Научная статья на тему 'Рецензия на открытый онлайн курс «Начертательная геометрия и инженерная графика»'

Рецензия на открытый онлайн курс «Начертательная геометрия и инженерная графика» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
384
53
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на открытый онлайн курс «Начертательная геометрия и инженерная графика»»

Зяе^пронный научно-методический журнал _

Омского ТЯУИр

Кайгородцева Н.В. Рецензия на открытый онлайн курс «Начертательная геометрия и инженерная графика» // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2017. - Спецвыпуск №4. - URL http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2017/S04/00406.pdf. - ISSN 2413-4066

Кайгородцева Наталья Викторовна

Зав. кафедрой "Инженерная геометрия и САПР" ФГБОУ ВО ОмГТУ, г. Омск Kayorodtceva@gmail.com

Рецензия на открытый онлайн курс «Начертательная геометрия и инженерная

графика»

Платформа, на которой расположен ООК: Национальная платформа открытого образования

Организация - создатель ООК: Уральский федеральный университет

Введение

Курс «Начертательная геометрия и инженерная графика» входит в учебные планы образовательных учреждений технического профиля. Я преподаю в техническом вузе данную дисциплину более 20 лет. Мне было интересно посмотреть стоит ли посылать своих студентов на платформу «Открытое образование» для освоения этой дисциплины. Это было главным мотивом записаться и пройти этот курс целиком.

Самый большой интерес в этом ООК вызывала проблема методики обучения студентов выполнению графических построений и решению геометрических задач на комплексном чертеже.

Стоит заметить, что в данном курсе отсутствует вводное видео. Лишь несколько слов о «восхождении на вершину технических знаний» говорится в начале первой видео лекции курса. Структура курса представлена неразвернуто - вкратце, что не позволяет сделать вывод о полном содержании и учебном плане. Курс рассчитан на 1 семестр, т.е. с сентября по февраль. И предлагается к изучению только один раз в год. Это обстоятельство вынудило меня ждать целый год, так как первый раз (первый год, когда курс запустился) я на недельку опоздала. Было бы целесообразнее курс сократить (уж слишком он растянут по времени!) и запускать его дважды в год.

При записи на данный курс я ожидала увидеть мультимедийные 3D-анимации, демонстрирующие основы начертательной геометрии, которые сложны для понимания студентов в силу необходимости применения пространственного мышления, которым по некоторым данным обладают только 25% студентов.

Констатирующая часть

Название курса соответствует названию учебной дисциплины, но данная именно таким названием и содержанием данный курс дисциплин изучается лишь некоторыми направлениями подготовки. Так, например, в опорном региональном техническом вузе (ОмГТУ) только 2 (два!) направления специалитета изучают дисциплину «Начертательная геометрия и инженерная графика».

Довольно скудно, практически никак, приведены цель и задачи курса. Ничего не говорится о результатах изучения, о том, что студенты вынесут после прохождения этого курса, какие знания, умения и навыки они получат и освоят.

Что касается научности содержания ООК, то в курсе представлен классический, традиционный курс начертательной геометрии, изучаемый уже в течении более чем 200 лет. При этом наука не стоит на месте и имеется много научных трудов и методических рекомендаций по обновлению учебного курса начертательной геометрии, с целью введения в него доказательного аппарата для обоснованного доказательства геометрических построений. Однако в данном ООК этого не было сделано.

Особо следует сказать о соотношении между теоретическими и практическими компонентами. Весь курс представляет собой лишь изложение теоретических основ и тестов, проверяющих знания студентов по этому теоретическому материалу. Удивляет и настораживает полное отсутствие каких-либо практических заданий и упражнений. Как можно выучить графическую дисциплину практической направленности, если ни сделать ни одного чертежа, не провести ни одной линии?!

В ООК «Начертательная геометрия и инженерная графика» совершенно отсутствуют какие-либо активные мероприятия для повышения мотивации учения студентов, если не считать тестовых вопросов.

При этом предполагаемые интерактивные анимации неспособны воспроизводиться на любом устройстве. И авторы курса об этом знают, т.к. здесь же идет об этом оговорка и приведено видео интерактивной лекции.

Связность и логичность структурирования учебного материала полностью дублирует классическое содержание курса начертательной геометрии в первом разделе ООК и инженерной графики - во втором.

Аналитическая часть

Если говорить о теоретической части ООК, то здесь следует отметить, что уникально хороша находка создания построений на стеклянной доске с ее обратной стороны. Поэтапность построений позволяет студентам освоить алгоритмы решения геометрических задач.

Фактических ошибок не наблюдается. Изложение логичное и целесообразное. Тесты соответствую проблемам, рассмотренным в соответствующем разделе, подразделе.

Однако стоит отметить, что полное отсутствие практических заданий/упражнений, делают курс совершенно бесполезным и куцым. Студенты, пройдя данный ООК лишь услышат и возможно запомнят (при хорошей памяти) теоретические положения, но применить их на практике не смогут!

Рекомендуется дополнить каждую тему курса графическими задания, которые студенты могут выполнять «вручную», затем работы сканировать или фотографировать и организовать взаимопроверку между слушателями курсов.

Кроме всего прочего возмутил тот факт, что с конце курса оказалось, что сертификат об окончании этого курса платный! Почему не было об этом сказано не единого слова в самом начале курса? Слушатели тратят свое время (5 месяцев!), а на предпоследней неделе узнают, что за сертификат надо заплатить!

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что в существующем виде, при существующем содержании и наполнении я бы никогда не порекомендовала своим студентам изучать начертательную геометрию и инженерную графика про помощи данного ООК. И даже в качестве дополнительного источника информации по дисциплине также никогда не порекомендую, так как считаю его неполноценным, пустым и бесполезным.Однако для этого необходимо внести определенные изменения в локальные нормативные акты ОмГУ,

касающиеся реализации программ ДПО и программ с применением ЭО, ДОТ. Эти изменения мы планируем подготовить и внести в ближайшие полгода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.