УДК 656.073:658.8
Решение «Build-to-suit» в сегменте терминально-логистического сервиса
О. Д. Покровская, К. А. Заболоцкая, И. Д. Новикова
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 190031, Санкт-Петербург, Московский пр., 9
Для цитирования: Покровская О. Д., Заболоцкая К. А., Новикова И. Д. Решение «Build-to-suit» в сегменте терминально-логистического сервиса // Известия Петербургского университета путей сообщения. - СПб.: ПГУПС, 2020. - Т. 17. - Вып. 1. - С. 35-43. DOI: 10.20295/1815-588Х-2020-1-35-43
Аннотация
Цель: Рассмотрение логистического решения для клиента железнодорожной станции по формату «Build-to-suit». Методы: Применяются аналитический, статистический, логистический методы, экономико-математическое моделирование. Были проведены технико-эксплуатационные и экономические расчеты параметров проекта терминально-складского комплекса для крупного клиента-грузовладельца станции. Результаты: Проанализированы альтернативные варианты развития, разработан план комплекса. Практическая значимость: Учет требований клиентоориентиро-ванности и инновационной логистики в работе реальной железнодорожной станции позволяет использовать полученные в исследовании результаты на практике.
Ключевые слова: Build-to-suit, грузовой терминал, клиентоориентированность, терминально-складская инфраструктура, проектирование, технико-экономическое обоснование.
Условия современного транспортно-логисти-ческого бизнеса, его цифровизация [1] и быстрая трансформация запросов клиентов требуют от железнодорожного транспорта выработки персональных клиентоориентированных решений «под ключ», т. е. комплексного проектирования с учетом специфики работы клиента-заказчика, а также анализа альтернативных вариантов [2].
Одним из высокодоходных сегментов бизнеса компании ОАО «РЖД» является терминально-складской, который успешно реализуется ее транспортно-логистическим бизнес-блоком Холдинга и составляет в портфеле услуг не менее 20 %% [3].
Это определяет важность привлечения клиентов на терминальную сеть (о чем говорится и в Транспортной Стратегии РФ до 2030 года [4]) и предложения им уникальных логистических решений в формате «ВшЫ-Ь^ий» (ВТБ, с англ. - строительство на заказ). В формате ВТБ
терминально-складские объекты возводятся или модернизируются под нужды и требования конкретного клиента-заказчика, учитывая типологию его грузов и контрагентов.
Цель работы - поиск персонального логистического решения по развитию терминально-складской инфраструктуры станции с анализом альтернативных вариантов для крупного клиента-грузовладельца.
Станция находится на двухпутном электрифицированном участке Транссибирской магистрали. На основании данных о размерах прибытия, отправления и распределения вагонов по грузовым пунктам построена диаграмма суточных вагонопотоков (рис. 1).
Диаграмма, представленная на рис. 2, показывает, что грузо- и вагонооборот в целом по станции увеличивается, однако, если рассмотреть величины погрузки и выгрузки отдельно по каждому пункту грузопереработки, видно,
US ПАО
«ТрансКонте ii Htp»
22 ОАО EDICT Жуя»
ОАО «Элеваторстрой»
Грузовой район станинн
131/14 ПАО
"ТрансКонтейнср»
10 12оаопжт«луч»
ОАО «ЭлеваторстроЙ»
5 - Грузовой район
СТ1НЦ1Ш
Г >
к
Рис. 1. Диаграмма вагонопотоков по станции «К»: ^ - прибытие отпраьлеы к вагонов в'¡и указанных пунктов: ^^ - порожние вагоны: -груженые вагоны* -► -погрузка;выгрузка
Вагонооборот, ваг./сут. Рис. 2. Динамика изменения грузо- и вагонооборота с 2016 по 2018 г.
что показатели прирастают только за счет ПАО «ТрансКонтейнер». У остальных участников выявлен спад грузооборота.
Наибольший спад в объемах грузоперера-ботки наблюдается у грузового района станции. Грузовые операции на грузовых пунктах района производятся силами ДЗО ОАО «РЖД», а большая часть этих операций (более 72 %) выполняется на складах № 1 и 2. Необходимость предотвращения дальнейшего спада объемов послужила одной из причин выбора
в качестве основной темы совершенствование объектов терминально-складского комплекса станции.
В настоящее время клиенты имеют потребность в складах высокого класса (А+, А, В). Однако в транспортном узле нахождения станции значительная часть складских помещений находится в сегменте классов С и Б.
В последние годы обнаружена положительная динамика отраслей экономики, пользующихся услугами складской недвижимости вы-
сокого класса. Вместе с тем пропорциональный рост предложения складских помещений класса А и А+ на рынке в достаточном объеме отсутствует.
Также стоит отметить, что на станции расположен крупный контейнерный терминал, для обслуживания которого необходимы качественные складские помещения. В настоящее время накопление грузов на контейнерные поезда происходит в складах, находящихся в различных частях города.
Исходя из этого, рассматривались два варианта персонального логистического решения для клиента-грузовладельца с расчетом экономической эффективности каждого:
- строительство нового транспортно-склад-ского комплекса класса А;
- модернизация и развитие существующего транспортно-складского комплекса.
Предполагается, что строительство нового складского комплекса будет осуществляться на территории нефункционирующего сейчас шпа-лопропиточного завода. Свободная площадь -41 000 м2. Площадь нового складского комплекса - 13 500 м2, длина - 180 м, ширина - 75 м и высота - 10 м.
При проведении расчетов были использованы такие методики:
- позиционирования складского комплекса в цепях поставок - согласно [5-10];
- оценки клиентоориентированности - согласно [11-14];
- построения структуры складского комплекса - согласно [6, 7, 15-17];
- расчета параметров складского комплекса как логистического объекта - согласно [2, 7, 11, 12];
- управления внутренними бизнес-процессами и технологией - согласно работам [6, 9, 10, 18];
- оценки экологической составляющей - согласно [19-24].
Итак, проектирование и строительство современного складского комплекса включает в себя следующие этапы:
• анализ и прогнозирование товарных и транспортных потоков: на данном этапе проводятся
маркетинговые исследования региона расположения складского комплекса;
• разработка варианта размещения склада на участке с учетом ограничений: на этом этапе оценивается территория застройки, выбираются вид застройки складской территории, оптимальная площадь склада и форма, создается система примыкания авто- и железных дорог и стоянки автомобилей;
• определение количества доков для автомобилей и докового оборудования;
• решение по планировке склада: на данном этапе производится топология зон склада;
• анализ и выбор технологии хранения и грузообработки с учетом отраслевой специфики предприятия: на данном этапе выбираются конструкция стеллажного оборудования, вид подъемно-транспортного оборудования и оборудования для работы с товаром (упаковочное, весовое);
• разработка схемы складского технологического процесса;
• расчет количества обслуживаемого персонала;
• выбор автоматизированной системы управления складом.
Для уменьшения обследуемой площади рекомендуется применение «косых» доков, т. е. установленных под углом к стене склада. При этом рекомендуется направлять угловое отклонение от стены здания против часовой стрелки, так как подобное расположение предполагает максимальный обзор для водителя при постановке машины к доку. В результате была разработана схема устройства площадки вдоль здания склада, приведенная на рис. 3.
С учетом ограничений площадь склада составила 13,5 тыс. м2. При этой площади необходимо 14 приемных доков для автомобилей.
Генеральный план застройки территории с учетом имеющихся ограничений представлен на рис. 4.
В качестве второй очереди до 2023 г. предложено строительство контейнерной площадки силами и средствами ПАО «ТрансКонтейнер». Строительство площадки даст положительный эффект для ПАО «ТрансКонтейнер» и ОАО
Рис. 4. Генеральный план застройки территории с учетом ограничений: 1 - помещение склада; 2 - места возможной стоянки грузового автотранспорта; 3 - места возможной стоянки легкового автотранспорта и установки вспомогательных устройств; 4 - площадь для перспективного создания контейнерной площадки; 5 - железнодорожный путь, примыкающий к пути № 27 станции; 6 - автодорога; 7 - въездные ворота; 8 - имеющееся ограждение высотой 2 м; 9 - места установки ограждений
«РЖД», так как ПАО «ТрансКонтейнер» будет получать доход от переработки контейнеров, а ОАО «РЖД» - от выгрузки грузов из части контейнеров на склад.
Часть выгружаемых контейнеров (20-23 контейнера в сутки) впоследствии грузятся на кон-
тейнеровоз и отправляются на различные складские комплексы для дальнейшего хранения. Получатель груза в таком случае несет дополнительные расходы на перемещение контейнера до складского комплекса, тем более при условии, что складской комплекс находится в противо-
12192
—- -—
О] 10
01 IÖ
л- -—^F J 1200
Рис. 5. Горизонтальная рампа для выгрузки контейнеров (размеры указаны в миллиметрах)
Рис. 6. Алгоритм типового технологического процесса складского комплекса
положном направлении от пункта потребления товаров.
Поэтому данную часть контейнеров после строительства контейнерной площадки предложено выгружать на складской комплекс. Для выгрузки потребуется, чтобы контейнер устанавливался на одном уровне с уровнем пола склада, для чего разработана схема горизонтальной мобильной рампы с фитингами для перемещения рампы ричстакером (рис. 5).
Принципиальная технология работы предлагаемого складского комплекса показана на рис. 6.
Был выполнен расчет инвестиционных затрат по первому и второму вариантам, которые
составили 537 351,4 и 4454,2 тыс. руб. соответственно.
Было произведено моделирование денежных потоков и рассчитаны основные показатели экономической эффективности:
• для первого варианта чистый дисконтированный доход (ЧДД) составил 318 450 тыс. руб. при сроке окупаемости в 6,7 лет;
• для второго варианта ЧДД = 6473 тыс. руб. при сроке окупаемости в 2,8 лет.
Таким образом, доказана экономическая эффективность предложенных альтернативных вариантов персонального логистического решения для клиента. Варианты представлены клиенту-заказчику для реализации.
Библиографический список
1. Цифровая логистика. - URL : https://issek.hse. ru/trendletter/news/217282293.html (дата обращения : 15.02.2020 г.).
2. Loffredo A. Digital work in the transport sector : In search of the employer / А. Loffredo, М. Tufo // Work Organisation, Labour and Globalisation, 2018. - Vol. 12 (2). -P. 23-37. DOI :10.13169/workorgalaboglob.12.2.0023
3. Экономика России : прошлое, настоящее, будущее : колл. монография / под общ. ред. Н. А. Адамова. - М. : Ин-т исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, 2014. - 248 с.
4. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. - Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г. № 1734-р. - URL : http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?id= 3771&layer_id=5104&STRUCTURE_ID=704 (дата обращения : 15.02.2020 г.).
5. Шехтер Д. Логистика : искусство управления цепочками поставок / Д. Шехтер, Г. Сандер ; пер. с англ. - М. : Претекст, 2008. - 230 с.
6. Управление цепями поставок : учебник изд-ва Gower / под ред. Дж. Гатторны (ред. Р. Огулин, М. Рей-нольдс) ; пер. с 5-го англ. изд. под науч. ред. В. И. Сергеева. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 670 с.
7. Маликов О. Б. Контейнерные терминалы : устройство, оборудование, проектирование, исследования / О. Б. Маликов. - Саарбрюкен, Германия : Lambert Academic Publishing, 2014. - 257 с.
8. Покровская О. Д. Состояние транспортно-ло-гистической инфраструктуры для угольных перевозок в России / О. Д. Покровская // Инновационный транспорт. - 2015. - № 1 (15). - С. 13-23.
9. Покровская О. Д. Международная логистика Транссибирской магистрали : использование транзитного потенциала России / О. Д. Покровская, В. М. Самуйлов // Инновационный транспорт. - 2016. -№ 3 (21). - С. 3-7.
10. Покровская О. Д. Комплексная оценка транс-портно-складских систем железнодорожного транспорта : дис. ... д-ра техн. наук, специальность : 05.22.08 / О. Д. Покровская. - СПб. : ПГУПС, 2018. -377 с.
11. Покровская О. Д. Организация работы складской распределительной системы : учеб. пособие / О. Д. Покровская. - Новосибирск : ЦРНС, 2015. - 72 с.
12. Покровская О. Д. Организация международной доставки груза через распределительный центр : учеб. пособие / О. Д. Покровская. — Новосибирск : Центр развития научного сотрудничества, 2015. - 102 с.
13. Покровская О. Д. Понятийный аппарат тер-миналистики / О. Д. Покровская, Т. С. Титова // Бюл. результатов науч. исследований. - 2018.- Вып. 2. -С. 29-43.
14. Покровская О. Д. Эволюционно-функциональ-ный подход к классификации транспортных узлов / О. Д. Покровская, О. Б. Маликов // Изв. Петерб. унта путей сообщения. - СПб. : ПГУПС, 2017. - Т. 14. -Вып. 3. - С. 406-419.
15. Покровская О. Д. Вопросы логистической иерархии железнодорожных объектов / О. Д. Покровская, О. Б. Маликов // Изв. Петерб. ун-та путей сообщения. -СПб. : ПГУПС, 2016. - Вып. 4 (49). - С. 521-531.
16. Покровская О. Д. Формирование терминальной сети региона для организации перевозок грузов : монография / О. Д. Покровская. - Москва : ТрансЛит, 2012. - 192 с.
17. Покровская О. Д. Эволюционно-функциональ-ный подход к развитию транспортных узлов / О. Д. Покровская // Политранспортные системы: Материалы IX Междунар. науч.-технич. конференции. - Новосибирск : Сиб. гос. ун-т путей сообщения, 2017. -С. 233-238.
18. Самуйлов В. М. Концепция «Новый Шелковый путь» (Китай, Россия, Германия) / В. М. Самуйлов, О. Д. Покровская, Ц. Цун // Инновационный транспорт. - 2017. - № 4 (26). - С. 26-28.
19. Ахтямов Р. Г. Производственная и промышленная безопасность при обращении с отходами / Р. Г. Ахтямов, Т. С. Титова. - Саарбрюкен, Германия : Lambert Academic Publishing, 2016. - 145 с.
20. Ахтямов Р. Г. Геоэкологические проблемы обеспечения безопасности при обращении с отходами / Р. Г. Ахтямов, Т. С. Титова. - Саарбрюкен, Германия : Lambert Academic Publishing, 2016. - 109 с.
21. Titova T. S. Lifetime of Earth Dams / T. S. Tito-va, А. Longobardi, R. G. Akhtyamov, E. S. Nasyrova // Инженерно-строит. журн. - 2017. - № 1 (69). - С. 3443.
22. Покровская О. Д. Определение параметров терминальной сети региона (на примере Кемеровской области) / О. Д. Покровская // Транспорт Урала. - 2012. -№ 1(32). - С. 93-97.
23. Титова Т. С. Экологические проблемы транспортного строительства / Т. С. Титова, А. А. Степанова // Техносферная и экологическая безопасность на транспорте (ТЭБТРАНС-2014) : Материалы IV Меж-дунар. науч.-практич. конференции. - СПб. : ПГУПС, 2014. - С. 202-204.
24. Svatovskaya L. B. Foam concrete construction demolished waste / L. B. Svatovskaya, M. V. Shershneva, M. M. Baidarashvili, A. M. Sychova, T. S. Titova, N. I. Ya-kimova, A. V. Khitrov // Proceedings of the International Conference on Sustainable Waste Management and Recycling : Construction Demolition Waste International Conference on Sustainable Waste Management and Recycling. Sponsors : Kingston University, Concrete and
Masonry Research Group, UK ; eds by M. C. Limbachiya, J. J. Roberts. London, United Kingdom : Kingston University, School of Engineering, 2004. - Р. 199-203.
Дата поступления: 17.02.2020 Решение о публикации: 24.02.2020
Контактная информация:
ПОКРОВСКАЯ Оксана Дмитриевна - д-р техн. наук, доцент; [email protected] ЗАБОЛОЦКАЯ Ксения Алексеевна - аспирант-стажер; [email protected] НОВИКОВА Ирина Дмитриевна - аспирант-стажер; [email protected]
Build-to-suit solution in the terminal and logistics service segment O. D. Pokrovskaya, K. A. Zabolotskaya, I. D. Novikova
Emperor Alexander I Petersburg State Transport University, 9, Moskovsky pr., Saint Petersburg, 190031, Russian Federation
For citation: Pokrovskaya O. D., Zabolotskaya K.A., Novikova I. D. Build-to-suit solution in the terminal and logistics service segment. Proceedings of Petersburg State Transport University, 2020, vol. 17, iss. 1, pp. 35-43. (In Russian) DOI: 10.20295/1815-588X-2020-1-35-43
Summary
Objective: Consideration of a Build-to-suit logistics solution for a client of a railway station. Methods: Analytics, statistics, logistics, economics, and mathematical modeling. Technical, operational and economic calculations of the parameters of the terminal and warehouse complex project for a large customer-cargo owner of a railway station have been carried out. Results: The alternative development options have been analyzed; the complex plan has been developed. Practical importance: Taking into account the customer-focused and innovative logistics approach in the operation of a real railway station allows applying the study findings in practice.
Keywords: Build-to-suit, cargo terminal, customer-focused approach, terminal and warehouse infrastructure, designing, feasibility study.
References
1. Digital Logistics. Available at: https://issek.hse.ru/ trendletter/news/217282293.html (accessed: 15.02.2020). (In Russian)
2. Loffredo A. & Tufo M. Digital work in the transport sector: In search of the employer. Work Organisation,
Labour and Globalisation, 2018, vol. 12 (2), pp. 23-37. D01:10.13169/workorgalaboglob.12.2.0023
3. Ekonomika Rossii: proshloye, nastoyashcheye, bu-dushcheye. Kollektivnaya monografiya [Russian economy: past, present, future. Collective Monograph]. Under
general editorship ofN.A. Adamov. Moscow, Institute for the Study of Product Distribution and Wholesale Market Publ., 2014, 248 p. (In Russian)
4. Transport Strategy ofthe Russian Federation through 2030. Approved by Decree ofthe Government ofthe Russian Federation N 1734-r (1734-p) dated November 22, 2008. Available at: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?id=3771 &layer_id=5104&STRUCTURE_ID=704 (accessed: 15.02.2020). (In Russian)
5. Schechter D. & Sander G. Delivering the goods: The art of managing your supply chain. Translated from German. Moscow, Pretext Publ., 2008, 230 p. (In Russian)
6. Upravlenie tzepiami postavok [Gower handbook of supply chain management]. Ed. by J. Gattorna (eds.: R. Ogulin, M. Reynolds). Translation from the 5th English edition under the scientific editorship of V. I. Sergeyev. Moscow, INFRA-M Publ., 2008, 670 p. (In Russian)
7. Malikov O. B. Konteynernyye terminaly: ustroystvo, oborudovaniye, proyektirovaniye, issledovaniya [Container terminals: arrangement, equipment, design, research]. Saarbrücken, Germany, Lambert Academic Publishing, 2014, 257 p. (In Russian)
8. Pokrovskaya O. D. Sostoyaniye transportno-logis-ticheskoy infrastruktury dlya ugol'nykh perevozok v Rossii [The state of transport and logistics infrastructure in Russian coal transportation industry]. Innovatsionnyy transport [Innovative Transport], 2015, no. 1 (15), pp. 13-23. (In Russian)
9. Pokrovskaya O. D. & Samuylov V. M. Mezhdunarod-naya logistika Transsibirskoy magistrali: ispol'zovaniye tranzitnogo potentsiala Rossii [International logistics of the Trans-Siberian Railway: the use transit potential of Russia]. Innovatsionnyy transport [Innovative Transport], 2016, no. 3 (21), pp. 3-7. (In Russian)
10. Pokrovskaya O. D. Kompleksnaya otsenka trans-portno-skladskikh sistem zheleznodorozhnogo transporta [Comprehensive assessment of storage-retrieval systems of railway transport]. Dis. ... d-ra tekhn. nauk, spetzial-nost': 05.22.08 [Dissertation of D. Sci. in Engineering, specialty: 05.22.08]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2018, 377 p. (In Russian)
11. Pokrovskaya O. D. Organizatsiya raboty skladskoy raspredelitel'noy sistemy. Ucheb. posobiye [Organization of the operation of the warehouse distribution system. Training manual]. Novosibirsk, TsRNS [Scientific Coo-
peration Development Center] Publ., 2015, 72 p. (In Russian)
12. Pokrovskaya O. D. Organizatsiya mezhduna-rodnoy dostavki gruza cherez raspredelitel'nyy tsentr. Ucheb. posobiye [Organization of international cargo delivery through a distribution center. Training manual]. Novosibirsk, Tsentr razvitiya nauchnogo sotrudnichestva [Scientific CooperationDevelopmentCenter] Publ., 2015, 102 p. (In Russian)
13. Pokrovskaya O. D. & Titova T. S. Ponyatiynyy apparat terminalistiki [Research vocabulary of terminalis-tics]. Bulletin of scientific research results, 2018, iss. 2, pp. 29-43. (In Russian)
14. Pokrovskaya O. D. & Malikov O. B. Evolyutsion-no-funktsional'nyy podkhod k klassifikatsii transport-nykh uzlov [Evolutionary functional approach to transport nodes classification]. Proceedings of Petersburg Transport University. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2017, vol. 14, iss. 3, pp. 406-419. (In Russian)
15. Pokrovskaya O. D. & Malikov O. B. Voprosy lo-gisticheskoy iyerarkhii zheleznodorozhnykh ob"yektov [Concerning the logistics hierarchy of railway facilities]. Proceedings of Petersburg Transport University. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2016, iss. 4 (49), pp. 521-531. (In Russian)
16. Pokrovskaya O. D. Formirovaniye terminal'noy seti regiona dlya organizatsiiperevozokgruzov [Developing a regional terminal network for the cargo transportation organization]. Monograph. Moscow, TransLit Publ., 2012, 192 p. (In Russian)
17. Pokrovskaya O. D. Evolyutsionno-funktsional'-nyy podkhod k razvitiyu transportnykh uzlov [Evolutionary functional approach to transport nodes development]. Politransportnyye sistemy. Materialy IX Mezhdunarod-noy nauch.-tekhnich. konferentsii [Politransport systems. Proceedings of the IX International Scientific and Technical Conference]. Novosibirsk, Siberian State Transport University Publ., 2017, pp. 233-238. (In Russian)
18. Samuylov V. M., Pokrovskaya O. D. & Cong Q. Kontzeptsiya "Novii Shelkoviue Put" (Kitai, Rossia, Germania) ["New silk road" concept (China, Russia, Germany)]. Innovatsionnyy transport [Innovative Transport]. 2017, no. 4 (26), pp. 26-28. (In Russian)
19. Akhtyamov R. G. & Titova T. S. Proizvodstven-naya i promyshlennaya bezopasnost' pri obrashchenii s
otkhodami [Occupational and industrial safety in waste disposal]. Saarbrucken, 2016, 145 p. (In Russian)
20. Akhtyamov R. G. & Titova T. S. Geoekologiches-kiye problemy obespecheniya bezopasnosti pri obrash-chenii s otkhodami [Geoecological problems of ensuring safety in waste disposal]. Saarbrucken, Germany, Lambert Academic Publ., 2016, 109 p. (In Russian)
21. Titova T. S., Longobardi A., Akhtyamov R. G. & Nasyrova E. S. Lifetime of earth dams. Magazine of Civil Engineering, 2017, no. 1, pp. 34-43. (In Russian)
22. Pokrovskaya O. D. Opredeleniye parametrov terminal'noy seti regiona (na primere Kemerovskoy oblasti) [Determination of the regional terminal network parameters (examplified by the Kemerovo region)]. Transport Urala [Transport of the Urals], 2012, no. 1 (32), pp. 93-97. (In Russian)
23. Titova T. S. & Stepanova A. A. Ekologicheskiye problemy transportnogo stroitel'stva [Environmental problems of transport construction]. Tekhnosfernaya i ekologicheskaya bezopasnost' na transporte [Techno-sphere and environmental safety in transport] (TEBT-RANS-2014). Materialy IV Mezhdunar. nauch.-prak-tich. konferentsii [Proceedings of the IV International Scientific and Practical Conference]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2014, pp. 202-204. (In Russian)
24. Svatovskaya L. B., Shershneva M. V., Baidarash-vili M. M., Sychova A. M., Titova T. S., Yakimova N. I. & Khitrov A. V. Foam concrete construction demolished waste. Proceedings of the International Conference on Sustainable Waste Management and Recycling: Construction Demolition Waste International Conference on Sustainable Waste Management and Recycling. Sponsors: Kingston University, Concrete and Masonry Research Group, UK. Eds. by M. C. Limbachiya, J. J. Roberts. London, United Kingdom, Kingston University, School of Engineering Publ., 2004, pp. 199203.
Received: February 17, 2020 Accepted: February 24, 2020
Author's information:
Oksana D. POKROVSKAYA - D. Sci. in Engineering, Associate Professor; [email protected]
Kseniya A. ZABOLOTSKAYA - Postgraduate Trainee Student; [email protected] Irina D. NOVIKOVA - Postgraduate Trainee Student; [email protected]