Научная статья на тему 'Реорганизация территорий промышленного назначения'

Реорганизация территорий промышленного назначения Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
194
28
Поделиться
Ключевые слова
ПЛОТНОСТЬ ЗАСТРОЙКИ / DENSITY OF DEVELOPMENT / РЕОРГАНИЗАЦИЯ / РЕНОВАЦИЯ / RENOVATION / ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗОНЫ / INDUSTRIAL ZONES / ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ / INDUSTRIAL FACILITIES / RECONSTRUCTION

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Сусоев Игорь Сергеевич

В статье рассматривается вопрос освоения заброшенных территорий промышленного назначения в городе Москва.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Сусоев Игорь Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Реорганизация территорий промышленного назначения»

специальная служба, сотрудниками которой будет оказываться всевозможная помощь маломобильному населению в беспрепятственном передвижении по столичной подземке.

Зачастую инвесторы испытывают финансовые трудности при внедрении в строительство безбарьерной составляющей, равной приблизительно 6 % от суммы всех затрат, идушдх на возведение сооружения. Эти расходы все же окупаются, за счет того, что:

- создание безбарьерной среды, уменьшает потребность в строительстве интернатов;

- появляются новые налогоплательщики, так как создаются условия, способные обеспечить нормальный трудовой процесс лицам с ограниченными возможностями;

Литература

1. МОСКВА БЕЗБАРЬЕРНАЯ. [Электронный ресурс]: Всероссийский сайт инвалидов, URL: http://www.invalirus.ru/2277-moskva-bezbarernaya.html/ (дата обращения: 18.06.2016).

The reorganization of territories for industrial use Susoev I. (Russian Federation) Реорганизация территорий промышленного назначения Сусоев И. С. (Российская Федерация)

Сусоев Игорь Сергеевич / Susoev Igor — магистр, кафедра проектирования зданий и градостроительства, Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается вопрос освоения заброшенных территорий промышленного назначения в городе Москва.

Abstract: the article discusses the development of an abandoned industrial territory in the city of Moscow.

Ключевые слова: плотность застройки, реорганизация, реновация, промышленные зоны, промышленные объекты.

Keywords: the density of development, reconstruction, renovation, industrial zones, industrial facilities.

С ростом урбанизации и массовым притоком населения в крупных городах возрастает потребность нового строительства. Последнее в свою очередь повышает плотность застройки, что непременно влечет за собой увеличение нагрузки на транспортные артерии и коммуникации городов, а также уменьшает площадь зеленых насаждений. Москва тому не исключение, и даже наоборот, первый город в стране по количеству возводимых сооружений различного функционального назначения. В среднем коэффициент застройки (плотность) по округам Москвы составляет 1850 - 2450 кв.м./га, а в центральном округе значение данного параметра доходит до 4225. При всем этом, не всегда на данный коэффициент влияет наличие высотных зданий, зачастую это просто районы с большой долей занимаемых площадей под разного рода сооружения. Данный факт говорит нам о том, что свободных площадей, подходящих для возведения новых зданий, не так уж и много, а где-то их вообще не осталось.

И все же в Москве, при столь высокой плотности застройки, имеются потенциальные площадки под новое строительство. Это территории нефункционирующих фабрик и заводов, построенных ещё в СССР. Эти предприятия со временем устарели и стали малоприбыльными, поэтому были закрыты. Промзоны занимают порядка 18,8 га, что составляет более 17% территории города (в старых границах) [1].

Основные преимущества данных территорий в их местоположении. Во времена, когда ещё только строились ныне заброшенные промышленные объекты, они находились на окраинах столицы. С тех пор Москва очень сильно разрослась, и те самые окраины превратились в центральные части города. А это очень лакомые куски для потенциальных застройщиков и немаловажные для градостроительной структуры в целом. Государству такого рода реализация заброшенных фабрик также выгодна. За счет реорганизации промзон появится возможность обеспечить жителей города дополнительным жильем, объектами социального значения, парками, в определённой степени решить транспортные проблемы на местности (построить паркинги, транспортные узлы, магистрали), дать городу новые научно-исследовательские площадки и многое другое.

Уже сейчас в Москве усиленно проводится работа по реорганизации нескольких заброшенных фабрик и заводов. Cуществует довольно много проектов редевелопмента, на сегодняшний день в работе около 20 площадок. В качестве примера можно привести «ЗилАрт», «Южный порт», «Серп и Молот», «Тушино 2018» и другие. После их реализации будет создана жилая недвижимость, общей

площадью около 5 млн. кв. м. [2]. Особое предпочтение отводится территориям, расположенным неподалеку от рек и водохранилищ, так как на месте таких промышленных объектов появляется возможность создать зоны рекреации, что в свою очередь повысит спрос на жилье и остальные объекты застройки. Именно к такому роду реорганизуемых объектов относится территория завода «ЗиЛ», на которой будет построено жильё и вся необходимая инфраструктура площадью в 65 гектар.

Реновация промышленных зон испытывает на себе ряд определённых трудностей, связанных с дороговизной ее внедрения и большими экономическими затратами на демонтаж существующих конструкций и вывоз за пределы города строительного мусора. Также существуют проблемы на правовом уровне, так как данные территории зачастую имеют не одного и не двух владельцев, а сразу нескольких. Однако, сопоставляя все трудности, и те проблемы, которые помогает решить освоение территорий заводов, можно с уверенностью утверждать, что делать это можно и нужно. Дополнительным стимулом к реорганизации промзон станет движение пассажирских поездов на Малом кольце Московской железной дороги, которое проходит практически через все промышленные территории в срединной зоне столицы [1].

Литература

1. Реновация промзон. [Электронный ресурс]: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. URL: http://stroi.mos.ru/renovaciya-promzon/ (дата обращения: 17.06.2016).

2. Как бывшие промышленные зоны превращаются в жилые районы. [Электронный ресурс]: ARCHITIME. URL: http://www.architime.ru/competition/2016/stat300516promzoni.htm/ (дата обращения: 17.06.2016).