Научная статья на тему 'Ретенция как последний этап ортодонтического лечения. Съемные ретейнеры'

Ретенция как последний этап ортодонтического лечения. Съемные ретейнеры Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

CC BY
435
78
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по клинической медицине , автор научной работы — Шемякина Д. С., Щербакова А. Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Ретенция как последний этап ортодонтического лечения. Съемные ретейнеры»

РЕТЕНЦИЯ КАК ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП ОРТОДОНТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ.

СЪЕМНЫЕ РЕТЕЙНЕРЫ

Шемякина Д. С., Щербакова А.Ю.

Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого,

Институт медицинского образования, кафедра стоматологии, г. Великий Новгород

Актуальность данного исследования состоит в том, что в связи с увеличением числа заинтерисованных пациентов в исправлении аномального положения зубов, увеличилось число вопросов о эффективности и результатах лечения.

Цель исследования: изучить необходимость в ретенции несъёмными аппаратами и её эффективность. Важнейшим этапом ортодонтического лечения является ретенция, т.е. постоянное удержание выровненных зубов в «идеальном» положении. Без ретенции лечение не имеет смысла, т.к. через какое-то время случай может рецедивировать. Для закрепления результата необходимо столько же времени, сколько ушло на активное лечение, иногда в 2 раза больше, а иногда требуется и пожизненная ретенция.

Ретенционные аппараты делятся на съемные и несъемные. Несъемные ретейнеры чаще всего представляют из себя проволоку, фиксированную с язычной или небной стороны на композитный материал. Ее либо изгибают индивидуально непосредственно в полости рта, либо изготавливают при помощи техники цельного модельного литья. По показаниям врача ретейнер устанавливают от клыка до клыка или от второго резца до второго резца. Преимущества несъемных ретейнеров:

1) быстрое привыкание;

2) не требуют особого ухода;

3) отвечают эстетическим требованиям;

4) боковые зубы хорошо устанавливаются в контакты;

5) могут служить в качестве шинируюших аппаратов.

Недостатки:

1) затруднен гигиенический уход;

2) пациент может не заметить, что ретейнер частично отклеился, и это может привести к сдвигу зубов на привычное место.

Результаты. Было проведено наблюдение за 10 пациентами после исправления зубочелюстных аномалий, которым были установлены несъемные ретейнеры.

Длительность их активного лечения составляла от 10 до 14 месяцев, что в среднем составляет один год. Следовательно, продолжительность использования ретейнера в среднем составляла около 2 лет, т.к. пациенты не имели показаний к пожизненной ретенции.

У 9 из 10 пациентов через год после снятия ретейнера не наблюдалось смещения зубов в прежнее положение. У 1 пациента еще в период ношения ретейнера произошло смещение зуба в прежнее положение из-за отклеивания конструкции.

Вывод можно сделать следующий: необходимость применения несъёмных ретейнеров имеет место быть, т. к. происходит значительно высокий процент улучшения положения зубов на более длительный срок, по сравнению с тем, если не применять данные аппараты.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.

2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.

3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.

4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.

5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.

6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.

7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.

8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.

9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: Шр://е-pubmed.org/isu.html. 2007. Т. 9. № 12.

10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2006. Т. 8. № 12.

11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: Ы1р://е-pubmed.org/isu.html. 2005. Т. 7. № 12.

12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2004. Т. 6. № 12.

13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2003. Т. 5. № 12.

14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2002. Т. 4. № 12.

Материалы! IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2001. Т. 3. № 1.

16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2000. Т. 2. № 1.

Материалы! IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.