Научная статья на тему 'РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ НЕДВИЖЕМОГО СТРАХОВАНИЯ'

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ НЕДВИЖЕМОГО СТРАХОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
36
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ / СТРАХОВАНИЕ / НЕДВИЖИМЫЕ ИМУЩЕСТВО / РЫНОК / ЭКОНОМИКА / РОСТ / НАСЕЛЕНИЕ / РИСКИ / CONSUMER ACTIVITY / INSURANCE / REAL ESTATE / MARKET / ECONOMY / GROWTH / POPULATION / RISKS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Малышев А.А., Кувшинникова С.А.

В статье анализируются теоретические аспекты рынка страхования недвижимого имущества населения на основе потребительской активности. Проведено исследование, которое показало, что страхования имущества находится на лидирующем месте в структуре рынка страхования. Население заботится о своем имуществе и понимает, насколько для них актуальны риски, угрожающие наиболее ценному их имуществу. Предложены наиболее доступные способ повышения потребительской активности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RECOMMENDATIONS ON INCREASING CONSUMER ACTIVITY OF THE POPULATION IN THE AREA OF IMMOVABLE INSURANCE

The article analyzes the theoretical and methodological aspects of the real estate insurance market of the population on the basis of consumer activity. A study that showed that property insurance is in a leading place in the structure of the insurance market. The population takes care of their property and understands how important the risks that threaten their most valuable property are for them. Economic sentiments of the population affect the development of the economy through consumer activity. The most affordable way to increase consumer activity is offered.

Текст научной работы на тему «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ НЕДВИЖЕМОГО СТРАХОВАНИЯ»

их значимости, а также формированию здоровьесберегающих компетенций у студентов.

Использованные источники:

1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы // Народное образование. - 2003. - №2. - C.58-64.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, специалитет, специальность 31.05.01 Лечебное дело. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71245004/

3. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -М.: «Академия», 2001. - 352 с.

УДК 368.1

Малышев А.А., к.э.н.

доцент

кафедра «Маркетинг и экономическая теория»

Кувшинникова С.А. студент магистратуры ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет

архитектуры и строительства» РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ НЕДВИЖЕМОГО

СТРАХОВАНИЯ Аннотация: в статье анализируются теоретические аспекты рынка страхования недвижимого имущества населения на основе потребительской активности. Проведено исследование, которое показало, что страхования имущества находится на лидирующем месте в структуре рынка страхования. Население заботится о своем имуществе и понимает, насколько для них актуальны риски, угрожающие наиболее ценному их имуществу. Предложены наиболее доступные способ повышения потребительской активности.

Ключевые слова: потребительская активность, страхование, недвижимые имущество, рынок, экономика, рост, население, риски.

Malyshev A.A. Candidate of Economic Sciences Associate ProfessorAssociate Professor of the Department "Marketing

and Economic Theory"

FSBEIof HE "Penza State University of Architecture and Construction" Kuvshinnikova S.A. graduate studentFSBEI of HE "Penza State

University of Architecture and Construction" RECOMMENDATIONS ON INCREASING CONSUMER ACTIVITY OF THE POPULATION IN THE AREA OF IMMOVABLE INSURANCE

Abstract: the article analyzes the theoretical and methodological aspects of the real estate insurance market of the population on the basis of consumer activity. A study that showed that property insurance is in a leading place in the structure of the insurance market. The population takes care of their property and understands how important the risks that threaten their most valuable property are for them. Economic sentiments of the population affect the development of the economy through consumer activity. The most affordable way to increase consumer activity is offered.

Key words: consumer activity, insurance, real estate, market, economy, growth, population, risks.

Уже в процессе образования крупных городов и населённых пунктов перед людьми возникла необходимость организации более прогрессивных правовых условий для обеспечения безопасности своего имущество от огня, стихийных бедствий и прочих обстоятельств.

Страхование - древнейшая категория общественно-производственных отношений. Суть самого слова «страхование» заложена в его корне - страх. Именно страх за своё материальное имущество, личность, здоровье и другие аспекты жизнедеятельности и стал для людей основным стимулом для создания, развития и совершенствования системы страхования [5].

Большой вклад в изучаемую проблему внесли российские ученые В.К. Райхер, С.А. Рыбаков, А.А.Шахта и многие другие. Они затрагивали в своих работах общие идеи и задачи страхования в экономическом и нравственном значении, самострахования, истории страхования, его современного положения и страхования как ветви науки.

Недвижимые имущество - земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (ст. 130 ГК РФ, в ред. федеральных законов от 30.12.2004 № 213-Ф3, от 03.06.2006 № 73-Ф3, от 04.12.2006 № 201-ФЗ).

К недвижимым вещам также относятся[3]:

— подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты;

— жилые и нежилые помещения;

— искусственный земельный участок;

— автомобильная дорога;

— и иное имущество.

Экономические настроения населения влияют на развитие экономики путем потребительской активности населения. Потребительская активность -это один из важнейших индикаторов экономики, её иногда называют экономикой потребления. Потребительская активность показывает насколько много, население тратит денег. Чем больше население тратит средств, тем

интенсивнее развивается экономика. Люди ощущают экономическую стабильность, если их доходы растут, они более активно ведут себя на рынке товаров и услуг, что и обеспечивает рост ВВП. Потребительская активность заставляет экономику развиваться. Большое значение для формирования экономических настроений потребителей имеет динамика потребительских цен [1].

Пик потребительского интереса к приобретению недвижимости в России был пройден весной 2014 года, с тех пор здесь наблюдается тенденция к стагнации и снижению потребительской активности. С другой стороны, стабилен и в целом растет интерес к элитной недвижимости в центре Москвы. За последние месяцы среди населения так же снизился интерес к приобретению мебели, крупной и мелкой бытовой техники. Вполне вероятно, это связано с сокращением активности потребителей на рынке недвижимости - чем меньше спрос на жилье, тем ниже потребность в товарах для дома.

У населения есть немалый интерес к страхованию недвижимости. В результате анализа было выявлено, что во втором квартале 2017 года этот рынок вырос на 16,7%. В основном его развитие связано с активностью ряда крупных страховщиков, сделавших это направление приоритетным для расширения операций на страховом рынке. Доля расходов на страхование недвижимости составила 0,11% от общих расходов домохозяйств на конечное потребление (0,1% годом ранее) - таб. 1 [2].

Таблица 1.

Динамические показатели страхового рынка в 2016-2017 гг.

I кв. II кв. II кв. V кв. I кв. II кв.

2016 г. 2016 г. 2016 г. 2016 г 2017 г. 2017 г.

Сборы по страхованию

недвижимости населения, 7,1 9,3 10,9 11,2 8,3 10,9

млрд. руб.

Рост 22,59% 29,59% 15,02% 52,28% 17,76% 16,66%

Доля премии по страхованию недвижимости 0,08% 0,10% 0,11% 0,10% 0,09% 0,11%

в расходах населения на

конечное потребление

В результате анализа было выявлено, что страхования имущества находиться на лидирующем месте в структуре рынка страхования по итогам 2017 года, и составляет 38% (рис. 1). Личное страхование находиться на втором месте и составляет 22% от всей структуры рынка страхования. Это свидетельствует о том, что страхование имущества востребовано в современном обществе, население заботятся о своем имуществе и понимает, насколько для них актуальны риски, угрожающие наиболее ценному их имуществу.

■ Страхование имущества

■ Личное страхование

■ ОСАГО

■ Страхование жизни

■ Страхование ответственности

■ ОС, кроме ОСАГО Рисунок 1. Структура рынка страхования по итогам 2017 г [7].

Основным мотивом пользования страхованием недвижимости является желание уберечь свое имущество и чувствовать себя защищенным.

На основе анализа, предлагаем наиболее доступный способ повышения потребительской активности - это поиск клиентов среди знакомых. Плюсы этого способа просты:

— Коммуникация (нет страха первого контакта);

— Доверия друзей и знакомых, помогающие проще совершить продажу;

— Легкость предложения о сотрудничестве.

Присутствуют и минусы данного способа:

— Ограниченная численность;

— Возможный негатив и разрыв отношений. Если страховая компания не выполнит свои условия, то можно испортить отношения со знакомыми.

Второй способ повышения потребительской активности в сфере недвижимого страхования — это установление контакта с незнакомыми людьми.

Плюсы данного способа:

— Можно презентовать предложение сразу большому количеству людей;

— Большой выбор предприятий и организаций, где собирается много людей;

— Разнообразие услуг, которые можно предложить в сфере недвижимого страхования.

Так же присутствуют и минусы:

— Холодные звонки, периодические отказы.

— Закрытость компаний. В такие компании, как Газпром, Ванкорнефть и т.п. попасть большая удача, так как работники таких компаний имеют зарплату гораздо выше средней. Соответственно, имеют дорогое жильё, другое имущество, которое можно застраховать, а главное — имеют на это страхование деньги. Однако зайти в их офис просто так с улицы — не получится. В крайнем случае, можно повесить объявление на проходной завода или на доске объявлений.

Третий способ самый простой, нужно распечатать листовки с

4% 2%

рекламным посланием, в котором важно помнить, что нужно рекламировать свои услуги тем, кому уже нужно страхование. Так же можно заказать рекламный баннер и повесить в людном месте.

Современный способ через интернет. Создать страничку с предложением услуг страхования. Описать коротко и по делу страховые услуги, как связаться и заключить договор. Так же можно опубликовать информацию о страховании на местных форумах, на которых бесплатно проводить консультацию потенциальных клиентов.

По прогнозам российский рынок страхования имущества будет расти на 15-20% ежегодно. Многие страховщики рассматривают это направление как весьма перспективное.

Для повышения потребительской активности страховщикам необходимо стараться минимизировать транзакционные издержки на заключение договоров страхования жилья, разрабатывать оптимальные условия страхования, создать различные универсальные продукты, предлагать заключать индивидуальные договоры. При этом уменьшится количество документов, необходимых для оформления страховки, появится возможность застраховаться без предварительной оценки стоимости имущества. Постепенно отпадет необходимость собирать массу справок и официальных документов, подтверждающих, что страховой случай произошел и повреждено именно застрахованное имущество.

Расширится объем рисков, включаемых в страховое покрытие. Страховщики разрабатывают комплексные продукты, включающие в себя, помимо традиционного страхования имущества (повреждение имущества в результате пожара, взрыва и так далее), страхование гражданской ответственности за повреждение имущества соседей, проживающих в страхуемой квартире или доме. В борьбе за клиента страховщики предоставлять дополнительные сервисные услуги по комплексной уборке и экстренному ремонту окон и дверей (в случае кражи с взломом), оплате расходов на временное проживание (в случае, если жилье становится непригодным для жизни). Если страхователь не может выплатить полную стоимость полиса единовременно, то ему представится возможность платить в рассрочку.

Таким образом, экономические настроения населения влияют на развитие экономики путем потребительской активности населения. Существуют несколько доступных способов, которые повышают потребительскую активность: поиск клиентов среди знакомых, установление контакта с незнакомыми людьми, листовки с рекламным посланием и интернет.

Для повышения потребительской активности созданы предложения, способствующие рынку страхования жилья. Однако будущее данного рынка зависит от факторов, находящихся на стороне «спроса», - уровня доходов населения, заботе людей о своем будущем и степени доверия к страховым компаниям. Увеличение доходов населения и существенный рост стоимости

жилья могут сыграть важную роль в стимулировании спроса на данный вид страхования. Однако для дальнейшего развития этого рынка изменения должны произойти в умах потенциальных страхователей.

Использованные источники:

1. Бакиров, А. Ф. Формирование и развитие рынка страховых услуг / А.Ф. Бакиров, Л.М. Кликич. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 304 c.

2. Искандарова Л.Б. Страхование недвижимого имущества граждан как «Движущая сила» рынка // Международный научный журнал «Инновационная наука» - 2016. - №1 - с. 79-81.

3. Лужина А. Н.Понятие недвижимого имущества и отдельные объекты недвижимого имущества: Тезисы. - М.: РАП, 2015.

4. Малышев А.А., Солодков Н.Н. Факторы, влияющие на устойчивость эколого-экономической системы // Нива Поволжья - 2014 - №2 1 (30) - с. 129135.

5. Марчева, И.А. Страхование: Учебно-методическое пособие. / Марчева И.А. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2015. - 122 с.

6. Резник Г.А., Малышев А.А. Механизмы экономической мотивации предприятий в условиях устойчивости эколого-экономической системы // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Экономика и управление - 2012 - № 2 (16) - с. 63-68.

7. Годовой отчет ОАО «Капитал Страхование» за 2017 год.

8. Сайт компании «Росгосстрах» (URLwww.rgs.ru/msurance/)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.