Научная статья на тему 'Реклама как пример инфографики в обучении иностранному языку'

Реклама как пример инфографики в обучении иностранному языку Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
120
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОГРАФИКА / РЕКЛАМА / ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ / ОПТИМИЗАЦИЯ / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / INFOGRAPHICS / ADVERTISEMENT / CLASS WORK OPTIMIZATION / INDIVIDUAL WORK

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Константинова М.В.

Инфографика показала себя эффективным способом изложения материала. Эффективность реализуется через принцип наглядности и творческий подход. В данной статье рассматриваются возможности применения инфографики в обучении иностранному языку, в частности, в части самостоятельной работы. Автор предлагает использовать частные рекламные объявления как оптимальный вариант инфографики, содержательно и эмоционально богатый, адресный и не требующий специальных навыков от преподавателя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Константинова М.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVERTISEMENT AS INFOGRAPHICS IN TEACHING OF FOREIGN LANGUAGES

Infographics is an effective way of presenting information. The effectiveness actualizes in its creative and visual aspects. The article analyses possibilities of using infographics in mastering a foreign language, namely as student’s individual work. The author proves that private ads are optimum infographics, rich in information, that don’t require any special IT skills from a teacher.

Текст научной работы на тему «Реклама как пример инфографики в обучении иностранному языку»

Международный научно-исследовательский журнал ■ № 2 (44) ■ Часть 4 яФевраль

В воспитании и самовоспитании военнослужащих, с одной стороны, и в педагогической профилактике и перевоспитании, с другой - по-разному происходит смена сложившихся динамических стереотипов новыми. Если в первом случае новые стереотипы, формирующиеся в ходе прохождения воинской службы далеко не обязательно заменяют старые, сформировавшиеся до нее, образуются на их базе как прямое продолжение сложившихся привычек и норм поведения, то во-втором - старые негативные динамические стереотипы должны быть заменены на новые, имеющие положительную характеристику [1].

Таким образом, педагогическая профилактика девиантного поведения военнослужащих - это целостная педагогическая система предупреждения и преодоления причин и условий девиантного поведения, искоренение различных отклонений в поведении, перевоспитание личностных качеств, провоцирующих риск возникновения и укрепления девиаций у военнослужащих.

Литература

1. Герасимов, В. Н., Демин, В. Г. Педагогические аспекты перевоспитания военнослужащих срочной службы [Текст] / В.Н. Герасимов, В.Г. Демин. - М.: Б/и, 1991. - 280 с.

2. Каминер, А. М. Предупреждение и преодоление отклонений в поведении допризывной молодежи [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / А.М. Каминер. - М., 2002. - С. 131.

Refereces

1. Gerasimov, V. N., Demin, V. G. Pedagogical aspects of rehabilitation of servicemen of urgent service [Text] / V. N. Gerasimov, V. G. Demin. - M.: B the/and 1991. - 280 p.

2. Kaminer, A. M. Prevention and overcoming of deviations in behavior of pre-conscription youth [Text]: dis. ... candidate. PED. Sciences / A. M. Kaminer. - M., 2002. - S. 131. 1 2 3 4

DOI: 10.18454/IRJ.2016.44.130 Константинова М.В.

ORCID: 0000-0001-9414-1637, Доцент, кандидат культурологии,

Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова РЕКЛАМА КАК ПРИМЕР ИНФОГРАФИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

Инфографика показала себя эффективным способом изложения материала. Эффективность реализуется через принцип наглядности и творческий подход. В данной статье рассматриваются возможности применения инфографики в обучении иностранному языку, в частности, в части самостоятельной работы. Автор предлагает использовать частные рекламные объявления как оптимальный вариант инфографики, содержательно и эмоционально богатый, адресный и не требующий специальных навыков от преподавателя.

Ключевые слова: инфографика, реклама, принцип наглядности, оптимизация, самостоятельная работа.

Konstantinova M.V.

ORCID: 0000-0001-9414-1637, PhD in Culture Studies, associate professor, Kostroma State University ADVERTISEMENT AS INFOGRAPHICS IN TEACHING OF FOREIGN LANGUAGES

Abstract

Infographics is an effective way of presenting information. The effectiveness actualizes in its creative and visual aspects. The article analyses possibilities of using infographics in mastering a foreign language, namely as student’s individual work. The author proves that private ads are optimum infographics, rich in information, that don’t require any special IT skills from a teacher.

Keywords: Infographics, advertisement, class work optimization, individual work.

Понятие «инфографика» предполагает визуальное творческое изложение текста. Это эффективное современное решение преподнесения информации читателю или пользователю в более компактной и емкой форме. Принцип визуализации реализуется через создание художественных зарисовок, графиков, диаграмм, схем, других графических объектов и взаимоотношений между ними на бумаге или в электронном виде. Идеально выполненная инфографика представляет собой законченный информационный блок, который позволяет усваивать информацию эффективно и самостоятельно.

Создание инфографики проходит следующие этапы:

1) Определение целевой аудитории. В нашем случае - это студенты, изучающие иностранный язык.

2) Подбор материала по теме, например, лексическая, грамматическая или страноведческая тема.

3) Обработка информации. Собранный материал необходимо проанализировать и привести к одному знаменателю.

4) Верстка. Выбирается формат передачи информации - презентация, одностраничная картинка, видеоролик. Существуют бесплатные сервисы для создания инфографики разного уровня сложности.

http://charts.hohli.com/,http://creately.com/, https://infogr.am/, http://piktochart.com/, http://visual.ly/,

https://developers.google.com/chart/, http://www.wordle.net/, www.draw.io.

Так как главная цель инфографики - наглядно и быстро донести до человека определенную информацию, нельзя переоценить ее роль в преподавании иностранных языков. Естественно инфографика не может даже отчасти заменить преподавателя, однако она достаточно эффективна в самостоятельной работе студентов. Можем выделить несколько причин для использования элементов инфографики в обучении языкам:

1) Они содержат большее количество информации, причем богаты именно ключевой лексикой, применяя минимум языка - идеально для групп на низком и среднем уровнях.

25

Международный научно-исследовательский журнал ■ № 2 (44) ■ Часть 4 яФевраль

2) Они зрительно воспринимаются гораздо лучше, чем плотный текст.

3) Не требует от преподавателя длительной подготовки.

4) Студенты не любят читать, они предпочитают смотреть и комментировать.

Существует открытые архивы с готовой инфографикой для преподавания английского языка, например: http://www.macmillanglobal.com/resources/infographic-elessons, Ричмонд" "Visual Grammar,

http://www.kaplaninternational.com/, learningapps.

Примеры заданий для работы с инфографикой:

- найти в инфографике несколько интересных фактов (низкий уровень) и проверить их на истинность, постаравшись найти подтверждение им в иных источниках (средний и высокий уровень).

- прочитайте информацию и соотнесите с фото (низкий уровень).

- разверните инфографику в монолог (высокий уровень).

- написать эссе по приведенной в изображении информации (средний уровень).

- создать инфографику, основанную на прочитанном тексте (средний и высокий уровни).

Однако существует готовое решение - рекламные объявления в прессе или Интернете. В качестве учебного материала можно успешно использовать квартирные объявления, вакансии рынка труда, рекламу услуг. Так, традиционная тема «Квартира» может полностью изучаться на материале реальных рекламных объявлений о продаже/съеме квартир, взятых из иноязычных газет, Интернета и обойтись без текста типа «Une visite chez lez Dubois». Плюс подобных объявлений в том, что они представлены в максимально доступной форме - лаконичны, броски, выразительны и в то же время содержат всю наиболее употребительную лексику. Облегчает восприятие также следующее: студент идентифицирует себя с адресатом, плюс вербальные и невербальные компоненты (объявления, как правило, сопровождаются фото) дополняют друг друга. Кроме того, из рекламы студенты узнают, какие, например, есть вакансии на рынке труда, какие предъявляются требования к соискателям, какие направления и услуги популярны в Европе и др.

Рассмотрим Интернет-рекламу из рубрики «Petites announces. Louer un appartement»

1) Appartement 3 pieces 36 m2; 1 200 €cc;

75014 Paris 14eme

Bon immeuble pierre de taille 1888, 3 pieces renove de 36m2 MEUBLE IDEAL COLOCATION, 6eme ascenseur, calme, ensoleille, bien agence, entree, sejour avec kitchenette US, 2 chambres, salle d'eau, WC, placard, parquet, moulures, proche commerces, RER B Denfert Rochereau 4 minutes, metro 04 et 06 a 4.

Surface 36 m2 Chambres 2 Ascenseur oui

Etage 6 Salle d'eau 1 Meuble oui

Pieces 3 Toilettes 1 Parquet oui

Rangements oui Toilettes Separees oui Type de cuisine americaine

Entree oui Salle de Sejour oui Calme oui

2) Appartement 2 pieces Paris 11eme (75011) - Quartier Nation-Alexandre Dumas

1 600 € cc

Appartement de 50 m2. Appartement meuble de 48 m2 tres clair et calme au 7eme etage d'un immeuble haussmannien avec ascenseur, digicode et interphone. Agreablement agence avec sejour spacieux, cuisine independante integralement equipee avec bar, une chambre sur cour, avec lit double et de nombreux rangements, salle de douche avec WC. Vue imprenable sur les toits de Paris, Invalides, Pantheon, Tour Montparnasse, Bastille, Tour Eiffel... Cet appartement est situe rue Faidherbe au c oeur du 11eme arrondissement, dans un quartier de nombreux commerces et restaurants, bien relie par les transports en commun (a deux pas de la station Faidherbe-Chaligny ligne 8.

В объявлении сохранена оригинальная пунктуация, то есть студент имеет возможность увидеть, что автор захотел особенно выделить, то есть что важно при поиске квартиры. Объявление представлено как в виде текста, так и в виде таблицы, что позволяет визуально и тематически ранжировать информацию. В качестве заданий можно предложить заполнить подобную таблицу для второго объявления, сравнить предлагаемые квартиры по нескольким признакам, например, Lequel est plus cher? Lequel est plus pratique, plus spacieux, mieux equipe, mieux relie par les transport en commun, соотнести с предлагаемыми фотографиями и т.д, объяснить принятые сокращения.

Таким образом, работа преподавателя, выбравшего рекламу как пример инфографики, оптимизирована максимально. Вся подготовительная работа проделана автором объявления, им же выбран самый необходимый языковой материал, творчески изложен. Задача преподавателя - предложить задания для отработки лексики и фоновых знаний.

Литература

1. Смирнова С.А. Формирование способности к устной коммуникации как первостепенная задача обучения иностранному языку в вузе // Международный научно-исследовательский журнал — 2015. — № 11 (42) — Часть 4. — с. 96-98. doi: 10.18454/IRJ.2015.42.207

References

2. Smirnova S.A. Formirovanie sposobnosti k ustnoj kommunikacii kak pervostepennaja zadacha obuchenija inostrannomu jazyku v vuze // Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal — 2015. — № 11 (42) — Chast' 4. — s. 9698. doi: 10.18454/IRJ.2015.42.207

26

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.