Научная статья на тему 'РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ МАССОВОГО ОТКРЫТОГО ОНЛАЙН-КУРСА ДЛЯ МАГИСТРОВ «START YOUR STARTUP»'

РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ МАССОВОГО ОТКРЫТОГО ОНЛАЙН-КУРСА ДЛЯ МАГИСТРОВ «START YOUR STARTUP» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
50
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАССОВЫЙ ОТКРЫТЫЙ ОНЛАЙН КУРС / МООК / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЕЛОВОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ / МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ГРУППОВОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТА / ОРГАНИЗАЦИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СТАРТАПА / ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА МООК / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фоминых Наталия Юрьевна, Аббасова Левиза Иловиевна, Бубенчикова Анастасия Вадимовна, Умарова Сабина Ибрагимовна, Каюмова Майя Сайрановна

В статье представлены результаты апробации Массового открытого онлайн курса (МООК) «Start your Startup», разработанного в ходе международного сотрудничества РЭУ имени Г. В. Плеханова (Москва, РФ) и Торайгыров университета (Павлодар, Республика Казахстан). Авторами описана структура курса, тематика разделов, включившая изучение таких тем, как Поиск финансирования для стартапа, Поиск финансирования для стартапа и др. Также обосновано использование неадаптированных аутентичных материалов (текстовых, звуковых, видео, иллюстративно-графических) в содержании иноязычной профессиональной подготовки магистрантов факультета Маркетинга. Наряду с этим авторами статьи представлены критерии оценивания, самооценивания и взаимооценивания итоговых инновационных проектов студентов, а также приводится методика определения жизнеспособности студенческого группового проекта. Важным моментов проведенного исследования авторы считают экспертизу самого массового открытого онлайн курса. Экспертиза качества МООК «Start your Startup» проводилась на основе оценочного листа по следующим критериям: содержательный, психолого-педагогический, методический, эргономический. Результаты означенной экспертизы также приведены в статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Фоминых Наталия Юрьевна, Аббасова Левиза Иловиевна, Бубенчикова Анастасия Вадимовна, Умарова Сабина Ибрагимовна, Каюмова Майя Сайрановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE APPROBATION RESULTS OF THE MASSIVE OPEN ONLINE-COURSE FOR MASTER DEGREE STUDENTS “START YOUR STARTUP”

The article presents the results of approbation of the Massive Open Online Course (MOOC) “Start your Startup”, developed in the course of international cooperation of the Plekhanov Russian University of Economics (Moscow, Russia) and Toraigyrov University (Pavlodar, Republic of Kazakhstan). The authors describe the structure of the course, the topics of the sections, justify the use of non-adapted authentic materials (text, sound, video, illustrative and graphic) in the content of foreign language training for undergraduates of the Faculty of Marketing. Criteria for evaluation, self-evaluation and mutual evaluation of the final innovative projects of students are also presented, a methodology for determining the viability of a student group project is given. The authors consider the examination of the most massive open online course to be an important point of the study. The examination of the quality of MOOC “Start your Startup” was carried out on the basis of an evaluation sheet according to the following criteria: content, psychological and pedagogical, methodical, ergonomic. The results of this examination are also given in the article.

Текст научной работы на тему «РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ МАССОВОГО ОТКРЫТОГО ОНЛАЙН-КУРСА ДЛЯ МАГИСТРОВ «START YOUR STARTUP»»

Результаты апробации Массового открытого онлайн-курса для магистров «Start your Startup»

Фоминых Наталия Юрьевна,

доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры Иностранных языков № 1 Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова E-mail: Fominyh.NY@rea.ru

Аббасова Левиза Иловиевна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования и педагогики, ГБОУО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова» E-mail: do@kipu-rc.ru

Бубенчикова Анастасия Вадимовна,

старший преподаватель кафедры Иностранных языков № 1 Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова

E-mail: Bubenchikova.AV@rea.ru

Умарова Сабина Ибрагимовна,

преподаватель кафедры Иностранных языков № 1 Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова E-mail: Umarova.SI@rea.ru

Каюмова Майя Сайрановна,

докторант кафедры Личностного развития и образования Торайгыров университета E-mail: Kayumova.MS@psu.kz

В статье представлены результаты апробации Массового открытого онлайн курса (МООК) «Start your Startup», разработанного в ходе международного сотрудничества РЭУ имени Г.В. Плеханова (Москва, РФ) и Торайгыров университета (Павлодар, Республика Казахстан). Авторами описана структура курса, тематика разделов, включившая изучение таких тем, как Поиск финансирования для стартапа, Поиск финансирования для стартапа и др. Также обосновано использование неадаптированных аутентичных материалов (текстовых, звуковых, видео, иллюстративно-графических) в содержании иноязычной профессиональной подготовки магистрантов факультета Маркетинга. Наряду с этим авторами статьи представлены критерии оценивания, самооценивания и взаимооценивания итоговых инновационных проектов студентов, а также приводится методика определения жизнеспособности студенческого группового проекта. Важным моментов проведенного исследования авторы считают экспертизу самого массового открытого онлайн курса. Экспертиза качества МООК «Start your Startup» проводилась на основе оценочного листа по следующим критериям: содержательный, психолого-педагогический, методический, эргономический. Результаты означенной экспертизы также приведены в статье.

Ключевые слова: массовый открытый онлайн курс, МООК, иностранный язык делового и профессионального общения, методика оценивания группового студенческого проекта, организация студенческого стартапа, экспертиза качества МООК, педагогическая экспертиза.

Современный уровень научно-технического прогресса, кардинально изменившаяся социально-экономическая реальность, трансформационные процессы в бизнесе и обществе выдвигают новые требования к системе образования, среди которых переосмысливание не только содержания образования и методов преподавания, но так же и сроков, и организационных форм освоения образовательных программ. По мнению многих исследователей, ответом на данные вызовы современности может стать Массовый открытый онлайн курс (МООК) и соответственно целью данной статьи является представление результатов экспериментальной апробации массового открытого онлайн курса на английском языке.

На протяжении первого семестра 2020-2021 и первого семестра 2021-2022 уч.г.г. в учебный процесс РЭУ им. Г.В. Плеханова для студентов факультета Маркетинга внедрялся Массовый открытый онлайн курс «Start your Startup». Данный МООК является результатом совместной работы преподавателей РЭУ имени Г.В. Плеханова (Москва, РФ) и Торайгыров университет (Павлодар, Республика Казахстан).

МООК «Start your Startup» представлен на внешней платформе (https://lms.eduardo.studio/ courses/course-v1: shvidko72+109157+1/about), внедрялся в академических группах первого курса магистратуры факультета Маркетинга в рамках изучения дисциплины «Иностранный язык делового и профессионального общения». Курс структурно состоит из 6 разделов и является дополнительным материалов в ходе изучения темы «Финансы» по основному учебному подобию студентов. Общее количество слушателей курса - 161 чел.

Работа студентов в означенном массовом открытом онлайн курсе была организована на основе проектного обучения с элементами взаимооценивания и самооценивания слушателей курса. В ходе работы слушателей над курсом изучались следующие разделы: Rising Finance for your Startup (Поиск финансирования для стартапа); Preparing a Financial Forecast (Финансовое прогнозирование); Successive Rounds and Dilution (Последовательное многораундовое финансирование); If you Would Like to Invest (Если Вы готовы вступить в роли инвестора); Infographics (Инфоргафика); Leadership Phycology (Психология лидерства).

Как видно из вышеизложенного, тематика МО-ОК достаточна разнообразна, учитывает практически все возможные аспекты работы над стар-тапом, а также предусматривает разнообразные формы работы с учебным материалом. Так, в хо-

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о m О от

З

ы о со

о с

и

см СП

де работы над пятым разделом слушателям курса предлагалось изучить и обсудить на Форуме Ин-фографику, посвященную стартапам. Кроме того, что слушателям предоставлялась возможность изучить современный краткий способ обобщения больших объемов информации в схемах, графиках и рисунках в Инфографике, учебный материал был подобран таким образом, что студенты изучили практический опыт зарубежных стран в области стартапов: жизнеспособность стартапов, маркетинговые стратегии и планирование, финансирование и прибыльность стартапа. Отдельного внимания заслуживает шестой раздел МООК, в котором подробно рассматривается психология лидерства и успеха и слушателям курса предоставляется возможность избавиться от неуверенности, сомнений в своих решениях, переживаний по поводу критики.

Таким образом, основными целями массового открытого онлайн курса являются:

- формирование исследовательских компетенций магистрантов;

- развитие критического, творческого типов мышления;

- формирование представлений магистрантов о групповой проектной деятельности по разработке инновационной идеи и/или продукта;

- развитие умений магистрантов работы в команде;

- развитие умений самооценивани и взамиооце-нивания;

- развитие умений использования иностранного языка в деловом и профессиональном общении.

Структура работы над каждой из означенных разделов включала просмотр видеолекции преподавателя на иностранном языке, изучение текстового материала лекции, обсуждение проблемных вопросов на Форуме МООКа, комментирование, ответы на вопросы других слушателей.

В качестве итоговой работы в МООК слушателям было необходимо разработать и представить на английском языке инновационный студенческий групповой проект, основная цель которого - идея для открытия стартапа. Поскольку курс внедрялся в рамках изучения темы «Финансы» (как отмечалось выше), то обязательным условием проекта было обоснование финансирования стартового капитала с определением возможных источников финансирования, их (источников) достоинств и недостатков.

Групповой студенческий проект оценивался в трех измерениях: оценка преподавателями курса, самооценивание и взаимооценивание. Остановимся подробнее на каждом их означенных измерений оценивания группового студенческого проекта по разработке и представлению идеи стартапа на английском языке.

Преподавателями курса проект слушателей оценивался согласно следующим критериям (общим количеством - 12):

- актуальность идеи стартапа, цель, описание продукта;

- оригинальность, иннновационность идеи стар-тапа;

- возможность реализации идеи стартапа;

- определение целевой аудитории стартапа;

- портрет покупателя продукта/потребителя услуги;

- обоснование финансирования стартового капитала для реализации идеи стартапа;

- программа производства;

- маркетинговый план;

- стратегия маркетинга;

- техническое планирование;

- языковая и речевая корректность представления проекта на английском языке;

- визуальная поддержка презентации проекта. По каждому из критериев выставлялось от 1

до 3 баллов, где:

1 - полностью не отвечает (критерий не раскрыт, его содержание не представлено);

2 - частично отвечает (критерий раскрыт частично, с нарушением логики и частичным непониманием излагаемого всеми и/или отдельными членами группы проекта);

3 - полностью отвечает (критерий полностью раскрыт, соблюдается логика представления, присутствует полное понимание излагаемого каждым членом группы проекта).

Соответственно, среднее значение за работу проекте оценивалось как 1 - «удовлетворительно», 2 - «хорошо», 3 - «отлично». Такая система оценивания была принята преподавателями курса (без оценки «неудовлетворительно»).

Средние результаты оценивания преподавателями МООК групповых студенческих проектов представлены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты оценивания преподавателями групповых студенческих проектов

Критерий Результаты оценивания групповых студенческих проектов

1 полностью не отвечает 2 частично отвечает 3 полностью отвечает

актуальность идеи стартапа, цель, описание продукта 20% 34,3% 45,7%

оригинальность, иннновационность идеи стар-тапа 18,5% 30,5% 51,4%

возможность реализации идеи стартапа 19% 27% 54%

определение целевой аудитории стартапа 17% 22% 61%

портрет покупателя продукта/потребителя услуги 15% 22% 63%

Окончание

Критерий Результаты оценивания групповых студенческих проектов

1 полностью не отвечает 2 частично отвечает 3 полностью отвечает

обоснование финансирования стартового капитала для реализации идеи стартапа 10% 17,3% 72,7%

программа производства 23% 5,1% 71,9%

маркетинговый план 7% 7,5% 85,5%

стратегия маркетинга 7% 7,5% 85,5%

техническое планирование 22% 11,3% 66,7%

языковая и речевая корректность представления проекта на английском языке 3% 10,4% 86,6%

визуальная поддержка презентации проекта 2,5% 25% 72,5%

Среднее значение 13,7% 18,3% 68%

Как свидетельствуют данные таблицы 1, в результате оценивания проектов преподавателями оценки «хорошо» и «отлично» получили 18,3% и 68% групповых студенческих проектов, что суммарно составило абсолютное большинство старта-пов, разработанных слушателями массового открытого онлайн курса, а именно 86,3% всех разработок.

Несмотря не то, что некоторые студенты (суммарно 13,7% разработанных стартапов) не справились с выполнением группового студенческого проекта, однако все из них прошли обучение в МООК и приняли участие в обсуждении проблемных вопросов на Форуме курса. Их неуспешность в выполнении проекта может быть объяснена (что подтвердилось в дальнейшей беседе преподавателей курса с такими студентами) недостаточной уверенностью в своих силах, неудачным распределением состава команд и ролей работы в команде. Этим студентам было рекомендовано посетить курсы основ работы в команде и психологии лидерства.

Кроме оценки преподавателями курса, с целью определения жизнеспособности разработанного теоретически стартапа, слушателям было предложено провести самооценивание проекта методом суммирования факторов риска.

Сущность данного метода заключается в том, что изначально стоимость студенческого проекта была объявлена 2 000 000 условных единиц (у.е.). Возможные суммарные риски для каждого проекта оценивались группой разработчиков самостоя-

тельно. Причем, при оценке рисков как средних, стоимость стартапа не меняется. Высокие риски понижают стоимость проекта на 250 000 у.е., очень высокие риски - на 500 000 у.е. Низкие риски добавляют к стоимости проекта 250 000 у.е., очень низкие риски - на 500 000 у.е. соответственно.

Итак, слушателям предлагалось оценить следующие риски разработанных стартапов (общим количеством - 12): риски неэффективного менеджмента; риски развития бизнеса на различных стадиях реализации бизнес плана; политические и законодательные риски; производственные риски; риски продаж и потребления; риски финансирования и привлечения капитала; риски конкурентоспособности; технологические риски; судебные риски; международные риски; репутационные риски; риски потенциально прибыльного выхода из инвестирования. Очевидно, что даже минимальное повышение начальной стоимости стар-тапа свидетельствует о его (стартапа) жизнеспособности. Пример суммарного оценивания рисков одного из групповых студенческих проектов представлен в таблице 2.

Таблица 2. Суммарное оценивание факторов рисков группового студенческого проекта

Изначальная стоимость проекта, у.е. 2 000 000

Риски Степень рисков Изменение стоимости проекта Стоимость проекта, у.е.

риски неэффективного менеджмента очень низкая +500000 2 500 000

риски развития бизнеса на различных стадиях реализации бизнес плана высокая - 250000 2 250 000

политические и законодательные риски высокая - 250000 2 000 000

производственные риски очень низкая +500000 2 500 000

риски продаж и потребления низкая +250000 2 750 000

риски финансирования и привлечения капитала очень высокая - 500000 2 250 000

риски конкурентоспособности средняя без изменений 2 250 000

технологические риски средняя без изменений 2 250 000

судебные риски очень низкая +500000 2 500 000

международные риски очень низкая +500000 2 750 000

репутационные риски средняя без изменений 2 750 000

риски потенциально прибыльного выхода из инвестирования средняя без изменений 2 750 000

сз о со -а

I=i А

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

—I

о

сз т; о m О от

З

ы о со

Как видно из таблицы 2, данный проект был признан жизнеспособным, поскольку после суммарного оценивания факторов риска стоимость стартапа повысилась. Следует отметить, что большинство (72%) групповых студенческих проектов по результатом самооценивания были признаны жизнеспособными. Такие результаты самооценивания свидетельствуют о высоком уровне уверенности в своих разработках; кроме того, в ходе данного самообследования студентам было необходимо обосновать свой выбор степени рисков для разработанного стартапа, что позволило им (студентам) более глубоко проанализировать, осознать и спрогнозировать дальнейшую работу по реализации теоретически разработанного проекта.

В качестве взаимооценивания было проведено голосование слушателей за проекты других групп. Лидеры определялись путем подсчета максимального количества отданных за стартап голо-

Таблица 3. Результаты экспертизы МООК «Start your Startup»

сов, жизнеспособными считались проекты, за которые проголосовали не менее 3-х человек, каждый слушатель курса мог проголосовать не более, чем за три проекта других групп. Также студентам было необходимо обосновать свой выбор. По результатам взаомооценивания путем голосования положительную оценку получили большинство стартапов студентов, а именно 91% проектов, разработанных слушателями МООК.

Наряду с оцениванием проектов слушателей в трех вышеописанных измерениях, преподавателями совместно со слушателями курса также было проведена экспертиза качества МООК «Start your Startup» на основе оценочного листа, разработанного коллективом авторов Н.Ю. Фоминых, А.А. Докукина и М.В. Зарудная [3]. Результаты экспертизы МООК «Start your Startup» (средние результаты для обеих групп респондентов: преподаватели/авторы МООК и слушатели) представлены в таблице 3.

Критерий (показатели) Вес критерия (показателя) Средний результат по мнению авторов (преподавателей) МООК Средний результат по мнению слушателей (студентов) МООК

- содержательный: 5

не повторяет основное учебное пособие по дисциплине; 2 2 2

соответствие тематике дисциплины по программе 1 1 1

обучение в течении не менее одного учебного модуля (20 часов); 1 1 1

ИТОГО: 5 5

- психолого-педагогический: 9 Средний результат по мнению авторов (преподавателей) МООК Средний результат по мнению слушателей (студентов) МООК

отвечает психолого-возрастным особенностям аудитории 1 1 1

вариативность обратной связи с преподавателем 2 2 1,5

взаимообучение и взаимоконтроль 2 2 2

направленность на развитие умений исследовательской деятельности и критического мышления 2 2 2

направленность на приобретение опыта решения жизненных и профессиональных проблем на основе знаний и умений, освоенных в рамках дисциплины; 2 2 1,8

ИТОГО: 9 8,3

- методический: 7 Средний результат по мнению авторов (преподавателей) МООК Средний результат по мнению слушателей (студентов) МООК

наличие подробных инструкций для выполнения упражнения и заданий 1 1 0,8

вариативность упражнений 1 0,7 0,9

автоматизация выполнения тренировочных упражнений 1 1 1

вариативность форм контроля 2 2 2

Окончание

коммуникативность (побуждающие к дискуссии тематические форумы) 2 2 2

ИТОГО: 6,7 6,7

- дизайн-эргономический: 9

наглядность и эстетичность; 1 1 1

полнота представления информации о курсе, преподавателях, авторах, результатах освоения и необходимых навыков для записи на курс; 1 1 1

наличие учебных материалов в нескольких форматах: текст, иллюстрации, видео, аудио 4 4 4

наличие гипертекста, переходы по визуальным объектам; 1 1 1

интерактивность 2 2 2

ИТОГО: 9 9

ИТОГО: 30 29,7 29

Как следует из таблицы 3, оценка МООК преподавателями и студентами практически идентична, за исключением показателя «вариативность обратной связи с преподавателем» (что может быть объяснено объективным отсутствием обратной связи с зарубежными преподавателями, кроме электронной почты) и показателя «наличие подробных инструкций для выполнения упражнения и заданий» (что требует дальнейшего уточнения и доработки авторов МООК).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, практическую экспериментальную работу по реализации МООК «Start your Startup» можно признать успешной, что подтверждается полученными результатами и экспериментальными данными. Кроме полученных количественных и качественных результатов оценивания группового проекта студентов, авторами массового открытого онлайн курса отмечен значительный рост уровня владения иностранным языком, что подтвердилось результатами дальнейшего лексико-грамматического тестирования. Так же следует отметить значительный рост навыков презентования результатов работы на иностранном языке в устной и письменной форме. Одним из важных моментов проведенного исследования также считаем проведение экспертизы качества разработанного МООК, что позволяет наметить дальнейшие пути работы над данной проблемой, а именно: вариативность обеспечения обратной связи со студентами во время работы над МООКом, углубление межпредметных связей и расширение тематики профессионального контекста во время изучения иностранного языка для делового и профессионального общения в магистратуре.

Литература

1. Инькова, М.Д. Неадаптированные материалы для повышения межкультурных коммуникативных компетенций обучающихся / М.Д. Инь-

кова // Общество. Доверие. Риски: материалы 3-го Ежегодного международного форума: в 3 книгах, Москва, 01 декабря 2021 года. - Москва: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2021. - С. 235-242. -EDN CPJBBR.

2. Койкова, Э.И. Педагогическая интуиция и педагогическая рефлексия как факторы успешной профессиональной деятельности педагога / Э.И. Койкова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 581. - С. 120-123. - EDN YUZJOY.

3. Фоминых, Н.Ю. Критерии педагогической экспертизы эффективности массовых открытых онлайн курсов / Н.Ю. Фоминых, А.А. Докукина, М.В. Зарудная // Современное педагогическое образование. - 2021. - № 12. - С. 151-155. -EDN AMNGWT.

THE APPROBATION RESULTS OF THE MASSIVE OPEN ONLINE-COURSE FOR MASTER DEGREE STUDENTS "START YOUR STARTUP"

Fominykh N. Yu., Abbasova L.I., Bubenchikova A.V., Umarova S.I., Kayumova M.S.

Plekhanov Russian University of Economics; Crimean Engineering and Pedagogical University the name of Fevzi Yakubov; Toraigyrov University

The article presents the results of approbation of the Massive Open Online Course (MOOC) "Start your Startup", developed in the course of international cooperation of the Plekhanov Russian University of Economics (Moscow, Russia) and Toraigyrov University (Pavlodar, Republic of Kazakhstan). The authors describe the structure of the course, the topics of the sections, justify the use of non-adapted authentic materials (text, sound, video, illustrative and graphic) in the content of foreign language training for undergraduates of the Faculty of Marketing. Criteria for evaluation, self-evaluation and mutual evaluation of the final innovative projects of students are also presented, a methodology for determining the viability of a student group project is given. The authors consider the examination of the most massive open online course to be an important point of the study. The examination of the quality of MOOC "Start your Startup" was carried out on the basis of an evaluation sheet according to the following criteria: content, psychological and pedagogical, methodical, ergonomic. The results of this examination are also given in the article.

Keywords: massive open online course, MOOC, foreign language of business and professional communication, methodology for eval-

C3

о

CO "O

1=1 А

—I

о

C3 t; о m О от

З

ы о со

uating a group student project, organization of a student startup, MOOC quality expertise, pedagogical expertise.

References

1. Inkova, M.D. Non-adapted materials for improving intercultural communicative competences of students / M.D. Inkova // Society. Confidence. Risks: materials of the 3rd Annual International Forum: in 3 books, Moscow, December 01, 2021. - Moscow:

Russian University of Economics named after G.V. Plekhanov, 2021. - S. 235-242. - EDN CPJBBR.

2. Koikova, E.I. Pedagogical intuition and pedagogical reflection as factors of successful professional activity of a teacher / E.I. Koikova // Problems of modern pedagogical education. -2018. - No. 58-1. - S. 120-123. - EDN YUZJOY.

3. Fominykh, N. Yu. Criteria for pedagogical examination of the effectiveness of mass open online courses / N. Yu. Fominykh, A.A. Dokukina, M.V. Zarudnaya // Modern pedagogical education. - 2021. - No. 12. - P. 151-155. - edn amngwt.

o d

u

CM O)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.