Научная статья на тему 'РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ'

РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
14
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / МАРКЕТИНГ / РЕГИОН / ОТРАСЛЬ / УПРАВЛЕНИЕ / ПРОДВИЖЕНИЕ / СТРАТЕГИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Макаева А.И.

В статье рассмотрены понятия регионального маркетинга, как основа экономического развития, создание и улучшение условий для привлечения экономических агентов. Продвижение региона как метод управления регионального развития, который повышает привлекательность региона (инвестиционную и социальную).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGIONAL MARKETING AS THE COMPOSITE PART OF DEVELOPMENT OF THE COUNTRY

The article deals with the concepts of regional marketing as a basis for economic development, creation and improvement of conditions for attracting economic agents. Promotion of the region as a method of managing regional development, which increases the attractiveness of the region (investment and social).

Текст научной работы на тему «РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ»

УДК 332.146.2

Макаева А.И. магистр, студент гр.16Эк(м)-ИРЭР

ОГУ

Россия, г. Оренбург

РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ

РАЗВИТИЯ СТРАНЫ

Аннотация: В статье рассмотрены понятия регионального маркетинга, как основа экономического развития, создание и улучшение условий для привлечения экономических агентов. Продвижение региона как метод управления регионального развития, который повышает привлекательность региона (инвестиционную и социальную).

Ключевые слова: имидж, маркетинг, регион, отрасль, управление, продвижение, стратегия.

Makayeva A.I.

Magister, student gr.16Ek (m) -IRER

OSU

Russia, Orenburg REGIONAL MARKETING AS THE COMPOSITE PART OF DEVELOPMENT OF THE COUNTRY

Annotation: The article deals with the concepts of regional marketing as a basis for economic development, creation and improvement of conditions for attracting economic agents. Promotion of the region as a method of managing regional development, which increases the attractiveness of the region (investment and social).

Key words: image, marketing, region, branch, management, promotion, strategy.

Региональный маркетинг - это система привлечения в регион новых экономических агентов, способствующих процветанию территории в целом. Инвестиционная привлекательность региона в значительной степени определяет уровень и качество жизни его населения. Инвестиции одновременно являются причиной и следствием экономического роста, представляя собой взаимосвязь и взаимодействие основных экономических категорий. Маркетинг региона - это наука территориального управления, куда входят актуальные вопросы по данному направлению, изучаются роли и функции местных органов власти. Ведение эффективного управления на местах помогает не только модернизировать регион, а так же создает предпосылки непрерывного роста отрасли [5].

Управление региона - это наиболее верная концепция нового менеджмента, это систематизированное притягивание экономических агентов в конкретный регион, которые способствуют процветанию региона и страны.

На сегодняшний день целями многих субъектов РФ являются:

повышения регионального имиджа, увеличение инвестиционной привлекательности, выбор наиболее приоритетных областей развития, создание высокоэффективных программ взаимодействия между регионами. Создание программ регионального маркетинга считается актуальным направлением развития экономики регионов. Маркетинг создает истоки деятельности предприятий регионов, которые позволяют воплощать эффективные механизмы на различных уровнях управления.

Маркетинг региона является современным видом деятельности, он предлагает изучать рынок, спрос, цены с позиции внешних и внутренних потребностей. Реализации условия преимущества первого условия значительно снижаются. На сегодняшний день в управлении развитием региона применяются только отдельные маркетинговые инструменты, не сформирован системный подход к организации регионального маркетинга [7]. Только создание и реализация системы маркетинговой деятельности на уровне региона будет способствовать повышению уровня его конкурентоспособности, а, следовательно, и инвестиционной привлекательности. Система маркетинговой деятельности региона, направленная на повышение инвестиционной привлекательности, должна включать в себя анализ и прогнозирование внешних рынков; четкую формулировку приоритетных целей и стратегий развития региона; разработку комплекса регионального маркетинга.

Региональный маркетинг основывается на планировании конкретных задач и достижении определенных целей. Проанализировав данные аспекты, можно выделить основные задачи, которые решают эффективное внедрение маркетинга в регионе, как механизм территориального управления: -определение роли объекта управления, соответствующее региональным и мировым трендам;

- использование конкурентных преимуществ региона, ведение позиционирования и сегментирования, расширение информационной поддержки;

- использование инновационных методов и инструментов управления регионального управления, создающее предпосылки устойчивого экономического роста.

С помощью решения выделенных задач, органы территориального управления могут не только создавать высокоэффективную систему управления региона, но и обращать внимание на решения конкретных сложных проблем, не уходя от поставленных целей. При этом правильное планирование действий поможет уйти от негативных факторов воздействия, влияющие на на исполнение проекта.

С точки зрения метода управления, региональный маркетинг -является не только современным и эффективным, а так же он безопасный в проектной реализации. Это объясняется тем, что маркетингу свойственны множество преимуществ, к ним относятся планирование и прогнозирование. Поэтому управление при помощи регионального маркетинга соответствует

тенденциям управления и удовлетворяет потребности населения.

Привлечение в регион наукоемких и высокотехнологичных производств требует наличия высококвалифицированной рабочей силы и качественной инфраструктуры, в том числе инновационной и инвестиционной. Такие факторы как социально-политическая стабильность и законодательная база - это те факторы, к которым наиболее чувствительны иностранные инвесторы. При этом наименьший удельный вес имеет фактор «обеспеченность региона природными ресурсами», что говорит о снижении приоритетности для инвестора абсолютных преимуществ региона. Однако недооценивать его не стоит, так как он является важнейшим экономическим и политическим фактором развития общественного производства. Структура природных ресурсов, размеры их запасов, качество, степень изученности и направления хозяйственного освоения оказывают непосредственное влияние на экономический потенциал. Наличие богатых и эффективных природных ресурсов дает широкий простор для экономического развития регионов [6].

Четкая формулировка стратегий и целей определяется исходя из общих стратегических целей развития региона. Во многом стратегические цели развития региона и его инвестиционная привлекательность определяются набором маркетингового инструментария по распространению продукции, производимой на предприятиях региона, с вложенными инвестициями.

Использование на практике системного подхода к организации регионального маркетинга с целью повышения инвестиционной привлекательности региона весьма актуально. Комплекс регионального маркетинга позволяет определить и систематизировать проблемные ситуации и слабые стороны региона с точки зрения его инвестиционной привлекательности и, в конечном итоге, способствовать их устранению.

Использованные источники:

1. Козлова О.А. Использование инструментов территориального маркетинга в системе взаимодействия маркетинговых концепций [Текст] / О.А. Козлова // НПЖ «Экономика. Управление. Право» - 2016. - №12.

2. Голева О.Г., Савченко Ю.Ю., Овсянникова А.В. Интеграционные процессы в условиях формирования экономики инновационного типа [Текст] / О.Г. Голева, Ю.Ю. Савченко, А.В. Овсянникова // Аудит и финансовый анализ, «ДСМ ПРЕСС». - 2012. - №2.

3. Ильина С.А. Сущность категории «инвестиционный климат» и категории «инвестиционная привлекательность» [Текст] / С.А. Ильина // Молодой ученый. - 2012. - №5. - С. 153-157.

4. Русавская А.В. Инвестиции и инвестиционный потенциал региона [Текст] / А.В. Русавская // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2016. - №1.

5. Парамонова Т.Н. Маркетинг: Учебник / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк -М.: КноРус, 2015. - с. 206.

6. Вострикова, М.П. Методика управления региональным маркетингом для

повышения инвестиционной привлекательности региона / М.П. Вострикова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2016. - N8. - С. 128- 133.

7. Соколова И.С. Кластеры как перспективная форма повышения инновационного потенциала региона [Текст] / И.С. Соколова // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2014». - 2014. - Том 10.

УДК 658

Макаров С.Д. студент магистратуры 3 курса факультет «Управление Качеством» Институт экономики и права «Московский технологический университет» МИРЭА

Россия, г. Москва

МЕТОДЫ СМК

Аннотация:

Статья посвящена описанию системы менеджмента качества, как необходимость поддержания конкурентоспособности производства. Внедрение системы менеджмента качества (СМК, - ред.) делает прозрачным производственный процесс в организации, имеющий отношение к такому важнейшему для любой компании или госструктуры критерию, как качество продукции, услуг. Цель внедрения СМК это построение такой системы управления, которая обеспечивает условия постоянного улучшения и стабильную работу над качеством, повышая уровень удовлетворённости потребителя. В статье описаны основные методы системы менеджмента качества.

Ключевые слова: СМК, управления качеством, TQM, Схема цикла PDCA, классификация методов.

Makarov S.D.

Student of a magistracy 3 course, faculty "Quality management" Institute of economy and right "The Moscow technological university" of MIREA

Russia, Moscow

Summary:

Article is devoted to the description of a quality management system as need of maintenance of competitiveness of production. Introduction of a quality management system (SMK, - an edition) does transparent the production in the organization concerning to such to the major for any company or state structures to criterion as quality ofproduction, services. The purpose of introduction of SMK is a creation of such control system which provides conditions of continuous

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.