Научная статья на тему 'Ресурсосберегающие технологии компании «Вип Газ Тех»: технологические установки модульного типа для проведения сливно-наливных операций с СУГ'

Ресурсосберегающие технологии компании «Вип Газ Тех»: технологические установки модульного типа для проведения сливно-наливных операций с СУГ Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
72
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Ресурсосберегающие технологии компании «Вип Газ Тех»: технологические установки модульного типа для проведения сливно-наливных операций с СУГ»

(Щ

Транспорт на СУГ

Ресурсосберегающие технологии компании «ВИП Газ Тех»: технологические установки модульного типа для проведения сливно-наливных операций с СУГ

В.Н. Титов,

генеральный директор ООО «ВИП Газ Тех»

New cost saving technologies of VIP Gas Tech Ltd.: Implementation of module type discharging units for LPGas loading/ unloading operations

V.N. Titov,

General Director of VIP Gas Tech Ltd.

При проведении сливно-наливных операций с вагонами-цистернами и автоцистернами, перевозящими сжиженные углеводородные газы (СУГ), конечные потребители часто сталкиваются с технологическими потерями неслитого полностью продукта вследствие отсутствия на рынке подходящей эффективной технологии и оборудования, способных обеспе-

чить полный отбор (утилизацию) остатков сжиженных газов из емкостей.

ООО «ВИП Газ Тех» разработало и внедрило новые ресурсосберегающую технологию и оборудование, способные организовать эффективный процесс слива продукта без потерь.

Унифицированные технологические газовые модули типа УТМГ являются законченными технологическими установками блочно-контейнерного (модульного) типа, эксплуатируемыми при температурах окружающего воздуха от -40 до +45°С. Модули, оборудованные азотодобывающими установками (чистота азота 90-95%), могут использоваться для дегазации (нейтрализации) вагонов-цистерн или автоцистерн для подготовки к ремонту или техническому обслуживанию.

Основные направления деятельности нашей компании, созданной в 2008 г.:

1. Разработка, производство и внедрение новых технологий и оборудования в области транспорта, хранения, распределения, использования и реализации сжиженных углеводородных газов (СУГ) и легкого углево-

дородного сырья (ЛУС); проведение сливно-наливных операций, оказание сервисных услуг по проведению слив-но-наливных операций со сжиженными газами в технологических проектах заводов-производителей сжиженного газа, на терминалах по приему и хранению СУГ, базах хранения СУГ, газонаполнительных станциях (ГНС), авто-газозаправочных станциях (АГЗС).

2. Разработка, производство и внедрение новых технологий и оборудования в проектах по дегазации (нейтрализации) котлов вагонов-цистерн для перевозки СУГ и ЛУС, сосудов, работающих под давлением, баллонов и танк-контейнеров для хранения и транспортировки сжиженных газов с целью подготовки к ремонту и техническому освидетельствованию.

3. Разработка и создание новых образцов насосно-компрессорного оборудования для перекачки СУГ и ЛУС в технологических проектах заводов-производителей сжиженного газа, для терминалов по приему и хранению сжиженных газов, баз сжиженного газа, ГНС и АГЗС, оказание сервисных услуг по проведению монтажных и пусконаладочных работ, поставкам запасных частей и проведению ремонта.

В период 2008-2009 гг. наша компания разработала и сертифицировала в органах государственного надзора новые технические устройства для объектов, использующих СУГ:

■ агрегат компрессорный марки ГВ 0,5/1,5-11С (мощность электропривода 15,0 кВт, дифференциальное давление 1,1 МПа, рабочее давление 1,7 МПа, производительность 30 м3/ч), предназначенный для перекачки паров сжиженных газов (смесь паров СУГ) в технологических проектах АГЗС и ГНС малой мощности;

■ щит управления «Проток-3», предназначенный для управления работой и защиты газовых компрессоров, используемых для перекачки паров СУГ при работе в условиях открытых площадок под навесом с диапазоном температур окружающего воздуха от -40 до +45°С;

+Ш ЯЯИИР Л «ер в^&ь ittJl ФЩ

«Транспорт на альтернативном топливе» № 6 (12) ноябрь 2009 г.

Транспорт на СУГ

ш

■ унифицированные технологические модули газовые УТМГ (типов УТМГ-01, УТМГ-02, УТМГ-03), являющиеся установками законченного технологического типа блочно-контей-нерного (модульного) исполнения и способные выполнять сливно-налив-ные операции со сжиженными газами в проектах заводов-производителей сжиженного газа, на терминалах по приему и хранению сжиженных газов, базах сжиженного газа, ГНС, АГЗС с полной утилизацией (отбором) ос-

татков товарных продуктов из сливаемых емкостей.

Примечание. При укомплектовании технологических модулей стационарными или передвижными установками блочно-контейнерного исполнения по производству инертной среды (газообразного азота чистотой 90-95%) компаниям-заказчикам предоставляется возможность выполнять работы по дегазации (нейтрализации) стационарных или транспортных емкостей с целью

Технические характеристики модулей серии УТМГ и сравнение их с

подготовки последних к ремонту или техническому обслуживанию (освидетельствованию).

Наши технологии: новые возможности при сливно-наливных операциях с СУГ

В настоящее время при проведении сливно-наливных операций с СУГ имеют место технологические безвозвратные потери товарных продуктов. Эти потери связаны с отсутствием на газомоторном рынке технологий и оборудования, способных производить полный отбор (утилизацию остатков) продукта из вагонов-цистерн. До настоящего времени отечественная промышленность не выпускала специальных газовых компрессоров для перекачки паров СУГ. Предприятия, оборудованные газовыми компрессорами импортного производства фирм «В1асктег», «Согкеп» (США), отечественными аммиачными компрессорами, снятыми

Таблица

характеристиками аналогов

Наименование параметров Унифицированные технологические модули газовые типов УТМГ-01, УТМГ-02, УТМГ-03 Технологические установки, оборудованные аммиачными и газовыми компрессорами производства фирм США

Возможность полного отбора (утилизации) товарных продуктов из емкостей после слива Имеется Отсутствует

Возможность транспортировки автотранспортом Имеется (автомобилем - 5,5 тн) Отсутствует

Удельное энергопотребление, кВт/1 т сливаемого/ отбираемого продукта 1,66-1,87 1,1-1,3

Объемная производительность, м3/ч 30,0/240,0/180,0 28-210

Дифференциальное давление, МПа 1,1/1,1/1,7 0,55-0,60

Значения остаточного давления газа в емкости после слива, МПа 0,05-0,07 0,15-0,7

Установленная мощность электропривода, кВт 15,0/55,0/55,0 7,5-32,0

Наличие системы продувки внутренних полостей компрессора (требование правил безопасности) Имеется Отсутствует

Наличие системы автоматики (АСКУЗ) контроля рабочих параметров (требования правил безопасности) Имеется, щит управления Отсутствует

Возможность использования в проектах ГНС, АГЗС Имеется Отсутствует

Требования к проекту установки Необходим проект привязки модуля Необходимо выполнить проекты систем автоматики, трубопроводов обвязки, установки ОЖ, вентиляции, газоанализаторов, вторичных приборов

Укрупненная экономическая оценка безвозвратных технологических потерь продукта при использовании, тыс. руб./ емкость(У=75 м3) 1,2-1,6 3,3-15,8

#|| ТШИМЦII 1111111 1|||||11||1||И||||||И№||| |||||||||||| I№1 II шИ'РРГн||| 200йТ~ ^ьди-т. —тт- -щ-р.^»^

Транспорт на СУГ

m

с производства в начале 80-х гг. прошлого века, не обеспечивают полный отбор (утилизацию остатков) паровой фазы продукта в процессе слива.

Учитывая несовершенство существующих технологий, а также большие технологические потери товарных продуктов при проведении сливно-наливных операций, компания «ВИП Газ Тех» сделала технический прорыв в этой области, разработав принципиально новую ресурсосберегающую технологию и оборудование, которые позволяют производить слив газа и полный отбор (утилизацию остатков) СУГ при проведении сливно-наливных операций.

Предлагаемые к внедрению унифицированные технологические модули газовые (УТМГ-01, УТМГ-02, УТМГ-03) являются установками с законченным технологичес-

ким циклом блочно-контейнерного исполнения и предназначены для проведения сливно-наливных операций в технологических проектах АГЗС, ГНС, БСГ, терминалов по приему и хранению газа, заводов-производителей сжиженного газа, а при оснащении модулей установкой по производству инертной среды (газообразного азота) - выполнять работы по подготовке вагонов-цистерн к деповскому и капитальному ремонту на ВРД, ВРЗ.

Разработанные модули УТМГ способны работать на открытых площадках при температуре окружающего воздуха от -40 до +45°С.

По требованию заказчиков данные модули могут быть снабжены одно- или двухпостовой эстакадой для присоединения коллекторов жидкой и паровой фаз продукта (см. таблицу).

Область применения модулей серии УТМГ и их преимущества

1. Проведение сливно-наливных операций с вагонами-цистернами, автогазовозами и стационарными емкостями.

2. Полный отбор (утилизация) остатков товарных продуктов после слива.

3. Законченный технологический цикл проведения сливно-наливных операций.

4. Возможность проведения дегазации (нейтрализации) вагоновцистерн и емкостей перед ремонтом и технологическим освидетельствованием.

5. Ликвидация аварийных ситуаций с вагонами-цистернами и газовозами в пути следования.

6. Мобильность, возможность доставки грузовым автотранспортом.

7. Организация газоснабжения в районах с отсутствием инфраструктуры.

Требования по подготовке статей к опубликованию в журнале

Редакция доводит до сведения авторов требования, которые необходимо соблюдать при предоставлении статей для публикации.

Все статьи должны обязательно сопровождаться краткими аннотациями и ключевыми словами на русском, а также (по возможности) на английском языках. Материалы статей должны быть представлены на любом электронном носителе в программе WinWord с указанием имени файла и с приложением данного текста в распечатанном виде. Объем статьи - не более 8 стр. формата A4 по 1800 знаков с пробелами на каждой. Всего 14 400 знаков с пробелами.

Представленный текстовый материал с иллюстрациями и таблицами должен иметь сквозную нумерацию. В текстовом материале не должно быть рукописных вставок и вклеек. Статьи, напечатанные на пишущей машинке, не принимаются. Электронный вид статьи должен точно соответствовать материалам на бумажном носителе.

Графический материал должен быть выполнен в формате, обеспечивающем ясность всех деталей рисунков. Формулы и символы должны быть четкими и понятными. Все обозначения в формулах необходимо расшифровать. Нумеруются только те формулы, на которые сделаны ссылки в тексте. Обозначения физических величин и единиц измерений необходимо давать в Международной системе единиц (СИ). Обязательно соблюдение действующих ГОСТов. На электронном носителе текст и рисунки должны быть выполнены в программе Microsoft Word с обозна-

чением файлов шрифтов в формате tif, rtf, doc. Иллюстрации - в формате tif (300 dpi, CMYK), eps, jpg, jpeg, cdr. Отдельно необходимо представить список подрисуночных подписей. Не следует форматировать текст самостоятельно.

При пересылке материалов по е-mail следует сопровождать их пояснительной запиской (от кого, перечень файлов и т.д.). Объемные файлы должны быть заархивированы. При подготовке статей к печати необходимо руководствоваться документами, определяющими правила передачи информации через СМИ.

Статья должна содержать следующие сведения об авторе (авторах): ФИО полностью, должность, ученая степень (если есть), почтовый и электронный адреса, контактные телефоны (служебный, домашний). Авторский коллектив должен указать ответственное лицо, с которым редакция будет вести переговоры в процессе подготовки статьи к изданию. В список литературы включаются источники, на которые есть ссылки в статье. Ссылаться можно только на опубликованные работы. Список литературы составляется в порядке употребления. В нем приводятся следующие сведения: фамилия и инициалы авторов, название работы; для журнала - название, год издания, номер, страницы, на которых размещена статья; для книг - место и год издания, издательство, общее число страниц. Редакция оставляет за собой право редакторской правки и не несет ответственности за достоверность публикации. Все внесенные изменения и дополнения в представленную к изданию статью согласовываются с автором или представителем авторского коллектива.

Принятые для печати в журнале «Транспорт на альтернативном топливе» материалы публикуются на безгонорарной основе.

+Ш ЯЯИИР Л дШь^сь ев ФЩ

«Транспорт на альтернативном топливе» № 6 (12) ноябрь 2009 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.