Научная статья на тему 'Результаты внедрения электронного курса «Нормативно-правовое обеспечение организации» для компании ООО «Сети плюс»'

Результаты внедрения электронного курса «Нормативно-правовое обеспечение организации» для компании ООО «Сети плюс» Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
57
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННЫЙ КУРС / АДАПТИВНЫЙ КУРС / AS-IS / TO-BE / ВНЕДРЕНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Комиссарова Оксана Романовна

В статье рассматривается необходимость внедрения адаптивного курса. Описываются модели «как есть» и «как будет», а также структура адаптивного курса. Хронометраж этапов внедрения данного курса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Комиссарова Оксана Романовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Результаты внедрения электронного курса «Нормативно-правовое обеспечение организации» для компании ООО «Сети плюс»»

УДК 004

Комиссарова О.Р.

Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск,

Россия

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА «НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ» ДЛЯ КОМПАНИИ ООО «СЕТИ ПЛЮС»

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается необходимость внедрения адаптивного курса. Описываются модели «как есть» и «как будет», а также структура адаптивного курса. Хронометраж этапов внедрения данного курса.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Электронный курс, адаптивный курс, as-is, to-be, внедрение.

Komissarova O.R.

Magnitogorsky State Technical University. GI Nosov, Magnitogorsk, Russia

THE RESULTS OF THE IMPLEMENTATION OF E-LEARNING COURSE "REGULATORY SUPPORT ORGANIZATIONS" FOR THE COMPANY "NETWORK PLUS"

ABSTRACT

The article discusses the need to implement an adaptive course. It describes the model "as is" and "how to", and the structure of the adaptive rate. Also, the timing of the implementation stages of the course.

KEYWORDS

E-Course, adaptive course, as-is, to-be, the introduction.

Актуальность проблемы, отсутствия средств сокращения адаптационного периода новых сотрудников, является ключевои проблемои организации ООО «Сети плюс». Данныи адаптационныи курс необходим компании для:

1. подготовки новых или вновь прибывших сотрудников к выполнению профессиональных обязанностей (ознакомление с трудовым договором, должностной инструкцией, правилами трудового распорядка, инструкциями по технике безопасности и тд.);

2. для качественной и эффективной работы компании, требуется знание огромного количества регламентов и нормативной документации, не знание которых приводят к серьезным временным потерям, вследсвии не отлаженного механизма изучения и применения данной документации;

3. большое количество регламентов не позволяет подготовить сотрудников компании максимально быстро, затрачивается большое количество времени, на работу начальника бюро с новым сотрудником, для тестирования его на знание данных регламентов, что негативно сказывается как на работе нового сотрудника, так и на работе начальника бюро.

Средство проектирования электронных курсов eAuthor - современное и достаточно функциональное средство разработки курсов, разработанное компанией Гипер Метод. Предназначено для разработки учебных курсов, тренингов и упражнений. Даже обладая начальными навыками работы на компьютере, пользователь может задавать цели обучения, создавать структуру курса и наполнять её учебными материалами. Новая версия программы позволяет просмотреть, как будет выглядеть html-страница без публикации всего курса. Также с недавнего времени данное средство является свободным программным обеспечением и распространяется бесплатно. На рисунке 1 представлен интерфейс программы eAuthor 3.2 CBT. Рассмотрим хронометраж обучения нового сотрудника компании ООО «Сети плюс». Новыи сотрудник ООО «Сети плюс» тратит в среднем 3 месяца на обучение и адаптацию на новом рабочем месте.

-Ггг!

и , * В Ь *

Ёшрэда *

рпр

Рисунок 1 - интерфейс программы еАи^ог 3.2 СВТ

Сотруднику необходимо:

1. ознакомиться с должностными инструкциями (2день);

2. изучить правила внутреннего трудового распорядка(2день);

3. изучить правила техники безопасности(2 день);

4. изучить регламенты(30 дней);

5. изучить нормативную документацию(30 дней);

6. ознакомиться с положениями о подразделении(7 дней);

7. пройти итоговое тестирование(10 дней).

Начальник бюро, в которое пришел новьш сотрудник, тратит около 30 часов рабочего времени, на подготовку нового сотрудника к итоговому тестированию.

На примере диаграммы Исикавы (рис.2), можно увидеть, что при постановке такои цели как: сокращение времени адаптационного периода нового сотрудника - важнеишую роль играет сам сотрудник, а именно его опыт работы и работоспособность, на втором месте методы, применяемые для более быстрои и успешнои адаптации сотрудника, далее идет оборудования применяемое в процессе обучения и последующей работе, и наконец, окружение.

Рисунок 2 - Диаграмма Исикавы «Сокращение времени адаптации»

На рисунке 3 представлена модель прохождение адаптационного периода новым сотрудником «как есть».

Начальник Должностная

ВЫЙ

I I I сотрудник

С документом ',_

\ ознаяом™?н } I

Начальник_

бюро

Тес-тировэ

Нойый .отрудн^к

изум&нног-о материипа (в "устной

Те ст про йа м и —пройдено 1— \ успешно !

.Те ст и ро ва н и е\ \не пройдено }

Напрашкн не на лйвгарнсв

изучении слабых мест

Рисунок 3 -- Диаграмма еЕРС (as-is)

Курс «нормативно-правовое обеспечение организации» для компании ООО «сети плюс» внедрен в компанию. Данный курс выложен в локальной сети организации.

В таблице 4 представлена структура и содержание блоков внедренного электронного адаптивного курса.

Таблица 4 - структура электронного курса

№ блока Название блока Навигация по курсу Содержание блока

1 Инструктивный Отражаются правила пользования курсом

2 Информационный В нем будет отражаться общая информация о компании, такая как: 1) о компании; 2) направления развития; 3) разработки; 4) организационная структура.

3 Обучающий Выбор отдела сотрудника В нем будет представлена информация: 1) о структуре отдела конкретного сотрудника, проходящего обучение; 2) о правилах работы; 3) о руководстве.

4 Тестирующий В нем будет осуществляться тестирование сотрудника на тему, пройденную в предыдущем обучающем блоке. После каждого вопроса будет выдаваться результат, о том правильный ли дан ответ на вопрос или нет, если нет, то будет дана еще одна попытка ответа.

5 Обучающий Выбор бюро сотрудника В нем будут представлены: 1) нормы и регламенты общие, которые сотрудник должен изучить в обязательном порядке касающиеся бюро, в котором он работает, так как без знания этих норм процесс работы очень затрудняется.

В таблице 5 представлен хронометраж затраченного времени на разработку данного адаптивного курса для компании ООО «Сети плюс».

Таблица 5 - хронометраж затраченного времени на разработку ЭК

Название задачи Длительность Названия ресурсов

Разработка электронного курса 49 дней

Анализ предметной области 15 дней

обследование сферы деятельности компании 2 днеи Автор электронного курса

составление организационнои диаграммы компании 1 день Автор электронного курса курса; Visio

обследования особенностеи функционирования компании 5 днеи Автор электронного курса

обследование норм и правил компании 5 днеи Автор электронного курса; Методист компании

постановка задачи 2 днеи Автор электронного курса

Планирование 10 дней

составление производственного плана 5 днеи Автор электронного курса

составление финансового плана 5 днеи Автор электронного курса

Проектирование 14 дней

разработка структуры курса 7 днеи Автор электронного курса; Программист

разработка вариантов взаимодеиствия с курсом 5 днеи Автор электронного курса; Программист

Опытная эксплуатация 7 дней

Внедрение 3 дня

Внедрение курса 3 дня Автор электронного курса; Программист

В результате внедрения адаптивного курса видоизменились различные процессы приема на работу новых сотрудников. Модель прохождения адаптационного периода новым сотрудником после внедрения ЭК представлена на рисунке 6.

Поступление нового сотрудника в компанию

Начальник Правила

бюрЬ пользованием--Новый

-----! ¿к ! сотрудник

Поступил сотрудн ик

Прохождение

J \

( Курс прэйцдеи l

Начальник отдела

ТБ-геяника

безопасности

Э«-

электранный курс

Рисунок 6 - «Прохождение адаптационного периода новым сотрудником» Результаты внедрения данного адаптивного курса:

1) уменьшилось время адаптационного периода нового сотрудника до 1 месяца, в течение 2 месяцев после внедрения электронного адаптивного курса;

2) уменьшились рабочие временные затраты начальника бюро, на выдачу информации и рекомендации новому сотруднику до 5 часов, в течение 2 месяцев после первого внедрения электронного адаптивного курса.

3) успешность сдачи сотрудников итогового тестирования на отлично увеличилась с 20% до 60%.

Внедрение курса «нормативно-правовое обеспечение организации» в компанию ООО «Сети плюс» позволило предприятию сократить временные и финансовые затраты, в разы повысить качество обучения, а также позволить сотрудникам проявлять большую самостоятельность и повысить их стремление к самообучению и эффективной работе в компании.

Литература

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Чусавитина Г.Н., Зеркина Е.В., Попова И.В. Риски использования e-learning в процессе подготовки ит-специалистов // совершенствование подготовки it-специалистов по направлению «прикладная информатика» на основе инновационных технологий и e-learning III российская научно-методическая конференция. 2007

2. Махмутова М.В. Формирование образовательной информационной среды подготовки ИТ-специалиста с использованием технологии дистанционного обучения // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / ГОУВПО "Магнитогорский государственный университет". - Магнитогорск, -2009. - 188 с.

3. Овчинникова И.Г., Гаврилова И.В., Попова Е.В. Педагогические аспекты внедрения автоматизированных информационных систем вузов // ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ Издательство: Издательский дом "ХОРС" (Краснодар)

References

1. Chusavitina G.N., Zerkina E.V., Popova I.V. Riski ispol'zovanija e-learning v processe podgotovki it-specialistov // sovershenstvovanie podgotovki it-specialistov po napravleniju «prikladnaja informatika» na osnove innovacionnyh tehnologij i e-learning III rossijskaja nauchno-metodicheskaja konferencija. 2007

2. Mahmutova M.V. Formirovanie obrazovatel'noj informacionnoj sredy podgotovki IT-specialista s ispol'zovaniem tehnologii distancionnogo obuchenija // dissertacija na soiskanie uchenoj stepeni kandidata pedagogicheskih nauk / GOUVPO "Magnitogorskij gosudarstvennyj universitet". - Magnitogorsk, -2009. - 188 s.

3. Ovchinnikova I.G., Gavrilova I.V., Popova E.V. Pedagogicheskie aspekty vnedrenija avtomatizirovannyh informacionnyh sistem vuzov // TEORIJa I PRAKTIKA OBShhESTVENNOGO RAZVITIJa Izdatel'stvo: Izdatel'skij dom "HORS" (Krasnodar).

Поступила 15.10.2016

Об авторах:

Комиссарова Оксана Романовна, студент кафедры Бизнес-информатики и информационных технологий Института энергетики и автоматизированных систем ФГБОУ ВО "МГТУ им. Г.И.Носова", oksana2695@yandex.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.