Научная статья на тему 'Рейкьявик. Обращение. Беспроводные технологии в школах'

Рейкьявик. Обращение. Беспроводные технологии в школах Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
298
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гигиена и санитария
Scopus
ВАК
CAS
RSCI
PubMed
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рейкьявик. Обращение. Беспроводные технологии в школах»

дигиена и санитария. 2017; 96(8)

DOI: http://dx.doi.org/10.1882/0016-9900-2017-96-8-788

Информация

Григорьев Ю.Г.

РЕЙКЬЯВИК. ОБРАЩЕНИЕ. БЕСПРОВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛАХ

В феврале 2017 г в Рейкьявике состоялась Международная конференция «Дети, время экрана и беспроводное излучение» (Children, Screen time and Wireless Radiation - International Conference, Reykjavik, February 24, 2017).

В результате обсуждения широкого внедрения беспроводной связи в школах, которое, естественно, приводит к повышению уровня электромагнитного излучения и увеличивает радиационную опасность для здоровья детей, было принято решение привлечь внимание мирового сообщества и правительственных структур к этой проблеме.

Обращение было подписано 130 учёными - известными специалистами 26 стран, в том числе автором этой хроники из России.

«Мы, подписавшиеся, обеспокоены здоровьем и развитием наших детей в школах с беспроводной технологией для обучения. Огромное количество научных исследований показало значительные медицинские риски с долгосрочным воздействием радиочастотного излучения от беспроводных устройств и сетей при уровнях воздействия значительно ниже рекомендованных стандартов Международной Комиссии по защите от неионизирующей радиации (ICNIRP).

Мы просим власти принять ответственность за будущее здоровье и благополучие наших детей.

В мае 2011 г. Международное агентство по исследованию рака (IARC, ВОЗ) приняло, что ЭМП сотовой связи могут выступать в качестве канцерогена по группе 2B, т. е. «возможно» канцерогенных для человека. С тех пор большое число научных исследований по воздействию ЭМП РЧ, проведённых на людях, животных и на клеточном уровне усилили реальность ассоциации повышенного риска развития рака, особенно опухолей головного мозга. Несколько лабораторных исследований показали наличие клеточных механизмов в развитии эффектов канцерогенеза, таких как окислительный стресс, снижение регулирования матричной РНК и повреждение ДНК с однократными разрывами.

Классификация IARC включает все источники ЭМП. Экспозиция с базовых станций, мобильных телефонов, точек доступа Wi-Fi, смартфонов, ноутбуков и планшетов. Это воздействие может быть долгосрочным, иногда по несколько часов в день, как дома, так и в школе.

Для детей этот риск может быть значительным из-за кумулятивного эффекта при длительном использовании мобильной связи.

На основании научных исследований безопасный уровень этого излучения не был установлен, и поэтому у нас нет гарантий безопасности.

Помимо риска развития рака, ЭМП РЧ могут также влиять на гематоэнцефалический барьер, что открывает путь токсичным молекулам в мозг, повреждая нейроны в гиппо-кампе (мозговой центр памяти), снижая регуляцию основных белков в мозге, вовлечённых в метаболизм мозга, влияя на стрессорные ответы и нейрозащиту. Было отмечено влияние Wi-Fi на сперму. Также были продемонстрированы когнитивные нарушения в обучении детей и нарушение памяти.

В странах, в которые больше всего были внедрены компьютерные системы в школках, дети слишком много часов проводят перед экраном, меньше времени уделяют для социальных контактов и физических упражнений, с риском для своего здоровья. Информационные технологии несут риски побочных эффектов.

Мы просим школьные власти во всех странах получить знания о потенциальных рисках при воздействии ЭМП РЧ на рост и воспитание детей.

Поддержка проводных образовательных технологий - это более безопасное решение, чем потенциально опасное облучение от беспроводного излучения. Мы просим вас следовать принципу ALARA (как минимально приемлемого) и Совета Европы (Резолюция 1815) и принять все разумные меры для уменьшения воздействия на детей ЭМП РЧ.

Практические правила для школ, касающиеся детей и беспроводных технологий.

• Не допускать беспроводных сетей в дошкольных учреждениях, детских садах и школах.

• Для каждого класса рекомендуется использовать проводное прямое кабельное соединение во время уроков.

• Предпочитайте проводные телефоны для персонала в дошкольных учреждениях, детских садах и школах.

• Предпочитайте подключение к Интернету и принтерам в школах и отключите Wi-Fi настройки во всем оборудовании.

• Предпочитайте ноутбуки и планшеты, которые можно подключить кабелем к Интернету.

• Детям не разрешается использовать мобильные телефоны в школах. Учитель собирает их в выключенном режиме перед первым уроком утром».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.