занимающихся, уровнем подготовленности и качеством материально-технической базы

Составной частью учебно-тренировочного процесса являются соревнования юных футболистов. Соревнование позволяет тренеру выявить эффективность методов обучения и содействуют формированию морально-волевых качеств юных футболистов. Календарь соревнований составляется на каждый учебно-тренировочный год. В зависимости от уровня подготовленности команды могут принимать участие в соревнованиях различного уровня от внутришкольного до городского и областного и выше

Эффективным и наилучшим средством диагностики результативности учебно-тренировочного процесса является участие команд секции в соревнованиях различного уровня. В течение года проводятся регулярные контрольные игры. Так как одной из целей работы секции является достижение высоких спортивных результатов, то итоги соревнований предметно демонстрируют степень осуществления поставленной цели и, следовательно, показывает качество работы.

Занимаются мальчишки от двух до четырех раз в неделю в зависимости от возрастной группы. И время занятий определяется, прежде всего, исходя из возраста воспитанников. Чем младше мальчик — тем меньше собственно футбола на тренировках. Занятия у малышей более похожи на подвижные игры. Они бегают, дурачатся, и им порой даже невдомек, что процессом баловства руководит тренер и что на самом деле они выполняют спортивную программу. Чем старше ребенок — тем серьезнее занятия и тем больше подготовки сугубо футбольной, специфической.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х_

Главная наша цель — не командная игра, а индивидуальный рост. В любом случае, дети, которые вместе играют, рано или поздно разбегутся. Разъедутся учиться. Наша цель — сделать так, чтобы ребёнок, который к нам приходит, набирал индивидуальную силу. Да, порой это нам здорово мешает на соревнованиях. Поэтому мы много проигрываем. Но ничего катастрофического в этом нет. Зато выпускники нашего клуба потом в любой команде любого города будут на вес золота.

Специфика работы в сельской местности.

В России футбол - наиболее популярный вид спорта, поэтому повсеместно создаются футбольные секции, записаться в которые может любой желающий без каких-либо ограничений независимо от возраста и пола.

В преддверии чемпионата мира интерес к футболу растет день ото дня. Министерство спорта поддерживает инициативу занятий футболом. Хакасия готова ответить желанию местных спортсменов соревноваться на профессионально оборудованных площадках. Мини-футбольные и полноразмерные поля с искусственном газоном построены во всех крупных городах Хакасии и сельских территориях, где футбол представлен особенно массово.

Развитие детского футбола особенно актуально в последние годы. Все мальчишки мечтают стать знаменитыми футболистами. Школы по футболу для детей - это спортивные организации, основная цель которых - воспитание из ребенка хорошего игрока, чтобы впоследствии он смог развивать профессиональную карьеру футболиста. Основной акцент детской футбольной школы - физическое развитие будущего футболиста. Дети, воспитанники таких школ, в будущем может, и не выберут карьеру профессионального футболиста, однако неплохо владеть мячом будут всегда

Каждый педагог в сельской ДЮСШ - учитель, воспитатель, тренер и наставник в одном лице.

Условия сельской ДЮСШ имеют положительные стороны:

-учитель хорошо знает каждого ученика;

-у педагога есть возможность продуктивно вести индивидуальное обучение;

-увеличивается плотность тренировки;

-все учащиеся находятся в поле зрения тренера.

Но в то же время малочисленность группы затрудняет проведение некоторых форм спортивных занятий - спортивных игр, соревнований. Участвуя в них, дети стремятся показать наиболее высокий результат и победить, а это способствует выработке необходимых психических и физических качеств (целеустремлённости, инициативы, настойчивости, решительности и т.д.).

Сложность проведения спортивных игр, соревнований в малочисленной школе заключается в том, что состав детей одного возраста сильно ограничен из-за малой наполняемости классов, соревнования и конкуренция лишены их главного смысла, что снижает интерес учащихся к уроку. Создание разновозрастных команд примерно равных по силам и количеству, - выход из этой ситуации. Село - это небольшой социум, где все друг друга знают и каждый на виду, а учитель - тем более.

В таких условиях учителю сельской школы приходится быть, как говорят, «мастером высшего пилотажа», иначе можно «потерять ученика». Необходимо так организовать учебный процесс, что ребёнку урок приносит и радость и пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

Из опыта моей работы в РДСЮШ

Для каждого спортсмена итогом его тренировок является участие в соревнованиях любого уровня и достижение результатов. Для тренера итогом его работы является позитивный настрой его воспитанников, получение удовольствия от занятий в группе и в команде. А удовольствие приходит от желания повышать свой профессиональный рост.

В РДЮСШ я работаю с 2009г. Первыми моими воспитанниками были дети в разновозрастных группах. На второй год занятий появилась система в работе: я набрал 7-летних малышей, продолжая работать с детьми других возрастов. Ведь как известно, ребёнка легче научить, чем переучивать. И только тогда мы стали подавать заявки на участие в турнирах. У детей появился стимул, появилось желание участвовать в чемпионатах и побеждать.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х_

Из официальной справки некоммерческой организации "Фонд развития мини-футбола в Хакасии":

"Алтай-2004" с. Белый Яр, 2014 г. (тренер: Пономаренко Егор Валерьевич) - 2-кратный победитель регионального турнира по мини-футболу "Ура! Каникулы!" среди юношей 2004 г.р. (2014-2015, п. Майна), бронзовый призёр открытого первенства г. Черногорска по мини-футболу среди юношей 2004 г.р. (2015, г. Черногорск), победитель 3 регионального турнира по мини-футболу "Рождественские встречи" среди юношей 2004 г.р. (2016, г. Черногорск), серебряный призёр открытого первенства по мини-футболу "Минусинская лига" среди юношей 2004 г.р. (2016, г. Минусинск).

"Алтай-2003" с. Белый Яр, 2014 г. (тренер: Пономаренко Егор Валерьевич) - серебряный призёр традиционного турнира по мини-футболу "Золотая осень" среди юношей 2003 г.р. (2014, п. Майна), серебряный призёр открытого первенства г. Черногорска по мини-футболу среди юношей 2003 г.р. (2014, г. Черногорск).

"Алтай-2008" с. Белый ЯР, 2015 г.(тренер: Пономаренко Егор Валерьевич) - бронзовый призёр II регионального турнира по мини-футболу "Путь чемпионов" среди юношей 2008 г.р. (2015, г. Черногорск), участник II открытого первенства г. Черногорска по мини-футболу среди юношей 2007 г.р. (2015, 10 место), участник регионального турнира по футболу "Золотая осень" среди юношей 2008 г.р. (2015, г. Черногорск, 5 место), полуфиналист 3 регионального турнира по мини-футболу "Рождественские встречи" среди юношей 2008 г.р. (2016, г. Черногорск), бронзовый призёр III открытого первенства г. Черногорска по мини-футболу среди юношей 2008 г.р. (2016), серебряный призёр V детского фестиваля футбола "Надежда" среди юношей 2008 г.р. (2016, г. Черногорск), бронзовый призёр турнира по мини-футболу "Завтра в школу" (2016, г. Саяногорск)

"Алтай-2007" с. Белый Яр, 2015 г. (тренер: Пономаренко Егор Валерьевич) - бронзовый призёр открытого первенства г. Черногорска по футболу среди юношей 2007 г.р. (2015), полуфиналист 3 регионального турнира по мини-футболу "Рождественские встречи" среди юношей 2007 г.р. (2016, г. Черногорск), бронзовый призёр 3 открытого первенства г. Черногорска по мини-футболу среди юношей 2007 г.р. (2016), участник IV чемпионата Детской мини-футбольной лиги РХ по футболу среди юношей 2007 г.р. (2016, 4 место, г. Черногорск), бронзовый призёр V детского фестиваля футбола "Надежда" среди юношей 2006 г.р. (2016, г. Черногорск).

С 17 по 27 февраля 2016 года в КФМ "Футбол-Арена "Енисей" г. Красноярска проходили соревнования общероссийского проекта "Мини-футбол в школу".Соревнования общероссийского проекта "Мини-футбол в школу" проходили среди учащихся общеобразовательных школ Сибирского федерального округа. В турнире приняли участие школьники из Республик Бурятия, Тыва и Хакасия, Алтайского, Забайкальского и Красноярского краёв, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.

Наши футболисты мальчики 2004-2005 г.г. рождения - Белоярская СШ стали победителями соревнований в своей возрастной группе, и завоевали путевку на финальные соревнования общероссийского проекта "Мини-футбол в школу" среди учащихся общеобразовательных школ с участием сильнейших команд учащихся СОШ России. Турнир пройдёт с 23 по 30 марта 2016 года в г. Москве и Московской области. Подготовили ребят тренер РДЮСШ Пономаренко Егор и преподаватель Белоярской СШ по физической культуре Быков Михаил.

И как итог моей работы- участие в турнире в г. Москве, где мы вошли в 10 команд России.

У юных футболистов появилась сплочённость и командных дух.

Роль детского тренера в жизни юного футболиста

Не столь важно, как назвать педагога, занимающегося физическим воспитанием детей,учитель или тренер, гораздо важнее его профессиональная компетентность, любовь к детям, заинтересованность в результатах своего труда.

Детский тренер строит долгосрочную подготовку юного спортсмена, базируясь на развитии разносторонних физических способностей. Невозможно представить ребенка роботом, выполняющим серию однообразных заданий. Сегодня, да и всегда, чтобы заинтересовать, увлечь детей, приходящих в ДЮСШ, тренеру необходимо владеть целым комплексом средств и методов, нетрадиционных,

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х

незаезженных, незамусоленных на школьных уроках. Ведь ребенок, однажды пришедший на стадион, в любое время может уйти, так как занятия в ДЮСШ не обязательны, это - лишь желание, интерес самого ребенка.

Соревнования, конечно же, являются мощным стимулом для занятий спортом. Но ведь необходимо пройти большой путь к своим первым успехам. Это каждодневный труд ребенка и тренера, который старается сделать процесс подготовки интересным, разнообразным. Всем известно, что без базовой разносторонней гармоничной физической подготовки невозможно воспитать спортсмена в любом виде спорта. И перед тем как выбрать какую-либо специализацию, детский тренер даст попробовать себя в различных видах физических упражнений. Невозможно представить себе спортивную тренировку без спортивных игр, без гимнастики, легкой атлетики. Так что разговор об узкоспециализированной подготовке тренерами безоснователен.

Неверно, если спорт преподносится только как участие в соревнованиях, победа над соперниками. Мы видим спорт, особенно детский, как соревнование с самим собой, со своими слабостями, ленью, как преодоление трудностей, жизненных неприятностей, становление социально активной личности.

Список использованной литературы: 1. Полишкис М.С., Выжгин В.А Футбол: Учебник для институтов физической культуры. . — М.: Физкультура, образование и наука, 1999., ил. Стр.2, 163-164 2. Кузнецов А.А., Футбол.Настольная книга детского тренера. 1 этап (8-10 лет)- М.: Олимпия, Человек, 2007.-с 40 3. http://www.sport-kids.ru- в помощь детскому тренеру

© Пономаренко Е.В. 2016г.

УДК 371

О.Ю. Пушкарев

старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания иностранных языков и культур Тольяттинского государственного университета

Тольятти, РФ

К ПРОБЛЕМЕ КСЕНОФОБИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Аннотация

В статье сделана попытка рассмотрения факторов возникновения ксенофобии в молодежной среде. Главным направлением в противодействии проявлению ксенофобии в молодежной среде должна быть профилактика ксенофобии, осуществляемая на базе совместных действий всех государственных органов при поддержке институтов гражданского общества, науки и образования.

Ключевые слова ксенофобия, профилактика ксенофобии, молодежная среда.

Фобии всегда являются индикаторами существующих социокультурных конфликтов и противоречий. В соответствии с конфликтологическим подходом, объясняющим причины возникновения фобий, конфликт является нормальным социальным явлением, своеобразным катализатором развития социальных институтов, внедрения социокультурных инноваций, отмирания традиций [1]. Тем самым фобии можно рассматривать как проявление конфликтов, которые, в свою очередь, являются механизмами процессов социокультурной динамики [2].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.