Научная статья на тему 'Решение задач по готовым чертежам - одно из эффективных средств усвоения и закрепления теоретического материала по геометрии'

Решение задач по готовым чертежам - одно из эффективных средств усвоения и закрепления теоретического материала по геометрии Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4332
133
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ГЕОМЕТРИЯ / ГОТОВЫЙ ЧЕРТЕЖ / УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ / ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Доброва Наталья Васильевна

При решении геометрических задач многие учащиеся сталкиваются с трудностями: ученику иногда легче решить задачу, чем сделать к ней рисунок. Решение задач по готовым чертежам способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развивает речь, логику рассуждений, учит делать правильное выводы; дает возможность учителю повторить значительно больший объем материала, затратив при этом минимум времени. Изучена проблема решения геометрических задач по готовым чертежам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Решение задач по готовым чертежам - одно из эффективных средств усвоения и закрепления теоретического материала по геометрии»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_

• Интеграция со сборщиком мусора;

Этот функционал достаточно сложно воспроизвести на JavaScript. Wasm разрабатывается для того, чтобы служить отличной платформой для поддержки языков с похожими характеристиками [3].

Wasm позволит воплотить в жизнь создание новых продуктов работающих в браузере, в таких направлениях как:

• Продвинутые редакторы музыки/изображений/видео;

• Системы автоматизированного проектирования;

• Высокопроизводительные игры;

• Средства разработки;

WebAssembly эта та технология к которой бы рано или поздно дошла эволюция. Технология, которая безусловно изменит web, открыв возможности для построения более технологичных web-приложений. Список использованной литературы:

1. Компилятор Emscripten достиг возможности собственной пересборки [Электронный ресурс] // OpenNET [Б. м. : б. и.] - URL: https://software.intel.com/ru-ru/articles/webassembly-an-initial-view (дата обращения: 17.07.2016).

2. WebAssembly*: первый взгляд [Электронный ресурс] // software.intel.com [Б. м. : б. и.] : URL: https://software.intel.com/ru-ru/articles/webassembly-an-initial-view (дата обращения: 17.07.2016).

3. 7 Things You Should Know About WebAssembly [Электронный ресурс] // Auth0 [Б. м. : б. и.] - URL: https://auth0.com/blog/2015/10/14/7-things-you-should-know-about-web-assembly/ (дата обращения: 17.07.2016).

© Артамошкин М.С., 2016

УДК 3054

Доброва Наталья Васильевна

учитель математики МБОУ «Подсинская СШ» Россия, Республика Хакасия, с. Подсинее E-mail: kulumaevanv@mail.ru

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ - ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ УСВОЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ГЕОМЕТРИИ

Аннотация

При решении геометрических задач многие учащиеся сталкиваются с трудностями: ученику иногда легче решить задачу, чем сделать к ней рисунок. Решение задач по готовым чертежам способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развивает речь, логику рассуждений, учит делать правильное выводы; дает возможность учителю повторить значительно больший объем материала, затратив при этом минимум времени. Изучена проблема решения геометрических задач по готовым чертежам.

Ключевые слова

Геометрия, готовый чертеж, устные упражнения, логическое мышление.

Какие задачи по математике считаются самими трудными? Думаю, что большинство учеников и педагогов ответят, что геометрические. Так как для решения типовых алгебраических задач применяются алгоритмы решения и проблемы, которые возникают при их решении, носят в основном вычислительный характер. А при решении геометрических задач нет единых алгоритмов и большинство ребят сталкиваются с трудностями. С чего начинать? Как решать? На что опираться? Надо знать аксиомы, а из большого списка теорем уметь выбирать необходимую, это сделать не так просто.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_

Анализ результатов государственной итоговой аттестации последних трех лет в нашей школе показывает, что примерно около 50 % ребят 9-х классах испытывают затруднения при решении геометрических задач, 43% выпускников 11 классов при сдаче ЕГЭ показывают низкие результаты при решении геометрических заданий. Решение заданий по геометрии повышенного и высокого уровня сложности требует от учащихся обоснованных ответов, использование свойств фигуры, умение применять ту или иную теорему в новой ситуации. Как показывает практика, такие задания в основном решают учащиеся с высокой математической подготовкой. Так как для этого необходимо не только уверенное владение теоретическим материалом, а логика, пространственное воображение и гибкость ума.

Повторение теоретического материала - важная составляющая в решении задач. Необходимо знать не только определенное свойство или теорему, но и уметь применять их. Для этого удобно использовать достаточно простые задачи по готовым чертежам, которые специально составлены и в достаточном количестве имеются в различных методических пособиях по геометрии

При решении геометрической задачи самым основным является построение чертежа. Наглядное представление задачи в виде чертежа и условия к нему позволяет учащимся быстрее вникнуть и решить её. При этом не надо тратить время, на выполнение чертежей, которое занимает часть урока и нередко вызывает трудности. По мнению автора методического пособия «Геометрия задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ 7 - 9 классы» Балаян Э.Н. «Ученику иногда легче решить задачу, чем сделать к ней рисунок, поэтому полезно пользоваться готовыми чертежами. Эти задачи дают возможность учителю повторить значительно больший объем материала, затратив при этом минимум времени» [4, с. 1].

Большинство задач используются в качестве устных упражнений и являются дополнением в повторении теоретического материала, либо в закреплении изученной темы. Это дает возможность учителю повысить темп работы на уроках, сэкономить время для отработки учебных навыков, способствует усилению практической направленности в преподавании предмета.

Задачи по геометрии по готовым чертежам представляются в виде рисунка и условия. На каждый урок заранее учитель готовит условие задачи и чертеж на слайдах или доске. На решение таких задач отводится по 8-12 минут в начале каждого урока. Некоторые задачи по готовым чертежам по усмотрению учителя могут быть предложены в виде математических диктантов, а также в качестве индивидуальной работы с учащимся на уроке или дома.

Примерами могут служить задания такого вида [1, с.7,43].

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X

«При выполнении упражнений происходит активная мыслительная деятельность учащихся, что в свою очередь приводит к эффективному непроизвольному запоминанию определений, свойств и признаков изучаемых фигур. Определения, свойства и признаки рассматриваемых фигур периодически повторяются в процессе выполнения разнообразных упражнений, что приводит в итоге к продуктивному запоминанию. Большое значение имеет и то, что учащиеся с большим удовольствием предпочитают выполнять эти упражнения, чем отвечать на теоретические вопросы» [4, с. 1].

Проведение уроков геометрии с использованием задач по готовым чертежам применяются мною в школе в течение трех лет (8,9,10-й классы). Большинство ребят уверенно решают задачи по готовым чертежам, приводят обоснованные ответы и могут успешно применять их как элементы содержательных задач. Внешний мониторинг качества образования в 9-м классе (результаты основного государственного экзамена) показал, что все учащиеся (33 чел.) справились с геометрическими задачами базового уровня, из них 79% выполнили работу на «4» и «5», и 45 % ребят решили геометрические задания повышенного уровня. Выявлено, что для 63% ребят методика проведения уроков с использованием упражнений на готовых чертежах помогла в освоении программного материала по геометрии. Это позволило мне убедиться в эффективности данной методики.

Таким образом, методика проведения уроков с использованием упражнений на готовых чертежах развивает пространственное воображение, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развивает речь, память, логику рассуждений, учит делать правильное выводы, а значит является эффективным средством усвоения и закрепления теоретического материала по геометрии. Список использованной литературы:

1. Э. Балаян Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ЕГЭ. 10-11 классы http: //www .labirint.ru/reviews/goods/366719/

2. Э. Балаян Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ 7-9 классы/ Ростов-на-Дону: Феникс, 2012

3. Е.М. Рабинович Математика.Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геометрия. -М.: Илекса, 2006, 80с.

4. Н.Ф. Гаврилова Универсальные поурочные разработки по геометрии: 9 класс. М.:ВАКО, 2010, 320с.

© Доброва Н.В., 2016

УДК-537.312.8

Б.А.Каландаров

магистрант 1 курса физико-технического факультета Ходжентского Госуниверситета имени академика Б.Гафурова

Г.О.Рахимова

магистрантка 1 курса физико-технического факультета Ходжентского Госуниверситета имени академика Б.Гафурова

Научный руководитель: М.Шерматов к.ф.м.н., профессор кафедры общей физики и физики твердого тела

ХГУ имени академика Б.Гафурова

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДУКЦИОННОГО ТОКА В ДВИГАЮЩИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Аннотация

Статьи Шерматова М., Каландарова Б.А., и Рахимовой Г.О. на тему "Исследование индукционного тока в двигающих транспортных средствах".

В статье обсуждаются результаты экспериментального исследования появления индукционного электрического тока в двигающих транспортных средствах, по длине которых протянуто проводник

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.