Научная статья на тему 'Региональные научные чтения «Преемственность и инновации в гуманитарном образовании»'

Региональные научные чтения «Преемственность и инновации в гуманитарном образовании» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
38
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Региональные научные чтения «Преемственность и инновации в гуманитарном образовании»»

УДК 37.016:008

Д. Ю. Густякова

Региональные научные чтения «Преемственность и инновации в гуманитарном образовании»

D. Ju. Gustyakova

Regional Scientific Readings "Continuity and Innovations in the Arts Education"

Специфический жанр научного мероприятия был определен в связи с тем, что в течение предшествующего 2011 г. представители ярославской культурологической научной школы провели ряд масштабных научных мероприятий (в первую очередь - V Собрание Научно-образовательного культурологического общества России, ЯГПУ, апрель 2011 г.) и приняли участие в аналогичных мероприятиях в России и за ее пределами (в том числе - Московский форум культуры, МГУКИ, июль 2011 г., IV Международный научный форум «Пространство гуманитарной коммуникации», Киев, октябрь 2011 г.). Была проведена значительная работа в рамках традиционного взаимодействия с профильными УМО (РГГУ) и НМС (МПГУ). В этот же период была завершена работа по 2 крупным научным проектам - «Методология интегративных исследований российского универсума «провинциальный исторический город» и «Методология изучения социально-культурной парадигмы личности в России ХХ-ХХ1 вв.». Отсюда вытекала ответственность руководства кафедры культурологии и научно-образовательного центра «Культу-роцентричность научно-образовательной деятельности» перед коллегами - преподавателями вузов и школ - за интерпретацию новых тенденций в сфере культурологического образования и проектирование дальнейшей совместной деятельности.

В ходе чтений планировалось осуществить следующую работу: информирование преподавателей гуманитарных дисциплин об инновационных тенденциях в сфере изучения культурологии; определение проблемного поля бытования традиционной и инновационной моделей гуманитарного образования в вузе и школе; обмен опы-

© Густякова Д. Ю., 2012

том решения проблем сохранения преемственности и внедрения инноваций в современное гуманитарное образование; включение преподавателей Ярославской области в активную работу Научно-образовательного культурологического общества.

Особую продуктивность проведения чтений удалось обеспечить за счет того, что время их проведения было скоординировано с временем проведения заседания диссертационного совета Д 212.307.04, в котором производилась защита докторской диссертации и для участия в котором в Ярославле находились ведущие российские ученые - историки и культурологи.

По итогам проведения чтений можно обозначить следующие блоки проблем, которые активно обсуждались участниками. Блок 1 - «Культу -рологические знание как интеллектуальное основание гуманитарного образования в современной России». Блок 2 - «Модель образовательной деятельности и моделирование личности молодого человека: абитуриента - студента - аспиранта -коллеги - преподавателя». Блок 3 - «Коммуникация, информационное пространство и личность современного преподавателя в условиях массовой культуры». Полемический и аналитический характер выступлений гостей - профессоров К. Э. Разлогова, А. В. Лубкова, Н. М. Багновской, широкая презентация актуальных тенденций в сфере формирования содержания корпуса культурологического знания в условиях работы над стандартами 3 поколения (вузовскими) и новыми программами профильного обучения в школах (в изложении профессоров Т. И. Ерохиной, Т. С. Злотниковой) были признаны полезными и актуальными.

340

Д. Ю. Густякова

Участники чтений дали высокую оценку ряду учебных и научных изданий, осуществленных ярославскими культурологами в последнее время.

Основная цель чтений - закрепление межличностных контактов в условиях распадающейся научно-образовательной среды, привлечение ярославских преподавателей к обсуждению общероссийских проблем в сфере гуманитарного образования - была достигнута.

В качестве модераторов выступили доктор культурологии, профессор, зав. кафедрой культурологии ЯГПУ Т. И. Ерохина; доктор искусствоведения, профессор кафедры культурологии, директор Научно-образовательного центра ЯГПУ, заслуженный деятель науки РФ, член Научной коллегии НОКО Т. С. Злотникова; кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры культурологии ЯГПУ Д. Ю. Густякова.

В чтениях принимали участие

- профессоры и преподаватели вузов: доктор искусствоведения, профессор кафедры культурологии, директор Научно-образовательного центра ЯГПУ, заслуженный деятель науки РФ Т. С. Злотникова; доктор искусствоведения, профессор, директор Российского института культурологии, первый вице-президент Научно-образовательного культурологического общества, заслуженный деятель искусств РФ К. Э. Разлогов; доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН РФ А. В. Гулин; доктор исторических наук, профессор, проректор Московского института открытого образования А. В. Лубков; доктор исторических наук, профессор Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова Н. М. Багновская; доктор культурологии, доцент кафедры культурологии ЯГПУ, ученый секретарь диссертационного совета

- Д 212.307.04 Н. Н Летина; кандидат исторических наук, доцент, начальник отдела научных исследований ЯГПУ А. В. Еремин; кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологии ЯГПУ И. М. Андрамонова; кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры культурологии ЯГПУ А. П. Старшова; кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры культурологии ЯГПУ Д. Ю. Густякова; кандидат культурологии, доцент, начальник отдела по связям с общественностью ЯГПУ Н. А. Дидковская; кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России ЯРГУ им. П. Г. Демидова, преподаватель истории и обще-ствознания МОУ СОШ «Провинциальный колледж» г. Ярославля С. А. Шубина; кандидат культурологии, преподаватель кафедры культурологии ЯГПУ О. В. Горохова.

- учителя школ: кандидат культурологии, учитель мировой художественной культуры СОШ № 36, методист ГЦРО Н. В. Киселева; учитель мировой художественной культуры СОШ № 71, методист ГЦРО Е. Г. Козюра; кандидат искусствоведения, заместитель директора СОШ № 36, учитель мировой художественной культуры Е. В. Синотина; кандидат культурологии, учитель мировой художественной культуры СОШ № 49 Е. В. Кожеванова; учитель мировой художественной культуры СОШ № 49 И. А. Кузьми-чева; заместитель директора СОШ № 23 г. Рыбинска, учитель мировой художественной культуры Ю. В. Батурина; кандидат культурологии, учитель мировой художественной культуры СОШ № 35 г. Рыбинска Л. М. Белякова; учитель мировой художественной культуры СОШ № 30 Т. Н. Валенцева; учитель мировой художественной культуры и искусства гимназии им. А. Л. Ке-кина г. Ростова Т. В. Печникова.

Региональные научные чтения

«Преемственность и инновации в гуманитарном образовании»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.