УДК 339.138
РЕЦЕПТ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ
Д. О. Жарков Научный руководитель - Н. В. Федорова
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31
E-mail: j okarai 13 @mail.ru
Роль эффективности рекламы становится всё более значимой. Авторы предлагают рассмотреть подходы для более качественного развития рекламной сферы. Будут предложены действия для улучшения эффективности рекламы.
Ключевые слова: реклама, эффективность, улучшение, эксклюзивные качества, пути развития, приоритеты поколений, подсознание.
RECIPE FOR ADVERTISING EFFECTIVENESS
D. O. Zharkov Scientific supervisor - N. V. Fedorova
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation
E-mail: j okarai 13 @mail.ru
The role of advertising effectiveness is becoming more and more important. The authors suggest considering approaches for better development of the advertising sphere. Will the proposed actions to improve the effectiveness of advertising.
Keywords: advertising, efficiency, improvement, exclusive qualities, ways of development, priorities of generations, subconscious.
В наше время реклама - это некий способ получения дополнительного дохода за счет привлечения новых покупателей. Привлечение осуществляется путём передачи потенциальным потребителям рекламной информации, которая будет способна убедить их, что именно этот товар сможет полностью удовлетворить их потребности и у потребителя появится чёткое желание приобрести этот товар. Эффективность рекламы связана с целью рекламного мероприятия и суммой денежных средств, выделенных на её организацию. Эффективность зависит от того соответствуют ли выделенные средства рекламной цели и достигнута ли рекламная цель в результате проведения определенных рекламных мероприятий [1]. Если эти два фактора выполняются, то рекламу можно считать экономически выгодной.
Но не всегда целью рекламы является получение прибыли [1]. Реклама может помочь имиджу компании, то есть распиарить не какой-то определенный товар, а всю компанию в целом, что может привести к распространению широкого ассортимента товаров этой фирмы. Или же наоборот, сперва произвести пиар какого-то одного определённого товара, товара, который точно сможет чем-то зацепить потребителя, затем расширять своё производство изготавливая именно этот товар, а когда будет пройдет период пика продажи этого товара, будет выгодно выпускать другой товар, новый товар заинтересует потребителя,
Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»
так как предыдущий продукт уже зарекомендовал фирму как качественный производитель [1]. Одной из главных задач рекламы является донесение до потребителя нужной именно ему информации, поэтому чем качественнее будет сделана реклама, тем больше будет привлечено новых потребителей [1].
Есть несколько хороших способов заинтересовать потребителя, в данный момент мы рассмотрим всего четыре. Но даже используя один из четырёх путей развития возможно создание очень качественного пиара продукции.
Первый способ основан на самом продукте. Необходимо создать продукт, который сможет удовлетворять потребности потребителя и который будете производить только ваша компания [2]. Например, ручки. Потребителю необходимо купить несколько цветов ручки, предположим красный, синий и черный цвет, заходя в магазин канцелярских товаров он видит набор из 5 цветов и уже собирается купить их, но рядом стоит одна ручка с несколькими цветами, multi colored, это необычно и именно поэтому потребитель заинтересуется и купит именно её [2]. В начале двухтысячных годов эти ручки очень часто рекламировали на телеканалах, именно необычная особенной этой ручки помогала ее рекламировать, потребителям была интересна сама индивидуальность, её эксклюзивные качества [2].
Второй способ основан на совершенствовании продукта или занижение цены. Если продукт, который вы производите, так же производит большое количество предприятий, то для того чтобы привлечь покупателя мы можете модифицировать его или занижать цену. [3] Если ваше предприятие только основано, то необходимо сперва распиарить его. Из-за этого скорее всего придётся ставить цену ниже чем у конкурентов, тем самым многие люди заходя в магазин и видя идентичный товар предпочтут тот, цена на который ниже. И уже потом, когда фирма наберёт популярность и люди будут знать, что товар качественный или просто привыкнут к нему, можно будет повышать цену. Так же можно совершенствовать товар, добавлять к стандартному товару нечто необычно, то, что может привлечь покупателя, и рекламировать этот товар будет гораздо проще, так как необычные качества чаще всего привлекают [3].
Третий способ с введением побочных продуктов. Но этот способ скорее подходит для более известных компаний. Например, компания Nike. Компания Nike была создана для продажи одного вида товаров, это спортивная обувь [4]. Но сейчас эта компании благодаря своей популярности вводит побочные продукты, которые в большинстве случаев покупаются только потому, что этот бренд уже всеми известен и популярен. И поэтому компании даже не приходится рекламировать новую продукцию.
Последний, четвёртый способ, который по моему времени сейчас занимает самую основную роль. Этот способ направлен на пиар товара через известное лицо. Возьмем ту же компанию Nike, популярность она обрела из-за баскетболиста, который согласился надеть эту обувь, и по мере набора популярности этого спортсмена становилась популярна и его обувь.
Этот способ, привлечения известного лица, был популярен с 1980 годов и в наше время так же набирает большую популярность. Так работает психология человека, он всегда будет покупать то, что носят другие, это что-то вроде стадного чувства, но также многие покупают товар известного бренда, потому что он является проверенным. Из-за этого собственно в наше время появляется все больше и больше амббасадоров, людей которые очень популярны и которые заинтересованы в продвижении определенного товара, именно за ними и следует новое поколение, скупают товары, которые они рекламируют.
Но важную роль играет и то, к какому поколению относится человек. Людям старого поколения в основном не важна марка и модель, для них в приоритете стоит удобство, практичность и цена. Для молодого поколения самым важным является то, какая фирма сделала товар. Поэтому на старое поколения реклама почти не как не влияет.
Так как же сделать рекламу эффективнее? Скорее всего эффективность рекламы зависит от самого товара и от того какая фирма. В наше время для фирм, которые только начинают входить на рынок необходимо всего две вещи. Найти человека, популярное лицо, которое поможет прорекламировать товар и создать качественную рекламу, которая будет соответствовать потребностям потребителя [5]. Для этого необходимо провести ряд мероприятий:
- провести множественные опросы;
- узнать состояние рынка на данный товар;
- придумать креативную рекламу;
- найти более выгодный способ распространения рекламы;
- другие мероприятия.
Так же для более качественного улучшения рекламы необходимо следовать поэтапно: Определить целевую аудиторию; Выбрать цель рекламы; Распределить бюджет; Разработать план использования; Создание рекламы; Оценка эффективности; Доработка и исправление ошибок.
В наше время реклама занимает самую важную роль в процессе продажи товара. Люди в основном покупают товар, который им необходим, не обращая внимания на рекламу товара. Но сама реклама, которую люди видят и слышат каждый день, откладывается в подсознание, и потребители сами того не замечая покупают именно тот товар, который когда-то и где-то видели в рекламе. Создание рекламы очень тяжёлый труд. Именно от того какая будет реклама зависит количество дополнительный потребителей, будет зависеть то, отложится ли реклама в подсознание или же нет.
Библиографические ссылки
1. Даниэль Канеман. Думай медленно... решай быстро : AST Publishers, 2017.207 с.
2. Джим Коллинз. От хорошего к великому. ООО «Библос», 2012. 127-132 с.
3. Барден Фил. Взлом маркетинга.: AST Publishers, 2017, 73 с.
4. Энди Серновиц. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить.: Successwise, 2016. 115-117 с.
5. Аллан Диб. Одностраничный маркетинговый план. Как найти новых клиентов, заработать больше денег и выделиться из толпы.: ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2018. С.157-162.
© Жарков Д. О., 2020