Научная статья на тему 'Рецензия на статью Д. А. Дятлов "три аспекта музыкально-исполнительской аналитики"'

Рецензия на статью Д. А. Дятлов "три аспекта музыкально-исполнительской аналитики" Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
371
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на статью Д. А. Дятлов "три аспекта музыкально-исполнительской аналитики"»

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 20, №1, 2018 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.20, no. 1, 2018

Биотехнологические методы используют в различных биохимических производствах, в последнее время появились работы, которые показывают применимость в пищевых биотехнологических производствах также и электрохимических методик. Они позволяют организовать производство пищевых продуктов на более высоком уровне и с получением более востребованной продукции с улучшенными потребительскими характеристиками. Статья показывает примеры использования экспериментальных математических методов, как в биологии, так и в электрохимических процессах; как в теоретических, так и в прикладных экспериментальных исследованиях. Описаны примеры планирования эксперимента, статистического анализа экспериментальных данных, получения однофакторных математических моделей и анализа трансцендентных функций. Даны методические рекомендации по изучению проблемы. Выделено значение математического подхода в биотехнологии для решения некоторых актуальных гуманитарных проблем.

Монография и статья оригинальны и полезны. Компетентность автора подтверждают выполненные ранее авторские разработки по теме монографии, приведённые в библиографическом списке. Значимость статьи заключается в том, что она обобщает химико-технологический и биотехнологический экспериментальный подход в применении математических методов исследования и преподавания этого предмета в вузе.

Представленный на рецензирование текст статьи выполнен и оформлен грамотно, на современном уровне. Статья рекомендуется к публикации.

Рецензия на статью

Д.А. Дятлов «Три аспекта музыкально-исполнительской аналитики»

© 2018 И.Д. Немировская

Доктор филологических наук по специальностям 10.01.01 «русская литература» и 17.00.02 «музыкальное искусство», профессор кафедры музыкального образования Самарского государственного социально-педагогического университета

Статья Д.А. Дятлова «Три аспекта музыкально-исполнительской аналитики» (с. 46-49) посвящена важнейшей стороне исполнительской работы с музыкальным текстом - музыкально-исполнительской аналитике. Автором выделены три аспекта, три вектора аналитической мысли

музыканта. Это аспект программности, аспект непрограммности и аспект стиля. Каждый из них способен стать определяющим в интерпретации музыкального произведения и исчерпывающим в процессе осознания его художественного содержания.

Теоретический взгляд на проблему музыкально-исполнительской аналитики не мешает прикладному значению локального исследования. Его выводы, безусловно, будут полезны музыкантам-исполнителям в их практической работе с текстом музыкального произведения. В статье речь идет об интерпретации музыки высокой классики, об исполнении академической музыки, об аналитической работе с лучшими образцами классического музыкального искусства. Проблематика статьи соответствует тематике раздела журнала «гуманитарные науки». Актуальность затронутых в статье проблем связана с тем, что в теории исполнительского искусства аналитический взгляд на сочинение в процессе интерпретирования музыкального текста не получил до сего времени должного освещения. Изложенные в статье научные положения, связанные с тремя различными подходами к интерпретированию музыкального текста обоснованы и подтверждены необходимыми выводами. Предложенные автором векторы аналитической мысли музыканта-интерпретатора (аспекты программности, непрограммности и аспект стиля) впервые вводятся в научный оборот в данном контексте. Несомненный вклад автора в теоретическое музыкознание органично сопрягается с практическим применением выводов исследования как в исполнительской деятельности музыкантов, так и в подготовке студентов в области профессионального музыкального искусства.

Статья может быть рекомендована к опубликованию в журнале «Известия Самарского научного центра РАН» в разделе «Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.