Научная статья на тему 'Реклама при помощи самой современной живописи'

Реклама при помощи самой современной живописи Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
193
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / "КАРТИНА ИЗ ВЕРЕВОК" / "КАРТИНА ИЗ СЛОНОВЬИХ ЭКСКРЕМЕНТОВ" / "ГАНПЕЙНТИНГ" / "ЭНИМАЛПЕЙНТИНГ"

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Мананникова Ю.В., Шпаковская С.В., Шпаковский В.О.

В статье рассматриваются вопросы рекламы при помощи нетрадиционных видов живописи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Реклама при помощи самой современной живописи»

4. Мы были просматриваемы и интересны и другим представителям профессионального сообщества (не участникам конкурса).

5. Стоит отметить, что и после конкурса популяризация нашей деятельности не остановилась. После семинаров участники до сих пор продолжают выкладывать свои фотографии, и если они имеют хоть какое-то отношение к Академии (прямое или косвенное), то официальный хэштег «Сибирского варианта» в своих публикациях они уже прописывают традиционно.

6. В «Инстаграмме», в своих уже аккаунтах делились впечатлениями о моментах, проведенных на Академии и сами педагоги, что тоже не маловажно.

К слову сказать, хэштеги сегодня используются не только в «Инстаграм». Поисковые запросы с хэштегами можно также осуществлять и в «Фэйсбук», и «Вконтакте» и других соцсетях. Однако в рейтинге популярности «Инстаграм» пока что стоит на первом месте.

РЕКЛАМА

ПРИ ПОМОЩИ САМОЙ СОВРЕМЕННОЙ ЖИВОПИСИ

Ю.В.Мананникова, С.В.Шпаковская, В.О.Шпаковский

Пензенский государственный университет slavashpak@1mail.ru

В статье рассматриваются вопросы рекламы при помощи нетрадиционных видов живописи.

Ключевые слова: реклама, «картина из веревок», «картина из слоновьих экскрементов», «ганпейнтинг», «энимал-пейнтинг».

The article deals with advertising using unconventional painting.

Keywords: advertising, "the picture of the ropes", "picture of elephant dung", "gun painting", 'bnimal painting".

Что можно устроить такого массово-показательного у себя на предприятии, чтобы это работало и на сотрудников, и на людей за его стенами? Показ новой коллекции одежды? Так ведь для этого у вас должна быть фирма соответствующего профиля! Корпоративный праздник дня ее рождения, организованный в одном из родильных домов? Чтобы без водки и пышного застолья просто посидеть с только что отработавшей бригадой врачей за тортом и чаем, поговорить о том новом, что родилось у них и точно также «родилось» у вас. Ну а потом подарки роженицам и зачисление родившихся в этот день детишек в число «детей фирмы» с выдачей им соответствующих сертификатов на ее товары по сниженным ценам и еще многое-многое другое...

Да, что и говорить - хорошее это мероприятие, а главное - многоплановое и надолго. Ведь всю эту детвору можно потом будет снимать, а их фотографии вешать у себя в офисе. Среди мам разыгрывать поездки на отдых в Турцию, и все эти мамочки станут в песочницах говорить за вас! Можно дарить «вашим» детям подарки на Новый год и на первое сентября, устраивать для них елки и персонально ваш, «фирменный» День знаний, причем растянуть все это на многие годы и всякий раз сообщать об этом СМИ.

А можно и нужно придумать такое мероприятие, что будет направлено на рекламу вашего предприятия, и которое совсем нетрудно организовать, но которое будет интересно для общества.

В свое время наш замечательный педагог Антон Макаренко очень хорошо подметил, что человек, не умеющий рисовать, неграмотен, так как он лишен возможности запечатлевать мир в художественных образах, несмотря на то, что он, допустим, и умеет писать. И, разумеется, среди сотрудников наших предприятий число такого рода безграмотных людей весьма велико. Более того, даже те, кто вроде бы рисует не Рембранты и не Манэ, но вот стесняться этого не стоит, потому что такая вот уж у нас убогая жизнь. Однако есть оригинальные направления в современном искусстве и, прежде всего в живописи, где вам особо-то и рисовать не придется и, тем

не менее, вы вполне можете создать если и не шедевр, то нечто заслуживающее внимания общественности. А ведь мы-то как раз такое внимание общественности мы и ценим [1].

Что же к такому роду «современной живописи» мы можем сегодня отнести? Ну, например, это может быть... «вер-визм», когда вся картина собирается методом аппликации из обыкновенных веревок! Вместо холста основой для нее служат шнуры, натянутые на раму поперек или вдоль. Затем на эту основу наклеиваются кусочки веревок, из которых выкладывается сам рисунок, после чего все это раскрашивается в разные цвета. Некий примитивизм данного изображения только подчеркивает его изысканную простоту, причем, понятное дело, что не надо быть великим мастером, чтобы вот так что-то изобразить. Кстати, отделать веревочными узорами можно целую стену у вас в офисе, что придаст его интерьеру ну просто совершенно непередаваемый шарм!

Второе направление, причем студенты очень смеются, когда им его называешь, это. «торчизм». Пусть из вашей «картины» хотя бы что-то «торчит», то есть высовывается из ее плоскости, и этого уже достаточно. Например, это может быть картина под названием «Острый взгляд», когда из стекол темных очков, просверленных насквозь, торчат два острых сверла. Или портрет «Нос», где лицо нарисовано, а вот нос сделан из папье-маше или пластика.

Картины в стиле «техно» - это и вовсе проще простого! Берем кучу деталей от поломавшейся бытовой техники, приклеиваем суперклеем на прочную основу, затем поливаем все это красками, вставляем в дорогую раму, придумываем оригинальное название и. ваш «шедевр» вполне можно нести выставлять!

Существуют «ганпейнтинг» - вид живописи, популярный среди людей, которые любят стрелять! Процесс работы над картиной здесь выглядит следующим образом. Вы берете и укрепляете свой холст на деревянной стене какого-нибудь сарая, подальше от людских ушей, ну так, чтобы никого не пугать и не смущать. После этого перед ним вы развешиваете на ниточках баночки и тюбики с краской, выбираете подходящий

вид оружия и. расстреливаете их, и одновременно всю вашу картину. Выгода очевидна: вы не только одновременно учитесь хорошо стрелять, но также еще и занимаетесь искусством, то есть имеете удовольствие по принципу «два в одном»!

А после, когда «картина», по вашему мнению, будет готова, ее также нужно будет вставить в раму, экспонировать на соответствующей выставке, причем поверьте, что ходят на такие выставки совсем не больные, а очень даже хорошие и нормальные люди, причем нередко с большими деньгами.

Если вам совсем лень трудиться, а приобщиться к прекрасному все-таки хочется, вы можете заняться и таким оригинальным делом, как «энималпейнтинг», то есть живописью при помощи животных. Наверное многие из вас видели, как «пишут» картины дельфины, а после этого находчивые дяденьки тут же продают их мазню по 500 рублей за лист формата А4?! Но ведь вы тоже можете так! Возьмите вашего любимого кота или собаку, намажьте им красками лапы, и пусть они побегают у вас по холсту! Разумеется, краски должны быть не токсичными, потому что иные мохнатые «художники» в порыве вдохновения иной раз лижут его языком и даже катаются по нему, задрав лапы кверху, так что их приходится потом даже купать!

Одна студентка пустила бегать по холсту попугая, и то, что получилось в итоге, было ничуть не хуже, чем у других. Поэтому возможности здесь довольно большие и. почему бы ими и не воспользоваться?

Наконец, очень эффектны и уникальны картины в стиле «файрпейнтинг», когда на металлическом листе картину «пишут», рассыпая по его поверхности, смазанной нитроклеем, различные горючие вещества: головки от спичек, селитру, смешанную с сахаром, а также все горючие смеси, используемые для получения разноцветных огней и фейерверков. Тут все дело в том, чтобы правильно подобрать оттенки пламени и рассчитать в какой последовательности все это воспламенится, и после этого будет гореть. Естественно, что демонстрация горения такой картины не может происходить в помещении, но вот если на воздухе, да еще при соблюдении всех

противопожарных правил, то почему бы и нет?! Более того, любоваться ей можно целых три раза! Первый - до горения, второй - непосредственно в процессе горения, а в третий можно взглянуть на результат! При этом горящую картину можно снимать на видео и делать с нее фотографии, а после использовать эти фото в качестве компьютерных заставок и. для совершенно оригинальной рекламы, которой пока что еще нет ни у кого!

Еще более эпатажным может быть использование зарубежного опыта, что, кстати говоря, вполне можно использовать в качестве оправдания. Например, один из жителей черного континента художник Крис Олиф нашел применение отходам жизнедеятельности слона. В Бруклинском музее живописи была открыта его выставка «Ощущение». Посетителей было немало. Правда мэру Нью-Йорка видимо не понравилось, и он попытался её закрыть, но народ заступился заОлифа и в ответ на это портрет градоначальника забросали навозом.

Чем заинтересовал Крис Олиф народ? И что было не по душе мэру? Оказывается у художника, при создании своих произведений, кончились масляные и акварельные краски, тушь и даже карандаши, а пока вдохновения не покинуло его, он стал вместо всего этого использовать навоз слона. Чуть позже он стал полностью покрывать им свои холсты, и использовал его в качестве особого грунтового материала. Эта идея ему пришла еще давно, когда он ехал в Зимбабве, но раньше просто не пробовал его на деле. После покрытия к шедеврам поначалу невозможно было приблизиться, так как запах просто сшибал с ног даже самых уважающих посетителей таланта Криса. Но самого автора произведений это ничуть не смущало. Он считал, что и искусство, как и красота, требует жертв. Мастер гордится собой, так как «открыл свою африканскую подлинность и разработал новую уникальную методику живописи».

Действительно Крис креативный человек, с богатым воображением и на одной из своих выставок в Саутгемптоне основатель навозной живописи в очередной раз удивил публику своими уникальными картинами с изображением не-

стандартных размеров чернокожих пенисов. Вид был поразителен - на белом фоне темные выпуклости. А если внимательно рассмотреть каждое их черных пятен, то можно заметить небольшую голову, обросшими густыми волосами. Такой шедевр потряс всех женщин, увидевших это, писали британские газеты.

Многих жителей Великобритании картины Олифа раздражают, а порой и злят. Главное не из-за его нового вида навозной живописи - к этому все давно уже привыкли. А из-за того, что он изображает библейские сюжеты, а также обнаженные женские тела орнаментирует навозом. Хоть большинству народу это не нравится, но либерально настроенная критика на стороне Криса. Она каждый раз отмечает его труд подарками и премиями. Например, в 1998 году он получил премию Тернера, которую присуждают художникам ежегодно в Британии за удачную выставку или уникальное произведение. Одна из критиков и член жюри конкурса Тернера Марина Уор-нер отметила: - Он интересуется тем, что священно и порно-графично. Другой член жюри Нейл Теннат из поп-группы «Пентшопбойз», очень хвалила Криса и говорила, что его в произведениях присутствует «изобретательность, энергия, юмор и богатство красок».

По мнению самого автора всех этих изумительных работ, вдохновителями его служат многие культурные традиции, современная африканская музыка, а также комические книги 70-х годов. Ему безразлично на то, что говорят люди о его произведениях. «Я никого силой не затаскиваю в мои выставки, они сами приходят, а потом возмущаются. Деньгам же я всегда рад. Премия в размере около 40 тысяч долларов приводит меня в приподнятое состояние. Чем больше меня будут отмечать, тем мне легче будет жить на свете. Слон же мое любимое животное с детства, теперь тем более!» - говорил Крис.

Понятно, что одна такая картина будет воспринята, мягко говоря, неоднозначно, но вот когда их много и все они где-то выставлены, то это уже будет заявка на искусство, хотя, может быть, и несколько необычное по своему содержанию. Однако точно такую же выставку работ, созданных сотрудни-

ками вашего предприятия, фирмы или зоопарка, где много всевозможных фекалий, вы как рекламист или PR-мен вполне можете организовать, а сам факт ее существования использовать как отличный информационный повод! Ведь наши люди тем и хороши, что в буквальном смысле этого слова, воспитаны на творчестве и все, что с этим словом связано, воспринимают на редкость позитивно. Вот вы и пригласите к себе журналистов, рассказать им об увлечении ваших сотрудников оригинальными видами живописи, доступных едва ли не для каждого, и также о том, как это укрепляет и сближает ваш коллектив. А выставить все работы можно будет у вас в фойе, оформить ими торговое помещение вашего магазина или ресторана и - да-да (и это тоже хороший повод для новости), аллею в зоопарке, а также дарить их вашим клиентам с наилучшими пожеланиями и вместо банальных сувениров. А если кто-то и будет говорить про вас что-нибудь нехорошее и задавать каверзные вопросы, постарайтесь заранее научить ваших сотрудников на это отвечать очень просто и исчерпывающе: «А я так вижу!» И все! Других вопросов больше уже не последует!!! [2]

Список литературы

1. Шпаковская С.В. ПР-дизайн. Уч. пособие. Федер. агентство по образованию. Пенз. гос. ун-т. Пенза: Изд-во ПГУ, 2011.

2. Шпаковский В., Мананникова Ю., Шпаковская С. PR-продвижение. Чужой опыт облегчает собственную жизнь / Шпаковский В.О., Мананникова Ю.В., Шпаковская С.В. Germany, Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012.

КОМИКСЫ КАК АНТИКРИЗИСНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ «БУМАЖНОЙ» РЕКЛАМЫ

Д.А. Кабалова, И.В. Марусева

Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.