_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 267
И.О.Замолоцких
студент 2 курса электромеханического факультета ЮРГПУ(НПИ) им. Матвея Ивановича Платова г. Новочеркасск, Российская Федерация
В.В.Субботин
студент 4 курса электромеханического факультета ЮР1 ПУ(НПИ) им. Матвея Ивановича Платова г. Новочеркасск, Российская Федерация
РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ОБЩЕСТВА
В соответствии с законодательством РФ, религиозное объединение — это добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:
1. Вероисповедание;
2. Совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
3. Обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
Религиозные организации могут быть местными и централизованными. Местные организации обязательно имеют более десяти совершеннолетних участников, имеют, как и любые другие организации, своё название, вид, приверженность к какой-либо вере. Так же в отличительные черты данной формы организации могут включаться цели, договоры о создании и прекращении существования организации и организационная структура. Централизованная организация имеет в своем составе более трёх местных религиозных обществ.
На территории Российской Федерации присутствует огромное количество данных обществ и объединений. Большинство из них христианского толка. Данные организации, в большинстве своем, не признаются официальными церквями, хотя церковь является самой огромной религиозной организацией. Церковь не причисляет себя к такого вида религиозным обществам из-за того факта, что данные общества во многом похожи на секты, коими на самом деле и могут считаться. Отличие от сект заключается в законности и прозрачности. Секты имеют цель привлечь в свои ряды большее количество последователей и сделать их зависимыми от убеждения и самого собрания людей. Религиозные общества и организации же ставят на передний край обучение и само богослужение, не имея за собой цели привлечения наибольшего числа последователей. Сейчас многие секты пользуются лазейками в законодательстве и называют себя религиозной общиной. Опасность этого заключается в неконтролируемом поступлении новых последователей и невозможности закрыть в судебном порядке данную секту. Такая проблема имеется во многих странах и необходимо заделать данную брешь в законах. Четкое разграничение понятий секта и религиозная организация поможет избежать деконструктивного воздействия их на людей.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О свободе совести и о религиозных объединениях"
2. Баёв П. А. Церковь и служитель культа в медийном дискурсе отечественного социума // Социологические исследования. — 2011. — № 2. — С. 118—127.
3. Мень А. В. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. — (в 7 томах). — Москва, 1991—1992.
4. Джерри Койн. Вера против фактов: Почему наука и религия несовместимы - М: Альпина Паблишер, 2016.—ISBN 978-5-9614-5817-6.
© Замолоцких И.О., Субботин В.В., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 342.5
Зарипова Р.Р.,
магистрант 2го года обучения кафедры гражданского и
предпринимательского права Набережночелнинского филиала Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) г. Набережные Челны, Российская Федерация
ПОНЯТИЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» КАК ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОНИМАНИЯ
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению государственного контроля как особого явления в правовом пространстве. Проведен анализ законодательства и теоретических положений об указанной категории. Уделено внимание значению и понимаю государственного контроля.
Ключевые слова
Государственный контроль, государственный надзор, государственная власть.
Каждый государственный орган в России является ее представителем и действует в ее интересах. Действующий орган власти обладает собственной компетенцией, т.е. совокупностью полномочий органа по предметам его ведения. Полномочия, в свою очередь, это права и обязанности органа в отношении принятия правовых актов, а также осуществления других государственно-властных действий.
Всем органам государственной власти в пределах закрепленной за ними компетенции, как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 1 декабря 1997 года № 18-П [1], «перманентно присуща контрольная функция, что предполагает их самостоятельность при реализации этой функции и специфические для каждого из них формы осуществления». Однако для некоторых государственных органов, контроль и надзор - основная осуществляемая деятельность, благодаря чему в отдельных исследованиях их включают в отдельную ветвь власти - контрольную или контрольно-надзорную, если подразумевать при этом такие надзорные органы [2].
Понятие государственного и муниципального контроля закреплено лишь в одном нормативном документе - ФЗ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [3]. Однако оно дано в очень узкой трактовке, и плохо применимо ко всему реальному массиву существующих правоотношений.
От категории «контроль», следует отличать понятие «надзор», в первую очередь, по своему внутреннему содержанию: органы контроля обладают более широкой компетенцией и проверяют состояние дел подконтрольного субъекта не только с точки зрения законности, но и с точки зрения целесообразности принимаемых решений, тогда как надзор предполагает проверку только законности действий субъекта надзора.
В законодательстве отсутствует единый подход к данному понятию, чаще всего контроль определяется либо как комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного правового порядка осуществления того или иного вида деятельности, либо путем перечня контрольных действий (форм контроля). Государственный контроль в такого рода общественных отношениях выступает в виде управленческого отношения по схеме "субъект контроля - объект контроля", где субъектом является контролирующий орган государственной власти, объектом контроля - деятельность судебного пристава-исполнителя.
Не вдаваясь в детальное рассмотрение всех существующих теорий о госконтроле, считаем необходимым отметить два важных момента: осуществление контроля - функция перманентно присущая всем государственным органам (особенно это актуально в сфере противодействия коррупции, о чем свидетельствуют многочисленные исследования [4, 5]), а сама категория обязательно должна включать в