Научная статья на тему 'РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ'

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
160
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕИНЖИНИРИНГ / БИЗНЕС-ПРОЦЕСС / ПРОЦЕСС / КОНТЕКСТНАЯ ДИАГРАММА / ДЕКОМПОЗИЦИЯ / ДИАГРАММА ПОТОКОВ ДАННЫХ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Назина С.Л.

В данной статье, была разработана модель бизнес-процессов по оказания услуг гостиничного комплекса с помощью инструментария ERwin Process Modeler, а также проведен реинжиниринг бизнес-процессов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REENGINEERING OF BUSINESS PROCESSES OF THE HOTEL COMPLEX THROUGH THE INTRODUCTION OF AN AUTOMATED INFORMATION SYSTEM

In this article, a business process model for the provision of hotel complex services was developed using the ERwin Process Modeler toolkit, and business process reengineering was carried out.

Текст научной работы на тему «РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ»

УДК 608.2

Назина С.Л. студент магистратуры преподаватель СПО Белгородский государственный национальный исследовательский университет НИУ «БелГУ»

Россия, Белгород

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Аннотация: в данной статье, была разработана модель бизнес -процессов по оказания услуг гостиничного комплекса с помощью инструментария ERwin Process Modeler, а также проведен реинжиниринг бизнес-процессов.

Ключевые слова: реинжиниринг, бизнес-процесс, процесс, контекстная диаграмма, декомпозиция, диаграмма потоков данных.

Nazina S.L. master's student teacher of SPO Belgorod State University NRU "BelSU"

Russia, Belgorod

REENGINEERING OF BUSINESS PROCESSES OF THE HOTEL COMPLEX THROUGH THE INTRODUCTION OF AN AUTOMATED

INFORMATION SYSTEM

Abstract: in this article, a business process model for the provision of hotel complex services was developed using the ERwin Process Modeler toolkit, and business process reengineering was carried out.

Keywords: reengineering, business process, process, context diagram, decomposition, data flow diagram.

Гостиничный комплекс является организацией, предоставляющей населению услуги отдыха, чаще всего может располагаться в нескольких километрах от города в границах парковой зоны или же, наоборот, ближе к центру города. Для удобства посетителей должен иметь удобные подъездные пути, а также благоустроенную освещенную прилегающую территорию, парковку.

При анализе уставов гостиничных комплексов Белгородской области было выяснено, что основной задачей гостиницы является предоставление

гостиничных услуг и обеспечение при этом максимальной экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия. Обращаясь в гостиницу, клиент в первую очередь бронирует номер и указывает какие услуги и номер он приобретает, а также дату заезда и выезда. В структуре гостиничных услуг различают основные и дополнительные услуги [1].

В ходе анализа деятельности гостиничных комплексов были использованы CASE средства структурного анализа BPwin в виде нотации DFD, IDEF0, IDEF3 [2].

На рис. 2 представлена декомпозиция, где рассматриваются такие блоки как «Бронирование», «Заселение», «Обслуживание» и «Выселение». На основе «Предпочтения клиентов» и «Данные клиента» формируется заявка на бронирование номера. Также на вхоже дан поток «Средства за проживание проживание(предоплата)» для предоставления предоплаты.

Сам клиент проходит процесс заселения, обслуживания и выселения. На выходе даны «Выданные отчетные документы», которые формируются при выселении постояльца, «Отзыв», который формируется по впечатлениям клиента по предоставленным услугам в блоке «Обслуживание», а также «Выселенный клиент».

-Деятельность гостиничного комплекса "Альпии^

Рис. 3. Декомпозиция «Деятельность гостиничного комплекса по оказанию

услуг населению»

С учётом моделирования бизнес-процесса исследуемой предметной области было выяснено, что чаще всего гостиничные комплексы пользуются классической схемой взаимодействия клиента и администратора, которая уже устарела и не используется в большинстве гостиниц. Автоматизированные системы гостиниц призваны связать воедино работу разных подразделений и позволить контролировать

процессы на предприятии, предоставляющем услуги в сфере гостеприимства [3].

На рис. 5 представлена декомпозиция «Как должно быть», изменения которой заключаются в том, что при использовании АИС администратор не принимает участия в процессе бронирования, а весь процесс происходит только с помощью автоматизированной системы, что сокращает время бронирования номера и избавляет администратора от необходимости совершения звонка клиент. Также теперь именно в процессе бронирования происходит внесение предоплаты, что в свою очередь способствует сокращению времени, выделенного на процесс заселения клиента, и повышает надежность бронирования.

Рис. 6. Декомпозиция диаграммы «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

На рис. 7 представлена декомпозиция второго уровня «Бронирование», сюда был добавлен блок «Внесение предоплаты онлайн -картой».

Бронирование

Рис. 7. Декомпозиция второго уровня «Бронирование»

Таким образом, сделать работу специалистов более эффективной и повысить количество сданных номеров в гостинице можно с помощью внедрения технологий автоматизации, которые позволяют осуществлять поиск выгодных для клиента номеров, внесение данных, подбор услуг, бронирование номеров и другие действия в режиме онлайн. Преимущества работы в АИС:

-круглосуточный доступ в систему 7 дней в неделю; -разные формы оплаты, в том числе опция «обещанный платеж»; -сохранение полной конфиденциальности сведений о клиенте; -интерактивная помощь и дополнительные услуги от разработчика. Использованные источники:

1. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов: учебное пособие для вузов [Текст] / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. - 2-е изд. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 98 с.

2. Основы работы с AllFusion Process Modeler [Электронный ресурс] -URL: https://pro-spo.ru/bisness-processing/2662--allfusion-process-modeler (дата обращения 10.01.2023).

3. Федоров Н.В. Информационные ресурсы и их использование в регионах [Текст] / Н.В. Федоров. - Чебоксары, НИИ соц.-экон. проблем развития регионов. - 2012. - 321 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.