Режим инфляционного таргетирования для управления денежно-кредитной политикой
см
СП £
Б
ей
2 ©
Усманов Ильдар Салаватович
аспирант кафедры финансов и цен, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Режим инфляционного таргетирования является гибким механизмом денежно-кредитной политики, что позволяет адаптировать его применение в каждом отдельном государстве, с учетом экономических и политических показателей. При этом возможно снижение инфляционных ожиданий и улучшение экономической ситуации в стране. Важно правильно оценить возможности государства во избежание снижения доверия населения к Центральному Банку. В статье рассмотрен опыт других стран по переходу к режиму инфляционного таргетирования. Так в некоторых странах удалось снизить уровень инфляции до приемлемого уровня, тогда как в других странах переход к таргетиро-ванию инфляции оказал лишь временный эффект и в течении нескольких лет возобновился резкий рост уровня цен. В случае Российской Федерации следует учитывать особенности экономики, при сопоставлении возможности внедрения нового режима денежно-кредитной политики. Так как внушительная часть Российской экономики составляет экспорт энергоносителей, то следует учитывать их стоимость и валютный курс рубля по отношению к другим мировым валютам.
Ключевые слова: инфляция, денежно-кредитная политика, центральный банк, финансовое управление.
В условиях роста инфляции в Российской Федерации в последние годы, важным вопросом становится возможное реформирование денежно-кредитной политики страны. В настоящее время обсуждается достаточно новый механизм денежно кредитной политики, который называется инфляционного таргетирование или таргетирование инфляции. Суть данного режима денежно-кредитной политики заключается в объявлении центральным банком определенного уровня инфляции в качестве целевого значения, и проведение затем стратегии по достижению заявленных целей. Часть стран уже осуществила переход к режиму инфляционного таргетирования, поэтому существует возможность обзора полученных результатов и их анализ для экономики Российской Федерации.
В случае успешного внедрения режима инфляционного таргетирования возможно снижение инфляционных ожиданий и снижение уровня инфляции. Это позволило бы увеличить уровень благосостояния населения и снизить последствия политических воздействий на страну. В течении полутора лет обменный курс рубля ослаб по отношения к доллару США более чем в 2 раза, что было вызвано как введением санкций, так и снижением стоимости углеводородов на мировом рынке более, чем в 3 раза. В подобных условиях государству важно контролировать уровень инфляции. При условии сохранении внешнеэкономической ситуации на прежнем уровне, правительством будут объявлены реформы в денежно-кредитной политике. В этом случае важно отметить, что вопросу инфляционного таргетирования будет уделено особое внимание, так как этом механизм позволяет снизить инфляцию и уровень долларизации экономики.
Цель работы - обзор нового режима денежно-кредитной политики инфляционного таргетирования. Приводятся работы отечественных и зарубежных экономистов и опыт применения механизма таргетирования инфляции в других странах. Стоит учитывать особенности экономики Российской Федерации, при сопоставлении возможности внедрения нового режима денежно-кредитной политики. Важность правильного и целесообразного внедрения инфляционного таргетирования заключается в том, что возможен обратный эффект при не достижении правительством заявленного уровня инфляции, что приведет к еще большему увеличению инфляционных ожиданий и снижению уровня доверия экономических агентов центральному банку.
Инфляционное таргетирование (inflation targeting) - представляет собой режим публичного объявление установленных целевых количественных значений инфляции на определенный период, при этом долгосрочной целью подразумевается стабильность цен. Второстепенными целями могут выступать относительная стабильность обменного курса национальной валюты или борьба с возможными проблемами на рынке труда. [1]. Инфляционное таргетирование приводит к снижению инфляционных ожиданий в случае, когда правительство и центральный банк четко придерживаются установленных целей и достигают их. Отсюда возникает и опасность существенного роста инфляции, при невозможности власти достижения целей и снижению доверия бизнеса.
Инфляционное таргетирова-ние определяется как режим или система рамочных принципов, а не как строго установленный набор правил денежно-кредитной политики. При этом выделяется несколько важных элементов, применяемых в инфляционном таргетировании. [2]. К относятся:
1. Публичное объявление количественного уровня устанавливаемой инфляции.
2. Признание основной целью денежно-кредитной политики государства стабильность цен в определенном временном периоде. При этом в планах центрального банка обычно устанавливаются цели экономического роста.
3. Прозрачность проводимых операций.
4. Применение большого объема информации при проведении денежно-кредитной политики, включая инфляционные прогнозы.
5. Четкая работа механизмов подотчетности.
Инфляционное таргетирова-ние представляет собой достаточно новый инструмент денежно-кредитной политики. Первой страной, заявившей о прямом таргетировании уровня инфляции, в 1990 году стала Новая Зеландия. Далее режим тарге-тирования был использован правительствами Великобритании, Канады, Финляндии, Швеции, Испании, Израиля, Австрии, Чехии, Финляндии и Чили. [1]. Таким образом, режим тар-гетирования инфляции применялся изначально в развитых странах, в то время как развивающиеся страны в основном применяли политику фиксированного обменного курса.
Одним из главных преимуществ режима инфляционного таргетирования то, что оно объединяет в денежно-кредитной политике, как свободу действий, так и установленные правила - в связи с этим применяется определение «ограниченная свобода действий». Режим инфляционного таргетирова-ния синтезирует два важных элемента:
В краткосрочной перспективе - реакцию на шоки в экономике
В среднесрочной перспективе - точный установленный уровень инфляции.
Таким образом уровень инфляции, установленный в качестве цели, выступает в роли якоря для инфляционных ожиданий негосударственного сектора. [3].
Экономистами M. Woodford и L. Svensson было доказано, что цели инфляционного тарге-тирования могут быть аппроксимированы квадратической функцией потерь, выраженной суммой квадрата отклонения инфляции от установленного целевого значения и веса, умноженного на на квадрат разрыва производства. [4]. В практической сфере значения весов стабилизации инфляции и объема производства периодически изменяются. Так же предполагается, что веса зависят от уровня доверия центральному банку - в случае установления большого значения стабилизации инфляции, центральный банк получает больше доверия.
Вопросу применения инструментов инфляционного тар-гетирования уделено достаточное внимание в экономической литературе. В работе Б. Айхен-грина,опубликованной в 1999 году, утверждалось, что нет смысла переходить к инфляционному таргетированию, в случае отсутствия необходимых технических навыков и полной независимости центрального банка. При этом развивающимся странам, которые уже перешли к режиму инфляционного таргетированния рекомендовалось вернуться к применяемой ранее денежно кредитной политике. [6]. Таким образом, тар-гетирование инфляции представлялось режимом более требовательным к макроэкономической и институциональной среде, чем другие режимы денежно кредитной политики.
Впоследствии, в результате наблюдения положительных результатов, достигнутых страна-
ми, которые внедрили режим инфляционного таргетирова-ния, экономистами утверждалось, что не существует абсолютных условий необходимых для внедрения режима инфляционного таргетирования. Например, Е. Трумэн, придерживается мнения, что многие из условий, которые часто указываются как необходимые для успешного внедрения инфляционного таргетирования, на самом деле являются не обязательными. [7]
Экспертами МВФ посредством опросов руководителей центральных банков нескольких стран были выдвинуты следующие условия внедрения инфляционного таргетирования:
1. Институциональная независимость. Центральный банк не должен испытывать давления со стороны властей страны, которое может быть причиной конфликта с целевым уровнем инфляции.
2. Надежная статистика и высокий уровень квалификации аналитиков. Требуется достоверный прогноз инфляции центральным банком, на основании статистики, реально отражающей положение дел.
3. Требования к структуре экономики. Предполагается минимальная долларизация экономики страны, свободные цены и отсутствие значительной зависимости от цен на экспортируемое сырье.
4. Стабильная финансовая система. Для эффективной работы механизмов инфляционного таргетирования необходима устойчивая юанковская система и развитые финансовые рынки.
При сопоставлении выполнения данных условий в Российской Федерации наблюдается невыполнение ни одного из них в полной мере. При этом все названные условия имеют большое значение для любой денежно-кредитной политики. Например, независимость центрального банка и бюджетно-налоговая политика, поддерживающая определенный режим, более значимы, в случае фикси-
©
Ю
5
*
со
2 е
6
см
СП £
Б
а
2 о
рованного обменного курса, а не в условиях инфляционного таргетирования.
Кроме того выделяются условия, при которых нежелателен переход к инфляционному тар-гетированию. [8]
1. Невозможность эффективного осуществления режима инфляционного таргетирова-ния, в следствии малого объема ВВП на душу населения у центрального банка недостаточно возможностей для проведения соответствующей денежно-кредитной политики.
2. В некоторых открытых экономиках зарплаты и цены в широкой степения определяются обменным курсом и ценами на импортируемые товары. В такой ситуации инфляционное таргетирование не приведет к преимуществам по сравнению с режимом фиксированного обменного курса.
3. Пока не было примеров стран, осуществивших переход к режиму таргетирования инфляции при высоких темпах инфляции - более 10%. С одной стороны в подобных условиях объявление целевого уровня инфляции способствует снижению инфляционных ожиданий. С другой стороны центральный банк может получить существенные репутационные издержки, в случае, когда цели с высокой вероятностью не будут достигнуты. К тому же если установленный целевой уровень инфляции не будет достигнут несколько раз подряд, это приведет к существенному снижению доверия к центральному банку и последующий рост инфляционных ожиданий.
4. Невозможен переход к режиму инфляционного тарге-тирования в условия, когда органы государственной власти не поддерживают данное направление, так как эффективное применение таргетирования инфляции возможно только при здравой бюджетно-налоговой политики.
5. Режим инфляционного таргетирования может быть эффективен лишь когда руководители центрального банка
страны готовы строго соблюдать поставленные цели и решения. Данный режим является гибким инструментом денежно-кредитной политики, но важно полное доверие экономических агентов к политике проводимой руководством центрального банка.
По итогам 2015 года инфляция в Российской Федерации по официальным данным составила 12,91%. Таким образом, возникают препятствия для перехода к режиму таргети-рования инфляции в связи с высоким темпом инфляции и условием независимости инфляции и денежного предложения от внешних факторов - в том числе от стоимости нефти на мировом рынке. Это на сегодняшний день создает определенные трудности для использования режима инфляционного таргетирования в России.
Изначально центральные банки некоторых стран начали внедрять режим инфляционного таргетирования, в качестве ответа на неэффективность использования других методов денежно кредитной политики. Таким образом, инфляционное таргетирование не является вопросом нового экономического мышления. Уровень инфляция, установленный как цель денежно-кредитной политики, выступает в роли номинального якоря для обеспечения ценовой стабильности в стране. Ранее, в качестве подобного якоря, центральными банками использовался золотой стандарт, а затем и жесткая привязка национальной валюты к сильной иностранной. В 1970-х годах система фиксированных валютных курсов сопровождалась высоким уровнем инфляции в ряде стран, и в качестве якоря был принят режим регулирования денежной массы в обращении. В 1980-х годах монетаризм становится доминирующей концепцией денежно-кредитной политики. Центральные банки проводили контроль инфляции, через контроль предложения денег в экономике. Так
возникла количественная теория денег, разработанная Мил-тоном Фридманом, которая отражала связь между количеством денег в экономике страны и номинальными расходами. Фридман доказывал зависимость спроса на деньги от ряда макроэкономических показателей. Это позволило центральным банкам контролировать совокупные расходы и инфляцию, посредством изменения величины денежной массы в экономике. Количественная теория денег подразумевала расчёт центральными банками величины предложения денег в экономике на основе ее отношения к макроэкономическим переменным. Это и позволяло обеспечить определенные темпы инфляции. На практике центральные банки, успешно контролирующие рост денежной массы, учитывали экономические отношения и изменчивость денежной массы. В дальнейшем наблюдается, что установленные ориентиры темпов роста денежной массы в большинстве стран не дали ожидаемых результатов, из-за нестабильности функции спроса на деньги. Вследствие неэффективности управления денежной массой в середине 1980 годов и переходом от фиксированных валютных курсов в 1990-х годах появляется режим инфляционного таргетирования с плавающими валютными курсами.
Новая система не противоречила основным теориям применяемым в то время. Монетарная политика показала, что постоянные высокие темпы инфляции могут и не приводить к увеличению объема экономики и росту занятости. В связи с этим был осуществлен переход от применения денежно-кредитной политики, в качестве механизма краткосрочногоуправления спросом, к возможности постановки цели по обеспечению стабильности цен - в этом и заключается суть инфляционного таргетирования. Но это не значит, что денежно-кредитная политика не оказывает влияние на инфляцию и объем произ-
ф промышленно развитые страны
ф Страны с переходной экономикой и развивающиеся страны
Уровень инфляции %
Гана
Чешская республика Колумбия Венгрия
Израиль
♦ Мексика Южная Корея *
♦ * Польша Южная Африка
Индонезия Румыния Гватемала^ У Турфк
Сербия
Но^ая
*Канада
Исландия
♦ .Филиппины
4 Великобритания Зеландия Чили # « Норвегия
Швеция Австралия Бразили^
Таиланд I
Армения
Перу
I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I
18 16 14 12 10 8 6 4
г +
о
1989 91
93 95
97
99 2001 03 05 07 09
Источники интернет-сайты Банка Англии и других центральных банков
Диаграмма 1. Уровень инфляции в странах внедривших инфляционное тарге-тирование до 2009 года.
водства в краткосрочной перспективе, но денежно-кредитная политика неэффективна в краткосрочном управлении спросом из-за продолжительных и меняющихся запаздываний. В начале 1990-х годов большое внимание уделяется признанию выгоды низкой и стабильной инфляции - низкая инфляция становится общественным благом. При этом стабильность цен это главная цель таргетирован-ной инфляции.
Эмпирические исследования эффективности таргетиро-вания инфляции не идентичны для всех стран, но чаще всего подтверждают положительность использования данной системы с целью снижения инфляции и уменьшения инфляционных ожиданий как в странах с переходной экономикой, так и в развивающихся странах. [2]. Важное значение имеет эн-догенность, так как в большинстве стран, осуществивших переход к инфляционному тарге-тированию, это являлось частью более масштабных реформ. Например, в странах Ла-
тинской Америки внедрение инфляционного таргетирова-ния, как нового режима денежно-кредитной политики, происходило совместно с совершенствованием бюджетно-налоговой политики. Также введение режима таршетированния инфляции подкреплялось наращиванием технических возможностей центральных банков, и как следствие увеличением качества статистических данных.
Страны, которые перешли к режиму инфляционного тарге-тирования, весьма неоднородны. Так 9 из них являются промышленно развитыми и 18 развивающимися и странами с переходной экономикой.
На диаграмме 1 отражены данные о 27 странах, которые внедрили режим инфляционного таргетирования до 2009 года. На диаграмме отражен уровень инфляции в стране на момент внедрения нового режима денежно-кредитной политики. Так новая Зеландия применила таргетирование инфляции первой, еще в 1989 году, при уровне инфляции в 4,1%.
Страна с наибольшим уровнем инфляции решившаяся на таргетирование - Гана, уровень инфляции 14% в 2003 году. Гана пример, когда изначально инфляционные ожидания были снижены, и в 2004 году реальная инфляция составила 12 процентов, но затем цены выросли и в 2004 году уровень инфляции составлял 35%. По итогам 2015 года инфляция в Гане 17,7%.
Режим инфляционного таргетирования является гибким механизмом денежно-кредитной политики, что позволяет адаптировать его применение в каждом отдельном государстве, с учетом экономических и политических показателей. При этом в целом для развивающихся стран и стран с переходной экономикой требуется отдельный анализ целесообразности перехода к режиму инфляционного таргетирования. Это связанно с тем, что в странах с переходной экономикой и развивающихся странах сложности в финансовом секторе отличны от сложностей, наблюдаемых в развитых странах. Экономистами выделяются 5 наиболее важных негативных показателей развивающихся стран [9]:
■ недостаточный уровень качества финансового управления в общественном секторе;
■ слабый финансовый сектор и неразвитость институтов на финансовом рынке;
■ отсутствие доверия экономических агентов к органам государственной власти,которыми осуществляется денежно-кредитная политика;
■ зависимость экономики страны от доллара;
■ значительная чувствительность экономики страны к динамике международных потоков капитала.
Также, для большинства развивающихся стран присуща значительная неопределенность по вопросам трансмиссионных механизмов денежно-кредитной политики, работающих в государстве.
Важным условием увеличения доверия экономических
О £
ю
5
со
2 е
6
см
СП £
Б
а
2 ©
агентов к осуществляемой денежно-кредитной политике центральным банком является повышение качества менеджмента в сфере государственных финансов. При этом, переход к режиму инфляционного тарге-тирования может сам по себе создать условия для ужесточения денежно-кредитной политики. Ужесточение политики произойдет в случае, когда большие расходы бюджета станут приводить к постоянному невыполнению установленных целевыхзначений уровня инфляции.
В случае перехода к режиму инфляционного таргетирова-ния следует учитывать степень развитости финансовых институтов страны. По мнению ряда экспертов международного валютного фонда, слабость финансовых институтов снижает эффективность и скорость работы трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики. Низкий уровень развития финансовых рынков страны может уменьшить надежность применения рыночных инструментов денежно-кредитной политики. В то же время, важно учитывать способность центрального банка оказывать влияние на рыночные процентные ставки внутри страны для эффективного функционирования режима инфляционного тарге-тирования. В случае необходимости нужно осуществлять соответствующие меры по повышению устойчивости финансовой системы страны и ее развитию. Устойчивая финансовая система играет важную роль при внедрении режима инфляционного таргетирования.
Проблема низкого уровня доверия экономических агентов к денежно-кредитной политике властей в странах с переходной экономикой и развивающихся странах является очень серьезной. Это связано с тем, что эффективность проведения режима таргетирования инфляции зависит от уровня инфляционных ожиданий. В случае, когда установленные инфляционные цели не будут выполнять-
ся, инфляционные ожидания могут существенно возрасти. При этом, на начальном этапе внедрения режима инфляционного таргетирования органы денежно-кредитного регулирования должны осуществить целый ряд мер для повышения вероятности достижения установленных целей. Подобными мерами являются выбор подходящего целевого значения инфляции, ширины коридора, в рамках которого должен уложиться уровень инфляции, а также размах допустимых колебаний фактического уровня инфляции вокруг целевого.
Высокий уровень долларизации экономики страны создает препятствия для эффективного перехода к режиму тарге-тирования инфляции. Это связанно с тем, что долларизация способно оказать значительное влияние на трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики. Например, зависимость экономики страны от доллара уменьшает значимость внутренних процентных ставок по сравнению с обменным курсом. В этом случае центральный банк уделяет большее внимание платежному балансу, а не инфляции. При этом степень долларизации значительно зависит от действующего режима денежно-кредитной политики. Таким образом, в случае таргетирования инфляции со временем степеньдолларизации экономики может снизиться сама по себе.
Отсутствие достоверных статистических данных может стать существенным препятствием для эффективного перехода к режиму инфляционного таргетирования. Во многих развивающихся странах статистика является не достаточно надежной. В подобных условиях крайне трудно применение таргетирования инфляции, вследствие большей волатиль-ности инфляции. В некоторых случаях, недостающие данные можно в какой-то мере получить при помощи альтернативных каналов, например с помощью экспертных оценок. Но
уровень качества подобных оценок, чаще всего, далеко от идеала, при этом, использование все же может несколько улучшить прогноз инфляции.
Ряд стран, осуществивших переход к режиму инфляционного таргетирования,взаимо-действуют со значительными потоками капитала, движущемуся как в страну, так и из нее. При этом в некоторых странах органы денежно-кредитного регулирования проводили политику совмещения таргетиро-вания инфляции и фиксированного обменного курса в пределах определенного коридора. Но практически во всех таких странах, включая Чили, Израиль, Польшу и Венгрию, возникал конфликт между выполнением целей по инфляции и выполнением целей по обменному курсу, что приводило к расширению коридора и в конечном итоге к отказу от него. Вообще говоря, фактически переход к инфляционному таргетирова-нию полностью осуществлялся лишь после отказа от прочих целей денежно-кредитной политики.
Отметим, что страны могут постепенно переходить от фиксированного обменного курса к режиму таргетирования инфляции. При этом промежуточным режимом денежно-кредитной политики может быть комбинация управляемого плавания национальной валюты с неформальной целью по инфляции. Такой режим может оказаться полезным, так как дает органам власти время для подготовки ключевых элементов, необходимых для полноценного внедрения инфляционного таргетирования. В то же время на определенном этапе органам денежно-кредитного регулирования придется в явном виде отказаться от целеполага-ния по обменному курсу в пользу целеполагания по инфляции, так как основные выгоды от режима инфляционного таргетирования появляются лишь после этого момента.
Политика в отношении обменного курса при инфляцион-
ном таргетировании не должна быть слишком активной. Избыточный контроль над обменным курсом может привести к нестабильности инструментов денежной политики, реального обменного курса и, как следствие, выпуска. Политика чрезмерного контроля за динамикой обменного курса может иметь своим следствием переключение ожиданий населения с инфляции на обменный курс. Также существует риск неадекватной оценки причин шоков обменного курса и последующей неправильной корректировки обменного курса (11), что может привести к ухудшению экономической ситуации в стране с переходной экономикой. Однако контроль курса со стороны денежных властей в некоторой степени все же необходим. Степень участия центрального банка в динамике обменного курса должна соответствовать степени открытости экономики.
В мировом экономическом сообществе нет единой точки зрения по поводу допустимости активных интервенций центрального банка на валютном рынке, осуществляемых с целью поддержания стабильности обменного курса. Так, Р. Кабальеро и А. Кришнамурти высказываются за ограничение таких интервенций, из-за того, что они могут увеличить уязвимость экономики к колебаниям потоков капитала (12). П. Дись-ятат и Г. Галати показывают, что имеющаяся статистика свидетельствует в пользу большей эффективности интервенций в развивающихся странах по сравнению с развитыми (13). Впрочем, интервенции оказывают значительное влияние на обменный курс лишь в краткосрочном периоде.
Т. Холуб предлагает два простых правила, соблюдение которых позволит эффективно совмещать интервенции и тар-гетирование инфляции [10]:
- корректировка процентных ставок должна осуществляться лишь в ответ на изменение динамики инфляции;
- интервенции должны использоваться лишь как вспомогательный инструмент денежно-кредитной политики.
Использование таких правил позволит снизить интенсивность интервенций и поддержать их направленность именно на ограничение колебаний обменного курса.
Инфляционное таргетирова-ние является достаточно новым и мощным инструментом денежно-кредитной политики. При целесообразном и корректном внедрении данного режима возможно существенное снижение инфляции в стране, и повышение уровня благосостояния населения. Для перехода к режиму инфляционного тарге-тирования экономистами выделяется ряд необходимых условий. При этом часть экономистов считают эти условия обязательными, другие называют их желательными, но не обязательными.
На данный момент в Российской Федерации выполняются не все требования, так например, реальный уровень инфляции достаточно высок - 12,9% по итогам 2015 года. Кроме того существуют проблемы с независимостью центрального банка. При этом на данный момент снижение инфляции, является одной из главных задач государственной власти страны и центрального банка в частности. Поэтому при тщательно продуманной концепции внедрения режима инфляционного таргетирования, возможно достижение целей по снижению инфляционных ожиданий. Еще одной положительной стороной перехода к режиму таргетирования инфляции является снижение степени долларизации экономики и зависимости инфляции от обменного курса национальной валюты.
Важным элементом механизма инфляционного таргетирования является уровень доверия экономических агентов центральному банку. В настоящий момент важно сохранить этот уровень доверия, поэтому в случае внедрения режима ин-
фляционного таргетирования, центральным банком должен быть объявлен реально достижимым.
Стоитучитывать особенности экономики Российской Федерации, при сопоставлении возможности внедрения нового режима денежно-кредитной политики, так как дальнейший рост инфляционных ожиданий может привести к существенному ухудшению экономической ситуации.
Литература
1. А. Улюкаев, С. Дробышев-ский, П. Трунин Перспективы перехода к режиму таргетиро-вания инфляции в РФ. - Москва. Банковское дело. 2008.
2. Джилл Хэммонд. Практика инфляционного таргетиро-вания. - Банк Англии. Центр исследования деятельности центральных банков. Руководство №29. 2012
3. King ,M, "The MPC Ten Years On", available at. 2007. Электронный ресурс www.bankofengland.co.uk/ publications/speeches/2007/s peech309.pdf
4. Svensson, L E O , "Optimal inflation targeting: further developments of inflation targeting" in Mishkin, F and Schmidt-Hebbel Santiago, K (eds), Monetary Policy Under Inflation Targeting. 2007. Banco Central de Chile
5. Woodford, M, "Interest and Prices: Foundations of a Theory of Monetary Policy" 2003. Princeton, New Jersey, Princeton University Press
6. Eichengreen В., Masson P., Savastano M., Sharma S. Transition Strategies and Nominal Anchors on the Road to Greater Exchange-Rate Flexibility // Essays in International Finance. 1999. Vol. 213. (Princeton, New Jersey: International Finance Section, Department of Economics, Princeton University).
7. Truman E. Inflation Targeting in the World Economy / Institute lor International Economics, Washington. 2003.
8. Monetary Policy Implementation at Different Stages
О
Ю
5
*
cs
2 e
6
of Market Development IMF staff team led by B. Laurcns // IMF Occasional Paper No 244. Washington, 2005.
9. Calvo С. Mishkin F. The Mirage of Exchange Rate Regimes for Emerging Market Countries // NBER Working Paper No 9808. 2003; см. также: Praga A, Goldfajn /.. Minella А. Inflation Targeting in Emerging Market Economics // NBER Working Paper No 10019. Cambridge, MA 2003
10. Holub T. Foreign Exchange Intervention Under Inflation Targeting: The Czech Experience / / Czech National Bank Internal Research and Policy Note. 2001
The mode of inflation targeting for management of monetary policy Usmanov I.S.
Plekhanov Russian Academy of
Economics Inflation targeting regime is a flexible mechanism of monetary policy, which allows to adapt its application in each country, taking into account the economic and political indicators. It is possible to lower inflation expectations and improving the economic situation in
the country. It is important to properly assess the government's ability to avoid loss of public confidence to the Central Bank. The article describes the experience of other countries for the transition to inflation targeting regime. So in some countries succeeded in reducing inflation to an acceptable level, while in other countries, the transition to inflation targeting has only a temporary effect, and for several years has renewed sharp rise in the price level. In the case of the Russian Federation should consider features of the economy, when comparing the possibility of introducing a new regime of monetary policy. An impressive part of the Russian economy is the export of energy resources, their cost and the currency exchange rate should be taken into consideration
Keywords: inflation, monetary policy, the central bank, financial management.
References
1. A Ulyukayev, Drobyshevskiy S., P.
Trunin Prospects of transition to inflation targeting in Russia. -Moscow. Banking. 2008.
2. Jill Hammond. The practice of inflation targeting. - The Bank of England. Research Center of central banks. Manual №29. 2012
3. King, M, "The MPC Ten Years On",
available at. 2007 Electronic resource www.bankofengland.co.uk/ publications/speeches/2007/s peech309.pdf
4. Svensson, L E O, "Optimal inflation
targeting: further developments of
inflation targeting" in Mishkin, F and Schmidt-Hebbel Santiago, K (eds), Monetary Policy Under Inflation Targeting. 2007. Banco Central de Chile
5. Woodford, M, "Interest and Prices:
Foundations of a Theory of Monetary Policy" 2003. Princeton, New Jersey, Princeton University Press
6. B. Eichengreen, Masson P., Savastano
M., Sharma S. Transition Strategies and Nominal Anchors on the Road to Greater Exchange-Rate Flexibility / / Essays in International Finance. 1999. Vol. 213. (Princeton, New Jersey: International Finance Section, Department of Economics, Princeton University).
7. Truman E. Inflation Targeting in the
World Economy / Institute lor International Economics,
Washington. 2003.
8. Monetary Policy Implementation at
Different Stages of Market Development IMF staff team led by B. Laurcns // IMF Occasional Paper No 244. Washington, 2005.
9. Calvo S. Mishkin F. The Mirage of
Exchange Rate Regimes for Emerging Market Countries // NBER Working Paper No 9808. 2003; See also:. Praga A, Goldfajn / .. Minella A Inflation Targeting in Emerging Market Economics // NBER Working Paper No 10019. Cambridge, MA, 2003
10. Holub T. Foreign Exchange Intervention Under Inflation Targeting: The Czech Experience // Czech National Bank Internal Research and Policy Note. 2001
см ai
S
Б
«а
2 ©