Научная статья на тему 'Резолюция по итогам IV международного симпозиума'

Резолюция по итогам IV международного симпозиума Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
77
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Резолюция по итогам IV международного симпозиума»

Резолюция

по итогам IV Международного симпозиума

«Вузы культуры и искусств в мировом образовательном пространстве - 2010:

культурное разнообразие во имя диалога и развития»

Париж, Российский центр науки и культуры, 61, rue Boissiere, Paris 3-9 октября 2010 г.

СЗ по 9 октября 2010 года во Франции состоялся международный симпозиум «International Symposium UCAWE - 20"! 0». В центре дискуссий участников симпозиума стоял вопрос о роли международного сообщества вузов культуры и искусств в едином мировом образовательном пространстве различных стран и народов. Особый акцент участники симпозиума сделали на проблеме сохранения культурного разнообразия стран и народов в контексте глобализационных тенденций. Особо подчеркивалось, что культура - это важнейший ресурс общественного развития.

Сегодня Международный симпозиум UCAWE является важной частью межкультурного сотрудничества, которое обогащает опыт гуманизации общественных отношений. Симпозиум продолжает шествие по странам и континентам от Российской Федерации (Москва, 2007), Социалистической Республики Вьетнам (Ханой - ■ Хошимин, 2008), Республики Корея (Ёнгволь, 2009), до французской Республики (Париж, 2010).

Принимая эстафету трех предыдущих симпозиумов, Парижский форум дал новый толчок к осмыслению судьбоносных вопросов

сохранения целостности национальных пространств и культур; репрезентации и идентификации материального и нематериального культурного наследия народов; разработке концепции социально-культурного воспитания и эффективных стратегий сохранения национальных образовательных традиций в едином мировом пространстве и, главное, поиску стимулов для расширения продуктивного международного диалога с участием государственных деятелей, представителей политических и культурных элит: институтов гражданского общества.

Прошедший симпозиум в очередной раз подтвердил, что современные вузы культуры и искусств представляют собой полифункциональные учебные заведения, ставшие влиятельными субъектами не только в мировом образовательном пространстве, но и активными участниками мировых интеграционных процессов в сфере культуры и искусства.

Участники симпозиума отметили необходимость активизации международной дискуссии по вопросам культурного разнообразия мира, призвали оценить прогресс, достигнутый мировым сообществом в осознании важности сохранения

Культура и образование

> ; 1

V Ш >А 1

.4

1 [

разнообразия и идентичности в условиях глобализации культурного пространства. При этом международному сообществу следует:

• содействовать консолидации усилий международного научного, педагогического, экспертного сообществ, правительственных и неправительственных организаций, гражданского общества, деятелей культуры, политической и творческой элиты для совместной разработки программ и проектов, направленных на сохранение языкового и культурного разнообразия и активизацию межкультурного диалога;

• содействовать обмену опытом, а также созданию и развитию национальных и региональных программ по сохранению и популяри зации мирового культурного наследия, в том числе нематериального; стимулировать научные исследования в данной области;

• способствовать гуманизации и гуманитаризации международного образовательного пространства как основы социально-культурного воспитания личности в условиях интенсивных интеграционных процессов;

• выявить действенные механизмы формирования специалистов в сфере культуры и искусств, ориентированных на сохранение культурной самобытности и способных к осуществлению межкультурного взаимодействия;

• содействовать сохранению лучших национальных традиций образования в сфере культуры и искусства в процессе адаптации

к международным тенденциям развития высшего образования, в том числе в рамках Болон-ского процесса;

• способствовать развитию многоуровневой системы образования в сфере культуры и искусств, способной органично сочетать задачи академической мобильности, международной сопоставимости результатов обучения и сохранения национальной специфики.

Участники IV Международного симпозиума «Вузы культуры и искусств в мировом образовательном пространстве - 2010: культурное разнообразие во имя диалога и развития» решительно отвергли постулат о неизбежности конфликтов между культурами и цивилизациями и еще раз подчеркнули, что ресурсом для сохранения культурного разнообразия являются опора на взаимный интерес людей друг к другу, принятие чужой культуры, диалог и духовное взаимообогащение.

Важнейшим рычагом развития, в том числе и национальных культур, является сотворчество культур. Вузы культуры и искусств, сфера художественного образования - это действенный ресурс формирования социального развития и созидательного взаимодействия стран и народов, воспитания новых поколений в соответствии с духовными идеалами культуры: истины, добра, красоты и любви

В ходе пленарных заседаний участники симпозиума определили направления, способствующие эффективному участию вузов культуры и искусств а мировом образовательном процессе:

• определение принципов международного сотрудничества в контексте диалога цивилизаций;

• формирование духовной и интеллектуальной элит, участвующих в развитии культурной политики;

• развитие всех уровней системы художественного и культурологического образования,

• создание региональных и инновационных программ подготовки и переподготовки специалистов в области сохранения традиционной народной культуры;

го

• формирование программ академической мобильности с учетом европейской образовательной интеграции.

Руководствуясь высокими идеалами сохранения и трансляции культурного наследия и народных традиций, осознавая роль и значение диалога культур в современном обществе; участники симпозиума считают необходимым обратиться к Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) с предложением активнее привлекать вузы культуры и искусств к участию в проектах, направленных на развитие региональных культур, духовно-творческое воздействие на социально-культурные процессы в обществе, повышение фундаментальности образования, усиление связи образования с научными исследованиями.

Участники симпозиума изъявляют готовность активно способствовать духовно-творческому воздействию вузов культуры и искусств нажизнь общества, координировать их деятельность в

странах Европы и Азии на основе повышения фундаментальности образования и его связи с научными исследованиями, выполнять свою гуманитарную миссию сохранения и трансляции культурного наследия и народных традиций в условиях глобализации.

Участники симпозиума решили:

1 Создать Международный клуб ректоров вузов культуры и искусств для координации усилий научно-педагогического сообщества с целью реализации миссии образования в сфере культуры.

2. Инициировать включение ежегодного Международного симпозиума иСА\Л/Е в программы межкультурного сотрудничества, патронируемые ЮНЕСКО.

3. Передать эстафету проведения Международного симпозиума 1ЮА\А/Е - 2011 «Вузы культуры и искусств в мировом образовательном пространстве» Республике Таджикистан.

Резолюция принята на заключительном заседании симпозиума.

Париж, 5 октября 2010 года. Флаг Международного симпозиума «Вузы культуры и искусств в мировом образовательном пространстве» передается делегации Таджикистана

UNIVERS. TI

SORBONNE

NOUVELLE

PARIS 3

Déclaration d'intention en vue d'une convention cadre entre l'Université Sorbonne Nouvelle-Paris 3 et l'Université d'Etat de la culture et des arts de Moscou (MGUKÏ)

L'Université d'Etat de la culture et des arts de Moscou - MGUKI, représentée par son recteur Monsieur Ramazan Abdoutatipov,

L'Université Sorbonne Nouvelle-Paris 3, représentée par sa Présidente, Madame Marie-Christine Lemardeley,

déclarent leur intention de mettre en oeuvre une convention cadre de coopération dans (es domaines de l'enseignement et de la recherche

Le Conseil des relations internationales examinera le projet d accord* lors de sa séance du 13 octobre 2010 et le transmettra aux instances administratives de l'université (Conseil scientifique puis Conseil d'administration) en vue de son approbation.

Cet accord sera signé par les autorités compétentes au cours de l'année 2011 Fait à Paris le 4 octobre 2010

УНИВЕРСИТЕТ ПАРИЖ 3 - НОВАЯ СОРБОННА

Перевод с французского

Декларация о намерениях по соглашению о сотрудничестве между

университетом Париж 3 - Новая Сорбонна и Московским государственным университетом культуры и искусств - МГУКИ

Московский государственный университет культуры и искусств - МГУКИ. в лице ректора господина Рамазана Абдулатипова,

Университет Париж 3 - Новая Сорбонна, в лице президента Мари-Кристин Лемарделей,

заявляют о намерении заключить соглашение о сотрудничестве в области образования и научных исследований.

Совет по международным отношениям университета Париж 3 рассмотрит проект соглашения* на заседании 13 октября 2010 г. и передаст его на утверждение администрации университета (Совету по науке, а затем .Административному Совету).

Данное соглашение будет подписано компетентными сторонами в течение 2011г.

Париж, 30 сентября 2010 г

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.