Научная статья на тему 'Рецензия на монографию В. В. Клинова «Культура здорового образа жизни юных спортсменов»'

Рецензия на монографию В. В. Клинова «Культура здорового образа жизни юных спортсменов» Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
1015
82
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на монографию В. В. Клинова «Культура здорового образа жизни юных спортсменов»»

146

ВЕСНІК МДПУ імя І. П. ШАМЯКІНА

Рецензия

на монографию В. В. Клинова «Культура здорового образа жизни юных спортсменов»

В современной жизни человечества трудно найти более распространенную сферу социальной активности и такое многофункциональное явление, как спорт. Заключая в себе, как утверждают теоретики, гуманистические функции, благородное духовное содержание, современный спорт тем не менее, не лишен и ряда негативных тенденций в своем развитии. Может показаться парадоксальным, но основная негативная черта большого спорта - постоянное стремление к росту спортивных результатов. Уровень рекордов сегодня давно превысил возможности человеческого организма, и новые достижения могут быть реализованы либо за счет увеличения тренировочных нагрузок, либо применения допинговых препаратов. И тот, и другой пути опасны для здоровья спортсменов.

Проблема здоровья имеет для спорта особое значение, ибо оно оказывает непосредственное влияние на сохранение правильной интегративной реакции организма на физические нагрузки, а тем самым на спортивную работоспособность и результаты.

Рецензируемая работа посвящена проблематике здоровья старшеклассников, учащихся училищ олимпийского резерва (УОР) и формированию у них культуры здорового образа жизни. Определены сущность и содержание, выделены критерии и показатели, а также четыре основных уровня сформированное™ культуры ЗОЖ. Разработана технология, направленная на формирование культуры здорового образа жизни у учащихся училищ олимпийского резерва. Были выделены основные этапы образовательной технологии, которые отражают план преобразующей деятельности (диагностический, побудительно-ориентировочный, теоретикоаксиологический, деятельностно-практический, рефлексивно-итоговый). Предложенная технология позволяет поэтапно, последовательно, целенаправленно формировать культуру ЗОЖ. Полученные результаты позволяют совершенствовать учебно-тренировочный и воспитательный процессы в УОР.

Следует отметить, что работа написана на высоком научно-методическом уровне и будет полезна для специалистов в области физической культуры и спорта. Все вышесказанное свидетельствует об актуальности, важности и значимости данной научной работы.

Рецензент

Р. И. Купчинов, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры физического воспитания и спорта

УО «МГЛУ»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.